Гадания без карт. Питание «Я ем, чтобы жить

Это время внутреннего совершенствования и развития - подумайте о своей душе, найдите для нее новую пищу. В остальных делах вы наверняка встретите препятствия и сопротивление. Не стоит расчитывать на поддержку окружающих. Ограничьте общение с друзьями и колегами, действуйте самостоятельно. Обстановка меняется, и вам необходимо приспособиться к новым условиям, иначе впереди вас ожидает тупик.

ваше желание

Ваше желание исполнится постепенно, по частям.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 27-й гексаграммы → И: Питание

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь ("гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов "Книги Перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов "Книги Перемен", самое ценное - это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении - самостоятельность действий каждого человека, - здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход - к несчастью.

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции - позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне - собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит "Книга Перемен", 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это - движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз - движение ненормальное для "Книги Перемен", но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот "тигр" только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот - к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции - это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать "Книга Перемен" человеку, стоящему в данной ситуации, - это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости - счастье. Невозможен брод через великую реку.

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации - ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме - первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Контекст созданной ситуации определяется по книге перемен с помощью триграммы Горы, выражающей стойкость, и Молнии, отражающей динамику.

Гексаграмма 27 — толкование некоего движения в личной (или частной) сфере на фоне отсутствия помощи и поддержки в совместной общественной жизни. Если предыдущий символ указывал на дружеские действия для других, то этот знак предполагает индивидуальные шаги с учётом своей ответственности.

Гексаграмма 27, И, Питание (Кормление).

  • ГЭНЬ (ГОРА) СВЕРХУ. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.
  • ЧЖЭНЬ (ГРОМ) СНИЗУ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Гадание к счастью. Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет рот.

Пиктограмма такого типа прекрасно выражается древними мыслителями через образ челюстного движения: верхняя часть неподвижна в процессе приёма пищи, а нижняя — перемещается. Во внешнем мире у человека на данном этапе действует некая незыблемость. Внутренняя же область характеризуется возбуждением.

Гексаграмма 27, И, Питание подсказывает, что активное состояние субъекта подпитывается чем-то извне. То есть индивид интенсивно поглощает духовную и земную пищу, которая подарена жизнью.

Если употреблять энергию судьбы правильно, можно достичь полной гармонии с природой, счастья и умиротворения. Но это требует учёта всех древних законов вселенной и естественных ритмов Земли. Что касается тех, кто был настроен агрессивно и отторгал все блага, им придётся очень тяжело на данном этапе.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Девятка вначале. Человек потерял волшебную черепаху и находится в состоянии несчастья. Предательство любимого партнёра на почве корысти может показать, что простота отпугивает плохих личностей. Репутация не подкрепляется фактами. Впереди нечто смешное и обременительное.
  • Вторая шестёрка. Питание вверх ногами или питание с горы. Стремление избавиться от инициативы и размышлений быстро приводит к состоянию скуки и отчаяния. Убыточное дело никому не нужно. Наблюдается интерес к художественной сфере.
  • Шестёрка третья . Ицзин, книга перемен, толкование этого Яо обозначает как уход от верного питания, что приносит лишь неудачи. Переходить от одного излишества к иному не значит жить. Не нужно обвинять кого-то на основе лжи. Вы любите свою собаку, но она постоянно кусается.
  • Четвёртая шестёрка . Трудное дело предвещает огромный успех. Человек ходит кругами будто голодающий тигр, а на самом деле просто ищет партнёров. Отдавайтесь интересным проектам самозабвенно и с честью. Проявите бережливости и никогда не будете разорены.
  • Шестёрка пятая . Не время для перехода великой реки. Проявляйте настойчивость для успеха. Если вам не хватает навыков, обратитесь к нужному человеку и быстро станете мастером, но не забудьте о благодарности. Счастье кроется в поддержке других людей.
  • Верхняя девятка. Следует знать об опасности. Саморазвитие превращает личность в духовного гуру, и это огромная ответственность. Смело преодолевайте трудности и не бойтесь повторных попыток в стремлении избавиться от неудач.

Подробное значение гексаграммы

  1. Чтение гексаграммы начинается с ситуации анализа самого процесса питания. Человек на данном этапе жизни должен считать питание наиболее важным для себя, ценнее даже предсказаний со стороны оракулов. Единственное, что сохраняет роль наряду с питанием, это самостоятельность поступков. Нельзя стремиться к чужому богатству, поскольку это приводит к несчастью.
  2. Самостоятельное питание исключает поддержку извне. Значение гексаграммы 27 в этой точке исключает помощь, тем более что и 5 линия символа (песчаный холм) выступает очень слабой. Любая попытка обрести сторонний совет приводит к бедствиям.
  3. Многомерное восприятие знака всегда включает переход из внутреннего мира во внешний. Третья черта всегда ассоциируется с этим процессом, но гексаграмма требует отказаться от движения вперёд. Нельзя сохранять своё направление в пути, следует остановиться. Стойкость в такой ситуации совершенно лишняя.
  4. Итак, движение вверх в рамках данной пиктограммы весьма не эффективно, поэтому подробное рассмотрение Питания подталкивает субъекта к явному снижению, повороту назад. Опасность создаёт пятая линия, которая по книге Ицзин отождествляется с угрожающим тигром. Избежать нападения поможет только движение вниз.
  5. Здесь находится слабая черта. Она выражает недостаток сил для индивидуального развития. В обычной ситуации следует помогать другим, но гексаграмма 27 препятствует этому. Поэтому расшифровка данного периода сводится к пережиданию бури. Большие дела в таких условиях будут иметь только неуспех.
  6. Полное успокоение и выжидательная позиция помогают пережить ненастное время. Теперь пора выходить из Питания, что само по себе являет кризис. Одинаково опасно и отправляться из внутренних условий к внешним, и менять ситуацию. Но невзирая на риски человек должен делать шаг, учитывая весь накопленный опыт.

Расширенное толкование знака

Гексаграмма склонна призывать человека к накоплению опыта и знаний. Нужно искать источники новой информации, свежих навыков. Человеку судьба дарует редкие шансы по самосовершенствованию. По книге судеб следует проявить усердие, трудолюбие и даже расторопность. Субъект в данной ситуации — впитывающая губка, которая ценит каждую минуту работы или учёбы.

Очень важно на текущем этапе стремиться к общению, поскольку оно поможет раскрыть собственное Я. Однако контакты с партнёрами и товарищами будут ограничены, ведь на помощь рассчитывать не приходится. Не нужно лениться или лгать, цените честность и отвергайте корысть. Никакие проблемы не смогут сильно навредить, они только пугают. Помните, что питание — это активность во внутреннем мире личности на фоне внешних препятствий для деятельности.

Не нужно бояться действовать на свой риск и заглядывать вглубь себя. Новые способности помогут идти к цели. Как показывает книга перемен, 27 гексаграмма просит человека отказаться от прежней тактики наступления, иначе неминуемо попадание в тупик. Ориентируйтесь в изменившейся обстановке, пересматривайте старые планы с пользой.

Это время можно использовать для изучения новых перспектив. При этом важно правильно организовывать соотношение работы и досуга. Если вы будете мало отдыхать, возрастёт риск нервных срывов и переутомления. Старайтесь внимательно относиться к распорядку дня. Ни один час не должен уходить в пустую, время должно работать на пользу ума или души.

Гексаграмма 27 по китайской книге также говорит о необходимости пересмотреть ценности своей жизни. Возможно, в судьбе очень много излишеств, поэтому следует проявить сдержанность для борьбы с будущими препятствиями. Нужно держаться дальше от человеческих интриг, не возбуждать в соседях жадность и зависть, следить за здоровьем. Если появятся трудности в имущественной или финансовой сферах, не следует активничать слишком сильно.

Знак Питания символизирует постепенную реализацию сокровенных желаний. Не нужно переживать по поводу необходимости ожидания, поскольку результаты превзойдут первоначальные амбиции.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Стол для курящих — выражение молитвы о чем-либо.
  • Ливень — символ очищение и свежести.
  • Троица детишек. Китайская книга перемен значение этому образу придаёт позитивное. Это что-то, сделанное за счёт молодых людей.
  • Чиновник в золотых одеждах. Олицетворение упорного труда на благо хорошей государственной службы.
  • Полдень. Выражение солнца, склонившегося к закату после зенита.
  • Базовый символ — поддержка доброго и обход зла.
  • Центральный образ — дракон прячется в прозрачном и глубоком водоёме.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Необходимо уделять внимание пище, наполняющей рот человека.
  2. Символ августа неблагоприятен весной, но полезен зимой.
  3. Образ гексаграммы — зубастый рот.
  4. Знак является пиктограммой Ю хунь от гексаграммы Гу.

Как интерпретировать символ при гадании

  • Сфера политических и общественных поступков требует соблюдения множества законов. Это и физические, и моральные правила, от которых напрямую зависит дальнейших успех в делах. Обращайте внимание на духовные ценности, проявите системность и методичность в своих планах. Эти же рекомендации касаются и области бизнеса.
  • Как показывает книга Ицзин, толкование символа в сфере любви тоже сводится к необходимости духовности. Придавать огромное значение физическому аспекту не нужно, хорошие же отношения можно выстроить и через взаимную симпатию.
  • Межличностная сфера требует тщательного анализа и пересмотра собственных позиций. Нужно научиться соблюдать дистанцию и не переходить на панибратство. Вы праве требовать от знакомых доверительных отношений и уважения.
  • В плане здоровья нужно уделять внимание болезням, возникающим из-за лишнего веса. Будьте придирчивы к своему питанию, потому что профилактика гораздо лучше 10-летнего лечения. Занимайтесь спортом и ведите правильный образ жизни.

Гексаграмма 27 — толкование умеренности и воздержания человека в отношении внешней среды Сейчас дружеская поддержка и материальный мир ценностей отходят на второй план. Необходимо максимально сконцентрироваться на внутренних качествах, на своей душе и интеллекте.

Вы попали в ситуацию, действовать в которой вам придется на свой страх и риск, не ожидая поддержки от окружающих. Для того чтобы понять образ «Питания» , появляющийся уже в названии гексаграммы, представьте свой дальнейший путь как интенсивный поиск «пищи» для ума и души.
Самым правильным для вас сейчас будет двигаться «вверх и вглубь» - к вершинам своей цели и в глубь самого себя, познавая и открывая в себе все новые и новые качества и способности. Только сочетание этих двух принципов, как пишет китайская классическая «Книга перемен», способно создать вам оптимальные условия для дальнейшего развития.
Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что прежнюю «наступательную» тактику вам придется на время оставить. Если же вы будете продолжать настаивать на своем и действовать так, будто ничего не изменилось, в скором времени увидите, что зашли в тупик. И для того чтобы не возвращаться на исходную позицию и не начинать все заново, вам следует начать приспосабливаться к изменившейся обстановке.

Больше всего смена ситуации затронет такую сферу вашей жизни, как отношения с окружающими . Исходя из того, что гексаграмма «И» рекомендует вам не рассчитывать особо на помощь и поддержку окружающих, а действовать самостоятельно, придется несколько ограничить контакты с друзьями и коллегами. Следует проделать это с большим тактом, чтобы не обидеть людей, хотя бы отчасти посвященных в ваши дела. Постарайтесь также использовать этот период с максимальной для себя пользой: пересмотрите старые планы и как следует их подкорректируйте. Не исключено, что во временном уединении вам откроются новые, ранее не замеченные вами перспективы!

Учитесь рациональному сочетанию работы и отдыха : помните, что неумение правильно распределить время между этими двумя занятиями часто приводит к переутомлениям и нервным срывам. Обдумайте, что именно в вашем распорядке дня устраивает вас меньше всего и каким образом это можно исправить. Не ленитесь и не думайте, что все как-нибудь наладится само собой: не забывайте, что максимальных успехов в жизни всегда добивались люди, умело организовавшие свое рабочее время. Добейтесь того, чтобы как можно меньше дней и часов уходило у вас впустую, без пользы для души и ума. Поверьте: результаты превзойдут самые смелые ваши ожидания!

Желание ваше непременно исполнится , но, возможно, не сразу, а «по частям»: постепенно, одна за другой, осуществятся все ваши надежды, связанные с загаданным желанием. Единственное, что может вас огорчить, - это тот факт, что окончательного исполнения мечты придется какое-то время подождать. Не стоит, однако, об этом жалеть, поскольку в итоге все окажется куда прекраснее, чем представлялось в самом начале!

Канонический текcт

Стойкость — к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

  1. Ты забросишь свою волшебную черепаху, (на которой гадают) , и, смотря на мое (добро) , раскроешь рот (от алчности) . — Несчастье.
  2. Питание навыворот: отклонишься от основы, (чтобы) питаться на (песчаном) холме. — Поход — к несчастью.
  3. Сбившееся питание. — Стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. — Ничего благоприятного.
  4. Питание навыворот. — Счастье. Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.
  5. Отклонишься от основы. (Но если) пребудешь в стойкости — счастье. — Невозможен брод через великую реку.
  6. Исходи из питания. — (Хотя и) опасно, (но будет) счастье. — Благоприятен брод через великую реку.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

3

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

5

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

6

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей — результат питания. Внешнее питает внутреннее.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь посмотреть на себя со стороны; не кажется ли вам, что вы слишком много говорите и слишком много едите? Не нужно сплетничать о других, этим вы вредите не только им, но прежде всего себе. Прекратите сетовать на судьбу. В настоящее время вам не лишне было бы показаться врачу. В вашей жизни в скором времени произойдут перемены, будьте к ним готовы.

CОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ

Стойкость - к счастью.
Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Это время смотреть на то, что попадает в ваш рот или выходит из него. Откуда приходят слова и пища? Куда они уходят? Где источник вашего пропитания и кого вы кормите, в прямом и переносном смысле? Вбирайте в себя то, что было сказано и сделано, чтобы взращивать новое в себе и других людях.

Питайте их надежды, обеспечивайте их потребности. Путь откроется через повседневные хлопоты. Больше размышляйте об этих вещах, и вы найдете ответ на свой вопрос. Уделяйте больше внимания источнику своего пропитания. Следите за своей речью, будьте внимательны к еде и питью.

Небо и Земля питают все вокруг. Мудрый человек взращивает добродетель и распространяет ее на других. Вы тоже можете это сделать. Время настало.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ



  1. Дождь - свежесть и очищение.
  2. Трое детей - нечто, выполненное благодаря молодым людям.
  3. Полдень. Достигнув зенита, солнце склоняется к закату.
  4. Столик для курений означает «молиться о чем-то».
  5. Чиновник в золотом одеянии означает, что надо упорно трудиться, чтобы сделать успешную государственную карьеру.

Образ:
дракон, спрятавшийся в кристально-чистом глубоком пруду.

Символ: придерживаться доброго, сторониться злого.


Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану

Питание. Настойчивость - К счастью. Уделяй внимание обеспечению питанием и тому, чем человек наполняет свой рот.
  1. Это августовская гексаграмма. Она хороша зимой и очень плоха весной.
  2. Образ И - это рот с зубами, как показано на рисунке.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну

Первое яо.
Начальная девятка. Ты потерял свою волшебную черепаху и смотришь на меня, опустив углы рта. Несчастье.
  1. Вы очень счастливы, живя хорошо и просто, и вдруг однажды ваша требовательная подруга бросает вас ради богатого человека. Вы думаете о том, как плохо быть бедным, вместо того чтобы радоваться, что ваша простота отталкивает от вас плохих людей.
  2. Факты не поддерживают репутацию.
  3. Вы столкнетесь с чем-то одновременно затруднительным и смешным.
Второе яо.
Шестерка вторая. Питание вверх ногами: оставил свой путь, чтобы получать питание с горы. Если будешь продолжать так - неудача.
  1. Вы бросаете маленький частный бизнес, который создали сами, и идете работать в большую корпорацию. Вы видите, что вам не нужно думать или проявлять инициативу, и через год чувствуете скуку, отчаяние и истощение.
  2. Никого не интересует убыточный бизнес, кроме вас!
  3. У вас глубокий интерес ко всему художественному.

Третье яо.

Шестерка третья. Отход от правильного питания приносит неудачу, если упорствуешь в этом. Не действуй так десять лет. В этом направлении нет ничего стоящего.
  1. Вы не нашли друзей, которые вам подходят, и не хотите поискать лучше. Вместо этого плывете по течению и связываетесь с компанией, которая переходит от одного излишества к другому и называет это «хорошо проводить время». Однажды вечером вы видите, что один из них чуть не умер от одного из таких излишеств, и осознаете, что это - смерть, а не жизнь.
  2. Суть этого яо такова: вы очень любите свою собаку и обращаетесь с ней как с лучшим другом, а она всегда кусается и лает на вас.
  3. Не возводите ложных обвинений на других.
Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Питание вверх ногами - удача. Шныряешь вокруг, как голодный тигр. Все в порядке.
  1. Вы задумали славное и трудное предприятие, сулящее большую выгоду вам и другим. Как голодный тигр, ищете союзников.
  2. Бережливый никогда не разорится.
  3. Надо делать свое дело честно и самозабвенно.
Пятое яо.
Шестерка пятая. Оставил свой путь. Оставаться настойчивым в этот период - к удаче. Но не следует пересекать великую реку.
  1. Вы осознаете, что у вас просто нет нужных способностей для осуществления ваших целей, поэтому вы обращаетесь к тому, кто обладает специфическими чертами характера, за помощью и наукой. В результате вы быстро приобретаете мастерство, но помните, что это еще не ваша заслуга, а следствие помощи продвинутого человека.
  2. Счастье - в оказании помощи другим.
Шестое яо.
Верхняя девятка. Источник питания - здесь. Знать об опасности - к удаче. Благоприятное время для пересечения великой реки.
  1. Через постоянную работу по саморазвитию вы становитесь духовным лидером. Ответственность, лежащая на прозорливом и мудром, тяжела. Ваше знание людских нужд рождает великие проекты, и время способствует успеху.
  2. Надо делать новые и новые попытки, несмотря на повторяющиеся неудачи.
  3. Вы пройдете через опасность так, как будто ее и не было.

Общее толкование по Ю. Шуцкому


Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь ("гора"), являет качество стойкости, неподвижности.

Нижняя триграмма

чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется.

Но этот образ

действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов "Книги Перемен".

Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней

жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает.

Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх.

Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.