Создание персонажа. Создание персонажа Fallout 4 распределение очков в начале игры

Если вы любите дальний бой, взламывать замки и улучшать оружия с броней, то этот гайд для вас. Руководство основано на том, что вам почти сразу достанется силовая броня и частично компенсирует заниженные параметры Силы и Выносливости. Сначала с ядерными блоками будет напряженка, но потом в ней можно будет ходить почти не снимая.

Таблица SPECIAL и Перки к которым нужно стремиться в первую очередь:

Зеленое - качать в первую очередь
Желтое - по достижению уровня (желательно держать запас очков)
Серое - по необходимости

Но так как вначале очков распределения немного, то раскидываем их так:

3 - Strenght (сила);
4 - Perception (восприятие);
1 - Endurance (выносливость);
6 - Charisma (харизма);
6 - Intelligence (интеллект);
5 - Agility (ловкость);
3 - Luck (удача).

О выбранных параметрах подробнее:

Сила. Мы не собираемся драться врукопашную, поэтому “Сила” нам нужна только для переноса вещей. В первую очередь нам нужен перк "Бронированный", чтобы не ждать пока выпадет хорошая бронька - делаем ее сами. А позже очень пригодится перк “Крепкий хребет” позволит таскать всю добычу без перегрузок. Но в начале игры "Силой" придется пожертвовать.

Восприятие. Этот перк важен для V.A.T.S. и поможет нам действовать на расстоянии от врага. Ну и кто же играет в Fallout без перка “Взломщик”? Поэтому “Восприятие” сразу на 4. Но если появляются "лишние" очки распределения - сразу вкладывайте их в "Восприятие", кроме того, что вам станет проще в VATS, в этой линейке очень много хороших для нас перков.

Выносливость. Так как мы действуем на расстоянии, то много здоровья нам и не нужно, но если в начале игры вы часто дохните, то прокачайте перк “Прочность” по максимуму. Из-за малого количества очков здоровья вам придется постоянно улучшать свою броню, таскать с собой Стимпаки и Антирадин, а также препараты и еду, повышающую сопротивление к урону и радиации.

Харизма. Если вы любите квесты и общение, то этот параметр сразу ставим на 6. И из-за того, что наш герой все же слаб, многие конфликты придется решать мирно. Кроме того, прокачав перк “Местный лидер”, вы объедините все разложенные по мастерским вещи в один огромный ящик.

Интеллект. Для более быстрой прокачки сразу ставим на 6. "Фанат пушек" начинаем качать как только доберемся до верстака. Перк “Хакер” и позволит вам взламывать терминалы, но в начале его лучше не качать. Перк “Собиратель” пригодится при крафтинге и модернизации оружия с броней. С перком “Наука” вы сможете добавлять моды на силовую броню.

Ловкость. Нам крайне важен V.A.T.S., поэтому перк “Экшен бой” просто необходим. Также хорошая “Ловкость” поможет нам быть более скрытными. Поэтому сразу ставим “Ловкость” на 5.

Удача. Тут можно прокачивать тот перк, который вам большее всего необходим. Чтобы иметь меньше проблем с крышечками (для тех, кто играет честно) - прокачиваем перк “В поисках Фортуны”. А чтобы наносить больше урона, пригодится перк “Кровавое Месиво”, который не спеша доводим до максимума. Дальше этот параметр можно не качать, так как мы не ждем удачу, а делаем хорошее оружие и броньку сами.

Подходящие для нас компаньоны:
В начале лучше как можно быстрее взять Пайпер и "влюбить" ее в себя. И тогда, получив ее способность, прокачиваться будет еще проще.
Пайпер нравится: Ваши щедрые варианты диалога; квесты из категории «Разное»; взломы замков; саркастические варианты диалога.
Пайпер не нравится: Когда вы крадёте; совершаете карманные кражи; ваши эгоистичные варианты диалога; ваши насильственные варианты диалога; взломы замков в городах; убиваете не враждебных персонажей; едите человечекое мясо.
Также, кроме начальных персонажей (собака, робот и Престон Гарви), вы можете исследовать Пустоши с Паладин Данс, Кейт, Дьякон, Маккриди. Главное делать то, что нравится вашему напарнику, чтобы в итоге получить его навык. После этого можно брать следующего напарника.

Чтобы без особых проблем отыграть этот билд, рекомендую следующее:
- Кроме хорошей снайперской винтовки всегда таскайте с собой что-то мощное для ближнего боя.
- В помещениях и в туннелях используйте оружие с глушителем.
- Почти весь бой ходите скрытно (присев).
- Приучитесь нажимать F5 прежде, чем открыть любую дверь.
- Идите на зачистку в силовой броне, но сначала пробуйте обойтись без нее (предварительно вынув заряд).
- Так как у вас вначале будет очень мало "Силы", то отмечайте компоненты и собирайте только нужный хлам.
- Прокачав 3-й уровень взлома замков, вернитесь в свое убежище за Креолятором.

И самое важное! Берите с собой кого-то в напарники и в ограниченных помещениях управляйте им так, чтобы первым убивали не вас:)

В нашем мультике про Fallout - "SPECIAL" главный герой будет прокачиваться немного по другому, но как я уже на себе проверил - билд получился вполне рабочий.

Вот вы впервые запустили Fallout 4, уже начала играть вступительная музыка, и тут вы понимаете: это же ваша первая Fallout, раньше вы серию вообще в глаза не видели. Вы знаете только то, что действие игры развивается после ядерной войны и что вы играете за выжившего в Убежище 111. Однако в плане механики вы понятия не имеете, что здесь, куда и как. Как сражаться? Что делать с Псиной? Что это за перки и умения, о которых все говорят?

Если так, то мы станем вашей путеводной звездой. О Fallout 4 вам предстоит много чего узнать - как прокачиваться, где искать разные интересные и полезные штуки и что с ними делать. Многие вещи, вроде строительства базы и заведения романа, вы будете осваивать позже. Ниже - то, что вам нужно знать хотя бы на несколько первых часов игры.

Как создается персонаж?

В первые же минуты Fallout 4 вам дают настроить вашего героя. Можно выбрать пол, телосложение, цвет кожи и другие подробности, а также самостоятельно создать своему персонажу полностью уникальное лицо. Также спустя несколько минут вам предстоит распределить очки навыков в системе S.P.E.C.I.A.L. Стоит отметить, что в определенный момент своеобразного обучения вы сможете настроить все это заново - перед этим моментом лучше сохраниться, чтобы потом, если что, вам не нужно было проходить обучение заново.

Что за S.P.E.C.I.A.L.? Как этим пользоваться?

Система S.P.E.C.I.A.L. определяет атрибуты вашего героя. Участвуя в боях, занимаясь созданием предметов и постройкой базы, а также совершая другие действия в Пустошах, вы будете получать очки опыта. Эти очки будут использоваться для того, чтобы разблокировать перки - особые навыки, подпадающие под семь разных категорий (сила, восприятие, выносливость, обаяние, интеллект, ловкость и удача).

Что такое перки?

Перки - бонусы и способности, связанные с вашими характеристиками. Перков в Fallout 4 очень много, и получать их вы будете в процессе двух стадий. Сначала нужно разблокировать перк, вложив определенное количество очков в соответствующую категорию S.P.E.C.I.A.L. Например, вложив шесть очков во второй перк в разделе выносливости, вы станете на 20% устойчивее к урону. После этого перк можно активировать, вложив очко именно в него. Если картинка перка стала яркой и цветной, значит он уже активирован. Перки можно разблокировать в любом порядке - главное, чтобы ваш уровень был достаточно высок для определенного перка.

Что такое очки действия?


ОД - очки действия. Полоска справа внизу показывает вам эти очки. ОД отнимаются при быстром беге, задерживании дыхания во время прицельной стрельбы и, конечно же, использовании V.A.T.S. Обычные движения вроде небыстрого бега и стрельбы не отнимают ОД. Полосу ОД можно восстановить посредством ходьбы, отдыха и использования определенных препаратов.

Как ориентироваться в пространстве?

Перемещаетесь вы на ногах. Можно бегать (быстро или не очень), в нижней части экрана есть зеленая полоса - это ваш компас. Он показывает, в каком направлении вы двигаетесь и какие интересные объекты есть неподалеку. В пип-бое можно установить ориентир, который будет отображаться в компасе. Посетив какое-либо место единожды, вы всегда сможете совершить к нему быстрое путешествие через меню пип-боя.

Как экипировать предметы и использовать их?


Чтобы надеть предмет, откройте инвентарь через свой пип-бой. Если выбрать предмет вроде пистолета или коктейля Молотова, то вы сразу же его экипируете. Также для получения быстрого доступа к нескольким оружиям их можно назначить на панель быстрого доступа.

Для восстановления здоровья или очков действия также используются предметы напрямую из инвентаря. Впрочем, те же стимпаки, если их у вас много, тоже можно назначать на панель быстрого доступа.

Как получить броню и сделать ее лучше?

В Fallout 4 броню и другую одежду можно находить в разных ящиках, контейнерах, снимать ее с убитых врагов, а также покупать у продавцов. Экипировать броню можно через инвентарь. Все это прибавляет вам весу, а также улучшает сопротивляемость к радиации, увеличивает урон и так далее. Есть в игре и костюмы, которые покрывают сразу все тело персонажа. Остальные вещи нужно одевать по-отдельности. Зато это позволяет подстраивать внешний вид персонажа под себя - броню рейдера, например, лучше носить со штанами, иначе вы будете бегать по Пустошам в кожаной броне и в трусах.

Смастерить броню получше можно у специального стола. На броню можно цеплять разный хлам, тем самым улучшая ее, или комбинировать ее с другой броней. Если у вас нет нужного материала для крафта, можно использовать специальную кнопку, которая будет подсвечивать в Пустошах те предметы, которые вам понадобились.

Как выглядят бои в Fallout 4?


Можно вступить в традиционный бой, а можно использовать систему V.A.T.S. При традиционном бое вы можете более точно прицелиться и тем самым нанести больший урон. Второй вариант, V.A.T.S., больше подойдет героям с высоким показателем восприятия. Эта система использует очки действия. При активации системы время замедляется, и вы можете видеть, какие части тела врага наиболее уязвимы. Более того, можно видеть, сколько урона вы нанесете врагу при атаке в ту или иную часть. При использовании системы шанс нанести критический урон выше, чем в традиционном бою.

Как здесь лечиться?

Здоровье восстанавливается при использовании стимпаков, отдыхе в кровати или приеме пищи. Хотя кое-какая еда еще и заразит вас радиацией. А нюка-кола, например, восстановит ОД.

Как я заразился радиацией? Как от нее вылечиться?

Если вы заражены, то ваше здоровье ниже нормы. Можно заразиться, поедая всякую нездоровую пищу, попадая под атаку радиоактивных врагов или бегая по зараженной местности. Для лечения от радиации используются медицинские препараты - либо можно вылечиться у доктора за 40 крышек. Препарат «Рад-X», к слову, можно использовать, чтобы защитить себя от радиации.

Как работают лекарства в Fallout 4?


Стимпаки восстанавливают ваше здоровье, «Рад-Х» защищает вас от радиации, «Джет» замедляет время на 10 секунд, «Психо» увеличивает урон и устойчивость к урону, «Баффаут» увеличивает силу и выносливость, «Мед-Х» делает вас более устойчивыми к урону.

Есть много разных препаратов, но если пользоваться ими слишком часто, то у героя может появиться зависимость. Впрочем, есть и препарат, который вылечит вас от зависимости от других препаратов. Сделать это может и доктор.

Что делать с мусором?

Мусор везде. Ищите клейкую ленту, металл, пластик и все такое прочее по всем Пустошам. Все это используется при создании оружия, брони и разных предметов для вашей базы. Впрочем, не переусердствуйте в начале игры, иначе у вас будет перевес, и вы не сможете нормально передвигаться. Поэтому постоянно оставляйте накопленный мусор в мастерской.

Мусор можно продавать продавцам. Некоторые вещи можно отдать компаньону. Только опустошать инвентарь компаньона тоже не забывайте.

Как использовать столы для крафтинга?

Такие столы можно найти в некоторых зданиях - в том числе на вашей первой базе. Здесь можно сбросить весь мусор, еду и другие неиспользуемые предметы. Позже вы сможете разблокировать перк, который позволит получать доступ ко всем столам и предметам в них из любого стола в Пустошах. Также существуют особые столы для улучшения и создания брони, оружия и препаратов.

Что здесь с валютой?

Валюта в Fallout 4 - крышки, которые можно находить везде. За крышки можно покупать предметы у других жителей Пустошей. Впрочем, довоенные деньги тоже могут быть полезны: у определенных продавцов их можно обменивать на крышки. Некоторые торговцы будут давать в обмен на ваш мусор разные предметы. Также торговцам можно продавать ненужные предметы, чтобы заработать крышки.

Как понять, что я продвинулся по сюжету?

В Fallout 4 нет четкого разделения между основной сюжетной линией и побочными заданиями. Названия квестов и цели можно смотреть в меню пип-боя, но сюжет вы будете создавать для себя сами.

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

Начальная информация

Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) - система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка - это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма - крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:

  • Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
  • Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
  • Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
  • Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
  • Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
  • Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
  • Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон - Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Билд Fallout 4 без компаньона

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Общий оружейный билд Fallout 4

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон - Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Билд для персонажа-рукопашника

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон - Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Билд для любителей стелса или снайперок

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон - Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

Спасибо за внимание!

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего .

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики S.P.E.C.I.A.L.

Сила

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет , с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Восприятие

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие - довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам , распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер , заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Выносливость

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости - решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Харизма

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы . При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер . Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой .

Интеллект

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия . Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука . Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер , для открытия которого требуется Интеллект = 4) . Его ценность аналогична навыку Взломщик .

Ловкость

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя . Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Удача

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи . Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик , позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу .

Очень интересный навык Загадочный незнакомец . Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник - Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак , которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

Итого

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

  • Сила 3
  • Восприятие 4
  • Выносливость 3
  • Харизма 1
  • Интеллект 4
  • Ловкость 5
  • Удача 2

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант - максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем - отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие !

Какие навыки и в какой последовательности качать?

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер . Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия . Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам . Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам . Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше - после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея Харизму = 6 вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника . В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Материалы по игре Fallout 4:

  • (вопрос-ответ)
Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.
Всего комментариев: 0

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла... В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3 » и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4 .

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.