Академическое письмо что. Академическое русское письмо

Зимняя школа «Академическое письмо для студентов-гуманитариев» прошла в Казани с 1 по 8 февраля. Ее организаторами стал Центр культурных исследований Института сравнительных исследований модернизации обществ (ИСИМО).

В основу школы легла концепция Школы молодого автора, нацеленная на обучение студентов, аспирантов, молодых преподавателей и учёных академическому письму, в первую очередь — искусству написания научной статьи, и дополненная лекциями и мастер-классами практикующих исследователей и сотрудников Центра.

Чтобы попасть на школу, студенты отправляли организаторам научные эссе по теме своего исследования. Конкурс на участие в школе оказался высоким: из 145 присланных заявок приглашение на школу получили лишь 25 соискателей. Студенты и магистранты гуманитарных специальностей из Казани, Нижнекамска, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Самары, Улан-Удэ, Ельца, Орска и других городов приехали на мероприятие с надеждой на то, что школа поможет им получить и усовершенствовать навыки научного письма, что редко преподается на курсах университетских программ, а также расширить кругозор и познакомиться с ребятами из разных городов и разных специальностей.

Тренерами-преподавателями школы выступили к.и.н. С.Панарин (Институт востоковедения РАН, Москва) и к.и.н., доц. Н.Липатова (УлГУ, Ульяновск), которые вели основные занятия: поделились с участниками знаниями о структуре научного текста, научно-справочном аппарате, речевом оформлении научного текста, написании резюме и «summary».

Помимо основных тренеров ребята получили возможность пообщаться с главным редактором «Журнала социологии и социальной антропологии», профессором Санкт-Петербургского госуниверситета В.Козловским. Он провел мастер-класс «Советы от главного редактора: подготовка и продвижение статьи в академический журнал по социальным наукам». Главный редактор ведущего российского социологического журнала проиллюстрировал ребятам на примерах статей из журнала, а также их собственных работ какие ошибки допускают молодые авторы и чего нужно опасаться, когда пишешь научную статью.

Доцент Санкт-Петербургского госуниверситета А.Хохлова прочитала лекцию на тему: «Авторский стиль академического письма: перформативные эффекты», которая понравилась как социологам, антропологам, так и историкам, присутствовавшим на школе. Сотрудник Института истории Академии наук Татарстана Б.Рахимзянов рассказал об особенностях написания академического письма для историков.

Сотрудники ИСИМО также провели ряд мастер-классов: Д.Гараев презентовал этнографический метод, а директор Института И.Бузнецова поделилась предварительными результатами и особенностями проведения исследования «Миграция и повседневность: опыт исследования мигрантов из Средней Азии в Москве и Казани». Ни одна из представленных лекций не показалась участникам лишней или скучной. Напротив, ребята задавали вопросы, дискутировали, общались с преподавателями на различные научные темы.

Работа на школе проходила в форме теоретических занятий, которые подкреплялись практическими групповым заданиями, связанными с разбором и редакцией текста, исправлением в нем ошибок и формулированием собственных рекомендаций по его улучшению. Ребята столкнулись с ситуацией, когда индивидуальное видение текста необходимо было согласовать с решениями других участников группы, что не всегда удавалось сделать быстро, поэтому выполнение заданий нередко заканчивалось поздно вечером. Помимо выполнения упражнений, студенты ежедневно сдавали отчеты, в которых отражалась не только работа над текстом, но и общие впечатления, полученные в течение дня.

«Собрав оставшиеся силы в кулак, мы, стиснув зубы, взялись за выполнение задания высочайшего уровня сложности. Каждый из участников группы отредактировал текст самостоятельно, однако это не облегчило, а усложнило процесс обсуждения… В процессе выполнения задания команда очень устала и мечтала посмотреть открытие Олимпиады не только с чистой совестью, но и с чистой головой» , — отрапортовала в последний день занятий одна из групп.

Каждый из участников школы имел возможность проконсультироваться с сотрудниками Центра по собственному научному тексту: вместе разбирали ошибки, исправляли недочеты, увидели сильные и слабые стороны эссе.

В целом, проведенная школа оправдала надежды молодых авторов. Никто не остался равнодушным к новым знаниям и новым знакомствам. Кто-то изменил свою точку зрения на написание научных текстов, кто-то узнал об особенностях письма для разных специальностей, посмотрел на свой текст по-другому, получил понятие о структуре и основных принципах построения текста.

Все участники получили сертификаты о прохождении школы, а лучшие работы удостоились дипломов и денежных призов.

В номинации «История и антропология» победителями стали:

Екатерина Елистратова из Волгограда - 1 место,

Виктория Кутдусова - 2 место (г. Пермь),

3 место досталось представителю Казани Вячеславу Дейграфу.

В номинации «Социология и политология»:

1 место заняла Екатерина Иващенко (г. Екатеринбург),

2 место досталось Василию Жаворонкову (г. Кемерово),

а диплома за 3 место удостоилась Юлия Попова (г. Улан-Удэ).

Зимняя школа «Академическое письмо для студентов-гуманитариев» пройдет пройдёт с 1 по 8 февраля 2014 года в одном из пансионатов в окрестностях города Казань, Россия.

Организаторы: Центр культурных исследований постсоциализма ИСИМО КФУ совместно с РОО «Организация преподавателей социальных наук».

В программе Школы - лекции, самостоятельная творческая работа с учебными материалами, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, ролевые игры и т. п. Ведущими преподавателями на этой школе будут Сергей Панарин и Надежда Липатова, которые участвовали в рамках проекта «Школа молодого автора» в проведении 40 школ, заявки на них подавали свыше 2,5 тыс. человек, обучение прошли - более 650 человек.

Проезд и проживание к в школе для участников — бесплатное, за счет организаторов.

Для того, чтобы принять участие в Школе необходимо подать работу на конкурс научных эссе в области социокультурных исследований.

Всероссийский конкурс научных эссе для студентов
в области социокультурных исследований

Конкурс проводится для студентов, обучающихся на бакалавриате (3-4 курсы) и на специалитете (4-5 курсы) в российских вузах.

Конкурс проводится в трех номинациях:

1. «Социология и политология»

Приоритетными направлениями в рамках этой номинации являются: социальные и культурные трансформации постсоциалистических обществ, социология города и села, этносоциология, экономическая социология, социология религии, социология потребления, социология молодежи, социология миграции, социология здоровья и медицины, социальные и политические коммуникации, религия и политика, социальная политика.

2. «История»

Приоритетные направления: исследования социальной/культурной памяти, устная история, микроистория, история повседневности, историческая антропология.

3. «Этнография и культурная/социальная антропология»

Приоритетные направления: политическая антропология, антропология города, этнография религиозных групп, этнография народов Поволжья, Сибири, Северного Кавказа, арктическая антропология.

Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

1) заполненную анкету участника (см. Приложение);
2) Авторский текст, который может быть написан по теме курсовой, дипломной работы либо на иную интересную соискателю тему; но в любом случае это должен быть самостоятельный исследовательский текст. При отборе именно оригинальность эссе будет иметь решающее значение, и все присланные эссе пройдут проверку на плагиат. Требования к оформлению конкурсных работ: 9-12 страниц в редакторе Microsoft Word for Windows. Поля страницы - 2 см со всех сторон. Шрифт: размер - 12, тип - Times New Roman, интервал - полуторный, абзацный отступ - 1,25 см.

Эссе необходимо направить по электронному адресу [email protected] Эссе принимаются до 15 декабря 2013 года. До 30 декабря 2013 года будет объявлен состав участников зимней школы. Участникам школы «Академическое письмо для студентов-гуманитариев» будут оплачены проезд (поезд, плацкарт) и проживание. Вопросы оплаты проезда участников из отдаленных регионов РФ будут решаться в индивидуальном порядке. На зимней школе будут объявлены победители конкурса в трех номинациях и им будут вручены денежные призы. По всем организационным вопросам Вы можете обращаться по адресу [email protected]

Финансирование конкурса научных эссе и зимней школы «Академическое письмо для студентов-гуманитариев» осуществляет РОО «Организация преподавателей социальных наук» по Республике Татарстан при поддержке фонда «Институт «Открытое общество».

Приложение

Анкета участника
Ф.И.О. (полностью)
Дата рождения
Почтовый адрес
Телефон
E-mail
Место учебы (вуз, факультет)
Специальность
Название и выходные данные публикаций (если есть)
Область научных интересов (не более трех тем)
Название авторского текста
Номинация, по которой подается конкурсная работа (только одна номинация)
Примерная стоимость проезда на поезде (плацкарт) или на самолете (эконом-класс) (для отдаленных регионов РФ) до Казани и обратно
Возможность софинансирования транспортных расходов (да/нет)

Курс посвящен современной научной деятельности на русском языке. Предметом обсуждения являются как общие проблемы научного стиля и научных жанров, так и базовые принципы организации публикационной инфраструктуры. Все вопросы рассматриваются в практической плоскости, что позволяет закреплять полученные знания путем выполнения конкретных заданий

О курсе

Курс адресован тем, кто связал или собирается связать свою жизнь с наукой. В первую очередь он рассчитан на тех, кто начинает свою исследовательскую деятельность, но, как полагают авторы курса, он будет полезен – по крайней мере, в некоторых своих частях – и вполне состоявшимся ученым.

Как нам видятся задачи и актуальность этого курса? В науке, как и в других сферах жизни, ценятся талант и трудолюбие. Однако сегодня недостаточно быть просто одаренным и работоспособным, чтобы заявить о себе и результатах своей научной деятельности в полной мере. Научное, иначе говоря – академическое, сообщество выработало целый ряд правил корпоративного поведения, не соблюдая которые исследователь вряд ли сможет рассчитывать на успех. Кто-то эти правила и процедуры охотно принимает, кто-то против них возражает, но не знать о них, не учитывать их, ведя исследовательскую работу, сегодня невозможно.

Перед молодым – да и не только – ученым в настоящее время постоянно встают вопросы, на которые он подчас не знает ответа. Не знает в том числе и потому, что этих ответов нет в программе наших вузовских учебных дисциплин.

Как написать статью и опубликовать её в значимом журнале? И какой журнал считать значимым? В какой конференции лучше участвовать и почему? Как подготовить заявку на участие в конференции, чтобы её приняли? Почему все столь озабочены присутствием своих научных работ в базах данных и что это за базы? Что значат таинственные слова: Web of Science, Scopus, РИНЦ? Правда ли, что за опубликованную статью можно получить солидную прибавку к заработной плате? Эти и десятки других вопросов требуют разъяснения.

Наш курс и ставит перед собой целью рассказать о современной науке – не в ее содержательных, а функциональных и формальных аспектах, не о том, что она говорит, но о том, как она говорит, о том, как она устроена.

Мы назвали курс «Академическое письмо» потому, что подавляющее большинство фактов научной деятельности связаны с письменной речью: мы пишем статьи и рецензии на них, диссертации и отзывы о них, мы участвуем в конференциях и пишем их хроники, мы делаем устные доклады, но используем при этом заранее написанный текст.

У этих и других научных письменных жанров свои законы и не вполне очевидные особенности.

Формат

При прохождении курса студенты будут знакомиться с короткими видеолекциями, выполнять большое количество практических заданий, читать и оценивать работы друг друга, обсуждать наиболее дискуссионные вопросы на форуме.

Требования

Курс рассчитан на широкий круг слушателей, вне зависимости от наличия у них профильного гуманитарного образования, интересующихся законами, по которым функционирует современный русский научный дискурс.

Программа курса

Разделы курса:

1. Что такое современный научный стиль речи
2. Жанры научных публикаций. Элементы научной публикации
3. Виды научных журналов. Элементы научного журнала. Публикационная политика, этика и практика
4. Научная инфраструктура: библиографические базы данных
5. Как написать научную статью. Полезные советы
6. Как оформить научную статью. Ссылки, примечания, списки. Библиографические менеджеры
7. Институт рецензирования. Принцип peer review. Как написать рецензию
8. Как подготовить доклад на конференции. Как написать и опубликовать статью по материалам доклада
9. Прочие виды научной публикационной активности
10. Научная дискуссия и академическое общение

На прохождение каждого раздела отводится 1 неделя. По завершении недели обучения слушатели должны выполнить 1 обязательное экзаменационное задание.

Результаты обучения

После прохождения курса студенты:
– научатся владеть научным стилем речи;
– научатся работать в разных научных жанрах;
– научатся извлекать необходимую информацию из журнала;
– научатся подбирать журнал для публикации;
– научатся писать научные статьи;
– научатся оформлять научные статьи с учетом требований разных журналов;
– научатся рецензировать научные статьи;
– научатся писать доклад для выступления на конференции;
– научатся владеть вспомогательными научными жанрами (библиографический указатель, хроника мероприятия, отзыв на диссертацию или автореферат и т. п.);
– научатся устанавливать и поддерживать научные контакты.

Вот некоторые профессиональные советы специалиста в области Computer Science Филиппа Го по ведению академической переписки с западным ученым, особенно по написанию "холодных электронных писем", когда получатель письма вас не знает. Эти советы -- итог многолетнего опыта переписки с коллегами, профессорами и работодателями .

Занятые люди перегружены сообщениями электронной почты; они получают их сотнями в день. В результате, когда они видят очередное письмо, пришедшее на почту, они либо отвечают сразу, либо вообще не отвечают. Таким образом, ваша главная цель – создании таких электронных писем, которые позволяют получателю ответить на них как можно быстрее . В противном случае ваше электронное письмо, вероятно, останется без ответа.


Обновление ноября 2013 года. По опыту могу сказать, если получатель не может ответить на Ваше письмо в течение одной минуты, то он, вероятно, никогда уже не ответит.

Нужно ли вообще писать ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Прежде чем писать письмо, особенно какому-то авторитетному ученому, с которым вы никогда не связывались прежде, подумайте о том, целесообразно ли вообще беспокоить этого человека. Прочитайте его / ее веб-сайт, посмотрите раздел FAQ (часто задаваемые вопросы), который может содержать ответ на ваш вопрос. Может быть его / ее помощник или ассистент сможет помочь вам?

СДЕЛАйте формулировку темы письма ясной И КРАТКой

Когда кто-то просматривает список новых сообщений электронной почты, первое, а иногда и единственное, что он / она обязательно прочитает – это заголовок или тему письма, поэтому убедитесь, что формулировка темы письма выражает его содержание и ваши намерения. Не пишите в теме письма "Привет" или "Приветствую", если цель вашей электронного сообщения не просто передать привет, и даже если на самом деле цель только в том, чтобы передать привет, то сформулируйте тему более развернуто, например, "Привет от одноклассника". Не делайте его слишком длинным, потому что вы не знаете на каком экране будет открыт почтовый ящик, длинные формулировки, возможно, не будут полностью отображаться.

Не стоит вводить в заблуждение получателя. Интригующие ложные темы могут раздражать.

Никогда не отправляйте сообщение с пустым полем «тема».

ИСПОЛЬЗУЙТЕ в письме ПРАВИЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Первая строка вашего электронного послания должна содержать приветствие, затем пустую строку, а затем основную часть (тело) вашего сообщения. Если это первое обращение к кому-то по электронной почте, будьте уважительны. Укажите звание или должность получателя. Например, для профессора по имени Джон Смит, использовать "Профессор Смит" вместо "д-р Смит". Для кого-то с медицинской или докторской степенью, можно использовать "Доктор Смит". В противном случае, используйте "Mr.", "Ms .", или что-то подобное.

Будьте осторожны, при обращении к человеку старше вас или выше вас по статусу. Если он / она ответит на ваше первое сообщение, то, скорее всего, он / она подпишется просто именем, например, "С уважением, Джон". Однако, это не означает, что теперь у вас есть право обращаться к нему "Джон" в следующем электронном письме. Нужно использовать обращение "Профессор Смит", пока он явно не скажет: "Вы можете называть меня Джон." Никогда не повредит проявить немного уважения.

Кратко представьтесь, используя одно предложение

Если получатель письма не знает кто вы, представьтесь кратко, используя только одно (не слишком длинное) предложение сразу после приветствия. Пишите о себе только то, что важно для получения адекватного ответа на ваше письмо.

Если вы контактировали с этим человеком раньше, напомните ему / ей об этом в этом первом предложении, чтобы получатель быстро вас вспомнил (например, "Я Джо – студент, который говорил с вами о 3-D игровом проекте на ярмарке вакансий на прошлой неделе"). После такого напоминания о себе больше писать не стоит, ваш получатель, скорее всего, уже вас вспомнил.

а теперь – ГЛАВНОЕ предложение письма

После того как вы представились, напишите центральное предложение вашего электронного письма. Это будет ваш главный тезис – скажите в нём то, что вы хотели сказать своим письмом, и скажите сейчас!

ПОмещайте ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ В начале основной части письма (ИЛИ еше ЛУЧШЕ, В формулировке ТЕМЫ письма)

Не хороните ключевую информацию внутри большого заключительного абзаца, не думайте, что занятой человек сможет извлечь её при первом чтении. Чем больше абзац (и чем больше в письме абзацев), тем больше вероятность того, что читатель пропустит ту главную мысль, которую вы хотели изложить в своем письме.

Делайте ОСТАЛЬНые ЧАСТи письма КОРОТКИми

После того как вы сформулировали предложение, содержащее главную мысль письма, остальные предложения должны нести вспомогательную и уточняющую информацию. Если нет очевидной необходимости написать длинное письмо, лучше сделать его максимально коротким.

Я думаю, что восьми предложений должно быть более чем достаточно для обычного письма электронной почты. Не перегружайте читателя подробностями, если он явно их не просил. Абзацы лучше отделять пустой строкой. Это улучшает читаемость; нормально, когда в письме 1 или 2 абзаца и примерно 8 предложений.

Занятые люди, вероятно, не читают длинные электронные письма полностью; они, скорее всего, помечают его как прочитанное или просто оставляют его в папке «Входящие», чтобы прочитать когда-нибудь позже. Ваша цель – сделать так, чтобы получатель прочитал ваше письмо и ответил максимально быстро. Так что сделайте его коротким и ясным. Это значительно увеличивает шансы на то, что получатель поймёт суть вопроса и ответит на ваше сообщение.

ЕСЛИ ВЫ ДОЛЖНЫ НАПИСАТЬ БОЛЬШоЕ ЭЛЕКТРОННое письмо, соберите самое важное в РЕЗЮМЕ

Чем длиннее текст письма, тем меньше вероятность того, что занятой человек прочитает его целиком. Если вы должны написать длинное письмо, содержащее множество деталей, сделайте так, чтобы читатель мог получить наиболее важную информацию в первом абзаце.

Отделите детали от первого абзаца, используя несколько пустых строк, а не только одну. Или еще лучше, написать короткую основную часть, а подробности вынести в большой постскриптум (например, P.S.: Вот некоторые подробности ...).

Заключительное предложение письма – ЛИБО явно побудите получателя к действию, либо дайте понять, что не ждёте ОТВЕТа

Хотите ли вы получить ответ адресата на свой вопрос? Если да, убедитесь, что ваше последнее предложение даёт это понять. Вы должны дать ясно понять, что ждёте ответа. Например, если вы просите о встрече, то заканчивайте письмо чем-то вроде: "Пожалуйста, дайте мне знать, какое время вас устроит" или "Я свободен во вторник или четверг с 11 до 14 часов; пожалуйста, дайте мне знать, в какое время вы можете".

Каждый раз, когда вы не получаете ответ по электронной почте от занятого человека, посмотрите еще раз на текст отправленного письма. Дали ли вы понять получателю, что ждёте ответа?

ДЕЛАЙТЕ СВОю ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНую ФРАЗУ И ПОДПИСЬ СООТВЕТСТВУЮЩИми контексту

Если я жду ответа, я обычно просто пишу "Спасибо" после последнего предложения. Если я прошу человека об одолжении, я пишу что-то более сильное, например, "Большое спасибо" или "Заранее спасибо!". Если я не ожидаю ответа, я завершаю фразой "С уважением" или "С наилучшими пожеланиями".

Обычно в подписи я указываю только мое имя, "Филипп", но в более официальных ситуациях, я использую имя и фамилию полностью, "Филипп Го". Вы можете включать другую контактную информацию, такую​, например, как номер сотового телефона, если он будет полезен, но если нет, то лучше не плодить многословие.

Не делайте претенциозную АВТОМАТИЧЕСКую ПОДПИСЬ

привет меня зовут Джонни, пжлста скажите мне, как

попасть в GOOT универ, у меня есть высокие баллы

GPA и GRE . ;) Спсб, до свидания!

- ~ - ~ - ~ - ~ - ~ - ~ - ~

Джон Смит В.

Студент

Престижная Специальность

Захолустного института науки и технологий

Тел: 555-666- 1212

Тел 2: 555-999-1313

E-mail: [email protected]

AIM: jsmith2009

Gchat: jsmith2009

сайт : http://www.geocities.com/~jsmith/

В данном случае, чем меньше, тем лучше. Эта чудовищная автоматически создаваемая подпись умаляет основной текст сообщения (которое, возможно, написано хорошо, если вы – 13-летняя девочка, которая пишет в чатике своим друзьям).

ЕСЛИ НЕОБХОДИМО ПОВТОРНО ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ, СДЕЛАйте это ИЗВИНЯЯСЬ

Если вы написали кому-то по электронной почте, и он / она не ответил(-а) в разумный промежуток времени, то, может быть, целесообразно повторно отправить оригинал вашего сообщения в качестве мягкого напоминания. Возможно, человек был слишком занят, когда получил ваше первое письмо, а затем оно было похоронено под слоем новых входящих писем.

Самое худшее, что можно сделать, это приставать к человеку, повторно отправив письмо с обращением "Если Вы не нашли времени ответить на мое письмо, то шлю его снова." Даже если сформулировать вежливо, оно по-прежнему читается так: Я важен и достоин вашего внимания, вы не обратили на меня внимания, но должны!


Более тактичным напоминанием было бы такое, в котором вы возлагаете вину на себя. Например, вы можете сослаться на то, что ваша почтовая программа или ваш собственный компьютер нестабильно работают: "Мой почтовый сервер шалит в последнее время, так что я не уверен, дошло ли мое предыдущее сообщение, посылаю его снова на всякий случай. Спасибо! "Даже если это не так, по крайней мере, вы снимаете ответственность с получателя, что делает его / ее более восприимчивым к вашему (по умолчанию раздражающему) повторному сообщению электронной почты.

ЕСЛИ ВЫ просите, ЧТОБЫ КТО-ТО оказал ВАм услугу, СВЕдите К МИНИМУМУ то, ЧТО ОН ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ

Этот совет, очевидно, имеет отношение к таким письмам, когда вы просите кого-то сделать вам одолжение. Чем меньше вы просите сделать, чем проще это для получателя, тем больше шансов, что он сделает это для вас. Сделайте сами всю подготовительную работу, которую можете сделать самостоятельно. А затем сделайте всё, что в ваших силах, чтобы максимально облегчить работу адресата.

Сформулируйте вашу просьбу просто и конкретно. У занятых нет времени интерпретировать неясности или писать вам письмо, чтобы выяснить, что именно вы хотите, чтобы они сделали для вас.

Есть простой способ предотвратить эту глупую ошибку – просто скопировать и вставить имя человека из предыдущего письма вашей электронной почты, либо с личного веб-сайта.

ПРИ ОТВЕТЕ, СМЕШИВАйте свои реплики С БЛОКАМИ ЦИТИРУЕМОГО ТЕКСТА ИЗ ИСХОДНОГО СООБЩЕНИЯ

При ответе на чьё-то сообщение, вы должны стремиться охватить все пункты, которые он / она поднимал(-а), и лучший способ это сделать – это цитировать оригинальное сообщение. Скопируйте текст и после нужного пункта отбейте пустую строку и пишите свой ответ. Многие программы электронной почты позволяют сделать это автоматически. Для экономии места удалите куски оригинального текста, не имеющие отношения к вашему ответу.

Я обычно пишу приветствие и "Ниже мои ответы...". Ответы пишу под цитируемым кусочком текста. Не забудьте дать понять адресату, ждёте ли вы ответа или нет (например, "Пожалуйста, дайте знать, если у вас есть какие-либо другие вопросы").

когда вы пишите БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНому ЧЕЛОВЕКу, ИСПОЛЬЗУЙТЕ "КОМУ:" И "КОПИЯ:" заполните эти ПОЛЯ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ И дайте понять, от кого вы ЖДЕТЕ ОТВЕТа НА ВАШе письмо

Обычно подразумевается, что если вы включили кого-то в поле "Кому:", то он / она является получателем и должны, по возможности, ответить. Если кто-то включен в поле "Копия:", то электронная письмо имеет статус "к вашему сведению", и вы не ожидаете от него / нее ответа. Если вы делаете массовую рассылку информационного письма, то вы на самом деле не ждете ответа и не должны в заключительном предложении побуждать кого-то вам ответить. Если вы хотите, чтобы конкретный человек ответил на определенную часть вашего письма, сделайте это явно (например, "Сара, не могли бы вы прислать мне копию бюджета на следующей неделе?"). Или, если вы хотите, чтобы ответили все получатели, вы можете написать что-то вроде "Я был бы очень признателен за мнение каждого из вас о моих идеях".

Когда электронное письмо имеет более чем одного получателя, есть опасность, что никто не ответит, потому что каждый подумал, что ответил уже кто-то другой. Вот почему возможность "Ответить всем" может быть хорошей идеей – так все увидят, что вы уже ответили, и никому не придется дублировать ту информацию, которую вы уже предоставили.

НЕ Пересылайте БОЛЬШИЕ ФАЙЛЫ, по возможности

Проклятие многих почтовых ящиков в том, что они перестают работать, когда люди шлют объемные вложения к своим письмам. Большие вложения могут привести к тому, что объем хранимых писем превысит предоставленную почтовым сервисом квоту. Это может привести к зависанию или потере писем. Mortal Kombat

Что такое академическое письмо?

практические навыки, необходимые для того, чтобы:

ПИСАТЬ сложные тексты ГОВОРИТЬ о сложных текстах

НА РУССКОМ (в нашем случае) , английском (на 2ом курсе)

и еще одном европейском языке (на 3ем курсе)

Академическое письмо (русский язык)

Эссе

Конспект

Реферат

Аннотация

Рецензия

Приемы работы

Еженедельные письменные задания

Подробный разбор чужих и своих текстов

Учимся писать и обсуждать написанное

Что такое самостоятельная письменная работа?

ПОРЯДОК применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики

1.3. К нарушениям академических норм, регламентируемым данным Порядком, относятся:

- списывание письменных работ,

- двойная сдача письменных работ,

- плагиат в письменных работах,

- подлоги при выполнении письменных работ,

- фабрикация данных и результатов работы.

1.3.1. Списывание определяется как использование любых не разрешенных преподавателем письменных (печатных или рукописных) источников (в том числе, с использованием электронных средств) при прохождении аудиторного рубежного контроля знаний.

1.3.2. Двойная сдача определяется как представление одного и того же текста в качестве разных письменных работ для прохождения рубежного контроля знаний. Двойной сдачей не считается использование с согласия преподавателя ранее подготовленного текста как части более объемной работы.

1.3.3. Плагиат* определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах:

- дословное изложение чужого текста,

- парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

* Термин «плагиат» используется только для определения одного из видов нарушения правил цитирования, за которые применяется дисциплинарное наказание согласно настоящему Порядку. Вопросы нарушения законодательства об авторских и смежных прав настоящим Порядком не регламентируются.

1.3.4. Подлог определяется как сдача письменной работы, выполненной другим лицом, в качестве собственной работы в целях прохождения рубежного контроля знаний или сознательное предоставление собственной работы другому лицу в целях прохождения им рубежного контроля знаний. Если текст использован без разрешения автора, последний не может квалифицироваться как участник подлога.

1.3.5. Фабрикация данных и результатов работы определяется как формирование фиктивных данных или намеренное искажение информации об источниках данных и полученных результатах в целях прохождения рубежного контроля знаний.

Без сомнения, все указанные в документе деяния являются нарушениями, и за ними следуют санкции.

Но: этот документ прежде всего регламентирует работу с «чужим словом» социальных наук.

Предмет исследования (экономическая, социальная реальность) описывается в научном тексте. Задача – не списывай, самостоятельно анализируй свой предмет.

Филология имеет дело с текстом как предметом изучения – отношения «своего» и «чужого» более сложные.

Использование «чужого слова». Взгляд из литературы и филологии

«Это уж не ново, это было уж сказано - вот одно из самых обыкновенных обвинений критики. Но все уже было сказано, все понятия выражены и повторены в течение столетий: что ж из этого следует? Что дух человеческий уже ничего нового не производит? Нет, не станем на него клеветать: разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов. Все слова находятся в лексиконе; но книги, поминутно появляющиеся, не суть повторение лексикона. Мысль отдельно никогда ничего нового не представляет; мысли же могут быть разнообразны до бесконечности».

А.С. Пушкин. Об Обязанностях человека. Сочинение Сильвио Пеллико. Опубликовано в «Современнике», 1836, кн. 3, без подписи

Цит. по: Пушкин А. С. Об обязанностях человека: Сочинение Сильвио Пеллико // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977-1979. Т. 7. Критика и публицистика. 1978. С. 322-324.

Электронная публикация: ФЭБ, Адрес ресурса: http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push10/v07/d07- 322.htm

Эпиграф в: Проскурин О.А. Поэзия Пушкина, или Подвижный палимпсест. М.: НЛО, 1999. С.9.