Разрешение государством ведения определенных видов деятельности требующих. Виды деятельности ИП: разрешенные, запрещенные, налогообложение и регистрация

Приняв решение заняться индивидуальным предпринимательством, первое, что нужно сделать — это определиться с видом деятельности (ВД) , приносящим максимальную прибыль. Выбранный род занятий обязует соблюдение соответствующих требований .

В некоторых случаях оформление ИП может быть недостаточно, и потребуется организация юридического лица. Также указание вида деятельности согласно общероссийскому классификатору необходимо в момент регистрации бизнеса в ФНС.

Лучше выбрать подходящие направления в самом начале, до того, как приступать к работе, чтобы в дальнейшем не тратить время на внесение изменений.

Основной и дополнительные

Российским законодательством количество видов деятельности ИП не ограничивается . При регистрации и постановке на налоговый учет необходимо указать один основной вид, остальные будут числиться дополнительными.

Выделение основного ВД требует и статистика для более удобной классификации ИП. Кроме того, выбранный код имеет значение для ФСС, так как по нему определяется ставка по травматизму.

Нет обязательств в реальности заниматься всеми указанными направлениями. Но осуществлять деятельность, информации о которой в реестре не значится, предприниматель не в праве.

При пополнении списка важно учитывать, что некоторые виды деятельности возможны только с разрешения специальных служб или при наличии лицензии . Если по ним фактической работы не будет, такие виды указывать не нужно.

Можно переключаться с одного зарегистрированного вида на другой. Нет необходимости всегда придерживаться основного занятия. Не возбраняется и временное прекращение работы по основному виду.

  1. Рекламные услуги.
  2. Консалтинговое и юридическое сопровождение.
  3. Издательская деятельность и полиграфия.
  4. Организация развлекательных мероприятий.
  5. Подбор персонала.
  6. Торговля оптом.
  7. Разные виды творческой деятельности.
  8. Перевозки с использованием легкового транспорта.
  9. Розничная торговля некоторыми видами товаров.

Требующие согласования и разрешения

В некоторых сферах бизнеса для того, чтобы приступить к работе, предварительно нужно получить разрешение ряда контролирующих органов , которые проверяют уровень безопасности рабочих мест, вероятность причинения вреда сотрудникам и потребителям.

Контролю подвергаются техническое состояние помещений и исполнение санитарных норм. Разрешение о запуске бизнеса выдает соответствующая служба : санитарно-эпидемиологическая, пожарная инспекция, МЧС, городская администрация, управление градостроения и архитектуры и т.д.

Пока не будут готовы от всех необходимых контролирующих организаций, ИП не может начать работу.

В группу видов деятельности, требующих разрешения и согласования, входят такие направления , как:

  1. Розничная торговля продуктами питания.
  2. Организация общественного питания (кафе, рестораны, бары, столовые и прочее).
  3. Производство продуктов питания (пекарни, колбасный цех, коптильня и т.д.
  4. Изготовление товаров народного потребления.
  5. Развлекательные услуги, предполагающие возможность получения травм (тир, пейнтбольный клуб).
  6. Косметические услуги, парикмахерские, маникюрные кабинеты, SPA-салоны и другие услуги для поддержания красоты.

Лицензируемые

Есть ВД, заниматься которыми можно, только получив соответствующую лицензию . Деятельность, подлежащая лицензированию, находится под контролем федеральных законов.

Для получения лицензии требуется выполнить ряд установленных условий , касающихся параметров используемых помещений, технического оснащения, наличия необходимых документов, уровня квалификации исполнителей.

Список всех доступных для ИП видов деятельности, для осуществления которых обязательна лицензия, состоит из 50 пунктов.

В них включены:

  1. Частная охрана, поисковая служба.
  2. Перевозки пассажиров.
  3. Изготовление некоторых лекарственных средств и медицинского оборудования.
  4. Врачебная деятельность.
  5. Услуги в сфере образования.
  6. Деятельность, связанная с гидрометеорологией или геофизикой.
  7. Работа, имеющая отношение к военной или авиационной технике.
  8. Деятельность, предполагающая хранение, транспортировку и использование пожароопасных и химических средств.
  9. Розничная торговля акцизным товаром (алкоголь, табак).

Запрещенные

На определенные виды работы для ИП стоит запрет . К ним относятся отрасли военной и химической промышленности, деятельность в сфере экономики и финансов, а также всё, что может угрожать жизни людей.

Если предприниматель желает работать в каком-то из перечисленных направлений, необходимо организовывать юридическое лицо, имеющее иной список полномочий и обязательств в отличии от ИП.

  1. Производство и оптовая торговля алкоголя.
  2. Распространение оружия и боеприпасов (патронов, запчастей).
  3. Создание, испытание и ремонт военной техники.
  4. Деятельность в сфере освоения космоса.
  5. Изготовление и хранение взрывчатых веществ.
  6. Работа по продаже электроэнергии.
  7. Деятельность, связанная с наркотическими веществами.
  8. Организация негосударственных пенсионных и паевых инвестиционных фондов.
  9. Деятельность в банковской сфере.
  10. Всё, что имеет отношение к азартным играм.
  11. СМИ на телевидении и радио.
  12. Пассажирские и грузовые перевозки с использованием воздушного транспорта.
  13. Промышленность, причиняющая вред окружающей среде.

Как происходить добавление видов деятельности ИП, можно узнать на данном видео.

Как подобрать ОКВЭД и правильно указать в 2018 году

Чтобы , нужно обратиться в органы ФНС. То, чем предприниматель планирует заниматься, указывается в заявлении по с помощью соответствующих кодов из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Для первичной регистрации обязательно наличие кода одного основного ВД, но лучше сразу вписать и дополнительные.

С 2018 года действует обновлённый классификатор , поэтому с 1 января коды видов деятельности необходимо брать из него. Классификатор структурирован по отраслям экономики, каждый раздел находится под определенной латинской буквой.

Сам код составляется из 6 цифр . Первые две обозначают класс, к которому относится деятельность, следующие две определяют группу, остальные — подгруппу и вид. В заявлении достаточно указывать первые 4 цифры выбранного кода, тогда конкретные направления, входящие в одну группу, автоматически будут включены.

В дальнейшем предприниматель может заменить или добавить новые коды ОКВЭД. Для этого нужно снова подать заявление в налоговую инспекцию, внесение изменений в виды деятельности не требует оплаты госпошлины.

Ответственность

Индивидуальный предприниматель несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных обязательных сведений об ИП в ФНС. Коды ОКВЭД относятся к обязательным сведениям .

Если предприниматель занимается деятельностью, сведения о которой не зафиксированы в ЕГРИП относительно данного ИП, данные о нем не достоверны. Или если начало этой деятельности произошло раньше внесения соответствующего изменения в реестр, данные об ИП несвоевременно внесены.

По закону на регистрацию изменений дается три дня . За такого рода нарушения ИП грозит только административный штраф в размере 5000 рублей. Иных мер в отношении предпринимателей, занимающихся работами, не указанными в регистрационных документах, не предусмотрено.

Зато несоблюдение требований со стороны контролирующих органов в случае определенных видов деятельности выписываются серьезные штрафы и возможна приостановка работы до устранения нарушений. Отсутствие обязательной лицензии вообще означает незаконность работы и может грозить уголовной ответственностью.

Популярный бизнес

Так как ИП, в отличие от юридических лиц, несет полную материальную ответственность своим личным имуществом , предприниматели, выбравшие такую форму организации своего бизнеса, стараются выбрать вид деятельности, при котором потребуются минимальные вложения.

Кредитование и инвестиции мало доступны для ИП. Сложное производство предполагает дорогостоящее оборудование, более высокие требования к помещению, к уровню специальной подготовки персонала, жесткие правила соблюдения техники безопасности.

Поэтому чаще всего предприниматели начинают с розничной торговли, оказания бытовых услуг и мелкого производства.

  1. На волне пропаганды импортозамещения стало популярным открывать небольшие магазины, предлагающие фермерские продукты.
  2. Самым востребованным продуктом всегда остается хлеб, поэтому во всех городах есть частные пекарни и кондитерские.
  3. Сегодня огромное количество товаров можно купить через интернет. Наиболее выгодные цены для тех, кто покупает пусть небольшими, но оптовыми партиями. Это позволяет делать перепродажи прибыльными. Розничная торговля непродовольственными товарами — наиболее распространенный вид деятельности среди ИП.
  4. Всё чаще люди готовы платить за комфорт, большинство жителей городов уже не рассчитывают на собственные силы во многих бытовых ситуациях. Отсюда рост интереса предпринимателей к деятельности по оказанию таких услуг, как ремонт и уборка помещений, установка мебели и оборудования, доставка товаров и т.д.

С открытия ИП многие только начинают заниматься бизнесом. Едва ли не главная задача начинающего предпринимателя — правильно выбрать вид деятельности. Закон позволяет пробовать свои силы в разных сферах, не тратя время на многочисленные перерегистрации.

Каждый бизнесмен в свою очередь должен ответственно подходить к вопросу получения необходимых разрешений, своевременной уплате налогов и ведению отчетности.

Подбор видов деятельности описан в данном видео.

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности , то есть кто совершает деятельность (человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс(действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают (по Веберу М):

  • Целенаправленные , имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные , характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность (нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения , то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия , способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе деятельности лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная , то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями (например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Деятельность многообразна. Она может быть игровой, учебной и , познавательной и преобразовательной, созидающей и разрушительной, производственной и потребительской, экономической, социально-политической и духовной. Особыми видами деятельности являются творчество и общение. Наконец, в качестве деятельности можно анализировать язык, психику человека и культуру общества.

Материальная и духовная деятельность

Обычно деятельность делят на материальную и духовную .

Материальная деятельность направлена на изменение окружающего мира. Так как окружающий мир состоит из природы и общества, она может быть производственной (изменяющей природу) и социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества). Примером материальной производственной деятельности является производство товаров; примерами социально-преобразовательной — государственные реформы, революционная деятельность.

Духовная деятельность направлена на изменение индивидуального и общественного сознания. Она реализуется в сферах искусства, религии, научного творчества, в моральных поступках, организуя коллективную жизнь и ориентируя человека на решение проблем смысла жизни, счастья, благополучия. Духовная деятельность включает в себя деятельность познавательную (получение знаний о мире), ценностную (определение норм и принципов жизни), прогностическую (выстраивание моделей будущего) и др.

Деление деятельности на духовную и материальную условно. В реальности духовное и материальное не могут быть оторваны друг от друга. Любая деятельность имеет материальную сторону, так как тем или иным образом соотносится с внешним миром, и идеальную сторону, поскольку предполагает целеполагание, планирование, выбор средств и т.д.

Творчество и общение

Творчеству и общению в системе видов деятельности принадлежит особое место.

Творчество — это возникновение нового в процессе преобразовательной деятельности человека. Признаками творческой деятельности являются оригинальность, необычность, своеобразие, а ее результатом — изобретения, новые знания, ценности, произведения искусства.

Говоря о творчестве, обычно имеют в виду единство творческой личности и творческого процесса.

Творческая личность представляет собой человека, наделенного особыми способностями. К собственно творческим способностям относят воображение и фантазию, т.е. умение создавать новые чувственные или мыслительные образы. Однако нередко эти образы бывают настолько оторванными от жизни, что их практическое применение становится невозможным. Поэтому важны и другие, более «приземленные» способности — эрудиция, критический склад ума, наблюдательность, желание самосовершенствования. По даже наличие всех этих способностей еще не гарантирует того, что они будут воплощены в деятельности. Для этого требуются воля, настойчивость, работоспособность, активность в отстаивании своего мнения. Творческий процесс включает четыре этапа: подготовку, созревание, озарение и проверку. Собственно творческий акт, или озарение, связывается с интуицией — внезапным переходом от незнания к знанию, причины которого не осознаются. Тем не менее нельзя считать, что творчество — это нечто приходящее без усилий, труда и опыта. Озарение может прийти только к тому, кто напряженно размышлял над проблемой; положительный результат невозможен без долгого процесса подготовки и созревания. Результаты творческого процесса требуют обязательной критической проверки, поскольку не всякое творчество приводит к нужному результату.

Существуют разнообразные приемы творческого решения проблемы, например использование ассоциаций и аналогий, поиски сходных процессов в других областях, перекомбинирование элементов уже известного, попытка представить чужое — понятным, а понятное — чужим и т.д.

Так как творческие способности поддаются развитию, а творческие приемы и элементы творческого процесса можно изучить, любой человек способен стать творцом новых знаний, ценностей, произведений искусства. Все, что для этого необходимо, — желание творить и готовность трудиться.

Общение есть способ бытия человека во взаимосвязи с другими людьми. Если обычная деятельность определяется как субъект-объектный процесс, т.е. процесс, в ходе которого человек (субъект) творчески преобразует окружающий мир (объект), то общение — это специфическая форма деятельности, которая может быть определена как субъект-субъектная связь, где человек (субъект) взаимодействует с другим человеком (субъектом).

Часто общение отождествляют с коммуникацией. Однако следует разделять эти понятия. Общение — это деятельность, имеющая материальный и духовный характер. Коммуникация — чисто информационный процесс и не является деятельностью в полном смысле этого слова. Например, возможна коммуникация между человеком и машиной или между животными (зоокоммуникация). Можно сказать, что общение — это диалог, где каждый участник деятелен и самостоятелен, а коммуникация — монолог, простая передача сообщения от отправителя получателю.

Рис. 2.3. Структура коммуникации

В ходе коммуникации (рис. 2.3) адресант (отправитель) передаст адресату (получателю) информацию (сообщение). Для этого необходимо, чтобы собеседники владели информацией, достаточной для понимания друг друга (контекст), а информация передавалась понятными обоим знаками и символами (код) и чтобы между ними был установлен контакт. Таким образом, коммуникация — односторонний процесс передачи сообщения от адресанта к адресату. Общение же есть процесс двухсторонний. Даже если второй субъект в общении не является реальным человеком, ему все равно приписываются черты человека.

Коммуникацию можно рассматривать как одну из сторон общения, а именно его информационную составляющую. Кроме коммуникации общение включает в себя и социальное взаимодействие, и процесс познания субъектами друг друга, и изменения, которые происходят с субъектами в этом процессе.

С общением тесно связан язык, выполняющий в обществе коммуникативную функцию. Предназначение языка — не только обеспечение человеческого взаимопонимания и трансляция опыта из поколения в поколение. Язык также — социальная деятельность по формированию картины мира, выражение духа народа. Немецкий языковед Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835), подчеркивая процессуальный характер языка, писал, что «язык есть не продукт деятельности, а деятельность».

Игра, общение и труд как виды деятельности

Под трудом понимают целесообразную деятельность человека по преобразованию природы и общества рати удовлетворения личных и социальных потребностей. Трудовая деятельность направлена на практически полезный результат — различные блага: материальные (пища, одежда, жилье, услуги), духовные (научные идеи и изобретения, достижения искусства и т.д.), а также воспроизводство самого человека в совокупности общественных отношений.

Процесс труда проявляется по взаимодействии и сложном переплетении трех элементов: самого живого труда (как человеческой деятельности); средств труда (орудий, используемых человеком); предметов труда (материала, преобразуемого в процессе труда). Живой труд бывает умственным (таков труд ученого — философа или экономиста и т.д.) и физическим (любой мускульный труд). Однако даже мускульный труд обычно интеллектуально нагружен, поскольку все, что делает человек, он делает осознанно.

В ходе трудовой деятельности совершенствуются и изменяются, обеспечивая в результате все более высокую эффективность труда. Как правило, эволюцию средств труда рассматривают в такой последовательности: природно-орудийная стадия (например, камень как орудие); орудийно-артефактная стадия (появление искусственных орудий); машинная стадия; стадия автоматики и робототехники; информационная стадия.

Предмет труда - вещь, на которую направлен труд человека (материал. сырье, полуфабрикат). Труд в конечном счете материализуется, фиксируется в своем предмете. Человек приспосабливает предмет к своим потребностям, превращая его в нечто полезное.

Труд считается ведущей, исходной формой человеческой деятельности. Развитие труда способствовало развитию взаимной поддержки членов общества, его сплочению, именно в процессе труда развивались общение, творческие способности. Иными словами, благодаря труду сформировался сам человек.

Под понимают деятельность по формированию знаний и умений, развитию мышления и сознания личности. Таким образом, обучение выступает и как деятельность, и как трансляция деятельности. Известный психолог Лев Семенович Выготский (1896-1934) отмечал деятельностный характер обучения: «В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность».

Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности. Хотя человек меняется и в процессе общения, и в трудовой деятельности, это изменение является не непосредственной целью данных видов деятельности, а только одним из их дополнительных следствий. В обучении все средства специально направлены на изменение человека.

Под игрой понимают форму свободного самовыражения человека, направленную на воспроизводство и усвоение общественного опыта. В качестве конституирующих характеристик игры голландский теоретик культуры Йохан Хёйзинга (1872-1945) выделяет свободу, положительную эмоциональность, обособленность во времени и пространстве, наличие добровольно принятых правил. К этим характеристикам можно добавить виртуальность (игровой мир двуплановый — он одновременно реален и воображаем), а также ролевой характер игры.

В процессе игры усваиваются нормы, традиции, обычаи, ценности как необходимые элементы духовной жизни общества. В отличие от трудовой деятельности, цель которой — за пределами процесса, цели и средства игровой коммуникации совпадают: люди радуются ради радости, творят ради творчества, общаются ради общения. На ранних этапах развития человечества красота л ишь в игровое время праздника могла ощущаться только как красота, вне отношений полезности, что порождало художественное отношение к миру.

Происходит в основном в ходе игры, обучения и труда. В процессе взросления каждый из этих видов деятельности последовательно выступает в качестве ведущего. В игре (до школы) ребенок примеряет на себя разные социальные роли, на более взрослых этапах (в школе, колледже, вузе) он приобретает необходимые для взрослой жизни знания, учения, навыки. Завершающий этап формирования личности проходит в процессе совместной трудовой деятельности.

Вам необходимо определиться с планируемой деятельностью. Если даже вы четко знаете, чем будете заниматься, вы должны , который будет указан в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Как показывает практика, данный этап вызывает затруднения у многих начинающих предпринимателей.

Содержимое страницы

При регистрации индивидуального предпринимателя он должен указать в заявлении виды планируемой деятельности. Причем, будущий предприниматель сам должен правильно определить соответствующий код ОКВЭД.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) содержит перечень видов деятельности, разрешенных для предпринимателей на территории Российской Федерации. Каждому виду экономической деятельности соответствует определенный четырехзначный код. Вам нужно найти в справочнике ОКВЭД код, который наиболее четко отражает суть вашей деятельности.

Код вашей деятельности будет внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и будет отображаться в вашей выписке ЕГРИП.

Напомним, что законодательство РФ позволяет выбрать и осуществлять несколько видов деятельности, однако один из них должен быть основным. Именно код основной деятельности будет отображаться во всех отчетах по вашему ИП.

Прежде, чем выбрать код основного вида деятельности для ИП, необходимо внимательно ознакомиться с нюансами и последствиями каждой группы видов деятельности ИП. Например, если вы планируете нанять работников, вы должны будете уплачивать за них страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Размер этих страховых взносов будет зависеть от основного вида вашей деятельности, указанного в ЕГРИП.

Выбираем код основного вида деятельности для ИП

Чтобы не ошибиться с выбором кода деятельности ИП, ознакомьтесь с классификацией разрешенных и запрещенных для предпринимательской деятельности видов:

  1. Обычный вид деятельности ИП;
  2. Деятельность, подлежащая обязательному лицензированию;
  3. Деятельность, требующая получения согласований и разрешений;
  4. Деятельность, запрещенная для ИП.

Обычные виды деятельности

Это виды предпринимательской деятельности, которыми свободно можно заниматься сразу . Они не требующие никаких особых разрешений. Список обычных видов деятельности достаточно обширен, однако их объединяет одно требование: деятельность должна исключить причинение вреда жизни и здоровью людей.

Обычные виды деятельности объедены в небольшие группы. К ним можно отнести следующие виды деятельности:

  • оказание услуг (учебных, юридических, бухгалтерских, консалтинговых, посреднических, бытовых, переводческих и т.п);
  • творчество;
  • аренда недвижимости любого вида;
  • прокат различных предметов или транспорта;
  • сфера рекламы и прессы;
  • издательская и полиграфическая деятельность (исключение: продукция, защищенная от подделок);
  • педагогическая деятельность индивидуального характера;
  • торговля оптом (за исключением продуктов, запрещенных или ограниченных к продаже).

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию

Данная группа видов деятельности ИП требуют получения лицензии – специального разрешения с обязательным последующим выполнением лицензионных требований.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!

Лицензия выдается после регистрации ИП специальным уполномоченным органом.
К видам предпринимательской деятельности, требующим лицензирования, относятся:

  • фармацевтическая и химическая деятельность;
  • частная розыскная деятельность;
  • охранная деятельность;
  • морская или железнодорожная перевозка.

Федеральный закон №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит полный перечень видов деятельности ИП, требующих лицензирования. Всего в нем приводится 49 позиций.

Помните, что нарушение закона о лицензировании, наказывается наложением штрафов.

Виды деятельности, требующие согласования и разрешения

Ряд видов деятельности ИП требуют получения специального разрешения или согласования с соответствующими компетентными органами. Это могут быть санитарно-эпидемиологическая служба, МЧС и другие. Также нужно иметь виду, что в целом торговля не требует оформления лицензии, однако некоторые товары требуют получения специального сертификата соответствия.

Виды деятельности, закрытые для ИП

Существует законодательно установленный список видов деятельности, запрещенных для ИП. В основном это деятельность, связанная с отраслями экономики, военной обороны, финансов, а также сфера, связанная с угрозой безопасности здоровья и жизни граждан.

К ним относятся:

  • разработка и продажа продукции военного назначения;
  • производство и продажа (с 2006 года) алкоголя;
  • оборот наркотических веществ и ядов;
  • производство и продажа взрывоопасных веществ;
  • деятельность, которая осуществляется только органами государственной власти или местного самоуправления;
  • продажа электроэнергии;
  • трудоустройство граждан России за границей;
  • космическая деятельность.

Как правильно указывать виды деятельности

Этот раздел включает:

Физическую и/или химическую обработку материалов, веществ или компонентов с целью их преобразования в новые продукты, хотя это нельзя использовать как единый универсальный критерий для определения производства (см. ниже "переработка отходов")

Материалы, вещества или преобразованные компоненты являются сырьем, т.е. продуктами сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, горных пород и минералов и продуктов других обрабатывающих производств. Считается, что значимые периодические изменения, обновление или преобразование продуктов относятся к производству.

Произведенная продукция может быть готовой к потреблению или может представлять полуфабрикат для последующей обработки. Например, продукт очистки алюминия используется как сырье для первичного производства алюминиевых изделий, например алюминиевой проволоки, которая в свою очередь будет использована в необходимых конструкциях; производства техники и оборудования, для которого данные запасные части и аксессуары предназначены. Производство неспециализированных компонентов и деталей машин и оборудования, например двигателей, поршней, электромоторов, клапанов, шестеренок, подшипников, классифицируется в соответствующей группировке раздела C "Обрабатывающие производства", независимо от того, в состав каких машин и оборудования могут входить эти предметы. Однако производство специализированных компонентов и аксессуаров посредством отливки/формовки или штамповки пластиковых материалов включает в себя группировка 22.2. Сборка комплектующих частей и деталей также отнесена к производству. Данный раздел включает сборку целостных конструкций из составляющих компонентов, произведенных самостоятельно или приобретенных. Переработка отходов, т.е. переработка отходов для производства вторичного сырья вошла в группировку 38.3 (деятельность по обработке вторичного сырья). Хотя может производиться физическая и химическая переработка, это не считается частью обрабатывающего производства. Первичной целью данных видов деятельности является основная переработка или переработка отходов, которая классифицирована в разделе E (водоснабжение; канализация, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений). Однако производство новых готовых изделий (в противовес продукции, произведенной из вторичного сырья) относится ко всему производству в целом, даже если в данных процессах использованы отходы. Например, производство серебра из отходов пленки считается производственным процессом. Специальное техобслуживание и ремонт промышленных, коммерческих и подобных машин и оборудования в целом указаны в группировке 33 (ремонт и установка машин и оборудования). Однако ремонт компьютеров, бытовых устройств указан в группировке 95 (ремонт компьютеров, предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения), в то же самое время ремонт автомобилей описывается в группировке 45 (оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов). Установка техники и оборудования как узкоспециализированная деятельность классифицирована в группировке 33.20

Примечание - Границы обрабатывающего производства с другими разделами данного классификатора могут не иметь четкой однозначной спецификации. Как правило, обрабатывающие производства включают переработку материалов для производства новой продукции. Обычно это совершенно новая продукция. Однако определение того, что представляет собой новая продукция, может быть несколько субъективным

Переработка подразумевает следующие виды деятельности, задействованные в производстве и определенные в данном классификаторе:

Переработка свежей рыбы (извлечение устриц из раковин, филетирование рыбы), выполняемые не на борту рыболовецкого судна, см. 10.20;

Пастеризация молока и розлив по бутылкам, см. 10.51;

Выделка кожи, см. 15.11;

Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины, см. 16.10;

Печать и родственные ей виды деятельности, см. 18.1;

Восстановление протектора шин, см. 22.11;

Производство готовых к применению бетонных смесей, см. 23.63;

Гальванопокрытие, металлизация и тепловая обработка металла, см. 25.61;

Механическое оборудование для ремонта или переборки (например, двигателей автомобилей), см. 29.10

Также существуют виды деятельности, включенные в процесс переработки, которые отражены в других разделах классификатора, т.е. они не классифицируются как обрабатывающие производства.

Они включают:

Лесозаготовки, классифицированные в разделе A (СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО);

Модификацию сельскохозяйственной продукции, классифицированную в разделе A;

Подготовку пищевых продуктов для немедленного потребления в помещениях, классифицированную в группировке 56 (деятельность предприятий общественного питания и баров);

Обогащение руды и прочих минералов, классифицированную в разделе B (ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ);

Строительные и сборочные работы, выполняемые на строительных площадках, классифицированные в разделе F (СТРОИТЕЛЬСТВО);

Деятельность по разбивке крупных партий товаров на мелкие группы и вторичный сбыт более мелких партий, включая упаковку, переупаковку или розлив в бутылки такой продукции, как алкогольные напитки или химикаты;

Сортировку твердых отходов;

Смешивание красок по заказу клиента;

Резку металлов по заказу клиента;

Пояснения к различным товарам, отнесенные к разделу G (ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МОТОЦИКЛОВ)