Мертвые души тест по помещикам. Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

1 вариант

1 Н.В.Гоголь определил жанр ««Мёртвых душ» как

А) роман, б) повесть, в) рассказ, г) поэму

2 Соотнесите детали с характером помещика:

А) мешочки, коробочки 1 Плюшкин

Б) сахар 2 Коробочка

В) куча, прореха 3 Ноздрёв

Г) здоровье 4 Манилов

3 Соотнесите животное и помещика, которого он характеризует:

А) медведь 1 Плюшкин

Б) кот 2 Ноздрёв

В) птица 3 Собакевич

Г) мышь 4 Коробочка

Д) собака 5 Манилов

4 Какими предстают чиновники в изображении Н.В.Гоголя? Выбери верные характеристики. (Честные, добросовестно выполняют свои обязанности, продажные, взяточники, беспристрастные, лживые, нечестные, правдивые, творят беззаконие, грабёж и произвол)

5 Дайте характеристику одному из помещиков. (Манилов, Коробочка, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв)

6 Кому из чиновников Гоголь даёт такую характеристику: «Ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» а) Ноздрёв, б) Собакевич, в) Манилов

2 вариант

1 О ком из помещиков идёт речь: «блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновением и клал первое, что попалось под руку: стоял ли возле него перец - он сыпал перец, капуста ли попалась - совал капусту….»

А) Плюшкин, б) Манилов, в) Ноздрёв, г) Коробочка

2 В главах, посвященных помещикам Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность. Восстановите эту последовательность.

3 В чём смысл сравнений: « чиновники … жрецы Фемиды», коллежский регистратор «прислужился …как некогда Вергилий прислуживался Данте».

4 Какую биографию дал Чичикову Гоголь? ГЛ. 11 (детство, наказ отца; каким был в школе; первое место службы; служба на таможне, идея с покупкой мёртвых душ).

5 Какому ещё герою и почему Гоголь даёт биографию?

Тест по произведению «Мёртвые души» Н.В.Гоголя (Ответы)

1 вариант

1 г) поэма; 2 а-2, б-4, в-1, г-3; 3 а - 3, б - 5, в - 4, г - 1, д - 2

4 Продажные, взяточники, лживые, нечестные, творят беззаконие, грабёж и произвол.

5 Манилов - помещик среднего достатка, живёт в имении, хозяйством не занимается, рассуждает, размышляет, мечтает; дом и избы крестьян этого помещика заброшены, в доме соседствует роскошь и недостаточность, описывая помещика, Гоголь использует иронию, отец сентиментальный мечтатель стремиться возвысить себя и детей, давая им имена героев древней Греции.

6 в

2 вариант

В) Ноздрёв, 2) портрет помещика, описание дома, интерьера, изб крестьян, семьи, характера, отношение к предложению Чичикова, «задора» в образе.

3) название продажных нечестных взяточников - чиновников « жрецы Фемиды» (т.е служители правосудия) было насмешкой над судом и другими государственными учреждениями.

коллежский регистратор «прислужился …как некогда Вергилий прислуживался Данте»; Вергилий вёл Данте по страшным кругам мифического ада, как коллежский регистратор - по кругам бюрократического ада. Гражданская палата превращается в подлинный ад, где мучаются русские люди, подданные государства.

4 Чичиков - главный герой, чиновник, живёт очередной идеей, он собрал купчие на покупку мёртвых душ и хочет поскорее уехать из города, чтобы обогатиться и начать обеспеченную жизнь.

Ещё в детстве от нищего отца он получил наказ «беречь копейку, копейкой всё перешибёшь» и претворяет его в жизнь. В школе он услужлив и напорист, не даёт себе никакой поблажки и копит свой маленький капитал всеми доступными способами. Так же он ведёт себя и на первом месте службы: угождает начальнику, ухаживает за его дочерью, готов даже жениться на ней, но как только получает приличное место благодаря начальнику - становится равнодушным к своему благодетелю. Затем он с приятелем служит в таможне и также ревностно добивается расположения начальства, чтобы заслужить доверие, но потом его его увольняют за контробанду и он размышляет: «За что другие благоденствуют и почему я должен пропасть червем?» . И наконец идея с покупкой «мертвых душ» говорит нам о той же черте характера Чичикова, он накопитель. Приобретатель. Чичиков мечтает о семье, о детях, значит, Гоголь считает, что герой может измениться и меть будущее.

5 Плюшкину; он показывает, каким может стать даже неплохой человек, если будет жить по законам безнравственности и морального уродства.

Тест по литературе. Поэма Н.В. Гоголя “Мёртвые души” (9 класс)

Тест (9 класс)

I вариант

  1. Укажите годы жизни Н.В.Гоголя.

А) 1809- 1852гг. Б) 1814-1837гг. в) 1799-1837гг. Г) 1818-1883гг.

  1. Известность Н.В.Гоголю принесло издание

А) «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Б) «Ревизора»

В) «Женитьбы» Г) « Мертвых душ».

  1. Авторское определение жанра «Мёртвых душ» –

А) драма Б) поэма В) эпопея Г) роман

  1. Укажите, кого из помещиков Чичиков посетил первым.

А) Манилова Б) Коробочку В) Плюшкина Г) Собакевича

  1. « На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…», – такая характеристика в «Мёртвых душах» даётся

А) Собакевичу Б) Ноздрёву В) Плюшкину Г) Манилову

  1. Сюжет поэмы «Мёртвые души» был подсказан Гоголю

А) Александром II Б) В.А.Жуковским В) А.С.Пушкиным Г) М.Ю.Лермонтовым

  1. Кучера Чичикова звали

А) Порфирий Б) Селифан В)Осип Г) Пётр

  1. Закончите цитату из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

« Он ему (Чичикову) на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги… известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живёт!» Такой же самый крепкий и на диво стачатный образ был у

А)Манилова Б) Собакевича В) Ноздрёва Г)Плюшкина

  1. Чичикову не удалось купить «мёртвые души» у

А)Собакевича Б) Плюшкина В) Манилова Г) Ноздрёва

  1. О ком из героев поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» следующие слова : « Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: « Какой приятный человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Чёрт знает что такое!» – и отойдёшь подальше; если ж не отойдёшь, почувствуешь скуку смертельную. От него не дождёшься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснёшься задирающего его предмета»?

А) О Манилове Б) О Собакевиче В) О Чичикове Г) О Ноздрёве

  1. Безвозмездно передал Чичикову «мёртвые души»

А) Манилов Б) Собакевич В) Ноздрёв Г) Плюшкин

  1. Чичиков скупал «мёртвые души», чтобы

А) выгодно жениться Б) заложить их в опекунский совет

В) придать себе вес в обществе Г) избежать уплаты налогов

  1. Укажите, как Н.В.Гоголь называл Чичикова .

А) Бизнесмен Б) предприниматель В) Приобретатель Г) Негоциант

  1. На беседке, находившейся в имении Манилова, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души», было написано:

А) «Оставь надежду всяк сюда входящий» Б) « Храм уединённого размышления»

В) «Войдёт сюда лишь геометр» Г) «Через тернии к звёздам»

  1. Укажите, описание жилища кого из героев поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» приводится ниже:

А) «… Повёл их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья – одно в триста, а другое в восемьсот рублей… Вслед за тем показалась гостям шарманка»

Б) «… Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками».

1.Манилова 2. Плюшкина 3. Собакевича 4. Ноздрёва

В) « Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежащий на столе»

1.Манилова 2. Плюшкина 3. Собакевича 4. Ноздрёва

Г) « В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах: совершенный медведь». 1.Манилова 2. Плюшкина 3. Собакевича 4. Ноздрёва

Тест (9 класс)

Творчество Н.В.Гоголя. «Мёртвые души».

II вариант

  1. Укажите, какой факт не относится к биографии Н.В.Гоголя.

А) Преподавал историю в Петербургском университете

Б) Некоторое время жил за границей

В) Участвовал в восстании на Сенатской площади

  1. Действие «Мёртвых душ» происходит в

А) Саратове Б) Петербурге

В) Москве Г) городе NN

  1. Какая из приведённых ниже цитат из поэмы «Мёртвые души» не относится к Чичикову:

А)»…Умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек».

Б) « Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом».

В)»… Чиновники, рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо(…)если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет Наполеона».

Г) «…Герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера».

  1. «Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде ребер». Такую картину запустения Чичиков наблюдал в имении

А) Коробочки Б) Манилова В) Плюшкина Г) Собакевича

  1. Вставьте пропущенное слово в совет, данный Чичикову отцом : « Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а (…) не выдаст, в какой бы беде ты ни был».

А) жена Б) копейка В) мать Г) Бог

  1. Чичиков, герой поэмы Гоголя «Мёртвые души», играл в шашки с

А) Плюшкиным Б) Собакевич В) Маниловым Г) Ноздрёв

  1. О ком из героев произведений Н.В.Гоголя следующие слова: « …был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то всё-таки что-нибудь да будет такое, чего с другим никак не будет…»?

А) О Манилове Б) О Ноздрёве В) О Хлестакове Г) О капитане Копейкине

Чичикова, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» не принимали за

А) Наполеона Б) «делателя» фальшивых ассигнаций В) капитана Копейкина Г) Александра I

  1. «… Беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: ««Храм уединённого размышления» находилась в имении

А) Собакевича Б) Ноздрёва В) Плюшкина Г) Манилова

  1. Кому из гоголевских героев было дано следующее наставление : « …больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и прошибёшь на свете копейкой»?

А) Башмачкину Б) Чичикову В) Хлестакову Г) Плюшкину

  1. Укажите героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души», который « родного отца готов продать или, ещё лучше, проиграть в карты».

А) Собакевич Б) Ноздрёв В) Чичиков Г) Манилов

  1. Свою помощь в похищении губернаторской дочки Чичикову предложил

А) кучер Селифан Б) Ноздрёв В) Собакевич Г) Манилов

  1. Укажите характеристику, не относящуюся к Плюшкину, герою поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

А) « …Никакими средствами стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги…».

Б) «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года».

В) «Должно сказать, что подобное явление редко встречается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться, и тем поразительнее бывает оно, что тут же в соседстве подвернётся помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства».

Составила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7 г. Вязьмы Смоленской области

Захарова Татьяна Евгеньевна

I . Кто подсказал Гоголю сюжет произведения

А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто

II . Как Гоголь определили жанр своего произведения:

А)роман Б)повесть В) поэма

III . В произведении нашли отражения черты

А) сентиментального романа Б) плутовского романа В) романа - путешествия

IV . Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?

А) она была традиционна для русской литературы;

Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;

В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.

V . Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?

А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома

VI . Первый том «Мёртвых душ» вышел в

А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г

VII . Кого из героев поэмы Н.В. Гоголь не относит к «мертвым душам»?

А)Чичикова Б) Плюшкина В) чиновников Г) умерших крестьян

VIII Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:

1.Биография Чичикова

2. Приезд Чичикова в уездный город

3. Повесть о капитане Копейкине

4. Лирическое отступление «Птица-тройка»

5. Оформление купчих

6. Болезнь Чичикова

7. Посещение Чичиковым помещиков

8. Смерть прокурора

9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях

10. Отъезд Чичикова из города

IX А) Манилов Б)Плюшкин В) Собакевич Г) Коробочка Д)Ноздрёв Е) Чичиков

1. Восстанови последовательность посещения помещиков Чичиковым.

2. Кто из помещиков должен был действовать в продолжении произведения?

3.Узнайте героя по его описанию

3.1 «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»

3.2. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам».

3.3. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

3.4 «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».

3.5. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила: хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – выщли губы…».

3.6. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод

4. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?

4.1. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.

4.2. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.

4.3. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

4.4. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем

показалась гостям шарманка

4.5. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять.

5. Кому принадлежат слова: Я их знаю всех: это мошенники, весь город такой: мошенник на

мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы.

X . Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

XI . Имя и отчество Чичикова

А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич

XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов

XIII С какой целью Н. В. Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

А) Показать бездуховность бюрократических законов

Б.)Изобразить жизнь столичного чиновничества.

В.) Опровергнуть идею безнаказанности властей.

Г) Показать губительную власть денег.

XIV . Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?

А) Является символом жизненного пути человека.

Б.) Образ дороги – символ будущего России.

В.) Это форма организации произведения.

XV .Выбери факты биографии Чичикова.

1.Родился в богатой дворянской семье.

2. Из детства помнил только упражнения письмом

3. Получил хорошее домашнее образование.

4. Отец отвёз Павлушу в город, чтобы тот учился

5. Она прощание отец велел сыну копить копейку и не заводить товарищей

6. Павлуша быстро истратил деньги, оставленные отцом.

7. Чтобы заработать Павел давал уроки

8. Чтобы заработать, Павел продавал товарищам еду.

9. По окончании училища поступил на военную службу

10. Чтобы получить хорошую должность, дал взятку

11. Потеряв должность, начал пить.

12. Долгое время, служа в таможне, не брал взяток и ревностно исполнял свои обязанности. 13. Выгодно женился

XVI . Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:

А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина

Б) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»

В) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;

Г) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников

Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Ответы

I

II . В

III .Б,В

IV

V

VI . В

VII . Г.

VIII . 2, 7, 5, 9, 3, 9, 6, 8,10,1,4

IX .

1. А, Г, Д, В, Б

2. Б

3.1. – Б, 3.2. – Д, 3.3. – А, 3.4. - губернатор, 3.5 –В, 3.6. – Е

4.1. – А, 4.2. – Б, 4.3. – В, 4.4 – Д, 4.5. – Г

5. - В

X . В.

XI . Б

XII

XIII . В.

XIV . Б

XV . 2, 4, 5, 8, 12

XVI . Б

Критерии оценивания.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 44 балла

Оценка «5» 39-44 балла

Оценка «4»- 33-38 баллов

Оценка «3» - 22-31 балл

Оценка «2» 21 балл и менее

Тест по поэме Н.В.Гоголя 9 кл. «Мёртвые души» 2 вариант1Как можно объяснить смысл заглавия поэмы:а) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянинаб) «омертвение» помещиков и чиновниковв) бездуховность героя2. Где в поэме описан чиновный Петербург:а) глава 3; б) глава 11; в) «Повесть о капитане Копейкине»; г) второй том3.В поэме Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Укажите соотношения:а) медведь 1) Маниловб) кот 2) Коробочкав) птица 3) Собакевичг) мышь 4) Ноздрёвд) собака 5) Плюшкин4. В каком порядке посещает Чичиков помещиков:а) Манилов, Собакевич, Коробочка, Ноздрёв, Плюшкинб) Манилов, Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Плюшкинв) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин5. У кого Чичикова кормили, помимо всего прочего, лепёшками со всякими припёками:с лучком, с творогом, со сняточками:а) Манилов, б) Коробочка, в) Собакевич, г) Ноздрёв, д) Плюшкин6. Чей дом описан: «… деревянный дом с мезонином, красной крышей и тёмно-серыми или, лучше, дикими стенами, дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений инемецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно борол-ся со вкусом хозяина…»:а) Манилов; б) Коробочка; в)Собакевич; г) Ноздрёв; д) Плюшкин7. Кому принадлежат слова: «Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой:мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один тамтолько и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».а)Манилов; б) Коробочка; в)Плюшкин; г)Ноздрёв; д) Собакевич8. Из какой главы взято лирическое отступление: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своей действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека…»:а) 1; б) 11; в) 4; г) 7; д) 39. Всегда ли одну и ту же цену даёт Чичиков за мёртвые души? С чем связана в поэме цена на нужный герою «товар»?10. Ваше отношение к Чичикову.

Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 9 кл. 1 вариант1. Гоголь определил жанр «Мёртвых душ» как поэму. Как проявляется лирический эле-мент в «Мёртвых душах»?а) в любовной интриге; б) в лирических отступлениях; в) в пейзажных зарисовках;г) во вставных элементах; д) в авторских комментариях и оценках2. Какой город описан в поэме?а) уездный город; б) губернский город; в) Москва; г) Одесса; д) Рим3. Соотнесите детали-лейтмотивы с характерами помещиков.а) мешочки, коробочки 1) Маниловб) сахар 2) Коробочкав) куча, прореха 3) Ноздрёвг) здоровье 4) Плюшкинд) чревоугодие 5) Собакевич4. В главах, посвящённых помещикам, Гоголь использует одну и ту же последовательность. Выберите правильный ответ.а) портрет помещика, дом, интерьер, еда, пейзаж, отношение к предложению Чичиковаб) пейзаж, дом, портрет помещика, интерьер, обед, отношение к предложению Чичиковав) дом, пейзаж, интерьер, портрет помещика, обед, отношение к предложению Чичикова5.У кого «обед не составлял главного в жизни»-«кое-что пригорело, кое-что и вовсе несварилось»?а) Манилов; б) Коробочка; в) Собакевич; г) Ноздрёв; д) Плюшкин6. В чьём доме «комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с тёмными рамками в виде свернувшихся листьев…»?а) Манилов; б) Собакевич; в) Коробочка; г) Ноздрёв; д) Плюшкин7. Кому принадлежат слова: «Тогда чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение…Вот как, например, теперь, когда случай мне доставил счастие, можно сказать образцовое, говорить с вами и наслаждаться приятным вашим разговором…»а)Манилов; б) Коробочка; в) Ноздрёв; г) Собакевич; д) Плюшкин8.Из какой главы взято следующее лирическое отступление: «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! как чудна она сама, эта дорога: ясный день, осенние листья, холодный воздух…А ночь? небесные силы! какая ночь совершается в вы-шине!...»а) 1; б)11; в) 3; г) 4; д) 79. Что является мёртвым в поэме? Присутствует ли живое начало? В чём его проявления?10. Ваше отношение к Чичикову.

Вариант № 31885

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8-9 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10-14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15-16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.