Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте. Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте О мероприятиях по реализации государственной


Каковы итоги выполнения “майских указов”, инициированных президентом в 2012-м году Если говорить о всех одиннадцати указах, принятых в мае 2012-го года, то подводить итоги их выполнения еще не время, поскольку планируемый период реализации некоторых из них, выходит за пределы шестилетнего срока. Хотя рассмотреть картину в целом, возможность есть. Центральной задачей «майских указов» было повышение заработных плат для врачей и учителей. По сути, это был грандиозный проект, реализация которого уже на тот момент вызывала очень много вопросов. Конкретных возможностей его осуществления эксперты не видели вовсе. Согласно требованиям этих указов, адресованных федеральному правительству, к маю 2018-го года уровень средней зарплаты для представителей этих профессий должен был вдвое превышать средний уровень доходов по региону, в котором они трудятся.

Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году

Последнее время многих интересует вопрос: будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2018 году? Последние новости на эту тему мы обсудим в этой статье. Тем более, что они оптимистичные. Президент России Владимир Путин на недавней встрече в Кремле с классными руководителями СОШ сказал, что повышение зарплат бюджетникам в регионах – его личная инициатива.


«… Мне приходится вот просто реально с дубиной стоять, чтобы в регионах это обеспечивали…» - сказал Владимир Владимирович. Содержание статьи:
  • 1. Когда будет повышение зарплаты бюджетникам в 2018 году и на сколько
  • 2.

    Как врачам Москвы получить прибавку к зарплате 15000 рублей

Когда будет повышение зарплаты бюджетникам в 2018 году и на сколько Индексирование зарплат бюджетников произойдет с начала 2018 года на 4%. Об этом сообщил глава Министерства Труда М. Топилин.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2018 году

Система формирования бюджетных окладов такова, что львиная доля финансовой нагрузки при их начислении всегда приходилась на местные бюджеты. Таким образом, федеральное правительство благополучно спустило эту задачу на региональный уровень и, собственно, умыло руки.

Инфо

Что касается губернаторов административных территорий, то они воспользовались старой проверенной схемой и постарались решить проблему чисто математическим методом. Прежде всего, был занижен средний уровень доходов по отдельным регионам, затем было проведено негласное изменение штатного расписания преподавательского и врачебного состава, в сторону его численного уменьшения.

К тому же, часть сотрудников больниц и школ были переведены в разряд технического персонала, оклады которого под действие указов президента не подпадали. В результате, цифры сошлись с хирургической точностью, а зарплаты остались, практически, на том же уровне.

Добавят всем

Внимание

Региональным правительствам намного проще нести повышенные обязательства, имея под собой финансовую поддержку из центра в виде межбюджетных трансфертов.

  • И, наконец, в 01.01.2018 на 21,7% увеличивается МРОТ! Нельзя допустить, чтобы размер оплаты труда сотрудника бюджетной сферы пересекал эту красную линию.

И конечно же, финансовую готовность к росту зарплатных выплат демонстрируют наиболее развитые регионы:

  • Повышение зарплаты бюджетникам в Татарстане закладывалось в бюджетный процесс республики еще в 2017 году. Однако финансовая готовность демонстрируется только сейчас.

Зато в новом году работников бюджетной сферы Татарстана ждет приятный сюрприз.
  • Повышение зарплаты бюджетникам в Башкортостане также запланировано на январь 2018г.
  • Повышение зарплаты бюджетникам в 2018

    О введении новых системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев О повышении окладов судей смотрите Указ президента РФ от 26 декабря 2016 г.
    №630 ⇒ Подробнее (в полном объеме) с текстом Постановления Правительства РФ о повышении окладов государственных служащих Вы можете ознакомиться здесь ⇒ О повышении заработной платы с 1 января 2018 г. бюджетникам Москвы читайте Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г.

    Как должна увеличиться зарплата бюджетников в 2018 году

    И стоит иметь в виду, что это даже не размер оклада, а размер средств, ежемесячно выдаваемых преподавателям школ на руки. По мнению специалистов, никакого иного варианта развития событий не существовало в принципе.

    При трезвой оценке экономической ситуации в стране, было с самого начала понятно, что поставленные цели, о которых говорилось в «майских указах», не соответствовали реальным возможностям как федерального, так и региональных бюджетов. Дух волюнтаризма и профанации высшей пробы был заложен в них изначально, и положительный результат от их реализации ожидалось увидеть только в статических сводках, а не на практике. Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018-м году – насколько вероятно их появление Однозначно на этот вопрос пока ответить никто не сможет.

    Повышение зарплаты бюджетникам, медикам, учителям в 2018 году

    Ничего более конкретного, в плане содержания готовящихся предложений, в российском информационном поле до сих пор не появилось. Вполне возможно, что все опубликованные инсайдерские сведения распространялись в рамках предвыборной агитации и ничего общего с реальным положением вещей не имеют.
    Какие источники финансирования могут быть задействованы правительством для реализации новых “майских указов” Этот вопрос сейчас находится в приоритете у всех российских аналитиков. Правительству, насколько известно, несколько лет подряд не удается сверстать бездефицитный вариант бюджета, а финансовые резервные накопления государства, сделанные на протяжении двухтысячных годов, потихоньку подходят к концу. Возникает вопрос, за счет каких средств федеральные власти планируют осуществление своих майских инициатив.

    403 forbidden

    • системных администраторов и специалистов по обслуживанию программно-аппаратных комплексов;
    • специалистов по клинингу (уборщиков).

    Указ о повышении зарплаты бюджетникам уже подписан Президентом РФ. Всю подготовительную работу провело Министерство Труда во главе с министром М.Топилиным.

    А теперь безжалостная финансовая реальность: будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2018? Хватит ли средств в бюджете? Да. Утверждать можно уверенно и однозначно. Во-первых, потому что об этом заявлялось еще в майских указах Президента и выполнение этого параметра в регионах находится лично у него на контроле. По его словам: «…Мне приходится вот просто реально с дубиной стоять, чтобы в регионах это обеспечивали…». Что может быть в нашей стране большей гарантией? А во-вторых, запланировано начать повышение зарплаты бюджетникам с 1 января. Т.е.

    Указ президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году

    По их мнению, если новые майские указы президента в 2018 году действительно будут обнародованы, то ничего сверхъестественного в их содержании ожидать не стоит. Они будут сродни введенным с начала текущего года, мерам по исправлению демографической ситуации в стране и будут выглядеть примерно так же, как выглядят новые меры поддержки. Напомню, что с этого года государством были анонсированы дополнительные социальные выплаты будущим мамам, а также разрешение на использование части средств материнского капитала для ухода за ребенком. Все эти меры, как известно, имеют системную привязку к значению минимального прожиточного уровня. Аналитики РБК прогнозируют, что новые указы этой ориентировки менять не станут и будут направлены на поддержку граждан, чьи доходы находятся за минимальной чертой этого показателя.
    Главная / Новости / Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году Дата: 6, Апрель, 2018

    • Каковы итоги выполнения “майских указов”, инициированных президентом в 2012-м году
    • Майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018-м году – насколько вероятно их появление
    • Какие источники финансирования могут быть задействованы правительством для реализации новых “майских указов”

    В начале нынешнего года в сети и прессе появилась информация о том, что официальный Кремль готовит очередной пакет указов, в рамках объявленной шесть лет назад программы борьбы с бедностью. Напомню, что 2012-м году президентом страны были подписаны так называемые «майские указы», выполнение которых было рассчитано на период очередного президентского срока, то есть на 6 лет.

    Майский указ президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2018 году

    • соцработники – з/п должны были вырасти (д.б.в.) на 15% — реальное увеличение на 5,5%;
    • сотр. учрежд. культуры — з/п д.б.в. на 21,6% — реальное увеличение на 7,6%;
    • сотрудники медицинской сферы — з/п д.б.в. на 36% — реальное увеличение на 10% (младший мед. персонал – на 23%);
    • работники науки — з/п д.б.в. на 28,8% — реальное увеличение на 12%;

    Впрочем, обязанностей по индексации на 4% в грядущем году никто не отменял. Повышение зарплаты федеральным бюджетникам Нужно отметить, что запланированное увеличение в 1,04 раза зарплат работников, чья зарплата выплачивается из казны, является именно инициативой центральной власти на федеральном уровне.

    Предполагается, что и средства на эту инициативу также выделит центр.

    В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

    1. Правительству Российской Федерации:

    а) обеспечить:

    увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко-квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

    б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

    г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

    д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

    подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

    е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

    повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

    ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

    подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

    и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

    к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

    л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

    м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

    н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

    создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

    увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

    2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

    б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

    в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

    3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

    1. Правительству Российской Федерации:

    а) обеспечить:

    увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

    доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

    доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

    доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

    повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

    увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

    создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

    б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

    г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

    д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

    подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

    создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

    е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

    повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

    установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

    повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

    ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

    подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

    разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

    и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

    к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

    л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

    м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

    н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

    создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

    включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

    обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

    обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

    обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

    увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

    увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

    увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

    2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

    б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

    в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

    3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

    4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

    Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597
    "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

    В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

    1. Правительству Российской Федерации:

    а) обеспечить:

    увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

    доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

    доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

    доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

    повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

    увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

    создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

    б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

    д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

    подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

    создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

    е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

    повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

    установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

    повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

    ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

    подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений , касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

    разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

    и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

    к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

    л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

    м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

    н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

    создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

    включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

    обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

    обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

    обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

    увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

    увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

    увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

    2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

    б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

    в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер , направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

    3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ИНФОРМАЦИЯ

    Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"


    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.

    1. О расчете фактического уровня средней заработной платы категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

    Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного в соответствии с приказом Росстата от 30 октября 2012 года N 574 федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 года).

    Средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за тот же период. Например, средняя заработная плата социальных работников за 2013 год сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за 2013 год.

    Согласно указаниям по заполнению Формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (утв. ) (далее - Указания по заполнению формы П-4) действующая методика расчета средней заработной платы предусматривает расчет средней заработной платы исходя из среднесписочной численности работников.
    ________________



    Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации исчисляется в соответствии с действующим порядком путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы работников, заключивших гражданско-правовые договоры, и других работников несписочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде.

    При этом среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации формируется Росстатом на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

    Таким образом, действующий порядок исчисления средней заработной платы для целей статистических наблюдений установлен приказом Росстата от 24 ноября 2011 года N 435* .
    ________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 24 октября 2011 года N 435". - Примечание изготовителя базы данных.

    При разработке региональных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, культуры и социального обслуживания населения в 2013-2018 годах, в части расчетов динамики заработной платы отдельных категорий работников используется прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации.

    Прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации определяется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492, в том числе на среднесрочный период - учтенной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

    Следует отметить, что данная информация содержится в Приложении N 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы , утвержденной .

    2. О порядке учета изменения прогнозных значений заработной платы в субъекте Российской Федерации в показателях роста заработной платы по категориям, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

    Примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней заработной плате в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах предусмотрены Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р .

    Динамика данных соотношений обеспечивает достижение показателей заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" .

    Конкретные показатели предусмотрены "дорожной картой" субъектов Российской Федерации.

    В случае корректировки мероприятий по повышению оплаты труда работников в рамках бюджетного процесса субъектами Российской Федерации информацию следует направить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке.

    Одновременно сообщаем, что в методических рекомендациях Минтруда России, Минздрава России, Минобразования России, Минкультуры России по разработке Планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности качества услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования и науки, социального обслуживания населения на 2013-2018 годы" предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы государственных (муниципальных) учреждений, а также ряд других мероприятий, которые позволят обеспечить равномерную динамику повышения оплаты труда категорий работников, определенных Указом Президента . Также в случае, если заработная плата работников, определенных Указом , находится на уровне средней заработной платы в субъекте Российской Федерации или превышает его, целесообразно проводить мероприятия по поддержанию достигнутого уровня с равномерным повышением средней заработной платы до прогнозных значений средней заработной платы в регионе в 2013-2018 годах.

    3. О механизме реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников

    В соответствии с (далее - Указ) повышение оплаты труда работников бюджетной сферы обусловлено повышением количества и качества оказываемых услуг.

    В этих целях предусмотрено:

    а) построение сквозных отраслевых систем показателей эффективности деятельности учреждений при оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ) по принципу "Российская Федерация - субъект Российской Федерации - учреждение - работник". Целевые индикаторы развития отрасли при этом устанавливающих государственных программах и "дорожных картах";

    б) установление на уровне субъектов Российской Федерации с учетом отраслевых целевых индикаторов соответствующих индикаторов развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения в каждом субъекте Российской Федерации и разработка необходимых мероприятий по их достижению. Категории, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

    Таким образом, выплаты за достижение установленных показателей следует осуществлять в виде выплат стимулирующего характера.

    Поступательная реализация данных мероприятий, повышение оплаты труда, создают предпосылки увеличения в дальнейшем тарифной части заработной платы.

    4. О механизме выделения финансовых средств субъектам Российской Федерации на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

    В целях обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено оказание в 2013-2015 годах субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) в объеме 100,0 млрд рублей в 2013 году.

    Выделение указанных средств осуществляется в рамках заключенных с Минфином России соглашений об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

    Кроме того, обеспечение равных возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и предоставлению на территории Российской Федерации государственных и муниципальных услуг, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется путем предоставления из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

    Расчет объема финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 , на основе показателей индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов. Показатель налогового потенциала является оценкой доходов, которые могут поступить в бюджет из налоговых источников, закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы, рассчитываемой на основе данных за период двух отчетных лет до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года, с учетом структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации и изменений действующего законодательства Российской Федерации.

    Обращаем внимание, что повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 должно осуществляться с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, в том числе в результате реорганизации неэффективных учреждений.

    Сокращение числа малоэффективных учреждений может происходить через:

    реорганизацию, путем слияния в одно или присоединения нескольких учреждений к одному наиболее крупному, эффективно работающему;

    упразднение отделений, оказывающих неэффективные или маловостребованные населением услуги;

    осуществление перевода учреждений на новые формы финансового обеспечения путем изменения типа учреждений, введения механизма подушевого финансирования;

    принятие решения о перепрофилировании учреждений, изменении их структуры.

    5. О повышении заработной платы врачей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы:

    врачей до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе,

    младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

    Данные повышения распространяются на врачей, младший и средний медицинский персонал независимо от того, в какой организации они работают.

    6. О сохранении дифференциации в оплате труда младшего и среднего медицинского персонала

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено повышение средней заработной платы по категориям работников. При этом заработная плата конкретного работника в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и может быть как выше, так и ниже целевого значения средней заработной платы, установленного Указом Президента N 597 .

    Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" , утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р , а также "дорожными картами" в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, предусмотрены более высокие соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации по сравнению с соотношениями средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации ежегодно до 2017 года.

    К среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу предусматриваются более высокие требования к квалификации, чем к должностям младшего медицинского персонала. Практически по всем должностям среднего медицинского (фармацевтического) персонала необходимо наличие среднего профессионального образования по различным специальностям и сертификата специалиста.

    В то время как по должностям младшего медицинского персонала требуется только наличие среднего (полного) общего образования и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности либо наличие среднего (полного) общего образования без дополнительной подготовки.

    Кроме того, трудовые функции по должностям среднего медицинского (фармацевтического) персонала значительно сложнее, чем у младшего медицинского персонала, что отражено в разделе "Должностные обязанности" квалификационных характеристик должностей среднего (фармацевтического) медицинского персонала (приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения").

    Таким образом, совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.

    7. О разработке раздела "Квалификационные характеристики работников в сфере социального обслуживания" Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих

    В рамках выполнения пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Минтрудом России организована разработка профессиональных стандартов, в том числе для специалистов в области социальной защиты населения. В частности, подготовлены профессиональные стандарты для руководителя организации социального обслуживания, специалиста по социальной работе, социального работника и психолога в социальной сфере, содержащие квалификационные требования к указанным работникам и характеристики их трудовых функций.

    Планируется, что данные профессиональные стандарты будут использоваться:

    работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

    образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

    при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

    8. О повышении оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

    К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 , относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника.

    Повышение оплаты труда специалистам по социальной работе, специалистам по реабилитации, помощникам воспитателя, младшим воспитателям, культорганизаторам, аккомпаниаторам, библиотекарям учреждений сферы социального обслуживания населения Указом не предусмотрено. Согласно

    Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были направлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации в целях недопущения возможной социальной напряженности, диспропорций в оплате труда между специалистами внутри учреждения и отрасли, а также оттока квалифицированных кадров, изыскать возможность повышения заработной платы данных категорий работников с учетом социально-экономического положения субъекта Российской Федерации (письмо Минтруда России от 3 декабря 2012 года N 12-3/10/2-3620).

    9. О повышении оплаты труда педагогических работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, а также преподавателей учреждений высшего дополнительного профессионального образования

    Что касается педагогического персонала в детских учреждениях здравоохранения, а также социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей в приютах, центрах помощи семье и детям, Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    Повышение оплаты труда преподавателям высшего дополнительного профессионального образования не предусмотрено. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации , системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    10. Об определении понятия "высококвалифицированный работник"

    Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 февраля 2013 года N 70 утверждена методика расчета показателя "удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе" .

    Согласно данной методике к высококвалифицированным работникам относятся занятые трудовой деятельностью работники, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее профессиональное образование, относящиеся к следующим группам занятий Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ , принят постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 298):

    1 группа - руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий;

    2 группа - специалисты высшего уровня квалификации (химики, физики, математики, инженеры, биологи, врачи, преподаватели и т.п.);

    3 группа - специалисты среднего уровня квалификации (техники, механики, фельдшеры, фармацевты и т.п.).

    Кроме того, к высококвалифицированным работникам относятся работники 7-й группы ОКЗ (квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и другие), которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее или среднее профессиональное образование.

    11. О порядке осуществления мониторинга заработной платы работников, заработная плата которых должна быть повышена в 1,4-1,5 раза

    Целевые показатели увеличения размеров реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза к 2018 году в соответствии с вторым абзацем подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" являются средними по Российской Федерации и затрагивают все сферы деятельности в целом. Таким образом, динамика изменения показателя реальной начисленной заработной платы будет отслеживаться федеральными органами государственной статистики в соответствии с ранее утвержденными методиками.

    В целях обеспечения единой методологии расчета показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Росстат приказом от 21 февраля 2013 года N 70 (приложение N 5) утвердил методику расчета показателя "Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы, в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен" .

    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
    файл-рассылка