Игры на знакомство для подростков интересные. Детские игры на знакомство

Игры на знакомство

07.09.2011 26159 727

Игры на знакомство.

· Снежный ком.

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

· Руки вверх.

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

Кукарямба (орлятские кошки).

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

· Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? - Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? - Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. - Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

· Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы - дети). Как он скажет: "Молекулы по три!" все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары - берем фант. Потом можно сказать "Молекулы по 4!" и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

· Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: "Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!" Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

  1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
  • по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
  • по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
  • по выражению лица от грустного к весёлому
  • Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
  • Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
  • Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
  • Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
  • Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
  • Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
  • Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
  • Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.
  • Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

    Оргпериод

    Цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

    Задачи:

    1. Адаптация к новым условиям жизни
      1. знакомство ребят в отряде
    • <игры на знакомство
    • визитки
    • огонёк знакомства
    • газета «Это мы»
    • таблички на палаты
    • план кроватей
    • КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
  • создание комфортных условий для каждого ребёнка
    • час письма
    • встречки и другие сюрпризы
    • игры на контакт и доверие
    • легенды
    • традиции
    • ритуалы
    • тайны
    • надпись приветствия детей по заезду
    • приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
  • знакомство с условиями лагеря
    • экскурсия по территории
    • знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
  • демонстрация принятых норм поведения и быта
    • предъявление ЕПТ
    • знакомство с режимом дня
    • хоз. сбор
    • техника безопасности под роспись
    • законы лагеря
    • личный пример вожатого
    • индивидуальные беседы
    • отношения в педколлективе
    • уборка территории
    • дежурство по палатам, столовой, территории
    • утренняя линейка
    • утренний информационный сбор отряда

    Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).

    1. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
      1. определение интересов и способностей каждого ребёнка
    • анкеты для детей или для родителей
    • наблюдение
    • огонёк «Моё хобби»
    • КТД «Живая анкета»
    • игры на выявление интересов
  • старт коллективного творчества
    • знакомство с кружками
    • много КТД в разных направлениях
  • Структурное оформление отряда
    1. выделение отряда
    • девиз
    • речёвка
    • песня
    • эмблема
    • символ
    • ритуал
    • традиции
    • устав
  • выявление лидеров
    • наблюдение
    • игры на лидера
    • социометрия
    • дежурство
  • создание условий для развития самоуправления
    • выбор актива
    • развитие микрогрупп
  • Планирование смены
    1. планирование собственной деятельности ребёнка
    • запись в кружки
    • письма на конец смены
  • планирование деятельности отряда
    • накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
  • Структурное оформление лагеря
    1. знакомство отрядов между собой
    2. выбор органов самоуправления
    • выбор формы самоуправления
    • делегирование по одному представителю в актив лагеря
    • распределение обязанностей в активе лагеря
    • выборы мэра с предвыборной борьбой
    • оргсбор лагеря
    • планирование общелагерных дел

    Критерии успешности оргпериода:

    • Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
    • Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
    • Принятие норм лагеря

    Поездка в лагерь

    1. В автобусе
      1. Техника безопасности
    • Девочек пропускаем вперед
    • Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
    • Перекличка детей
    • Предупредить, чтобы в автобусе не сорили
    • Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон
  • Игры в пути
  • На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.

    • Можно хором прокричать прощание с родителями: "Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье!"
    • Знакомство. Можно на счет "три" прокричать свое имя
    • Поиграть в "угадайку": угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу... Лучше вручать маленькие призы.
    • Кто назовет последним. Например: слово на букву "а", птиц...
    • Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
    • Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба...
    • Кричалки
    • Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.
    • Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

    Победителю вручаем приз и называем его имя.

    1. В поезде
      1. Техника безопасности
    • перекличка при отправке
    • проследить, чтобы родители вышли из вагона
    • помочь разместить вещи
    • помочь застелить постель
    • выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать - дети их теряют
    • следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
    • Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты - помыть.
    • Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
    • Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.
    • Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности - привязать их.
    • Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
    • поддерживать порядок, показать, где мусорка.

    Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
    ! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

    1. Игры в пути
    • игры на знакомство (на маленькую компанию)
    • игры-шутки
    • игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов...
    • мафия
    • данетки
    • эстафеты
    • крокодильчики
    • контакт
    • города
    • на одну букву: города, реки, фильмы...
    • Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

    Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.

    Расселение

    1. Экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники...
    2. Объяснение оргвопросов:
    • Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.
    • Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.
  • Расселение по палатам. Не заселять всех "старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.
  • Операция "Уют" по благоустройству палаты:
    • перестановка кроватей
    • тумбочки
    • размещение вещей
    • показать, как застилать постель
    • график дежурств
    • на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате.
    • конкурс интерьеров палат

    На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.

    Знакомство с лагерем

    Цель: познакомить ребят с:

    • территорией лагеря
    • людьми, которые там работают
    • режимом работы всех служб

    Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

    Способы знакомства с лагерем

    1. Экскурсия.

    Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.

    2. Развед. школа

    Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.
    ! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.
    ! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.
    ! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

    3. Игра по станциям

    Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)
    ! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.
    ! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)
    ! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.
    Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

    4. Карта лагеря.

    Проводится внутри своего отряда.

    • Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.
    • Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.
    • Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое.

    Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

    Сбор знакомств

    Это общелагерная игра.

    Знакомство со всем составом лагеря, кроме вожатых.

    1. Следопыты. Каждому отряду выдается зашифрованная информация "Легенда об одном человеке, которого надо найти": описание человека по его службе в лагере, место встречи и пароль. Например:

    Очень любит покушать. Поэтому часто наведывается в места скопления продуктов. На фразу "А у вас молоко убежало" отвечает: "Участвует в "Веселых стартах".

    Надо найти этого человека, взять у него интервью о нем самом и его службе и пригласить на Сбор знакомств. Потом отряды готовят свое выступление: представление и рассказ о найденном человеке, реклама его службы и тематический подарок этому человеку. Отряды по очереди выступают со сцены, представляя каждый своего человека.

      1. Тридесятое царство - более сложный вариант. На сцене три богатыря (вожатые) путешествуют по царству и находят камень с надписью: "Налево пойдешь - сыт и здоров будешь" - здесь встречают по очереди физрука, повара, врача. "Направо пойдешь - богатым и веселым будешь", - завхоз, музработник, культорги, кружковеды. "Прямо пойдешь - мудрым будешь", - библиотекарь, старший вожатый, начальник, методист, психолог, компьютерщик. Каждый из встреченных людей либо творчески представляет себя, либо проводит конкурс для зрителей.

    Знакомство с вожатским составом.

    Концерт вожатых: это могут быть концертные номера, инсценированная сказка, буфанада (попурри из песен, записанных на кассету, затем инсценируем). Можно обыграть начало как шутку: до начала сообщить детям, что их ждет лекция о вреде курения и присутсвие обязательно для всех. Концерт будет тогда приятным сюрпризом.

    В конце: представить всех вожатых, можно по байкам, легендам или в стихах. Потом общую песенку.

    КТД оргпериода

    1. Индивидуальное участие : фанты, театр-экспромт, пазл, КВЧГ- Кто Во Что Горазд (пародия, фокусы, театр теней, попурри, частушки, пантомима, слабо), конкурс барона Мюнхаузена (конкурс врунов), КАМ (конкурс актёрского мастерства).
    2. Командное участие
    • постоянные: КТД Ромашка & ТОТ (творческое объединение тёзок - рекламируем и творчески представляем свои имена) & ТОЛ (творческое объединение любителей - рекламируем свое хобби), защита времён года (кто в какое время родился - творчески представляем), викторины, спортивные эстафеты, фантазии (кто герой, когда, что случилось; затем ставится сценка), КТД Снимаем кино (разные серии, разные жанры; фильм может быть в виде сценки или рисованный).
    • сменные: КТД Живая анкета & Календарь. Общего счёта нет, конкурс оценивается сразу с призами.
  • Общее участие : газета "Это мы", групповая картина, МИЧ (музыкальный игровой час - кричалки, песни, музыкально-танцевальные игры).
  • Сбор "Рождение отряда"

    Цель

      1. Выявление лидеров.
    • социометрия
    • игры на лидерство
    1. Создание банка дел. РИД - разведка интересных дел (узнать у работников лагеря, что можно провести в отряде, какие традиционные дела проходят в лагере). Это проходит в форме игры по станциям или свободной беготни. Затем мозговой штурм; ребята накидывают идеи дел, которые они хотят провести в своём отряде. Ничего не критикуем, всё заносим на ватман.
    • аукцион дела. Ребятам раздаются 2-3 жетона. Вожатый продаёт дело, рекламируя его. Ребята могут отдать один жетон за одно дело. Выигрывают дела из разных направлений, набравшие больше всего жетонов.
  • Уточнение. После СРО актив отряда с вожатым распределяет выбранные дела на всю смену и записывает их в план-сетку.
  • Выделение отряда (название, песня, девиз, кричалка, эмблема)
  • Сбор "Рождение отряда"

    Цель - структурное оформление отряда, планирование деятельности на смену. Для обсуждения вопросов отряд разбивается на группы по 5-7 человек. Сначала обсуждение идёт внутри группы, затем выступают представители от всех групп. Вожатый фиксирует ответы на ватмане.

    1. Что такое отряд? Когда можно считать, что он родился?
    2. Какими должны быть отношения в хорошем коллективе? Отсюда можно вывести ребят на принятие законов и традиций лагеря, на создание своей отрядной конституции (права, обязанности и наказания).
    3. Как организовать жизнь в отряде?
      1. Выявление лидеров.
    • социометрия . Ребята отвечают на следующие вопросы, выбирая на каждый по три человека из своего отряда. С кем из ребят ты бы хотел выполнять трудовое задание и отчитаться за выполненную работу? Кого из ребят ты бы выбрал для организации общего сбора отряда, обеспечения явки всех ребят? К кому из ребят ты бы обратился за помощью в организации праздничного вечера для отряда? Ты не попал на занятие кружка, к кому из ребят ты бы обратился с просьбой объяснить пропущенный материал? Обработка: ребята отвечают на листочках, вожатый подсчитывает, сколько выборов получил каждый ребёнок; лидер то, кто получил больше голосов или ребята отдают тем, кого они выбрали геометрические фигуры, свои для каждого вопроса; итоги подсчитывают сами ребята. Первый способ делают заранее, второй более быстрый и наглядный, но требует более высокого уровня доверия.
    • игры на лидерство
  • Выбор актива отряда и уточнение их функций (командир отряда, пресс-центр, культмассовый сектор, информатор, узнающий информацию из сбора информаторов, комендант, следящий за чистотой и порядком, член совета лагеря)
  • Формирование микрогрупп по симпатиям командирами
  • Какие дела мы будем проводить в смену? Работа идёт по постоянным микрогруппам.
    1. Создание банка дел. РИД - разведка интересных дел (узнать у работников лагеря, что можно провести в отряде, какие традиционные дела проходят в лагере). Это проходит в форме игры по станциям или свободной беготни. Затем мозговой штурм; ребята накидывают идеи дел, которые они хотят провести в своём отряде. Ничего не критикуем, всё заносим на ватман.
    2. Выбор дела. Критерии: реальность проведения, максимальное количество голосов).
    • защита проектов. Каждая микрогруппа выбирает себе по одному делу из разных направлений и делает им рекламу. Окончательный выбор делается общим голосованием
    • аукцион дела. Ребятам раздаются 2-3 жетона. Вожатый продаёт дело, рекламируя его. Ребята могут отдать один жетон за одно дело. Выигрывают дела из разных направлений, набравшие больше всего жетонов.
    • вертушка. На карточках записываем все дела определённого направления. Карточки раздаются микрогруппам, которые их оценивают по десятибалльной шкале и подписывают свои комментарии. Затем карточки передаются по кругу до тез пор, пока не пройдут по кругу. Выбираются дела, набравшие больше баллов.
  • Уточнение. После СРО актив отряда с вожатым распределяет выбранные дела на всю смену и записывает их в план-сетку.
  • Выделение отряда (название, песня, девиз, кричалка, эмблема)
  • Поздравление с днём рождения (наказ ребят с прошлой смены), подарок вожатого, микрогруппы готовят поздравление и показывают их.
  • Работа микрогрупп. Каждая микрогруппа выполняет своё задание, оформляют отрядный уголок, размножат песню, создают эмблемы.
  • Посвящение в отряд. Проводится отдельно вечером, красиво и торжественно. Идти на выбранное место особым образом, выйти на костёр, пройти испытания, ритуал посвящения, клятва, вручение знаков отличия, подарить орлятский круг, спеть отрядную песню, вернуться в лагерь цепочкой. Один вожатый спереди, другой - сзади.
  • Линейка открытия смены

    1. Настраивающие песни.
    2. Торжественный выход на линейку в колонну по трое с четырёх сторон и занятие мест на исходных позициях, обозначенных мелом.
    3. Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Отряд … на линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен. Рапорт сдавал командир … отряда …).
    4. Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.
    5. Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке (флаг может поднимать мэр или президент).
    6. Краткие поздравления и пожелания на смену начальника лагеря и гостей.
    7. Творческая программа
      1. готовые концертные номера (от творческих коллективов или по представителю от отряда).
      2. появление героев.
      3. Все отряды одновременно под музыку рисуют мелом портрет отряда или выкладывают картинки из шишек, камней, бумажных вырезок.
      4. сюрпризы (запуск змея, шариков, голубей; подарки, передача символа, ритуал посвящения, поиск бутылки с наказом из прошлой смены.
    8. Вожатская песня, отряды подхватывают
    9. Выход под музыку с линейки.

    Командиры и знамённая группа репетируют заранее!

    Основной период смены

    Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основной период смены подразделяется на учебный блок, лидер-фол и закрепляющий блок.

    Задачи учебного блока:

    • развитие самоуправления и структуры ВДК (через ОАД, работу микрогрупп, УИСО, систему дежурного командира, значимые поручения, соревновательность, систему удачек).
    • создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, КТД, огоньки анализа дел)

    Задача лидер-фола:

    передача управления отрядом и лагерем от отряда к детям (день самоуправления, экзамен в кружках, планирование дел активом, утреннюю линейку проводит президент лагеря).

    Задачи закрепляющего блока:

    создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта (проведение родительского дня, творческие отчёты кружков, открытые отрядные дела для всего лагеря (творческий Арбат, эстафета соседей - экскурсии по отрядному месту. Принимают гостей разные группы отряда. Можно принимать сразу несколько отрядов или по возрастам. Критерий успешности - инициатива ребят.

    • Объединения по интересам (кружки)

    Итоговый период смены

    Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой ПДК.

    Задачи:

    1. Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
    • итоговый сбор отряда
    • вручение грамот
    • методики на определение уровня развития коллектива - социометрия, классификация Лутошкина
    • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
  • Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
    • прощальный огонёк
    • прочтение и анализ письма себе на конец смены
    • прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием
    • оформление общей выставки отряда
    • КТД "Скоро лагерю скажем "прощай"
    • прогулки по любимым местам
    • Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
    • обмен пожеланиями
  • Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
    • обмен адресами для переписки
    • договор о встрече
    • беседа «Что вы будете делать после лагеря»
    • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
    • можно раздать сценарии дел или дать их переписать
  • Подготовка лагеря к следующей смене
    • уборка территории и помещений
    • помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
    • написание вожатым писем-отзывов о его работе
    • пожелания на будущее

    Критерии успешности:

    1. нежелание уезжать из лагеря
    2. желание сохранить среду общения
    3. желание перенести то, чему научились в лагере на свой ПДК

    Прощальный вечер в лагере "Оставлю вам на память…"

    Отрядам надо выразить впечатления о прожитых в лагере днях, готовясь по следующим номинациям:

    1. Как мы жили: газета про жизнь в лагере
    2. С миру по нотке - придумать и спеть песню о лагере
    3. А напоследок я скажу … - сочинить стих-оду про лагерь
    4. Подарок дорогому другу
    • отряд показывает пародию на сотрудника лагеря, другие угадывают
    • подарок - подарить работнику лагеря какую-нибудь поделку
  • Воспоминания о … (сценки о жизни отряда).
  • Выступления отрядов не оцениваются! Линейка закрытия смены

    Звучат настраивающие песни. Выход и построение отрядов на линейку. Командиры сдают рапорт старшему вожатому. Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения закрыть смену. Спуск флага и вынос его под гимн. Это делают наиболее отличившиеся ребята.

    Краткие напутственные слова начальника лагеря. Награждение ребят. Творческая программа, закапывание бутылки с наказом. Зажигается прощальный костёр и звучат стихи.

    Вожатые исполняют прощальную песню. От общего костра вожатые зажигают свои свечи и затем от этой свечи зажигаются остальные свечки. Свеча не должна догореть, её оставляют на память. Если дома станет грустно, нужно её зажечь и вспомнить про лагерь.

    Выход с линейки змейкой, взявшись за руки. Отряд обходит общий костёр и уходит на свой прощальный.

    Нельзя подводить итоги соревнований. Это делается в конце каждого дня. КТД «Скоро лагерю скажем прощай»

    Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается. Станции:

    • Гавань затонувших кораблей. Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.
    • Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.
    • Дерево настроения. На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.
    • Забор гласности. Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.
    • Дерево любви. На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.
    • Герб. Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.

    На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь - весь лагерь.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

    В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

    Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

    Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


    2. Игра "Кто меня позвал".

    Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

    Меня позвал ты, Антон.

    Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

    Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

    Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

    3. Игра "Девочки-мальчики"

    Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

    4. Игра "Стулья"

    Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

    5. Шумная игра

    По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

    6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

    Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

    7. Игра "Кто есть кто"

    Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

    8. Эстафета

    Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
    1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
    2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

    9. Игра "Телефон доверия"

    Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

    10. Игра "Почтальон"

    Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

    11. Игра"Математика"

    Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

    12. Игра "Назовись"

    Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

    Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

    После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

    План

    1.Игра на знакомство

    2. Игры подвижные

    3.Игры развивающие

    4.Игры на воде

    Игра на знакомство

    В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

    Очень важным для выбранных игр является:

      критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;

      критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;

      критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

    Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

      Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

      Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

    Игра «Комплимент»

    Перед началом игры все участники становятся в круг. Затем первый игрок начинает с комплимента своему соседу. Только комплимент должен начинаться на первую букву имени того человека, которому он адресован. Например, если Вася делает комплимент Даше, то этот комплимент должен начинаться с буквы «Д»: добрая, душевная, дорогая и т.д. Тот, кто не сможет придумать комплимент своему соседу, выбывает из игры. Побеждают те, кто смог придумать или вспомнить наибольшее количество комплиментов.

    Знакомство

    Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

    Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

    Поиск общего

    Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

    Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

    " - самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.

    Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.

    Вас ожидает:

    • Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
    • Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
    • Понимание того, как воспринимают вас окружающие
    • Хорошее настроение, развлечение
    • Улучшение взаимопонимания

    Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.

    Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.

    Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.→

    • История

    Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот.

    • Белка

    На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева - те, кто любит классику" (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

    • 5 вещей

    Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

    • 3 слова о себе

    Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

    Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→

    • Орехи

    Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.

    • Суета сует

    Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант - цели на тренинг , увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

    Психологические упражнения для личностных тренингов

    Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений - это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов - сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.

      Дидактические подвижные игрыАвтор: Егорова Галина Васильевна. Учитель надомного обучения Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида. Цель: закрепление знаний ЗОЖ с параллельным В конкурсе принимают участие восемь девочек (по одной из каждого параллельного класса: I - II - III - IV). К (Можно выбрать любую тему) Ход 1. Открытие олимпиады. Участники состоят из двух команд. 2. Показ визиток (видеоклипов, миниспектаклей и т. п.). 3. Деление с Диалог на тему «На улице» (по материалам « Российско-Украинский разговорник» В. С. Калашник, А. Я. Опришко, А. А. Свашенко) -

    Игры на знакомство. Игры для детского лагеря

    В летнем лагере собираются дети из разных школ, разных городов, но им предстоит вместе отдыхать, развлекаться и чтобы отдых был успешным необходимо очень быстро познакомиться. Предложенные игры помогут им быстро познакомиться.

    ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО (внутри группы и между коллективами)

    Игры на знакомство

    Организаторами и ведущими выступают педагоги или вожатые. Они объясняют правила игры, корректируют ее ход. Игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности

    Имя-цвет, имя-ассоциация

    Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

    Расскажи обо мне

    Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

    Давайте познакомимся

    Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу "Ассорти ". Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

    Мы идем в поход

    Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: "Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас ". Следующий игрок произносит: "Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом ", и так далее, пока не будут названы по имени все.

    Мое любимое дело

    Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: "Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре ". Следующий участник: "Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол ". И так далее.

    Стульчики

    Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, - ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

    Досчитай до тридцати

    Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто g этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на "3 " или делящиеся на "3 " без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

    Кто умеет

    Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

    Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.