Сын вениамин. Вениамин

Быт 42:4 а Вениамина , брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды.

Быт 42:36 И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, – все это на меня!

Быт 43:14 Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина , а мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным.

Быт 43:15 И взяли те люди дары эти, и серебра вдвое взяли в руки свои, и Вениамина , и встали, пошли в Египет и предстали пред лице Иосифа.

Быт 43:16 Иосиф, увидев между ними Вениамина [брата своего, сына матери своей], сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что-нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень.

Быт 43:29 И поднял глаза свои [Иосиф], и увидел Вениамина , брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!

Быт 43:34 И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них. И пили, и довольно пили они с ним.

Быт 45:12 И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста говорят с вами;

Быт 46:21 Сыны Вениамина : Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.

Чис 1:11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония;

Чис 1:36 Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен [их, поголовно, всех мужеского пола], от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

Чис 2:22 потом колено Вениамина , и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония,

Чис 26:38 Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово,

Чис 26:41 вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот.

Суд 1:21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.

Суд 20:18 И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина ? И сказал Господь: Иуда [пойдет] впереди.

Суд 20:20 и выступили Израильтяне на войну против Вениамина , и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы.

Суд 20:23 И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина , брата моего? Господь сказал: идите против него.

Суд 20:24 И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день.

Суд 20:28 и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним]: выходить ли мне еще на сражение с сынами Вениамина , брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши.

Суд 20:30 И пошли сыны Израилевы на сынов Вениамина в третий день и стали в боевой порядок пред Гивою, как прежде.

Суд 20:34 И пришли пред Гиву десять тысяч человек отборных из всего Израиля, и началось жестокое сражение; но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда.

Суд 20:35 И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч.

Суд 20:36 Когда сыны Вениамина увидели, что они поражены, тогда Израильтяне уступили место сынам Вениамина , ибо надеялись на засаду, которую они поставили близ Гивы.

Суд 20:43 окружили Вениамина , и преследовали его до Менухи и поражали до самой восточной стороны Гивы.

Суд 20:44 И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных.

Суд 21:1 И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество.

Суд 21:13 И послало все общество переговорить с сынами Вениамина , бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир.

Суд 21:14 Тогда возвратились сыны Вениамина [к Израильтянам], и дали им (Израильтяне) жен, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было недостаточно.

Суд 21:16 И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина ?

Суд 21:17 И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина , чтобы не исчезло колено от Израиля;

Суд 21:20 И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках,

Суд 21:23 Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них.

1Цар 9:1 Был некто из сынов Вениамина , имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.

1Цар 9:21 И отвечал Саул и сказал: не сын ли я Вениамина , одного из меньших колен Израилевых? И племя мое не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это?

1Пар 7:6 У Вениамина : Бела, Бехер и Иедиаил, трое.

1Пар 8:40 Сыновья Улама были люди воинственные, стрелявшие из лука, имевшие много сыновей и внуков: сто пятьдесят. Все они от сынов Вениамина .

1Пар 12:2 Вооруженные луком, правою и левою рукою бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука, – из братьев Саула, от Вениамина :

1Пар 27:21 у полуколена Манассии в Галааде – Иддо, сын Захарии; у Вениамина – Иаасиил, сын Авенира;

2Пар 11:23 И действовал благоразумно, и разослал всех сыновей своих по всем землям Иуды и Вениамина во все укрепленные города, и дал им содержание большое и приискал много жен.

2Пар 15:9 И собрал всего Иуду и Вениамина и живущих с ними переселенцев от Ефрема и Манассии и Симеона; ибо многие от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним.

2Пар 17:17 У Вениамина : отличный воин Елиада, и у него вооруженных луком и щитом двести тысяч;

2Пар 34:9 И пришли они к Хелкии первосвященнику, и отдали серебро, принесенное в дом Божий, которое левиты, стоящие на страже у порога, собрали из рук Манассии и Ефрема и всех прочих Израильтян, и от всего Иуды и Вениамина , и от жителей Иерусалима,

Езд 4:1 И услышали враги Иуды и Вениамина , что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву;

Неем 11:4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина . Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса,

Неем 11:7 И вот сыновья Вениамина : Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии,

Неем 11:36 И левиты имели жилища свои в участках Иуды и Вениамина .

Иез 48:22 И то, что от владений левитских и от владений города остается в промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между границею Вениамина будет принадлежать князю.

Иез 48:24 Подле границы Вениамина , от восточного края до западного – один удел Симеону.

Мужское имя Вениамин имеет много аналогов в других языках. К примеру, в оно имеет форму Бенджамин, Бенджамен или попросту Бен. Однако происхождение у него не русское, и даже не английское. Откуда же появилось это довольно редкое в наше время имя?

Вениамин. Происхождение и значение

Это имя имеет древнееврейское происхождение. В оригинале оно звучало как Беньямин. Именно так звали сына патриарха Иакова. Его матерью была вторая и любимая жена Иакова - Рахиль. Она умерла после родов из-за начавшейся болезни. Беньямин родился в то время, когда его отец с матерью путешествовали в Вифлеем. Единственное, что успела сделать женщина, это дать имя своему сыну. Она назвала его Бенони, что переводится как «дитя скорби». Однако уже после смерти жены Иаков решил сменить имя сына, назвав его Беньямином.

Русифицированная версия имени, которое Иаков когда-то дал своему сыну, звучит как Веньямин или Вениамин. Значение имени - «сын любимой жены». Кроме того, имеются похожие значения: «счастливый сын», «сын моей десницы», «сын моей правой руки».

Значение имени Вениамин для мальчика

Маленького Вениамина часто в шутку называют профессором. И это не случайно, ведь такого умненького, старательного и усидчивого ребенка нужно еще поискать. Лучший метод воспитания такого малыша - это потакание его интересам. В таком случае родители могут быть уверены, что мальчик превратится в интеллигентного и мягкого мужчину, который умеет тем не менее за себя постоять. Если же применять в воспитании мальчика более жесткий, «мужской» подход, единственное, чего смогут добиться родители - это превращение чудесного и послушного малыша в упрямого, своенравного и нервного мальчишку.

Если кто-то с детства знает, как идти к поставленной цели, то это Вениамин. Имя, значение которого говорит о романтизме натуры, подтверждает такие качества. Мальчик в детстве и юности может увлекаться стихами, игрой на музыкальных инструментах. Да и в общем человек с таким именем - натура творческая.

Вне зависимости от того, маленький ли это мальчик Веня или взрослый Вениамин, он всегда остается добрым, мягким, способным на сочувствие. К тому же парень отличается хорошим Да и в окружающих он не способен увидеть ничего плохого. Вениамин с радостью помогает близким и друзьям, да и просто незнакомым людям, но никогда не ждет ничего взамен.

Любовь и отношения

Благодаря его мягкости, романтичности и интеллигентности Вениамина можно назвать любимцем женщин. В молодости он может влюбляться достаточно часто, при этом понравиться ему способна абсолютно любая женщина. В отношениях он, скорее всего, предпочтет оставаться на вторых ролях.

Женщина, которая захочет быть вместе с ним, должна обладать сильным характером, быть решительной и волевой. Кроме того, она должна быть любящей и верной. Можно сказать, что именно поэтому Вениамин, значение имени которого указывает на некоторого рода безынициативность, часто выбирает в качестве спутницы жизни женщину, которая немного старше него. В таком случае она не будет иметь иллюзий по поводу безоблачного брака, поймет свою ответственность за детей и мужа. А это именно то, чего ожидает Вениамин. Имя, значение которого указывает на романтичную натуру владельца, говорит ещё и о том, не сможет жениться по расчету. Он уверен, что в брак можно вступать только по любви.

Единственная женщина, с которой не смог бы поладить Вениамин, это та, которой присущи грубость, наглость, циничность. И если что-то и способно разбить ему сердце, так это ложь.

Мужчина с именем Вениамин обожает детей. Скорее всего, он мечтает о том, чтобы стать главой большого семейства. При этом он осознает, что должен взять ответственность за них, и готов обеспечить своих малышей всем необходимым: образованием, домом, отдыхом, а главное, любовью.

Значение имени для карьеры

Как уже говорилось, мужчина с таким именем больше всего увлечён творчеством. Поэтому и профессию ему необходимо выбирать ту, которая будет соответствовать этим порывам. Лучше всего он сможет реализовать себя как художник, писатель, музыкант. Да и научная деятельность не будет чужда мужчине с именем Вениамин. Имя, значение которого указывает на несомненный талант, говорит ещё и о том, что такому человеку будет интересно не только самому развиваться как но и учить всему, что он знает, других. Поэтому он вполне может сочетать творчество с работой в сфере образования или же руководить собственными курсами.

Кроме того, из Вениамина может получиться отличный помощник. Он обладает всеми качествами, необходимыми для такой деятельности: ответственность, пунктуальность. Он обладает недюжинным умом, кроме того, ему можно доверять в любой ситуации.

Совместимость со знаками зодиака

Овен, Лев и Рак - это зодиакальные знаки, которые являются покровителями мужчины с именем Вениамин. Имя для ребенка подойдет идеально, если он был рожден под одним из этих знаков.

Если мальчик рожден под знаком Овна, он будет отличаться прямотой и оптимизмом. Несмотря на то что Вениамин склонен идеализировать окружающих его людей в частности и жизнь в общем, данный знак дарит ему некоторую твердость характера. Это не позволяет использовать его доброту против него самого.

Если мальчик был рожден под знаком Льва, это привнесет в его характер чувство гордости, решительности. Кроме того, знак способствует развитию творческой энергии и помогает воспитывать целеустремленность.

Совместимость имен

Учитывая то, что Вениамин - имя, значение которого указывает на мягкий характер и способность находить общий язык практически со всеми, для счастливого семейного союза не так уж важно, как будут звать спутницу жизни такого мужчины. Однако нужно учитывать, что данное имя достаточно редкое в наше время, поэтому его обладатель будет чувствовать себя комфортно с девушкой, которая носит такое же Это может быть Стелла, Ада, Дора, Мирра, Сарра. Несмотря на то, что чувства с такими максимально острыми, Вениамин способен построить отношения и с женщинами, чьи имена более популярны, как то Анастасия, Мария, Варвара, Нина.

Что касается неудачного союза, то он, скорее всего, будет с избранницей, которая носит имя Екатерина, Регина, Яна, Анжела, Вероника.

Спрашивает Владимир
Отвечает Александр Дулгер, 27.12.2010


Мир Вам, брат Владимир!

Вот эти тексты:

"Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард." ()

"У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое.
Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири, пятеро, главы поколений, люди воинственные. В родословных списках записано их двадцать две тысячи тридцать четыре." ()

В данном случае мы сталкиваемся с одной непонятной для современного читателя особенностью, которая в тоже время является обычной и понятной в культуре древнего Востока, да и возможно в современной культуре Востока.

Суть этой особенности в том, что внуки и правнуки человека, а иногда даже более поздние потомки, могут называться его сыновьями или дочерям. Этот прием довольно часто встречается в библейских родословиях и вносит путаницу у читателей из другой культуры.

Смысл этого приема в том, чтобы подчеркнуть, что тот или иной человек - это потомок какого-то известного предка.

Самый известный пример, это титул "сын Давидов", который применяли к Иисусу Христу: "И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!"
(От )

Интересно, что это же имя применялось и к отчиму Иисуса: "....Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою...." (От )

Еще один пример рассматривался в этом ответе:

Вернемся к сыновьям Вениамина. Я не собираюсь сейчас делать полный разбор списка, так по некоторым именам очень мало информации и их трудно идентифицировать. К тому же у евреев того времени было по несколько имен. Например: "Иероваал, он же и Гедеон" (). Один человек с разными именами нередко встречается в различных книгах Библии. Иногда личность с разными именами можно идентифицировать по контексту, а иногда нет.

Рассмотрим некоторых "лишних сыновей" Вениамина:
- Гера, является сыном Белы и внуком Вениамина согласно
- Нааман, тоже самое (см. , )
- Эхи, вероятно сын Вениамина Ахирам ()
- Рош, больше нигде не упомянут, возможно преждевременно умер (бездетным) и поэтому не упомянут в других родословиях
- итд

Я описал общие принципы, а Вы можете взять Симфонию и найти все имена или созвучные им, восстановив таким образом точную картину.

Я думаю, что наиболее точная картина отражена в . Книга Чисел была написана самим Моисеем и является самым достоверным источником родов и поколений израильтян вышедших из Египта.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Разное":

ВЕНИАМИН - сын Иакова и Рахили, которого она, умирая, назвала Бенони - «сын моей скорби». Иаков дал мальчику другое имя - Вениамин, «сын моей десницы» - и любил его так же нежно, как Иосифа («Иосиф Прекрасный»). Вениамин стал родоначальником племени (колена) вениамитян, отличавшихся воинственным нравом. Иаков (Израиль) перед смертью предсказал: «Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу» (Быт 49:27).

Колено Вениамина вместе с коленом Иуды впоследствии образовало Иудейское царство со столицей Иерусалимом. Из колена Вениамина были первый иудейский царь Саул и апостол Павел.

Слово «Вениамин » в тексте Библии встречается также в значении «потомки Вениамина, вениамитяне », которые унаследовали от родоначальника племени воинственный нрав и необычайную жестокость - добавив приверженность пороку. О бесчеловечных поступках вениамитян рассказывается в книге Судей:

«В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского. Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иудейский и была там четыре месяца. Муж ее встал и пошел за нею, чтобы поговорить к сердцу ее и возвратить ее к себе» (Суд 19:1–3).

Левит и его наложница помирились и вместе тронулись в обратный путь. По дороге им пришлось заночевать в одном доме в Гиве Вениаминовой. «Жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия; вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы... И вышли все сыны Израилевы, и собралось все общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу... И восстал весь народ, как один человек» (Суд 19:22–29, 20:1, 8).

Имея громадное численное преимущество, вениамитяне одержали ряд сокрушительных побед. Однако израильтяне не дрогнули. Бог был на их стороне, и в конце концов они взяли Гиву Вениаминову, до основания разрушили город и истребили его жителей.

Финал этой истории не менее драматичен. Шестиста мужчинам из вениамитян удалось спастись, и, когда чувства улеглись, израильтянам пришлось решать судьбу колена Вениаминова. Дело осложнялось тем, что в Массифе они поклялись не отдавать дочерей в жены вениамитянам.

«И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля; как поступить нам с оставшимися из них касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших? И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не приходил пред Господа в стан на собрание. И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского. И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей; и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию, а девиц оставляйте в живых. И сделали так.

И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаанской. И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир. Тогда возвратились сыны Вениамина к израильтянам, и дали им израильтяне жен, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было недостаточно...

И сказали старейшины общества: каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках, и смотрите, когда выйдут девицы силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц силомских и идите в землю Вениаминову; и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны. Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них.

В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд 19–23, 25).

Фраз.: «без царя (в голове)».

Изобр.: Г. Доре, «Преступление сынов Вениаминовых», «Левит покидает Гиву Вениаминову», «Похищение девиц силомских», 1864 - 1866; Ю. Карольсфельд, «Восстановление колена Вениаминова», 1850-е.

Константин Льдов, «Смерть наложницы»

[евр. , - сын правой руки], (пам. в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец), младший сын ветхозаветного патриарха Иакова от Рахили и родоначальник одноименного колена (Быт 35. 16-20). Рахиль, умирая, назвала его «сын печали» (евр. - Быт 35. 18). Патриарх Иаков изменил его имя на Вениамин, что также означает «сын счастья». После того как Иосиф был продан своими братьями в рабство, В. стал любимым сыном патриарха Иакова.

В., пользовавшийся расположением и любовью своего отца и братьев, сыграл особенную роль в истории с Иосифом: отец долго не решался отослать В. в Египет; Иосиф не мог, видя В., сдержать слез, щедро одаривал его и т. п. (Быт 42. 4, 36; 43. 14-30; 45. 14). Несмотря на кроткий нрав, В. назван «хищным волком» (Быт 49. 27) в благословении патриарха Иакова, что пророчески указывает на последующий воинственный характер представителей этого рода. Особенный статус колена В. в истории подтверждается и словами прор. Моисея о том, что оно возлюблено Господом и безопасно пребывает под покровительством Божиим (Втор 33. 12), впосл. это проявилось в независимом положении и благосостоянии его представителей, в увеличении их численности (Числ 1. 19-43) и могущества (2 Пар 14. 8; 17. 17). Первоначально колено В. занимало небольшую плодородную область западнее р. Иордан, к северу от Иерусалима, с 26 городами и прилегающими окрестностями (Нав 18. 21-28), граничащую с владениями колен Иуды, Ефрема и Манассии (Нав 18. 11-20).

Ведущую роль в заселении коленом В. территории Заиорданья играл Иисус Навин (Нав 2-9) из колена Ефремова (Нав 24. 29-30). Между этими двумя родами еще раньше существовал военный союз, к-рый был подтвержден построением общего святилища в Галгале на границе племен (Нав 4-5). Тесная зависимость колена В. от колена Ефремова находит отражение в песне Деворы (Суд 5. 14). Представители колена В. были прекрасными воинами (Суд 3. 15; 1 Пар 8. 40; 12. 2 сл; 2 Цар 1. 22), они умело владели оружием левой рукой (Суд 3. 21), что давало им преимущество в ратном деле. Воинственность, отличавшая этих воинов, поставила колено В. на грань уничтожения в решающем сражении с др. израильскими племенами (Суд 19-21). Оставшимся в живых воинам было разрешено брать жен с соседних территорий, чтобы сохранить род (Суд 21).

Из колена В. происходил Аод , освободивший евреев от гнета моавитян (Суд 3. 12-30). Самым знаменитым представителем колена В. в ВЗ был первый израильский царь Саул , при к-ром этот род достиг своего расцвета и сильного влияния на др. колена (1 Цар 9. 1-2, 21), распространившись на территории, располагавшейся далеко на западе. Царь Саул завоевал такие древние ханаанские города, как Гаваон и Беф-Орон. После его смерти члены колена В. признали власть его младшего сына Иевосфея, а также поддержали восстание Авессалома и Семея (2 Цар 16. 11), но впосл. перешли на сторону царя Давида. После превращения Иерусалима в столицу колено В. находилось в тесном союзе с коленом Иуды, они вместе образовали Южное царство под властью царя Ровоама (3 Цар 12. 21). В ходе столкновений между царствами границы территории колена В. постоянно менялись (2 Пар 13. 19; 3 Цар 14. 8-14; 15.17, 22).

После разрушения в 587 г. Навуходоносором II Иудейского царства территория колена В., где находился центр политической оппозиции к последнему иудейскому царю Седекии, пострадала в меньшей степени. Прор. Иеремия, к-рый выступал с обличением Седекии, происходил из г. Анафофа, из колена В. (Иер 1.1; ср. 37. 12). Принадлежавший колену В. г. Мицпа стал адм. центром, основанным вавилонянами на завоеванной территории (4 Цар 25. 22-23; Иер 40. 6), а его святилище приобрело офиц. статус (Иер 41. 5).

Основную часть населения Иудеи после плена составляли члены колена В., сыгравшие значительную роль в восстановлении Иерусалима (1 Езд 4. 1; 10. 9). Под упр. Зоровавеля и особенно во времена Неемии территории колен В. и Иуды получали статус независимой провинции в персид. сатрапии Заречье, сохранившейся и во время правления Александра Великого и при его преемниках.

Возможно, историческая память о присущих представителям колена В. качествах нашла отражение в том, что ап. Павел специально указывал на свое происхождение из колена В. (Рим 11. 1; Фил 3. 5). Упомянутое в Апокалипсисе (Откр 7. 8), оно, по мнению свт. Андрея Кесарийского , таинственным образом предрекает, что иудеи обратятся в христианство в конце времен (Apoc. VII 19).

Память В. отмечается в Неделю св. праотцев.

Лит.: Schunck K . Benjamin // ABD. Vol. 2. P. 671-673; Аверинцев С . С . Вениамин // Мифологический словарь. М., 1994. С. 121.

А. Е. Петров