Что происходит в финале евровидения. "Евровидение - не про песни"
Юлия Самойлова после оглашения результатов полуфинала. © Стоп-кадр видео
Юлия Самойлова — российская участница песенного конкурса Евровидение, проходящего в эти дни в столице Португалии Лиссабоне, — в число финалистов. Напомним, в прошлом году Россия не участвовала в конкурсе из-за отказа Украины, где он проходил, впустить Самойлову на свою территорию из-за концертов в Крыму. Было решено, что певица представит Россию в следующем году.
Юлия выступила вечером 10 мая во втором полуфинале под шестым номером с песней I Wonʼt Break («Меня не сломить»).
По результатам зрительского и профессионального голосования она не прошла в следующий этап конкурса. Подобный провал не случался 22 года, Россия последний раз не проходила в финал в 1996 году, когда этот конкурс не имел такой популярности и в СМИ ему не придавалось такого значения, как сейчас.
Сама Юлия неудачу дежурными фразами благодарности своим поклонникам: «Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал, кто за меня переживает… Это очень крутой опыт для меня, незабываемый. Я буду долго хранить его в своем сердце».
Вначале несколько реплик на русском под роликом с выступлением Самойловой на официальном Youtube-канале «Евровидения » (орфография авторов).
Маргарита Цветаева: Мне кажется, было бы лучше купить ей билет на Евровидение. И океан показать, экскурсию устроить и что она еще там хотела. Только не участвовать.
Dee Ma: Жесть какая, кто вообще сказал, что она умеет петь? Сразу захотелось пересмотреть победное выступление Билана…
FabrikaZvezd8: Вставили палки в колеса))) Ну, а если серьёзно, то это ужасно.
Томас Нечаев: бездарная певица.и политика тут ни причем
Хич Кок: Такое чувство что она под наркотой, будто накачали её перед выступлением. А если бы не было бэк-вокала?! Какое чувство охватило россиян после такого выступления? Гордость? Во времена Сталина это бы назвали вредительством! Не пишу никогда коменты, а тут прямо бомбит!!!
Alexandr Shishkin: Зато на первом канале сказали: «Песня, которая растопила сердца миллионов, не прошла в финал».
Влад Недзельский: Украина сделала ей услугу, что не пустила, надо было Португалии тоже самое сделать…
Fatti Klare: Я думала, что не буду никакие комментарии строчить. Но нет. Русскоязычные все никак не угомонятся в своей травле. Народ, вы можете постараться хотя на бы на несколько секунд, но все же увидеть и другую сторону медали, нет?! Человек с ограниченными возможностями. Человек таким родился. Человек поет сидя, ей действительно намного сложнее расправить легкие, набрать воздуха, чем тем, кто поет стоя. И тут вы скажете, что «нефиг было соваться на евровидение, коли такие сложности», но не забывайте, что жизнь дается каждому лишь однажды и она не имеет цену. Ее жизнь не дешевле, чем ваша и она имеет те же права, что и люди, которые родились здоровыми и которые поют стоя и поют качественно на другом уровне. У всех людей должен быть шанс. Я рада, что Россия настояла на ее кандидатуре, ведь она — тот редкий пример того, что можно жить полноценной жизнью и получать равные возможности для тех, кто так же, как и Юлия, родились с особенностями физического плана.
«Дмитрий Медведев снова утверждён премьер-министром» «Юлия Самойлова не прошла в финал Евровидения» такие НЕОЖИДАННЫЕ новости в последнее время, прям «удивляюсь». За полгода до этого всего можно было кинуть спойлер людям заранее.
— tornberyy (@tornberyyy) 11 мая 2018 г.
Инвалид нужен был на конкурсе в Украине, выбирали не по вокальными данным, а по внешнему виду и трогательной истории, для этого она вполне подходила. На волне хайпа и всеобщей истерии, заявили: значит пошлём на следующий конкурс! Тогда просто не думали о последствиях
По правилам "Евровидения" каждая страна - член Европейского вещательного союза выставляет одного исполнителя, исполняющего песню продолжительностью не более трёх минут. Во время выступления на сцене должно выступать не более шести артистов одновременно, а потом самая популярная песня определяется путём голосования телезрителей и жюри, где участвуют все страны, выступавшие в финале и полуфинале.
"Продюсер Иосиф Пригожин назвал выступление Самойловой по итогам второго полуфинала в Лиссабоне не самым удачным, -сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы" : "Я бы удивился, если бы мы попали в финал. Такое ощущение, что у Юли не работали ушные мониторы".
Пригожин добавил, что Самойлова молодец, она проявила силу духа. Певица, которая передвигается в инвалидной коляске, поблагодарила болельщиков за поддержку. "Она сделала всё от неё зависящее", - сказал главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта.
Аксюта заметил, что занимается "Евровидением" с 2000 года, но впервые за это время Россия не попала в финал, и потому это и его личный провал: ведь он выбирал авторов песни, костюма и режиссера номера. Но с другой стороны, не стоит забывать и что "Евровидение - это большая рулетка, кому повезёт и кто эту рулетку крутит - мы не знаем".
"Это было самое худшее выступление второго полуфинала, - отметил музыкальный критик Сергей Соседов в беседе с nsn.fm . - Хуже, чем Юля Самойлова, не выступил никто. Мало того, что у нее песня не самая удачная, мягко говоря. Песня совсем неудачная. Она еще ее спела плохо. Голос дрожал. В одном месте она вообще забыла, где надо вступать", - заявил Соседов и добавил, что певица, "видно, волновалась".
Блогеры в отличие от продюсеров склонны видеть в произошедшем "политику":
"Интернет сокрушается: "как можно было отправить Самойлову на Евровидение - она же абсолютно не умеет петь?, - отмечает телеграм-канал Медиатехнолог . - Куда смотрели российские продюсеры, она же своим выступлением опозорила всю страну?".
Ребята, "Евровидение" - это не про песни, как вам могло показаться, как и Олимпиада - это не про спорт, а нобелевские премии - не про достижения в науке. Это всё политика.
В прошлом году, как вы помните, Украина не впустила Самойлову на "Евровидение". На это и был расчет. Только представьте, как глупо для всей Европы выглядело украинское правительство, по политическим причинам не пустившее на конкурс певицу-инвалида из России. На ЕВ-2017 Россия добилась своего. Наверху похлопали в ладоши, поржали с того как легко было затроллить украинцев, открыли шампанское и забыли про конкурс до мая этого года. Тогда же, для того, чтобы скрыть истинные причины поездки Самойловой, на всю страну было обещано, что она поедет выступать на ЕВ-2018. Но после того, как в 2017 году конкурс выиграл португальский певец с пороком сердца, кстати не доживший до ЕВ-2018, продюсеры поняли, что скорее всего в финал Самойловой уже не попасть (потому что такая карта уже была разыграна), поэтому и вокал ей за этот год никто не подтянул, да и на хорошую песню от европейских авторов продюсеры тратиться не стали. Поэтому результат этого года и все произошедшее более чем понятны".
"То, что случилось на "Евровидении", это, конечно, провал, - отмечает Михаил Брацило . - Но изначально и не ставилась цель - победить. Расчёт был где-то на 7-место скорее всего. Но то, что случилось, это не входило в планы 1-го канала. Вылететь за борт финала, это сильно. Что же стало причиной этого?
Во-первых не надо было примешивать политику к конкурсу, бросая в топку политических интересов инвалида. Да, у Украины с Джамалой это получилось, но там и песня была мощнее. Если в прошлом году поездка Самойловой на "Евровидение" была специально сделана как стёб над Украиной, то в этом году было ясно, что это просто алаверды за прошлогоднее неучастие Юлии и попытка надавить на жалость зрителей конкурса. К профессионализму это не имеет никакого отношения, а давление на жалость не прошло.
С голосом у Юлии проблемы так и остались. Более того, они усугубились, наверно от волнения. Откровенная лажа по всей песне, непопадание в ноты и на закуску слова забыла. Бэки вытаскивали песню и так получилось, что это Самойлова была бэком у бэков, уж простите за тафтологию. Может быть лучше Аню Коробкову из "Голоса-5" послать было надо на конкурс, которая была одним из бэк-вокалистов?
Отбор песни не самый лучший. Что-то из 90-х с осовременнеными вкраплениями. Это как если бы на "Жигули" навесили всякие новомодные штуки, но от этого они "Жигулями" не перестали бы быть.
По горе, которую все критикуют. В номере она вполне себе заиграла красками, но, к сожалению, находясь на её вершине, Юлия не превратилась в хозяйку Медной горы, которая блистала бы самоцветами, а скорее напоминала Снежную королеву на ледяном троне. И даже взрывные огненные краски по всему залу во второй части песни не только не растопили лёд зрителей, а где-то даже усугубились, так как хрустальная гора превратилась в земляную. Но в отличии от "Золушки", здесь этот фокус не прокатил. Почему в качестве оформления горы был выбран лёд, я решительно не понимаю, также как и то, почему номер с горой не был доделан до конца.
Танец получился на славу. Бегущий по краю сцены, а потом бьющийся в огне танцор это было круто. Но за танец можно было быть спокойным, потому что танцорами были участники балета Аллы Духовой "Тодес" 17- летний Ильдар Гайнутдинов и 15-летняя Настя Джуркина. По итогам мы имеем блестящие бэки, прекрасных танцоров и никакую Самойлову, которую просто использовали. Она милый хороший человек и, видимо, не совсем поняла, что её сунули в пекло политики. Надеюсь, что Юлия не сломается, сделает выводы из произошедшего, подтянет вокал и будет дальше петь".
А вышел позор. Русскую не пустили в финал, а значит и на экраны европейских обывателей. А Первый канал будет вести трансляцию, где нашей участницы нет. Организаторы Евровидения заработают на России. Точно так же произошло и с Олимпиадой в Корее. Все заработали, а Россия унизилась".
"Самойлова не прошла в финал "Евровидения", ну, и ладно, - пишет uborshizzza . - Но некоторый стон стоит: мол, впервые не прошли.
Это да. Полуфиналы впервые ввели в 2004 году, но там была сложная система, которая менялась. Так в финал автоматически проходили представители тех стран, что на предыдущем конкурсе заняли с 1-го по 12-е место. Причем, правила менялись. Но если вспомнить, кто у нас получал плохие места до введения полуфиналов, то это был еще молодой Киркоров (17 место) и еще не старая Пугачева (15 место). Так что и самые-самые наши звезды успеха на "Евровидении" не имели.
Устроители конкурса с нашей стороны не могли не послать выступать Самойлову, потому что они обещали это сделать в прошлом году, когда ее не пустили на конкурс в Киеве по политическим мотивам. Согласитесь, что если бы ее не отправили на конкурс, это было бы подло. Другой вопрос, зачем ее посылали выступать на тот конкурс в Киеве. Ну, это было то, что называется "проверка на вшивость". Хватит у вас совести не пустить девушку-инвалида, такую трогательную, у которой есть заветная мечта выступить на конкурсе?
Хватило у них совести. Наверное, кто-то из наших хитроумных идеологов, придумавших этот ход, хотел показать всему миру звериную, так сказать, сущность, украинской власти. Ведь мы столь наслышаны о невероятной гуманности жителей стран Запада. Дежурный сюжет их СМИ: какой-нибудь смертельно больной ребенок мечтает лично узреть своего кумира – знаменитого спортсмена, певца, актера – хочет сыграть с ними в мячик, спеть песенку. И вот знаменитость к нему приходит, что-то дарит, беседует с ним, или же его вывозят на финальный матч, или же его целует самая красивая актриса… Аналогично и с бедными больными девочками. И все рыдают, бедные. Плачут от умиления и жалости к ребенку, который так недолго прожил, от умиления мультимиллионером - актером или спортсменом: нашел минутку, чтобы подарить радость несчастному. А зрители-читатели как хороши: могут испытывать такие тонкие чувства. От всего этого умиление прямо зашкаливает. Так чем не повод был дать европейцам почувствовать себя благодетелями, проявить свои лучшие качества?
Юлия Самойлова с 13 лет имеет диагноз "спинальная мышечная атрофия". Это – генетическое заболевание, лечения от него лет. Частота встречаемости данной патологии составляет около 1 случая на 6-10 тысяч новорожденных. Большинство умирает в первые 2 года. Самый благоприятный случай – это когда симптомы проявляются в подростковом возрасте. Но, конечно, благоприятность эта весьма относительна. Больные не могут ходить, передвигаются на коляске. Симптомы медленно нарастают, потом боль ные не смогут самостоятельно даже глотать. А Юлия Самойлова поет! И совсем неплохо.
Она начала петь еще до начала проявления заболевания и не бросила этого занятия до сих пор. В четырнадцать лет Юля стала лауреатом музыкального фестиваля "На крыльях мечты". Потом стала финалистом третьего сезона проекта Аллы Пугачёвой "Фактор А", на котором заняла второе место. Пугачёва лично отметила её премией "Золотая звезда Аллы". В 2014 году на церемонии открытия зимних Паралимпийских игр в Сочи исполнила песню "Вместе". А в 2017-ом году Эрнст решил послать ее на "Евровидение" в Киев.
Представьте, как для нее это было важно. С каждым годов ей все тяжелее петь. Болезнь прогрессирует, но после операции позвоночный столб артистки вытянули на 11 сантиметров, и ей пришлось буквально заново учиться петь. Дышать. Работать с диафрагмой и искать опору (ощущение вдоха на выдохе и во время самого пения). Продолжать учить английский с нуля.
Спела она не слишком хорошо: и голос у нее не очень сильный, и от волнения в ноты не попала, и слова в одном месте забыла… Но она пела о себе, пела о преодолении, а не о не пойми о чем, как большинство участников. Что, жалко было ее пропустить в финал? Мне бы на их месте было стыдно. А им не стыдно. Юля так расстроилась, так плакала. Дай бог ей все это пережить".
"Как бы там ни было: Юлия Самойлова - большая умничка и молодец! - пишет obninskchess-ru . - И на этом точка. Я хочу поговорить о другом.Вот Нобелевская премия мира, дискредитировавшая себя на триста процентов. А мы всё продолжаем туда кого-то посылать, а нас там посылают в ответ. Или разбираемый конкурс Фуфловидения. Нет, кончено до Кончиты, там ещё можно было на что-то рассчитывать, но после - уже нет. Помните, как Павел Воля нас пугал: "И вот "это", тоже поедет на конкурс!" Ха! Так тогда он ещё не знал, что не просто поедет, а ещё и победит.
Я сейчас не хочу разбирать, каким образом "оно" добилось победы, но ясно одно, после этого, нам, там уже нечего было делать. И, тем не менее, мы продолжили. Дальше, нас опустили песенкой политического характера, хотя политика на Фуфловидении запрещена. Ок, мы как в лучшие времена, грудью Сергея Лазарева на амбразуру, а тут бац и подтасовка голосов! Получите и распишитесь! А чего вы ждали от Фуфловидения? Здесь кроме Фуфла, льющегося тоннами, ничего ведь уже нет!Это и подтвердил следующий конкурс в стране "победителя", куда нас просто не допустили. Вы, всё ещё сомневаетесь, что на Фуфловидении, помимо бородатых дам и голых задов, может быть что-то чистое и светлое? Тогда мы идём к вам!
И вот сейчас апофеоз... хотя нет, и это ещё не всё! Дождитесь конца, обещаю ещё несколько смачных скандалов. Ведь теперь у них пропал объект атаки, и грызться придётся уже между собой. Заварушка будет отменной! Ну, хорошо, когда нас полоскали на Олимпиаде, мы пока решили оставаться в олимпийском движении, так как организовывать своё, сейчас слишком хлопотно. А вот песенный конкурс, да на раз! Талантов у нас выше крыши и есть славные советские традиции, помните "Песню года"? Кстати, она сохранилась даже на Украине, а у нас стухла. Что там было лучшего? Почему конкурс имел такой бешеный успех? Правильно, песни советских композиторов! Ведь какая прекрасная музыка? На века!
Освежить формат. Сделать международным. Назвать "Конкурс советской песни" и позвать всех азиатов. У них сейчас как раз бум на советские мультики, фильмы и песни. Позвать всех и не только Китай. Корейцев, причём обоих, да и японцев тоже. Вообще со всего мира! Главное условие: исполнение песен советских композиторов на русском языке. А там, пусть хоть пингвины приезжают. И всё!"
"Каждый день жизни Юлии Самойловой - сам по себе Поступок, - пишет телеграм-канал 338 . - и любое место в любом конкурсе песни и пляски мало что могло бы добавить к этому. Что не отменяет того прискорбного факта, что на попсовом конкурсе нужно соответствовать ожиданиям той публики, какая там есть.Не нравится формат - не участвуй, точно ничего не потеряешь. Если же идёшь играть по этим правилам, а сам - другой, то победишь очень вряд ли. Надеемся на то, что доморощенные мастера слова сегодня воздержатся от пафосных заявлений о том, что Юлию де "засудили", или что нам нужно собственное Евразиавидение (вариант - Пара-Евровидение), на котором уж мы точно всем покажем.
Забудьте и забейте. Уж если о чем жалеть сегодня культуре России - так точно не о низком месте нашего артиста на этом гей-капустнике. А если вы действительно так остро переживаете за Юлию - попробуйте лучше придумать, что ей делать дальше после пятнадцати минут славы прошлого года и пяти минут фиаско года этого. Если, конечно, этой сильной девушке нужна ваша помощь".
Вконтакте
Одноклассники
Юлия Самойлова
Российская певица Юлия Самойлова, представившая Россию в отборе на конкурс песни «Евровидение», выразила благодарность фанатам за поддержку.
Она назвала участие в конкурсе «крутым, незабываемым опытом». «Я хочу выразить благодарность всем, кто меня поддерживал, кто за меня переживает… Это очень крутой опыт для меня, незабываемый. Он надолго останется в моем сердце», - отметила артистка.
Во втором полуфинале Самойлова спела песню I Wonʼt Break, но в 10-ку финалистов по итогам зрительского голосования и решения жюри не вошла. В финал прошли Сербия, Молдавия, Венгрия, Украина, Швеция, Австралия, Норвегия, Дания, Словения и Голландия, а до этого, по итогам первого полуфинала, - Австрия, Эстония, Кипр, Литва, Израиль, Чехия, Болгария, Албания, Финляндия и Ирландия.
«Евровидение» в нынешнем году первый раз проходит в Португалии на арене Altice в Парке Наций. Второй полуфинал конкурса прошел в четверг, 10 мая. На сцену вышли участники из 18 государств.
Стоит отметить, что в 2017 году Россия не принимала участие в конкурсе из-за отказа Украины, где он проходил, впустить Самойлову на свою территорию из-за концертов в Крыму. Было принято решение, что певица представит конкурс в 2019 году. Последний раз РФ не попадала в финал в 1996 году на «Евровидении», которое состоялось в норвежском Осло. Андрею Косинскому с композицией «Я это я» также не удалось пройти дальше полуфинала.
" для нее, увы, закончено. Но теперь, когда эмоции немного схлынули, горечь неудачи необходимо сменить на логичные размышления о том, какие выводы делать на будущее.
Впервые с 2004 года, когда на "Евровидении" появились полуфиналы, Россия не смогла выйти в финал. Жаль, но и голову посыпать пеплом нельзя. Полезнее учесть уроки. Могла ли Самойлова выступить удачнее? Наш ответ: да! Если бы она учла то, о чем мы сейчас расскажем вам.
Сразу после оглашения итогов второго полуфинала, Юлия Самойлова не пришла в шатер, где изначально была запланирована ее пресс-конференция. Расстроилась, плакала, но нашла в себе силы передать через пресс-службу российской делегации обращение ко всем тем, кто за нее болел. И не только в России. За время пребывания в Лиссабоне у Юлии появилось много португальских поклонников. Были они и в других странах. Именно для них Самойлова записала свое аудио-обращение: "Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживает, кто болеет за меня, кто переживает. Хочу сказать большое спасибо моей команде, тем, кто со мной работал. Эти две недели были для меня незабываемыми, мы настолько сроднились и стали как большая семья. Нам не хочется расставаться, и все было круто, все молодцы. Это большой и крутой опыт для меня, незабываемый опыт и я буду долго его хранить в своем сердце".
Хорошие правильные и гордые слова человека, не сдающегося обстоятельствам. Они заслуживают уважения.
Усомниться можно только, пожалуй, в том, что "все было круто". Ведь определенные обстоятельства, с которыми и должна была помочь Юлии справиться ее команда, как раз и не позволили нашей певице выступить на "Евровидении" успешнее.
Поклонников могло бы стать еще больше
На "Евровидении" многое решают не только профессионализм артиста, но и симпатии телезрителей. И помогать бороться за них - дело не только конкурсанта, но и его команды. Ведь конкурс этот специфический: за каждого участника имеют право голосовать только в тех странах, которые тоже попали с ним в один полуфинал. И будем справедливы: с жеребьевкой нам не повезло.
Вместе с нами в одну группу попали Украина, Польша, Грузия, а из стран "большой пятерки" добавилась Великобритания. Учитывая политическую обстановку, сложно представить, что вчера кто-то из них голосовал за нас по-дружески. А из стран, попавших в наш полуфинал, мы могли с чуть большей уверенностью рассчитывать скорее лишь на поддержку телезрителей Сербии, Словении и Венгрии.
А ведь мы и сами могли расширить "географию симпатий" к Самойловой. И у Юлии появилось бы больше друзей в разных странах, где потом тоже проголосовали бы за нее и в полуфинале. Даже простив ошибки.
Ради этого и существуют промо-туры. Сергей Лазарев в 2016-м активно разъезжал по Европе: пел, общался, вербовал заранее новых поклонников, которые в итоге за него и проголосовали. Напомним, что тогда по голосованию "зрительского жюри" наш певец очутился на 1-месте. И только "профессиональное жюри" отодвинуло его на 3-е. В этом году у России промо-тура не было, и продвигал Юлию Самойлову в Европе только ее клип I Won’t Break.
Сделан клип был просто, бесхитростно, без каких-либо оригинальных режиссерских или дизайнерских решений. Слишком безыскусно, как говорится, "в лоб". Вот Юля поет в анфас, вот в профиль, вокруг много света. Снять такой ролик мог и школьник-отличник с нормальным компьютером. По числу просмотров на YouTube клип уступал многим соперникам.
Латвийские журналисты рассказывали нам, что сама Юлия в интервью для них (а в Латвии многие интересовались Самойловой и болели за нее) говорила, что и ей клип не очень понравился. Конечно, можно было за апрель ситуацию и улучшить: сделать новые промо, приехать на пред-пати "Евровидения" в другие страны, придумать другие формы продвижения артиста, пока сама Юлия репетировала в Москве.
Не утешительным было и то, что на российскую пред-пати "Евровидения" в Москве 7 апреля впервые прибыли только участники из трех стран: Армении, Азербайджана и Молдавии. Звали ли остальных? Может, стоило провести вечеринку позднее, да и уговорить еще кого-то приехать? В итоге, до конкурса Самойлову знали по не слишком креативному клипу. Что тоже привело к тому, что мы не добрали европейских голосов для выхода в финал.
Конечно, нам не повезло
В Португалии наша команда работала творчески, видно, что все старались выступить успешно. Хотя номер изначально был поставлен не слишком выигрышно.
Юлия Самойлова пела песню искреннюю, пронзительную, душевную. При такой нужно быть рядом со своей аудиторией, добавляя душевности, дружеского тона, желания обменяться теплом. К примеру, если бы Юля сидела рядом с лампой под зеленым абажуром, в уютной атмосфере встречи давних и искренних собеседников, глаза в глаза с ними? Это было бы намного теплее! Предложение такого видеоряда условное, наверняка наши читатели предложили бы для столь сильной песни и много других вариантов.
Режиссер номера Алексей Голубев рассказывал, что возводить на сцене эту трехметровую конструкцию, символизирующую гору, отдельная, не простая история. Все надо было делать очень быстро - за 30 секунд.
В полуфинале все успели. Но представьте, как нелегко любому человеку за полминуты успеть оказаться и наверху этой конструкции, и отдышаться, и войти в образ и начать петь, не сбиваясь с дыхания? Вот и не все получилось у Юли в начале номера.
Да и любой артист вам скажет, что ему нравится петь, глядя в зал, подпитываясь энергетикой от зрителей. А петь им сверху - сложнее: нет контакта с залом.Кроме того, еще и танцоры находились фактически между Юлией и зрителями. Вспомните другие номера конкурсантов - нигде танцоры не разделяли артиста и зрительный зал, а были эффектным фоном, шлейфом конкурсанта. Небесспорной была и хаотичность, суетность многих хореографических решений. Символизировал ли танец преодоление или борьбу, для многих так и осталось не ясным, о чем в первую очередь и писали журналисты. Да и букмекеры ставили Юлию то на обидное 26-е, то на 27-е место. Никогда еще российским участникам эксперты не сулили столь низкий результат! Конечно, Юлия Самойлова в этом не виновата. И поэтому видеть ее слезы после оглашения результата было особенно больно.
Кто поет громче
Еще на первой репетиции было заметно: голоса бэк-вокалистов и самой солистки звучат недостаточно слаженно. То ли ушные мониторы виноваты, то ли саунд-продюсер, но бэк-вокалистки, как показалось, тянули одеяло на себя. И порой "бэки" было слышно громче, чем Самойлову. Именно поэтому музыкальный продюсер в делегации на конкурсе необходим. И во многих командах они были. Филиппа Киркорова за его номер с молдавским трио, например, не в чем упрекнуть - справился великолепно. И звук у DoReDos выстроен почти идеально, и каждый из присутствующих на сцене четко выполнял свой маневр.
Причем, первая репетиция наших артистов, кажется, мало чему научила. Некоторые "разночтения" при исполнении в полуфинале ведь были слышны уже тогда. И даже "невооруженным ухом" обычного меломана. Но выводов сделано не было.
После того, как Россия вылетела с "Евровидения", руководитель российской делегации Юрий Аксюта мужественно и стойко принял удар на себя. Сказал, что продюсер Самойловой - он. Прямо скажем, от этого не очень полегчало при осмыслении неудачи. Специалист Аксюта действительно классный, его знают и ценят и по заслугам на "Европе плюс", и при создании радио "Хит-FM", да и проекты "Фабрика звезд" и "Голос" у него всегда удавались почти безупречными. Музыку и шоу-бизнес он знает досконально.
Однако "Евровидение" - процесс хлопотный, суетный, многое здесь кроется в нюансах, обертонах, полутонах. Да и артисты, журналисты, фанаты кругом, каждый день репетиции и организационные хлопоты - дел вокруг очень много. За всем разве уследишь? И, очевидно, что на "Евровидение" надо ездить отныне уже и с музыкальным продюсером - человеком, который будет занят только звучанием, работой на сцене и музыкальным воплощением номера.Самойлова могла и пройти в финал
Мы в этом почти уверены, так как перечисленные не очень удачные моменты компенсировались высоким качеством песни и ее аранжировки. При этом и сама Юлия в Лиссабоне, в общем-то, не растерялась. Мы и режиссера Алексея Голубева не корим. Он щедр на идеи, предлагал разные варианты номера, но в итоге утвердили именно тот, который все и увидели во втором полуфинале.
Главное же, что помешало Юлии выйти в финал - ужасный крупный план, который выхватили португальские телевизионщики: в середине песни Самойлова вдруг закрыла рот, хотя песня продолжала звучать. Пели бэк-вокалистки, а вокальный диапазон у них схожий. Длилось это пару секунд, а затем Юля снова продолжила петь. Но именно этот кадр, очевидно, и запомнили многие телезрители. И в итоге они не проголосовали за нашу певицу. В этом не было никакой политики, ведь и зрительный зал поддерживал Самойлову очень воодушевленно. Но замолчать посреди песни - случай удручающе шокирующий. Отчего случилась такая промашка? Сама Юлия сказала, что забыла в тот момент слова. Вот и возникла как говорят на радио "дырка в эфире".
Один из нас долгое время работал диджеем на популярных FM-радио и знает, чему учат программные директора: когда ведущий оговорится - надо продолжать говорить, но потом обязательно извиниться. Вот если бы Самойлова так и поступила: повинилась после песни и попросила прощения за то, что забыла слова, благожелательный зал бы, возможно, принял Юлю и простил. Почти уверены, что и телезрители. Но она так не сделала. А отчего забыла слова? Очевидно, переволновалась. Это значит, что в команде не хватало, ко всему прочему, и психолога - человека, который мог бы успокоить и настроить нашу певицу на борьбу в "Евровидении".
Но в итоге получилось то, что получилось. Надо делать из поражения мудрые выводы и двигаться дальше. Только и всего.
12:32 14.05.2018
Есть у украинцев традиционная народная забава, начиная с 2004 года: смотреть « » и дружно не понимать результаты, независимо от того, какими они окажутся. Только счастливчика Александра Пономарева, который представлял Украину на песенном конкурсе в 2003 году, миновала чаша народного внимания и последующего гнева.
Вчера рано утром (или позавчера поздно ночью, как вам удобнее считать) украинец Melovin , он же 21-летний Костя Бочаров, выступил на «Евровидении-2018» и занял 17 место в финальном забеге. Победила же в конкурсе Нетта Барзилай с песней Toy, представляющая Израиль.
Предсказуемо, результат обсуждался - и гневно, и восторженно, и настороженно и где-то между - подавляющим большинством зрителей конкурса. В основном - на эмоциях (а следовательно, вместо продуктивной дискуссии - в форме банальных FB-срачей).
Я, конечно, очень люблю читать такие выяснения отношений между продюсерами, что перья летят, но как няня просто вынуждена призвать всех к порядку. И чтобы навести в этой дискуссии тот самый порядок, попытаюсь предоставить вам достаточно фактов и контекста.
Например, контекст первый. Украина участвовала в «Евровидении» всего 15 раз. За это время дважды выигрывала и принимала конкурс у себя дома. Украина также - одна из всего двух стран (не считая «большой пятерки» Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании, которые в списке по дефолту), которые всегда квалифицируются в финал конкурса. В 2018 году Россия из этого короткого перечня выбыла, а Австралия участвует всего-то с 2015 года.
Если у вас траур из-за 17-го места, попробуйте представить, как разочарован Кипр, который участвует в конкурсе с 1981 года, Елена Лобода Фурейра - их 35-я представительница, а победы у страны не было ни разу.
Впрочем, понимаю, что сочувствовать другим проигравшим, пока не разобрался в причинах собственного поражения, сложно. Специально поэтому я собрала все версии возможных и невозможных причин такого результата Melovin (особенно той части его баллов, которая касается решения жюри), и предлагаю рассмотреть каждую в подробностях.
Версия первая. Месть Украине
То, что Украина - не в «черном списке» «Евровидения» - заслуга не нас, а исключительного самого Европейского вещательного совета, который до таких методов, как «черные списки», просто не дошел. По множеству причин. Одна из них - прошлогодний скандал с недопуском Юлии Самойловой на песенный конкурс, в котором Россия, конечно же, уперлась рогом и не пошла на компромиссы, к которым так стремился EBU, но и Украина уперлась тем же рогом в то же место и тоже не рассматривала никаких вариантов компромисса.
Таким образом, самое популярное в соцсетях мнение - профессиональное жюри, по указке свыше или из солидарности с Юлией Самойловой (от цеховой до банального «жалко девочку»), бойкотировало Украину в наказание за прошлогодний демарш.
Так как профессиональное жюри - это не тысячи, а всего несколько сотен людей, коллективно вызвать в них такую простую эмоцию - даже не очень сложная задача.
Версия вторая. Праздник на чужой улице
«Владельцы «Евровидения» хотят вернуть конкурс в Старую Европу из славянской части», - предполагает Андрей Данилко в комментарии газете «Вести». Поэтому, мол, дало указку не давать баллы Восточноевропейским странам.
Версия не лишена правдоподобности, но только не совпадает с фактами. Это все равно что заявить, что маньяк Чикатило убил Шэрон Тейт. «Профайлы» совпадают, но к реальности это отношения не имеет: кроме Украины, аутсайдерами голосования профессионального жюри стали Португалия (21 балл), Великобритания и Финляндия (по 23 балла), а также Венгрия (28 баллов). При этом вот в лидерах действительно заметен «староевропейский» тренд: больше всего отдали баллов Австрии (271), Швеции (253), Израилю (212) и Германии (204).
Удивительного в этом ничего нет: задолго до Брекзита, но особенно ярко - сразу после него - в Европе, которой принято приписывать толерантность, доминируют настроения «понаехали тут» и нежелание быть «спонсором праздника на чужой улице». «Большая пятерка» открыто об этом не говорит, но про себя считает, что оплачивать «Евровидение» в Киеве, Минске или даже Любляне - не комильфо. Кстати, к этой мысли мы еще вернемся.
Но скорее - тренд подражания лидерам чартов, так как под флагом Австрии выступал Шон Мендес для бедных, Шецию представляла белая и мужская версия Джанель Моне (или молодящийся Джемироквай), Германию - акварельная копия Эда Ширана, а выступление Израиля, хотя Нетту часто сравнивают за внешнюю схожесть с Бьорк, музыкально было нарисовано по трафарету Дуа Липы. Профессиональное жюри ориентируется на европейские и американские чарты топ-40, и этим никогда никого не удивляло. Кстати, отсюда растут ноги и у следующего предмета для обсуждения.
Версия третья. Профессионалам просто не понравился номер
Давайте не забывать, чем жюри профессиональное отличается от обычного зрителя: тем, что песнями и выступлениями занимается постоянно, и знает их много и разных. И отрицать, что в выступлении представителя Украины все было несколько вторичным, от образа и вокальной манеры Адама Лабмерта образца 2010 года, до песни в стиле The Fray начала 2011 до аранжировки и постановки а-ля Леди Гага в туре Monster .
Даже обязательный Millenial Whoop в припеве. Можете не верить мне на слово и послушать:
Эта версия чаще всего звучит и в западных критических рецензиях на «Евровидение». The Daily Mail , например, утверждает, что Melovin «собрал все идеи, которые когда-либо приходили ему в голову в мечтах о большой сцене, и реализовал их в одном номере».
Винить артиста, которому едва исполнилось 21, в том, что он компилирует в своих музыке, текстах и постановках то, что понравилось у кумиров, достаточно лицемерно (и попросту глупо, учитывая, что выбрали этого артиста и его песню миллионы проголосовавших в Нацотборе зрителей), но и закрывать глаза на то, что в выступлении было много клише, не стоит.
Версия четвертая. Вампирская
В глазах профессионального жюри нет клейма хуже, чем граф Дракула. В 2016 году, пока вы были увлечены противостоянием Джамалы, Сергея Лазарева и Дами Им, представитель Польши, которого, кстати, пресса тоже заранее окрестила аристократом-вампиром, занял итоговое восьмое место.
Михал Шпак получил всего 7 баллов от профессионального жюри - даже меньше, чем нынешние 11 баллов Melovin, - но третье место по результатам «телевоутинга» с 229 баллами и итоговое восьмое в турнирной таблице.
Делайте теперь со знанием этого факта, что хотите. Но, возможно, стоит остерегаться сравнения с Дракулами, Люциферами, а заодно вообще демоническими фигурами в рамках конкурса?
Версия пятая. Экономическая
Запрет на участие в «Евровидении» Юлии Самойловой, кроме того, что был все-таки решением не «Евровидения» а СБУ, оказался не самым проблемным элементом прошлогоднего конкурса. Скажите спасибо Павлу Грицаку и его команде, которая провела в Украине «Евровидение-2017» на высшем уровне.
На настолько высшем, что сотрудничать с украинскими организаторами навсегда зареклись многие музыкальные продюсеры, представители EBU и их постоянные партнеры.
«Евровидение-2017» в Киеве прошло по-богатому (в сравнении с Лиссабоном этого года - на это обратили внимание многие), но такой ценой, что организаторы, не имея в целом ничего против Восточной Европы, очень не хотели бы возвращения конкурса в Украину в ближайшее время.
За поиском доказательств приверженцы этой версии рекомендуют идти в тендеры на ProZorro и документы о спорах между EBU и НОТУ. Что-то мне подсказывает, что там и правда можно найти материала на целый десяток теорий заговора.
Версия шестая. Кармическая
Этой версии придерживаются только продюсеры Таянны , не простившие Косте победы в национальном отборе СТБ, и их друзья. Мол, место MELOVIN - закономерный результат «несправедливости» нацотбора.
Особенно они разошлись в комментариях в фейсбуке Игоря Кондратюка:
От Дениса Жупника с канала M2 до продюсера Таянны Михаила Ясинского:
Вот и глава телеканала M1 Андрей Перцен туда же
Опровергать эту версию бессмысленно, так как чем больше борешься с теориями заговора - тем больше убеждаешь авторов в их правдивости. А фактические ошибки и противоречие логике заговорщиков не смущают.
Версия седьмая. На репетиции что-то пошло не так
Телеголосование зрителей проводится по результатам финала после прямого эфира. Профессиональное жюри же голосует после финальной репетиции. На которой что угодно могло пойти «не так» - от звука, который на «Евровидении» традиционно плохо сведен, до самого выступления, на котором артист мог по разным причинам выступить хуже, чем в финале. Сие останется тайной, покрытой мраком, для всех, кроме собственно зрителей, смотревших в зале финальную репетицию.
Каждый год после «Евровидения» кто-то считает более справедливыми результаты профессионального жюри, а кому-то больше по душе результаты телеголосования:
Чаще все же эту версию доводят до крайности. Среди наиболее ярых приверженцев бытует мнение, например, что жюри состоит сплошь из людей, больных вкусовщиной, не разбирающихся в «Евровидении» и оторванных от реальности.
Я не стану убеждать вас в том, так это или не так. Давайте просто ответим прямо на вопрос: «Кто эти люди?» Тем более что это - не тайна.