Ночь брахмы. Эзотерика

индуист.) – «порядок», «закон» – сутки Брахмы, или 24 000 «божественных» лет, соответствующих 8 640 000 000 «человеческих» лет (1000 календарных лет приравнивается одному дню богов). Первая половина К. – это время существования материального мира, или день Брахмы, в конце которого происходит уничтожение мира и наступает ночь Брахмы. По той же хронологии Брахма живет 100 К., а затем происходит великое уничтожение и спустя еще 100 К. начинается новый цикл. Считается, что нынешний Брахма находится на 51-м году своей жизни.

Отличное определение

Неполное определение ↓

КАЛЬПА

(в индуизме и буддизме) - космический цикл, мировой период. Учение о Кальпе тесно связано с традиционным для Индии представлением о цикличности времени. В теистических системах индуизма Бог (Ишвара) периодически разрушает миры, погружающиеся в состояние непроявленности (пралая), иногда мифологически уподобляемое первоводам вселенского океана, на которых возлежит на мировом змее Шеше Бог-Творец (обычно именуемый в данном аспекте Вишну или Нараяной). Затем следует акт божественного творения и нового воссоздания мира, который вновь разрушается и воссоздается до бесконечности. Таким образом Кальпа делится на периоды дня и ночи Брахмы, то есть проявленности и непроявленности универсума. 360 суток Брахмы образуют год Брахмы, а сто таких лет - век Брахмы. Одно из наиболее распространенных исчислений века Брахмы - 255 620 000 «земных» лет. Кальпы делится также на мировые сутки (юга), которых насчитывается четыре: крита юга - Золотой век, трета юга-Серебряный век, двапара юга - Бронзовый век и кали юга - Черный, или Железный век; к последнему индуизм относит и письменно документированный исторический период современного человечества. С каждой новой югой мир неуклонно склоняется к упадку. С появлением десятой аватары (боговоплощения) Вишну по имени Калки, или Калкин, мир вступает в эсхатон, завершающийся разрушением видимого космоса, переходом его в состояние непроявленности, после чего божественный творческий акт производит новый космос, проходящий те же этапы становления, пребывания и разрушения. В рамках доктрин религий Индии теория Кальпы является космологичеким коррелятом доктрины сансары - круговорота непрестанно сменяющихся рождений-смертей. В нетеистических учениях Индии, прежде всего в буддизме, Кальпа не соотносятся с божественной креативностью. В буддизме движущей силой космогонического процесса выступают карма и клеши (аффекты) живых существ предшествующего из безначальной череды космических циклов. Совокупная карма существ, материализуясь в дующем в пустоте междукосмия мировом ветре, создает физическую основу для нового мира, который начинает формироваться сверху вниз: первыми формируются миры божеств (дэва), последними - ады (нирая). Мировой цикл (махакальпа - Великая Кальпа) делится на четыре основных периода - Кальп формирования, пребывания, разрушения и пустоты. В свою очередь, каждая из этих четырех малых Кальп делится на 20 так называемых периодов возрастания и убывания (всего - 80). Это название восходит к представлению о том, что в течение великой Кальпы срок жизни человека то возрастает до «неисчислимого», то сокращается до 10 лет. Однако это лишь условная мера времени, поскольку данный термин и прилагается к тем этапам космического цикла, когда не только люди, но и вообще живые существа в мире отсутствуют. Согласно религиозным представлениям большинства религий Индии, космические циклы Кальп, как и сансара в целом, безначальны и бесконечны. Однако некоторые направления махаянского буддизма (прежде всего, базирующиеся на Сутре Лотоса Благой Дхармы - Саддхарма пундарика сутра) принимают доктрину освобождения всех живых существ и, следовательно, прекращение после этого как циклического развертывания-свертывания универсума и сансары вообще.

Содержание статьи

КАЛЬПА (пали kappa, санскр. kalpa – «предписание», «правило», «способ действия», «конструирование», «обряд», «желание», «решение вопроса»), в индийском культурном контексте обрядовая практика (кальпа-сутры – ритуаловедческие тексты, составляющие первую дисциплину Веданг), а также безначальные и бесконечные мировые периоды, эоны.

Брахманизм и индуизм.

Индуистские исчисления мировых периодов имеют сложную родословную. Их истоки следует искать уже в поздневедийском периоде (первая половина I тыс. до н.э.), в представлении о том, что заказчик и исполнитель торжественного жертвоприношения (яджня) каждый раз посредством правильно совершаемой обрядовой церемонии, с ее словесной и действенной составляющими, создают заново мир, который нуждается в постоянном воспроизведении и без него неизбежно вернется в состояние изначальной неоформленности. Сами же калькуляции мировых периодов были представлены, вероятнее всего, оппонентами брахманизма в шраманский период индийской культуры, в эпоху «реформаторских» религий середины I тыс. до н.э. Одно из упоминаний о великом космическом цикле в текстах Палийского канона позволяет соотнести соответствующие расчеты с воззрениями главы адживиков Маккхали Госалы, утверждавшего, что каждые 8 400 000 великих мировых периодов (маха-каппа) все – как мудрецы, так и глупцы – освобождаются от страданий подобно тому, как брошенный моток пряжи должен размотаться до конца. В том же корпусе текстов сообщается, что современники Маккхали – «некоторые шраманы и брахманы» (т.е. мыслители различных «конфессий») – обсуждали проблему безначальности мира (наряду с безначальностью Атмана). Положительное решение этой проблемы основывалось, согласно Брахмаджала-сутте , либо на собственном медитативном опыте тех «экспертов» в медитации, которым казалось, что они могут благодаря аккумуляции своей аскетической энергии и особой концентрации сознания проследить события своей «биографии» в течение не только сотни тысяч предыдущих рождений, но даже в течение десяти, тридцати и сорока периодов созидания и разрушения мира.

В индуистских Пуранах кальпа отождествляется с сутками Брахмы, составляющими 24 000 божественных лет, которые, в свою очередь, соответствуют не менее чем 8 640 000 000 человеческих лет, делимых, далее, на 1000 махаюг, каждая из которых снова делится на четыре юги (первичные мировые периоды мифологической космогонии), в течение которых происходит постепенная деградация мира. Каждая кальпа содержит 14 манвантар (циклы Ману) или вторичных космических циклов, каждый из которых длится 306 720 000 лет (соответствуя 71 махаюге) с большими интервалами между ними. Соответственно, каждые 4 320 000 000 человеческих лет составляют день Брахмы, в течение которого осуществляется «развертывание» вселенной; за ним следует ночь Брахмы равной длительности, в течение которой вселенная вновь «свертывается», после чего начинается новая кальпа. 100 суток Брахмы соответствуют жизни Брахмы или «великой кальпе» (махакальпа), равной 311 040 000 000 000 человеческих лет, по истечении которой, равнозначной «великому развертыванию», наступает «великое свертывание» (махапралая) мироздания, его грандиозная гибель, возвращение всего космоса в состояние хаоса, длящегося столько же, сколько «жизнь Брахмы». Затем рождается новый Брахма, хаос реорганизуется в космос, и начинается новый цикл кальп. Индуисты считают, что «нынешний Брахма» находится на 51 году своей жизни, но на вопрос о том, сколько у него было предшественников, ответа нет, поскольку мироздание как ряд периодических созиданий и разрушений мира (точнее миров – лока) считается не имеющим ни начала, ни конца. В этом смысле слово «кальпа» на сей раз, вопреки своей этимологии, не может трактоваться как «создание мира», поскольку имеет не Автора, но только «диспетчера» космического процесса, обеспечивающего «временнóе пространство» для действия «закона кармы».

Если на начальном этапе индийской философии эта основная космогоническая проблема служила предметом оживленных дискуссий, то классические индийские философские системы-даршаны ее уже не обсуждают. Обсуждались лишь некоторые проблемы в рамках уже безоговорочного принятия учения о кальпах и, соответственно, безначальности мира. Так, в знаменитой Брахмасутра-бхашье Шанкары, при обсуждении доктрины безначальности Вед (в принятии которой адвайта-ведантисты были полностью солидарны с мимансаками и противостояли найяикам, вайшешикам, санкхьяикам и другим), оппонент задается вопросом: как согласовать эту доктрину с положениями авторитетных текстов, согласно которым весь мир, со всеми «именами и формами», периодически полностью разрушается и затем восстанавливается заново? Шанкара отвечает, что и при допущении этих «обстоятельств» положение о том, что мир безначален (анади), остается непоколебимым, а восстановление вселенной после очередного разрушения должно вызвать не большие проблемы, чем бодрствование обычного человека после сна. Оппонент считает все же, что аналогия не совсем точна, поскольку поведение человека, периодически возвращающегося от сна к бодрствованию, вполне последовательно, тогда как в «великом разрушении» мира (махапралая) все предыдыщее «поведение» всех существ уничтожается, а «поведение» в непосредственно предыдущей кальпе не может быть никем удержано в памяти. Шанкара готов согласиться с тем, что «эмпирическое» поведение живых существ действительно уничтожается в «великом разрушении», но для богов такого класса, как Хираньягарбха (Брахма), сохраняется возможность вспомнить совершенное ими в прошлые мировые периоды. Более того, если последовательность мировых периоды обусловливается соотношениями дхармы и недхармы, они каждый раз полностью воспроизводятся заново.

Буддизм.

Палийский вариант санскритской «кальпы» мог означать не только мировые периоды, но и период жизни индивида, того же Будды. Но уже в текстах палийской Типитаки различаются «великая кальпа» (махакаппа), «неисчислимая» (асанкхейякаппа) и «промежуточная» (антаракаппа): каждая «великая» состоит из четырех «неисчислимых». Что касается «промежуточных» кальп, то согласно знаменитому компендиуму религиозных и философских доктрин различных школ классического буддизма, сарвастивадинской Махавибхаше (2 в.), таковых насчитывается 20, среди которых только «погибает» лишь первая, только «возрастает» лишь последняя, а 18 остальных и «погибают» и «возрастают» в разных соотношениях. Будда может появиться только в первую из них, правитель мира чакравартин – только в последнюю, а тот, кто достигает «просветления» лишь для себя самого, – в течение остальных. Однако сарвастивадинам приходилось работать и со значительно бERRORльшими числами. В том же источнике утверждается, что не только будды, но и последователи ложных учений могут припоминать свои прежние рождения; те, кто верит в безначальность мира, способны к припоминанию событий, происшедших с ними 20 000, 40 000 и даже 120 000 кальп назад. Весьма сложные калькуляции были связаны с исчислением срока реализации различных карм. Самая сильная благая карма может иметь действие в течение 80 000 больших кальп, самая сильная дурная – в продолжении 20 промежуточных. В начале каждой кальпы продолжительность человеческой жизни не поддается исчислению, а в конце сжимается до 10 лет: между этими крайними точками имеют место четыре этапа прогресса и регресса в связи с долгожительством, количеством населения земли, материальными условиями жизни и нравственными качествами. Немаловажное место мировые периоды занимают и в исчислениях достижений лучших адептов буддизма: чтобы стать бодхисаттвой, следует потрудиться не менее трех «неисчислимых» кальп; для достижения быстрого «освобождения» следует потратить три срока жизни, но для более «медленных» требуется от одной кальпы до сотни; лучший ученик должен набраться терпения для достижения высшего результата в течение 60 кальп, а тот, кто «освобождается» только для себя, – все 100. О значительности этого «инкубационного периода» свидетельствует тот «факт», что за худшее из злодеяний – подрыв дхармы в мире – положено находиться, согласно Абхидхармахридае Дхармарашми, в страшном аду авичи всего одну кальпу.

», продолжающийся 4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги ). По прошествии этого периода наступает ночь Брахмы, равная по продолжительности дню. Ночь знаменует собой уничтожение мира и гибель дэвов . Таким образом, божественные сутки длятся 8,64 млрд лет . Месяц Брахмы состоит из тридцати таких суток (тридцати дней и тридцати ночей), что составляет 259,2 млрд лет, а год Брахмы (3,1104·10 12 обычных лет) - из двенадцати месяцев. Брахма живёт сто лет (3,1104·10 14 , или 311 триллионов 40 миллиардов лет ), по прошествии которых умирает и весь материальный мир уничтожается. Во время этого великого уничтожения, называемого махапралая , прекращает существование космос и гибнут дэвы. Согласно «Бхагавата-пуране » после того, как заканчивается жизнь Брахмы, весь космос входит в тело Маха-Вишну , заканчивая, тем самым, своё существование. По прошествии периода времени, равного жизни Брахмы, космос опять проявляется: из тела Маха-Вишну выходят бесчисленные вселенные, в каждой из которых рождается Брахма и начинается новый цикл калп. Каждая калпа делится на 14 периодов манвантар , продолжающихся по 306 720 000 лет с большими интервалами между ними (так как точное значение калпы - 308 571 429 лет ).

Считается, что нынешний Брахма находится на 51 году своей жизни и мир находится в калпе, называемой Швета-вараха.

Кальпа в буддизме

По-другому теория калп рассматривается в буддийской космологии . Обычная процедура разрушения мира огнём возникает в конце Самвартастхаикальпы. Но каждые восемь Великих Кальп после семи разрушений мира огнём наступает следующее разрушение мира водой. Это разрушение более опустошительно, так как захватывает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары. А каждые шестьдесят четыре махакальпы после 56 разрушений огнём и семи разрушений водой наступает разрушение мира ветром. Это самая разрушительная катастрофа, которая смывает также миры Шубхакритсны. Более высокие миры не уничтожаются никогда.

См. также

Примечания

Категории:

  • Индуистская космология
  • Буддийская космология
  • Рекордсмены Книги рекордов Гиннесса
  • Единицы измерения времени
  • Понятия индуизма

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Кальпа" в других словарях:

    - (kalpa, «порядок», «закон»), по индуистскому мифологическому исчислению «день и ночь» Брахмы, или 24 000 «божественных» лет, соответствующих 8 640 000 000 «человеческих» (тысяча лет жизни людей приравнивается одному дню богов). Первую половину К … Энциклопедия мифологии

    Сутки Словарь русских синонимов. кальпа сущ., кол во синонимов: 1 сутки (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    В индуистской мифологии космические сутки Брахмы, равные 8640 миллионов лет. В течение кальпы происходит творение и уничтожение мира … Большой Энциклопедический словарь

    КАЛЬПА, в индуистской мифологии космические «сутки» Брахмы (см. БРАХМА), равные 8640 млн лет. В течение кальпы происходит творение и уничтожение мира … Энциклопедический словарь

    Инд. День и ночь Брамы, т.е., промежуток времени в 4320 миллионов лет, который окончится гибелью всего сотворенного. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка

    Кальпа - (закон, порядок) в древнеиндусских мифах божественное исчисление времени, сутки, которые живет Брахма, или время жизни Вселенной. Причем, 1 кальпа = 24 000 божественных лет = 8 640 000 000 обычных лет (где 1000 человеческих обычных лет = 1 дню … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Кальпа - день Брахмана; 360 лет составляют один божественный год; 12000 божественных лет составляют одну Чатуръюгу; 1000 Чатуръюг составляют одну Кальпу; 1000 Чатуръюг составляют день Брахмана; Брахма живёт так 100 лет Ночь Брахмана той же… … Словарь йоги и веданты

    Одна из осн. космических единиц времени в мифологич. астрономии. 1 К. равна 1000 махаюг или 4320 млн земных лет. К. приравнивается к 1 дню Брахмы, по длительности равному 1 ночи. 360 дней и ночей Брахмы составляют год Брахмы, его … Словарь индуизма

    Цикл существования Вселенной в буддизме. Источник: Религиозный словарь (Санскр.) Период кругового вращения земли, вообще цикл времени, но обычно представляет день и ночь Брамы, период в 4 320 000 000 лет. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

    - (санскр.) в будд. космологии период существования Вселенной, или один «поворот колеса времени» Вселенной. Термин заимствован поздними буддистами из индуизма и перетолкован. По мнению буддистов, каждая К. включает в себя этапы разрушения мира… … Буддизм

Книги

  • Вы просто не умеете молодеть Простые советы долгожителей Тибетская йога Долгой жизни Даосские системы омоложения Кайя-кальпа Вечное тело Рассаяна Аюрведы Стволовые клетки против старости Генная терапия Худеть - значит молодеть , Захаров Ю. , Главная особенность доктора Гаврилова, что он лечит не звезд, а нас с вами. Среди похудевших с помощью его методики уже несколько десятков тысяч (!) человек. Забудьтевсе, что вы знали до… Категория:

ЧАТУРВЬ-ЮГА (ВЕЛИКИЙ ВЕК ИЛИ МАХА ЮГА ) - СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ 4 УКАЗАННЫХ ЮГ: 4 320 000 земных лет.

КАЛЬПА - ОДНИ СУТКИ БРАМЫ. ОДИН ДЕНЬ БРАМЫ - ИТОГ ПЕРИОДОВ 14 МАНУ И МЕЖПЕРИОДОВ 14 МАНУ - РАВНЯЕТСЯ 1 000 ЧАТУРВЬ-ЮГАМ. ДЕНЬ БРАМЫ РАВЕН НОЧИ БРАМЫ. Продолжительность: 8 640 000 000 земных лет

МАХА-КАЛЬПА - это Век Брамы, состоящий из 100 годов Брамы. А год Бра(х)мы состоит из 360 Дней и Ночей Брамы. Продолжительность: 311 040 000 000 000 земных лет

Всего 4 юги длятся 12 000 лет дэвов или 4 320 000 лет смертных людей. Данный период из четырёх юг именуется «чатуръюгой» (или «махаюгой») и составляет тысячную часть кальпы, или двухтысячную часть суток Брахмы, равных 8,64 млрд лет. В течение одного дня Брахмы миром правят четырнадцать Ману (четырнадцать «манвантар»). Таким образом одна манвантара длится 71 чатуръюгу.

У каждой из Юг есть свои характеристики и определяющие факторы эволюционной среды. Это можно найти и почитать в инете. Даем еще раз известную информацию - потому что она пригодится к дальнейшему пониманию. Для нас важно - Суть и эволюционное предназначение системы Маха-Юги. Ведь абсолютно очевидно, что это ИСКУССТВЕНО СОЗДАННАЯ СИСТЕМА. Посмотрите сами: у каждой юги своя логика: на четверть уменьшается поток Божественной Любви и Света при одновременном сокращении продолжительности жизни в десять раз. Сразу бросается в глаза то обстоятельство, что это все сделано намеренно. И нетрудно даже догадаться для чего: создание неких эволюционных условий для развития Души Человека в разных условиях, которые постоянно ухудшаются. То есть человек, воплощаясь от начала цикла, постоянно вводится во все более тяжелые эволюционные условия. Нужно понимать, что современная мировоззренческая модель МахаЮги пришла нам из Индии, вместе и их Ведами. Но мы ведь знаем, что это знание было привнесено туда в адаптированном для их жителей виде из Даарии, представителями Славяно-Арийской Расы. Так что это далеко не первоисточник. Плюс многочисленные искажения за длительную историю в совокупности с отсутствием понимания Высшего Замысла и Божественного Предназначения системы Маха-Юги на Земле привели к ее полному непониманию современным человечеством.

Напоминаем кратко: Карма, как высшая субстанция - это искажения Света Абсолюта, проводимое в любой проявленный план. Почему так вообще - тема долгая и отдельная....
Теперь, второе - Карма, как низшее понимание - это и есть Закон причин и эффект следствий. Если когда то Мироздание накренило и оно выработало в следствии определенных причин условно сказать Первоклетку Кармы - то многие штуки и системы - были внедрены далее в проявленные планы - для использования этого искажения - в целях Эволюции. Так и хочется написать - "хоть какой то эволюции... " Уверенно говорим - Мироздание вполне может существовать и развиваться и Без негативных аспектов. Если общество здоровО, то "кнут" не нужен. Хотя все это было по ряду причин нужно Самому Абсолюту.... Обьясняем это для того - что бы было понятно, что многое, что нам кажется не совсем хорошим - внедренно Силами Света, опять таки - для определенных эволюционных программ. Космос сложная штука. Махаюга - это и есть один из больших экпериментов. Добавим, что на Земле в определенный момент ее истории, проводилось множество разных экспериментов, но уровнем пониже. Буквально всеми, кому было не лень. Поэтому стержневая программа Махаюги со временем обрасла различными побочными программами. Конечно, суть ее не изменилась, но работа нарушилась. Как более поздний пример - эксперимент с РАСАМИ. ......... Теперь готовте мозги - Кали-Юга только началась, ей чуть более 5000 тыс лет из положенных 432000. Возникает вопрос: как тогда День Сварога может сочетаться с Кали-Югой? Здесь правильный ответ только один: НИКАК! Сейчас такое время что или День Сварога победит и «узаконится» или же продолжится Кали-Юга (путь даже без Кали, которой как сущности, уже нет). Одно из двух. Просто сейчас у нас есть уникальный шанс, которого не было никогда из всех ранее существовавших Махаюг на Земле. Это так называемое «золотое окно» Проще говоря, начало Дня Сварога, которое мы сейчас с вами наблюдаем, и обуславливает возможность выйти из Кали-Юги, закончить ее досрочно, выйти и нее через «золотое окно» практически в самом ее начале. Есть древние пророчества -
Цикл в Цикле - е го назвали Золотой Век Кали или Золотое Окно Возможностей. Он вроде как должен продлиться 10000 лет. Предсказано, что эта тенденция — открывать заново и использовать древнюю мудрость, укрепляя силы света и духовного развития, — сохранится в течение 10 тыс. лет Сказано, что где бы и кто бы ни пришел в соприкосновение с этим методом, сознание такого человека изменится. Влияние этого метода будет таким сильным, что развитие эпохи Кали приостановится. Этот период глобального духовного пробуждения продлится приблизительно до 12000-го года н. э. Когда же он закончится, Кали полностью вступит в свои права, и все перемены, предсказанные ранее, неизбежно осуществятся. Следовательно, пока у нас есть возможность реализовать свое преимущество, мы должны воспользоваться им. Так и Золотой век Кали-юги — это наша последняя возможность усовершенствовать себя, всем вместе и каждому в отдельности, чтобы быть готовыми встретить неодолимый натиск эпохи Кали.

Но все же среди 432 тысяч лет Кали Юги есть особые десять тысяч лет, когда все может измениться к лучшему. Это очень важный период, потому что, согласно пророчеству Вед, он обладает множеством преимуществ. В этот период во многих областях жизни - в духовном сознании людей, в просвещении, в поисках знания и единства - будут наблюдаться подъем и гармония. Мир, так или иначе, будет изменен, и это может произойти как насильственным способом, путем апокалипсиса, так и путем сотрудничества и пробуждения светлых сил планеты. В Золотой век Кали происходит поляризация сил света и тьмы, и борьба между ними усиливается..... Вот такие древние пророчества. Но ведь в Мироздании очень много изменилось, а частности, самой Кали не стало. Конечно же, это накладывает отпечаток на эти пророчества. Действительно, Золотой Век Кали Юги наступил, и его активная, решающая, Фаза это период с солнечного затмения 11 августа 1999 года по 2033 год, когда это «окно» закроется.

Это время, когда РЕАЛЬНО МОЖНО ВСЕ ИЗМЕНИТЬ, А ИМЕННО корректно завершить Кали-Югу досрочно и вступить в новый Золотой Век. Такую возможность дает нам Творец и День Сварога!

Спасибо за внимание и еще раз Всех с праздником - Днем Женской Энергии!

Продолжительность каждой из юг :

  • Сатья-юга (Крита-юга ): 1,728,000 земных лет
  • Трета-юга : 1,296,000 земных лет
  • Двапара-юга : 864,000 земных лет
  • Кали-юга : 432,000 земных лет. Современная (наша) Кали-юга началась в 3102 году до н. э. )

После смерти одного Ману, Брахма создаёт следующего , и так цикл продолжается до того момента , пока день Брахмы не заканчивается и не умрут все 14 Ману.

Когда наступает ночь , Брахма ложится спать и спит на протяжении 4,3 млрд лет (земных лет ), то есть ровно столько, сколько длится его день. Следующим утром Брахма создаёт ещё 14 Ману в той же последовательности, что и в прошлый раз. Этот цикл длится 100 божественных лет (Брахмы ), по истечении которого Брахма погибает и потом вновь создаётся новый Брахма .

См. также :

Кальпа в индуизме

Более того, сам алфавит Санскрит создан мудрецами древности по законам матрицы Мироздания . Этот алфавит мы еще не публиковали, но вы можете видеть буквы этого алфавита во всех работах, в которых мы используем записи слов на санскрите в матрицу Мироздания. Все эти буквы и лигатуры на санскрите четко привязаны к матрице Мироздания. Поэтому, как говорят некоторые, что-то у вас все так подозрительно складно?! Можно ответить: «Да все складно и взаимоувязано на основе знаний о матрице Мироздания или «самоувязывается » как только знаешь и используешь для исследований сакральный базис всего Божественного Мироздания» . Точно также по законам матрицы Мироздания создавались мудрецами древности практически все, известные нам «изначальные » алфавиты. Об этом мы рассказывали в статьях раздел «Авторские статьи » — , . А в работе — мы показали, что практически вся мифология древних скандинавов была «тайным покровом », скрывающим как сам рунический алфавит «Футарк » в матрице Мироздания , так и основных персонажей этой мифологии: Один , Валгалла и …

Запишем на санскрите известные теперь нам понятия Пралайа и Маха Пралайа в Верхний мир матрицы Мироздания.

Рис. 1. Справа по вертикали сверху вниз записаны на санскрите «Имена » Маха Вишну (Великий Вишну) и Брахма Джйотис (Брахмы сияние). Эти имена расположились от 36-го до 1-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от слова Брахма показано четырех — ликое изображение Брахмы (из Камбоджи). В центре показана запись слов Маха Пралайа . Слово Пралайа является нижней части слова Маха Пралайа . Маха Пралайа – означает полное растворение или разрушение Материального мира. Оно занимает пространство от 20-го до 1-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. В этом случае, как видно из рисунка умирает и Брахма. Выше говорилось, что: «Брахма живёт сто лет (3,1104·1014, или 311 триллионов 40 миллиардов лет), по прошествии которых умирает и весь Материальный мир уничтожается (Маха Пралайа )». Пространство, которое занимает в Верхнем мире слово Пралайа – от 12-го до 1-го включительно уровня, характеризуется возможностью «малого или частичного » «уничтожения, разрушения». Вверху показан рисунок бронзовой статуэтки с изображением танцующего Господа Шивы. Всего у Шивы 108 видов танца. Шива (Сада Шива Линга ) является освобожденным существом и никогда не умирает в отличие от Брахмы . «Имя » Шивы занимает в Верхнем мире пространство от 24-го до 1-го уровня включительно раздел «Религии Индии » — . В обязанности Шивы входит периодическое уничтожение части Верхнего мира матрицы Мироздания, которые мы на рисунке обозначили словами Маха Пралайа (полное разрушение) и Пралайа (частичное разрушение).

Рис. 2. Как видно из рисунка фактически при Маха Пралайа «уничтожается » все пространство, которое управляется тремя Гунами Природы, причем «Имя » Брахма располагается в области «самой чистой » Гуны благости и чистоты – Саттва . Слева на рисунке показано расположение трех Гун материальной природы, записанных на санскрите, – Саттва , Раджас и Тамас в матрице Мироздания. Первые две Гуны Саттва и Раджас располагаются в Верхнем мире матрицы Мироздания , а третья гуна Тамас расположилась в Нижнем мире матрицы Мироздания . Более подробно мы разбирали эти вопросы в работе раздел «Молитвы и мантры » — .

В нашей работе, посвященной исследованию «Апокалипсиса » — мы нашли окончательное положение «нисходящего » от Бога «Святого города Иерусалима » (рисунок 10) и соответствующее положение Двух первых Гун природы – Саттва и Раджас . Ниже показан этот рисунок.

Рис. 3. На рисунке показано положение в Верхнем мире матрицы Мироздания нового «Святого города Иерусалима» и положение двух Гун материальной природы . Саттва Гуна (реальность, чистота) «попала » в нижнюю часть «Города », как это видно на рисунке. Гуна Раджас (страсть, деятельность, перемены) «расположилась » перед «Городом », также как и пространство Джив-Душ во вселенной – «Джива-Лока ». В «Святом городе Иерусалиме» в верхней его части есть пространство, на которое не распространяется влияние «Трех Гун » природы Материального мира. Оно расположено с 21-го по 25-ый уровень Верхнего мира матрицы Мироздания. Таким образом, «условия » или положения последних текстов Главы 21 о новом «Святом городе Иерусалим » выполняются : «13 – 24. Спасенные народы будут ходить во свете его , и цари земные принесут в него славу и честь свою . 12 – 25. Ворота его не будут запираться днем ; а ночи там не будет . 11 – 26. И принесут в него славу и честь народов . 10 – 27. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи , а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни ».

Запишем теперь в эти же пространства Верхнего мира матрицы Мироздания слова на санскрите Маха Пралайа и Пралайа .

Рис. 4. Из рисунка видно, что слово Пралайа (частичное разрешение) расположилось в пространстве Душ — Джив в Верхнем мире вплоть до преддверия «Святого города Иерусалима ». Но слово Маха Пралайа (полное или великое разрушение) «вошло » верхней своей частью – «Маха » в «Святой город Иерусалим ». Однако верхняя часть «Святого Города », как видно из рисунка, не затрагивается «Великим разрушением » и остается «Вечной » частью города.

Рис. 5. На рисунке показано местоположение слова на санскрите Нитйа (Нитья ) Пралайа (Пралая ) в Верхнем мире матрицы Мироздания. Как было описано выше это слово описывает скрытые или малозаметные разрушительные процессы, которые происходят в Верхнем мире практически постоянно: «Нитья Пралайа (санскр.) букв., «беспрерывная » Пралайа или (растворение, исчезновение, погружение, гибель, смерть ). Это — постоянные и неуловимые изменения (Материального мира ), которым подвергнуты атомы и которые продолжаются весь период Махаманвантары, целый век Брамы, требующий пятнадцати цифр для своего написания. Стадия постоянного изменения и растворения, периоды роста и разложения. Это есть продолжительность «Семи Вечностей «. (см. «Тайная Доктрина», I, 459, II, 89, 387.) Существует четыре вида Пралай , или состояний неизменяемости. Наймиттика , когда Брама дремлет ; Пракритика , частичная Пралайа чего угодно во время Манвантары; Атьяитика , когда человек отождествил себя с Единым Абсолютом — синоним Нирваны ; и Нитья , особенно для физических вещей, как состояние глубокого сна без сновидений». Так, что пока явных разрушений «не видно», неявные разрушения во Вселенной происходят постоянно.

И в заключении рассмотрим еще один пример удивительных свойств санскрита. Вот два примера слов, которые используются в «быту », но и полностью соответствуют для описания Вселенских процессов.

Рис. 6. На рисунке по вертикали сверху вниз записаны на санскрите два слова. Справа – Локасамкшайа (конец мира, конец света) аналог Маха Пралайа. Слева – Локасакшикам (в присутствии очевидца, при свидетелях) причем в качестве свидетеля и разрушителя «предыдущего пространства » (Локасамкшайа) выступает Господь Шива , который является «освобожденным » существом и никогда не умирает. Эти слова удивительно хорошо отражают иерархические статусы процессов, связанных с циклическим разрушением определенных пространств Верхнего мира матрицы Мироздания. Слово Локасамкшайа (конец мира, конец света) начинается с 20-го уровня и заканчивается на 1-ом уровне Верхнего мира. В этом же пространстве находится Брахма (сотворец нашей Вселенной). С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания у жрецов древнего Египта начинался «Нижний Египет » не на нашей планете Земля, а по аналогии – «Небесный » Нижний Египет . Об этом мы подробно рассказывали в работе раздел «Египтология » — . По представлениям каббалистов в этом же пространстве находятся два мира Йецира (с 20-го по 10-ый уровень Верхнего мира) – мир «Созданный » и Асия (с 10-го по 1-ый уровень Верхнего мира) – мир «Действия ». По Ведам (Индуизм) пространство от 20-го и до 1-го уровня Верхнего мира «принадлежит » Мула Пракрити (изначальная материя ). Из «Нее » Брахма творит нашу Вселенную. Подробно об этом мы говорили в работе раздел «Иудаизм » — . После смерти Брахмы и разрушения его творения все возвращается в изначальное «состояние » Мула Пракрити . На рисунке схематично показано, что после своей смерти Брахма и Дживы – Души живых существ из разрушенного мира «входят в тело » Маха Вишну и до нового цикла творения остаются там живыми . От 36-го до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания «располагается » пространство Маха Вишну. Маха Вишну возлежит на водах причинного океана на многоголовом змее Ананта Шеша, который является «олицетворенными » энергиями Всевышнего поддерживающими Духовное и материальное Божественное Мироздание . Выше 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания «простирается » Духовное Мироздание с бесконечными Духовными планетами Ваикунтхами (Вайкунтха) и духовными существами, их населяющими . Исходя из этого, мы называем Нижний мир матрицы Мироздания Материальным миром . Верхний мир матрицы Мироздания от 1-го до 36-го уровня – «Переходным миром », в части которого происходят процессы творения и разрушения. Выше 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания располагается «Духовный мир » матрицы Мироздания.

На этом мы закончим наш краткий экскурс в проблему исследования пространств и процессов Маха Пралайи и Пралайи в матрице Мироздания .

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и . Раздел «Религии Индии » – . И наглядно видно, почему Шиву называют разрушителем!!! Вот показать этот рисунок студентам — и может хоть чуть-чуть вникнут в индуизм.
А пространство Храма, та его часть, которая неуничтожима, в ведении Шивы практически полностью…
А вот что это за ворота, по три с каждой стороны Храма? По рисункам получается, что «ворота — жемчужины» — это позиции на определенном уровне Верхнего мира матрицы Мироздания, а само слово «ворота» аллегория, которую Иоанна Богослов, вероятно, использовал для обозначения этих мест пространства Верхнего мира?! По идее, ворота для того, чтобы в них входили. Они для душ? Почему по 3-ое ворот? Что за разные качества этих ворот, и что на самом деле обозначают эти «ворота-жемчужины-позиции»? Удивительно просто, но за этой простотой скрывается масса тайн о процессах в Верхнем мире матрицы Мироздания.
И получается, что суть «нисхождение дома Бога», чтобы помочь спастись душам от Пралайи (храм для Пралайи неуязвим, но даже в Маха — Пралайе он не полностью уничтожается).
И почему все-таки ворота Храма сравниваются Иоанном с жемчужиной? Какое качество жемчужины позволяет проводить такое сравнение?
Вы предоставили такое убедительное толкование строк Апокалипсиса «2 – 25. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. «… Получается, в течение всего периода дня Брахмы души могут войти в Храм (Небесный Город), а в период Пралайи никто и не войдет, потому что уровни ниже или эти пространства Верхнего мира будут разрушены и там «никого не будет».
А «Семь вечностей» в пространстве постоянного изменения, это, может, расстояния между 13 и 20 уровнями? Как раз 7 локтей получается… Там расположилось слово «Нитья» (рис. 5). Нитья на санскрите означает тоже «вечность».
Эта статья – «жемчужина», но конечно за ней скрывается еще масса тайн … Очень интересные результаты исследования. Ничего подобного раньше не видела в литературных источниках.
Кстати, поскольку одна и та же методология исследования с помощью знаний о матрице Мироздания «Евангелия от Иоанна» и «Апокалипсиса» в результате позволила увидеть непротиворечивую картину сакральной сути обоих «Писаний», то отпадает сам по себе вопрос об авторе этих работ. Очевидно, что это апостол Иоанн!
Спасибо автору за очень интересные научные исследования. Да действительно это Наука о Божественном Мироздании. Как жаль, этих знаний явно не хватает ученым с узко «материалистическим» мировоззрением. Получается, что до знаний древних мудрецов современной науке пока далеко …