Натяжка картины на подрамник своими руками. Технология натяжки холста на подрамник

Чтобы натянуть холст на подрамник, вам будут необходимы: чистая ровная поверхность, карандаш,
длинная линейка и/или рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.
Перед тем, как заказать раму и подрамник для вашей картины, её нужно правильно измерить.


Для замера холста положите его на ровную поверхность изображением вверх и измерьте ширину
и высоту той его части, которую вы хотите видеть лицевой.


Оставшаяся часть холста пойдёт на торцы подрамника и на тыльные загибы. Этот остаток должен быть
не менее 3 см шириной с каждой стороны. Если остаток будет меньше, то натягивать холст придется
с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения.
Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным
заходом изображения на торцы.
Полученный размер лицевой части картины также будет является внутренним размером рамы и его
надо будет озвучить при её заказе.


Далее переходим к сборке модульного подрамника.
В его комплект входят планки периметра, поперечные планки (при необходимости увеличения рёбер
жёсткости для картин больших размеров) и клинья для фиксации углов подрамника.
Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.


Соедините углы боковых реек подрамника, аккуратно вставляя шипы в пазы. Следите за тем, чтобы
бортик подрамника у всех планок был с одной стороны.


Если в комплекте подрамника есть поперечные или продольные планки (служащие для увеличения
рёбер жёсткости картин большого размера), их следует установить до окончательной фиксации
последней планки периметра.


Максимально присадите все стыки при помощи киянки. Следите за тем, чтобы планки стыковались
строго перпендикулярно. Наносите удары киянкой не особо сильно, чтобы не расколоть планки.


Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной
сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.
Напоминаем, что при сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь
жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.


Приступаем к натяжке холста на подрамник.
Положите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.


При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы
лицевой части картины.


Положите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть
с карандашными отметками.


Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным
степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.


Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните его и зафиксируйте степлером
по центру на двух других боковинах подрамника.


Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру. В конце аккуратно
заверните и зафиксируйте уголки.


Вставьте клинья в пазы в углах внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения
холста, аккуратно вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки,
под них тоже необходимо забить клинья.


По центру верхней планки подрамника прикрутите шурупами-саморезами зубчатую подвесную пластину.


Картина на подрамнике готова, теперь можно обрамлять её в багет.

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник.

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «фигурой», а «пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Видео на тему:

Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму . Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.

Конструкция в виде рамки из деревянных реек , на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста . А рама - это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.

Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.

Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:

  • на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
  • натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
  • аналогично обрабатывают остальные стороны;
  • на последнем этапе - подгибают и закрепляют все углы.

После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.

В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины - несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.

Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.



Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:

  • ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
  • для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
  • вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
  • проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.

Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом , то бисерную - лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.

Специалисты «АРТ-РАМА» выполнят натяжку холста на подрамник в короткие сроки. Наша компания обладает обширным опытом работы в сфере оказания подобных услуг. Мы гарантируем своевременное выполнение заказа.

Подрамник - это основа, на которую натягивается холст. От его качества напрямую зависит качество всей работы, долговечность картины. Существует два типа подрамников: модульные и цельные. Первые продаются в разобранном виде и состоят из реек с пазами для соединения на углах, вторые производятся сразу цельными.

Натяжка холста на модульный подрамник - достаточно простой процесс. Но такие изделия со временем могут расходиться и деформироваться, поэтому они не так надежны. Установка полотна на цельный подрамник связана с рядом трудностей, такую работу можно доверить только профессионалу, но её качество и долговечность, при правильном выполнении, намного выше.

Цена натяжки зависит от типа выбранного подрамника. У нас есть широкий ассортимент данных изделий по оптимальным ценам. Также стоимость услуги зависит от габаритов картины.

При самостоятельном выборе подрамника важно обращать внимание на отсутствие дефектов. Существует множество различных проблем, с которыми приходится сталкиваться:

  • глухое соединение углов, отсутствие возможности регулировки силы натяжения холста;
  • отсутствие перекладины или крестовины для полотен большой площади;
  • нет скосов на внутренних сторонах изделия;
  • низкая прочность, плохие материалы изготовления;
  • низкое качество производства;
  • наличие жуков-точильщиков или плесени.

Специалисты нашей компании натянут холст на подрамник любого качества, но последствия от приобретения изделия с вышеописанными дефектами лежит на заказчике. Мы можем предложить качественную продукцию из своего ассортимента или осмотреть принесенное клиентом изделие на наличие проблем.

Где натянуть холст на подрамник в Москве?

Наша компания предлагает удобные условия сотрудничества для каждого клиента:

  • оптимальные цены на все услуги;
  • специалисты способны натянуть холст на подрамник в короткие сроки;
  • широкий ассортимент подрамников;
  • удобное расположение мастерских в Москве;
  • высокое качество работы;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту, консультирование по всем интересующим вопросам.

На очереди натягивание холста на подрамник.

Как и многое в жизни, это может или получится с первого раза или только через какое-то время, но обязательно получиться стоит лишь продолжать пробовать.

Покупка холста.

Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах материала из которого он сделан холст.
На современном рынке представлены холсты из льна, хлопка и синтетики, а также смесовые. Не забываем, что материал не обязательно покупать в художественном магазине, можно найти холст и в магазине ткани.

Материал

Хлопок
Этот материал, крепкий и сильнее впитывает влагу, чем льняной материал. Также принято считать, что хлопковые холсты наиболее подвержены гниению и провисанию.
Но одно из его несомненных достоинств в том, что хлопковая нить гораздо тоньше и ровнее льняной, что позволяет прописывать даже самые мелкие детали. Кроме того, холст из хлопка имеет небольшую стоимость, поэтому считается идеальным вариантом для начинающих художников.
Натягивать такой холст легче, чем льняной, он меньше деформируется. К тому же при проклейке холста, этот холст значительно выигрывает у льняного.

Лен
Самый прочный и стойкий к воздействию температур и влажности. Он же является самым популярный среди профессиональных художников. Льняной холст является самым плотным и наименее подвержен истираемости , что позволяет уберечь произведение от возможных деформаций.
Существенный недостаток данного материала это цена - льняной холст может быть в два, и даже в три раза дороже холста из хлопка. Также если льняной холст не очень плотный, может появиться проблема при заполнении «дырочек» во время проклейки.

Синтетика
Данный материал еще не успел пройти проверку временем, поэтому невозможно судить о его долговечности. С одной стороны, он обладает рядом безусловных преимуществ - прочность, стойкость, низкая цена. Синтетическое полотно абсолютно гладкое, что является существенным плюсом для учеников. Кроме того, творческим людям несомненно более приятно писать на натуральных полотнах.

Стоит также отметить, что существуют комбинированные холсты, с разным соотношением льна, хлопка и синтетики которые совмещают в себе характеристики данных материалов.

После того, как выбор материала холста завершен, необходимо определиться со структурой ткани. По структуре холсты бывают крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые. Данный фактор зависит от толщины нитей полотна.

Зернистость.

Крупозернистый холст подходит для написания картин среднего и большого формата. Крупное зерно обеспечивает дополнительную защиту полотна от провисания. Однако, на таком холсте будет достаточно трудно прописать мелкие детали, краска будет ложиться неровно, поэтому он предназначен для работы широкими мазками.

Среднезернистый холст, представляет собой нечто среднее между крупнозернистым и мелкозернистым. Такой холст считается универсальным и рекомендуется к приобретению в том случае, если вы заранее не знаете характер будущей работы.

Мелкозернистый холст идеален для лессировок и "гладкой" живописи. Такой холст позволяет художнику прописать все четкие и мелкие детали, создать плавные переходы цвета. Учитывая все свойства мелкого зерна, именно этот вид холста подходит для учеников художественных школ и студий.

Необходимо понимать, что выбор холста, в том числе его фактуры и материала зависит о ряда обстоятельств, будь то, личные предпочтения художника, стиль живописи или денежный фактор.

К данному моменту мы определись с холстом и у нас есть готовый подрамник сделанный своими руками или купленный в магазине.

Какие инструменты нам понадобятся:
Ножницы
Строительный степлер и скрепки (или гвозди и молоток)
Щипцы для натягивания холста (не обязательно)

Для первого раза лучше взять средний холст например 40/40.

Итак, кладем подрамник на расправленный холст и отрезаем лишнюю материю, с каждой стороны подрамника оставляем припуск 4-7 см (в зависимости от размера подрамника).

После этого расправив холст выбираем первую сторону и расправив его по стороне вправо и влево вбиваем первые три скобы (уточню что вбиваем скобы толщину подрамника) промежуток между ними 2-4 см.

Следующим шагом переворачиваем подрамник закрепленной стороной вниз и на противоположной стороне повторяем все тоже самое, с одной ВАЖНОЙ ПОПРАВКОЙ, перед тем как закрепить скрепку, надо с силой натянуть холст .
Тоже самое проделываем с двумя оставшимся сторонами, обязательно применяем силу, чтобы в дальнейшем холст не провисал.

Далее возвращаемся к первой стороне , туда где были наши первые три скрепки, снова натягиваем холст и закрепляем еще по одной скрепке справа и слева. Повторяем действие по всему подрамнику, пока не пойдем до углов.
Углы надо сложить конвертиком или аккуратно обрезать, чтобы они в дальнейшем не мешали раме.

Звук пальцев по натянутому холсту должен напоминать звук барабана.

На подрамник можно натянуть и уже грунтованный холст, купленный в художественном магазине. Особенность его натягивания будет заключаться лишь в том, что перед натяжкой холст нужно смочить водой с внутренней стороны, а все остальные действия совпадают.

Вот и готов ваш первый натянутый холст! Поздравляю!
Впоследствии хочу сделать видео по этому увлекательному процессу.