Евнухи в османской империи. Тайные связи черных евнухов

Некоторые древние обычаи народов мира удивляют или потрясают даже сегодня человека, ранее незнакомого с ними. Часть из подобных традиций много веков назад отжила свое, а другие находят свое отражение и сегодня, пускай и в измененной форме.

В такие моменты сложно не радоваться тому, что традиция принудительной кастрации сегодня практически полностью исчезла, хотя еще несколько веков назад кастратов было достаточно много , особенно при дворах различных шахов и султанов. О том, кто такие евнухи, мы постараемся рассказать в этой статье.

История возникновения традиции

Образованному человеку сложно даже предположить ситуацию, в которой группа людей будет лишать одного из них мужского достоинства . Но в период античности и средневековья такая практика была привычной, особенно на востоке.

Евнухи часто становились очень влиятельными персонами при дворе, заправляя различными ведомствами или казной королевства. Увечье не мешало им занимать высокие посты в армии, и даже выступать в качестве полководцев.

Но современная культура обычно представляет евнухов в качестве служителей гаремов султанов. Справедливости ради стоит отметить, что эту роль они часто занимали в более близкую историческую эпоху, но сама социальная группа имеет древнюю историю .

Зародился институт евнухов еще в Ассирийском царстве, а позднее распространился на Египет и Китай. Завоевательная экспансия Римской империи привела к тому, что невиданный ранее в Европе класс стал набирать все большее могущество.

После распада империи многие ее достижения и традиции были напрочь забыты, но именно этой было суждено сохраниться на длительное время.

Евнухом называют человека, который подвергся оскоплению в подростковом или детском возрасте . Существует информация и о том, что евнухами становились в половозрелом возрасте, но обычно подобная процедура носила более унизительный характер с целью избавиться от угрозы со стороны кастрата (например, исключить узурпацию власти).

Эта традиция, которая сегодня выглядит особенно варварской, была запрещена повсеместно. Но в древние времена ее не считали особо жестокой и применяли достаточно часто.

Какие задачи ставили перед евнухами? Перечень работы, которую в различное время мог выполнять такой человек, выглядит достаточно разнообразно:

  • обеспечить порядок внутри гарема;
  • наблюдать за повелителем во время отдыха;
  • обеспечивать выполнение экономических функций;
  • выполнять задачи, связанные с предотвращением заговоров или подкупом политических противников;
  • сохранить превосходное сопрано, которое может мутировать с взрослением.

Особенно следует заметить, что подобная традиция не редко использовалась и в религиозных целях. В частности, лишая послушника мужского достоинства, планировалось исключить у него греховные мысли и избавить его от любых искушений.

Как было отмечено ранее, данную процедуру применяли и в качестве наказания. К примеру, вплоть до нового времени кастратами становились те, кто позволяли себе насилие над женщинами или детьми.

Учитывая особенности медицины средних веков, можно только предполагать, насколько подобная операция была болезненной. Она наносила ужасающие раны, которые не редко приводили к смерти по причине заражения или шока. Психика человека получала неизгладимые изменения, которые невозможно было исправить любыми известными методами.

Методы оскопления в каждой стране были свои. Так в китайской традиции принимали определенные меры, чтобы снизить кровопотерю. Использовался специальный инструмент, позволяющий провести операцию за один подход, не оставляя рваных ран.

В Египте оскопление производилось с особой жестокостью. Для этого использовалась шерстяная нить, которой перевязывались половые органы. Нить скручивалась до момента, пока резким рывков мужское достоинство просто вырывали. Естественно, уровень смертности был максимальным.

Кто такой евнух в гареме?

Понятие гарем возникло задолго до появления первых исламских государств. Самые крупные гаремы могли насчитывать несколько тысяч девушек, а у персидских царей гаремы даже располагались в нескольких городах.

Чтобы обеспечить «сохранность» наложниц, правителю требовались люди, которым он мог доверять. Именно так и появились первые евнухи, задачи которых были довольно сложными. Гарем всегда был источником интриг, которые не редко приводили к кровавым последствиям внутри дворца, отвлекая правителя от более важных дел, либо и вовсе лишая его жизни.

Так как посягательств на наложниц со стороны евнуха быть не могло, то именно такие слуги обеспечивали жизнь внутри гарема. Они не только обеспечивали охрану, но и следили за порядком в женском обществе.

Джеймс Клуг. История гарема в культурах народов мира. Смоленск, 2004, с. 27-39.

Первый документированный случай использованияевнухов для охраны гарема встречается в описании Ксенофонтом дворцового быта персидского царя Кира.Это описание относится ко времени завоевания КиромВавилона в 539 г. до н. э. Однако, скорее всего, такая практика была распространена тогда во всем цивилизованном мире. Совершенно точно известно, что в Китаеона существовала задолго до падения Вавилона.

Задолго до царствования Кира II в Персии появился обычай кастрировать пленников, захваченных в битвах, для использования их в качестве охранников гаремов. Похоже, что родоначальниками этого обычая былисамые первые персидские цари, желавшие обеспечитьцеломудрие своих наложниц и избежать порчи династической родословной.

Кир заметил, пишет Ксенофонт, что «евнухи былиравнодушны к любым семейным привязанностям, и потому он подумал, что более всего они будут уважать иценить тех, кто имел наибольшие возможности к щедрому их вознаграждению и мог защитить их в случае,если их кто-либо обидел, и назначить их на почетнуюдолжность, и никто, подумал он (Кир), не мог превзойти его в раздаче милостей подобного рода. Кроме того, поскольку евнухи были предметом презрения инасмешек со стороны всех остальных обычных людей,уже по этой одной причине они нуждались в хозяине,
27

Который был бы их покровителем. Ибо нет такого человека, который бы не подумал, что ему принадлежитправо помыкать евнухом при каждой возможности сделать это, если только ему в этом не помешает тот, кторасполагает высшей властью. Однако нет причин, покоторым даже евнух не мог превзойти всех других в верности своему хозяину. Однако он не считал, как многие, возможно, были склонны полагать, что евнухиявляются слабыми существами. И он вывел это заключение также на примере других животных. Например,норовистые жеребцы, будучи холощеными, перестаюткусаться и вставать на дыбы, это уж точно, однако,несмотря на это, они не теряют своей пригодности дляслужбы на войне. И быки, когда их кастрируют, во многом утрачивают свой гордый дух и непокорность, однако их сила или рабочие способности от этого не становятся хуже. И точно так же псы, когда их кастрируют, перестают убегать от своих хозяев, но тем не менее также пригодны для сторожевой службы и охоты.

Также и мужчины, если с ними поступили подобным образом, становились более кроткими, будучи лишенными этого желания, но проявляли не менее заботыи тщания о том, что им доверялось. Они ни в коей мерене становятся менее ловкими всадниками, или менее искусными копейщиками, или менее честолюбивыми мужчинами. Напротив, как на войне, так и на охоте они показывают, что в их душах все еще сохраняется духсоперничества. А что до их верности, то лучшим ее доказательством является их поведение в то время, когда иххозяева попадают в бедственное положение. Ибо никтоеще не служил своему хозяину в несчастье более беззаветно, чем евнухи. А если думают, и тому есть некоторое основание, что они уступают в физической силе, все жена поле боя сталь делает слабых такими же сильными.Признав все эти факты, Кир отобрал евнухов на все должности при своем дворе, начиная с привратников».
28

Это высокое мнение великого царя о евнухах как оклассе не часто находит подтверждение в других источниках. В действительности же имеются все основания полагать, что операция, которой подвергались евнухи, оказывала отрицательное воздействие на их характеры. Разумеется, нельзя отрицать, что это правило имело многоисключений. В конце концов, исследовав множествопротиворечивых фактов, можно прийти к заключению,что евнухи, взятые в целом, не хуже и не лучше, чемобычные человеческие существа. И если они ощущают себя обделенными счастьем, то не в большей мере, чем другие. Утерянное ими в одной сфере человеческой жизнедеятельности с лихвой компенсируется - точнее сказать, компенсировалось, так как эта порода людей вымирает - в других сферах. На этой стадии повествованияможно упомянуть о двух таких компенсациях.

Первой было огромное политическое влияние, которым они пользовались благодаря доверию, оказываемому им хозяевами, как предлагает Кир. Второй компенсацией являлся тот очевидный, но чрезвычайностранный факт, что женщины, которых они охраняли,зачастую проникались к ним чувствами отнюдь не сестринскими или дочерними. Ибо, во-первых, евнухи необязательно полностью лишались способностей испытывать сексуальное влечение и связанные с этим радости полового общения. И, во-вторых, евнухи приобретали изощренные навыки по части неординарногополового общения, которое некоторые женщины предпочитают обычному сексу, поскольку лишь оно дает имвозможности достигать оргазма.
29

Сюжет и действующие лица романа Монтескье«Персидские письма» являются, безусловно, плодом воображения автора, однако совершенно очевидно, чтоон был достаточно хорошо информирован о положении дел в этой сфере. В романе содержится сцена, аналог которой нетрудно найти в произведениях, принадлежащих перу восточных авторов. В письме IX, гдеповествование ведется от лица евнуха, Монтескье пишет: «Я вошел в сераль, где все словно нарочно заставляло меня глубоко скорбеть о том, что я потерял. И худшим из моих несчастий было то, что я вечно принужденбыл созерцать мужчину, который был счастлив. В этотпериод, когда чувства мои были так возбуждены, всякий раз, когда мне приходилось отводить женщину кложу моего повелителя и раздевать ее, я возвращался ксебе с яростью в моем сердце и ужасным отчаянием вмоей душе».

«Я помню, как однажды, когда я помогал однойженщине войти в ванну, я настолько перестал управлять собой, что осмелился положить руку на самуюсокровенную часть ее тела. И у меня сразу же мелькнула мысль, что этот день станет последним в моейжизни. Однако мне повезло, и я смог избежать тысячисмертей. Тем не менее мне пришлось уплатить немалую цену за молчание красотки, которая стала свидетельницей моей слабости. Я потерял всякую власть надней, и она вынудила меня делать ей поблажки, в результате чего я тысячу раз оказывался на волосок отгибели».

Этот вымышленный корреспондент добавляет, чтотеперь, в пожилом возрасте, он ненавидит женщин.

В одной из сказок сборника «Тысячи и однойночи», рассказываемой от лица черного евнуха, говорится о том, что его «кастрировали» в возрасте двенадцати лет, то есть удалили ему яички. В то время онбыл рабом в доме влиятельного и богатого араба. Причиной операции стало неосторожное поведение подростка и его подружки, дочери хозяина, которой было
30

Десять лет. Играя друг с другом, эти два вполне здоровых ребенка с горячей кровью внезапно ощутили непреодолимое желание совокупиться и не стали ему
противиться, отдавшись воле своих инстинктов. НаВостоке такие случаи не являются чем-то экстраординарным. Девочку тут же поспешили выдать за местного брадобрея, причем пришлось принять особыемеры, чтобы убедить этого честного ремесленника втом, что его невеста сохранила девственность. Попросьбе маленькой невесты и с согласия ее мужа,поскольку тот ничего не знал о ее предыдущих интимных отношениях, мальчику позволили остаться при
бывшей подружке в качестве евнуха.

Однако затем рассказчик спокойно добавляет: «Япродолжил целовать и сжимать ее в своих объятиях инаслаждаться ее телом, как и прежде, пока не скончались все: ее муж, мать, отец и наконец она сама». (Сточки зрения физиологии такое явление вполне моглоиметь место даже при отсутствии яичек у главного действующего лица этой истории.)

Таким образом евнух, являвшийся столь важнойфигурой в дохристианские времена и в течение долгого времени после утверждения христианства, но только в восточных странах, действительно мог, как ужепредполагалось, быть щедрым, благоразумным и просвещенным, как, впрочем, мог являть собой и полнуюпротивоположность этим качествам. Ибо в то время какполная кастрация приводила к появлению таких «полулюдей», как их называли римляне, алчных, нетерпимых и невежественных, подобно слишком аскетическим персоналиям современности, частичноехолощение, нередко применявшееся в определенныепериоды истории и в определенных странах, особеннов античности, имело своим результатом людей вполне добродушных. Учитывая их характерные особенности,позволявшие им иметь интимные отношения с женщинами, можно утверждать, что они испытывали чув-
31

Ство, близкое к самодовольству, которое основывалосьна полном сексуальном удовлетворении, делающеммужчину покладистым. Как в древности, так и в нашидни евнухи, белые и черные, часто обнаруживалисклонность к хвастовству, самолюбованию, питали пристрастие к декоративным животным, птицам и цветам, а также не были чужды шумных, почти детскихзабав. Другими словами, для них были типичны многие черты скорее артистического, а не меркантильного темперамента.

В услужении у султанов Османской империи находилось около четырехсот черных евнухов. Многиеиз них занимали высокие административные должности при дворе и пользовались огромным влиянием.Среди этих высших евнухов наиболее могущественным считался тот, кто присматривал за наложницамицарствующего султана, а не предыдущего монарха. Следующим после него в иерархии евнухов был начальник евнухов матери султана, или, как ее называли,валиде-султан. Затем шли евнух, ведавший челядьюсыновей султана; казначей, смотритель главного помещения гарема, смотритель малых комнат, окружавших главное помещение, и два имама или священнослужителя мечети гарема. По традиции начальниквсех евнухов, как это ни абсурдно могло показатьсяна первый взгляд, имел свой собственный персональный гарем.

Пальму первенства в определении трех категорий презренных «полулюдей» следует отдать древнимримлянам, народу энергичному и мужественному, неслишком склонному к благотворительности и относившемуся к калекам с гораздо большим пренебрежением, чем большинство народов Востока. К первой категории они относили кастратов, тех, кто был лишен всех внешних детопроизводящих органов. Этисоздания заслуживали самого полного доверия, таккак были не в состоянии в буквальном смысле слова
32

Соблазнить подопечных, и поэтому на рынке рабовза них давали самые большие деньги. Из всех евнуховони считались самыми сварливыми и обычно отличались дурными манерами и склонностью к мошенничеству. У них были безбородые лица, скрипучие,тонкие голоса и долгая продолжительность жизни.Если ко всему этому добавлялась безобразная внешность, стоимость кастратов еще более возрастала. Их регулярно осматривали, чтобы удостовериться, неначали ли вновь отрастать у них утраченные органы,подобно тому, как отрастают конечности и хвосты уящериц.

Ко второй категории относились спадоне. У них сохранялся пенис, но ампутировались оба яичка. Третьюкатегорию составляли тлибиа (thlibiае), у которых яички оставались на месте, однако их подвергали сильному сжатию. Евнухи последних двух категорий не теряли способности к половым контактам и проявляли к ним интерес. Сохранявшаяся у них секреция предстательной железы позволяла им достигать оргазма. Это качество делало их особенно ценными в глазах распутных женщин высшего света. И все же, поскольку спадоне и тлибиа довольно быстро теряли потенцию, а случаи за чатия от них детей были чрезвычайно редки, тем, к то не мог позволить купить себе кастрата, приходилось довольствоваться услугами евнухов именно этихдвух категорий. И те, и другие носили бороды и говорили нормальными голосами. Они отличались болеевысоким интеллектом, чем кастраты, однако жили какправило недолго. Белые евнухи были в гораздо большей степени подвержены различным болезням, чемчерные.

В начале XIX главы капитального труда «Историяупадка и разрушения великой Римской империи» знаменитый английский историк Эдуард Гиббон описывает положение евнухов в Риме в середине IV века н. э.после смерти первого христианского императора Константина Великого и восшествия на престол его порочного сына Констанция.

Гиббон пишет: «Разоренные провинции империи снова соединились в одно целое благодаря победам Констанция; но так как этот слабодушный монарх не имел никаких личных дарований ни для мирных, ни для военныхзанятий, так как он боялся своих полководцев и не доверял своим советникам, то успехи его оружия привели лишьк тому, что утвердили над римским миром господствоевнухов. Эти несчастные существа - старинный продуктвосточной ревности и восточного деспотизма - были ввезены в Грецию и Рим с заразой азиатской роскоши. Ихуспехи были очень быстры; во времена Августа на нихсмотрели с отвращением, как на уродливую свиту египетской королевы, но после того они мало-помалу втерлись в семьи матрон, сенаторов и самих императоров.
34

Строгие эдикты Домициана и Нервы препятствовали их размножению, гордость Диоклетина благоприятствовала им, а благоразумие Константина низвело их до очень скромного положения; но во дворцахнедостойных сыновей Константина они скоро размножились и мало-помалу приобрели сначала знакомство стайными помыслами Констанция, а потом и управление ими.

Отвращение и презрение, с которыми все относились к этим уродливым людям, точно будто развратили их и придали им ту неспособность ко всякому благородному чувству или благородному поступку,которую приписывало им общее о них мнение. Но евнухи были искусны в лести и интригах, и они управляли Констанцием то при помощи его трусости, то припомощи его лености, то при помощи его тщеславия. Вто время как обманчивое зеркало представляло его взорам приятную картину общественного благополучия,он из небрежности не мешал евнухам перехватывать жалобы угнетенных провинций, накоплять огромныебогатства продажей правосудия и почестей, унижатьсамые важные должности раздачей их тем, кто покупал у них деспотическую власть, и удовлетворять своюненависть к тем немногим самостоятельным людям,которые из гордости не искали покровительства рабов.Между этими рабами самым выдающимся был Евсевий, управлявший и монархом, и двором с такой неограниченной властью, что, по саркастическомувыражению одного беспристрастного историка, Констанций пользовался некоторым кредитом у своего надменного фаворита».

Из книги великого английского историка явствует, что он не разделял мнения персидского царя относительно евнухов. К вышеприведенному отрывку
Гиббон "добавляет следующее примечание: «Но продолжительный опыт не оправдал ожиданий Кира. Действительно, бывали такие случаи, что евнухи отличались своей преданностью, своим мужеством и своимидарованиями; но если мы рассмотрим историю Персии, Индии и Китая, мы найдем, что могуществоевнухов всегда обозначало упадок и гибель всех династий».
36

Как утверждает древнеримский поэт Клавдиан, который жил на стыке четвертого и пятого веков н. э. и,возможно, был христианином, в политике евнухи проявляли коварство и полную беспринципность.В одной из сатир поэт подверг резким нападкам Евтропия, евнуха, пользовавшегося огромным влияниемпри дворе римского императора Аркадия, и заодновыразил свое отвращение ко всей практике использования евнухов.

Эти стихи были написаны в то время, когда на медицинском поприще подвизались многие армяне и евреи. «Вверх поспешает армянин, - пишет Клавдиан, - поднаторевший в обращении с безжалостным и точнымскальпелем, который женственными делает мужчин, ис такой потерею они становятся созданиями еще болееотвратительными. Он иссушает жидкость, из двух источников текущую и жизнь дающую, и одним ударомлишает свою жертву способности отца и мужа звания».

В статье Картера Стента, опубликованной в 1877 г. в«Журнале Королевского Азиатского общества», описывается практика кастрационных операций, распространенных в Китае того времени. В этой чрезвычайно консервативной части мира с медицинскими традициями, уходящими корнями в почти доисторическое время, существовала своя специфика кастрационной хирургии.

«Операция осуществляется следующим образом. Нанижнюю часть живота и верхнюю часть бедер во избежание слишком сильного кровотечения накладываютсятугие белые повязки. Конечности, которые предстоитоперировать, три раза омывают горячим настоем перца. Мужчина, которому предстоит стать евнухом, занимаетгоризонтальное положение. После того как нужные части тела будут достаточно вымыты, их отрезают как можноближе к телу маленьким кривым ножом, иногда имеющим форму серпа. После оскопления рану накрываютбумагой, намоченной в холодной воде, и тщательно перевязывают. После перевязки пациента заставляют хо-
37

Дить по комнате в течение двух-трех часов. При этом егос обеих сторон поддерживают два человека. По истечении указанного времени кастрированному позволяютприлечь. Пациенту не разрешают ничего пить три дня,и все это время он часто испытывает страшные муки.Причем его мучит не только жажда. Он страдает такжеот невозможности отправлять в это время естественныепотребности. Через три дня повязку снимают, и страдалец наконец-то может облегчиться. Если этот процесс проходит удовлетворительно, пациент считается внеопасности, и его поздравляют с удачным завершениемоперации. Однако если бедняга не может сходить помалой нужде, он обречен на мучительную смерть, ибопротоки распухают, и ничто не может его спасти».

Далее в статье описываются некоторые особо интимные обязанности китайских евнухов.«Когда император желает видеть в своей опочивальнекакую-то определенную наложницу, он дает дежурному евнуху ярлык и бирку, на которой написано имяэтой женщины, и тот относит ей эту вещь, после чегоевнухи несут ее в портшезе в спальню императора. Прибыв туда, леди не осмеливается лечь в постель императора в обычной манере, то есть со стороны изголовьяили сбоку. Этикет требует, чтобы женщина заползалатуда с подножия постепенно, пока не окажется вровеньсо своим царственным партнером. Снаружи вход в спальню стерегут два евнуха, и перед рассветом они будятналожницу и уносят ее в портшезе назад, в ее собственные покои. Факт посещения наложницей спальни императора и разделения ею ложа с последним регистрируется в специальной книге, куда заносятся имя этойледи и дата визита. Затем под записью ставит подписьсам император на тот случай, если понадобится подтвердить законность рождения ребенка у наложницы,забеременевшей в ту ночь».
38

В других регионах Востока кастратам после удаления одним взмахом бритвы детопроизводящих органоввставляли в уретру трубочку. Затем рану прижигали кипящим маслом и после этого пациента сажали в кучусвежего навоза. В период выздоровления его держали намолочной диете. Пациенты, не достигшие полового возраста, чаще всего благополучно переносили этот радикальный курс лечения. Однако всю оставшуюся жизньим приходилось мочиться через трубочку.

В античные времена кастрацию применяли не только с целью получения надежных стражей. В Египте иРиме эта операция зачастую была всего лишь меройнаказания. Ее осуществляли как публичный акт правосудия за изнасилование и тому подобные преступления.Нередко таким образом обманутые мужья мстили любовникам своих жен. Кроме того, в крупных поместьях,где требовалось выполнять значительную работу по дому,евнухи использовались для оказания помощи рабыням.С экономической точки зрения это было выгодно, таккак последние не пренебрегали своими обязанностямиради частых совокуплений. Рабынь также не приходилось освобождать от работ на длительные сроки в связи с беременностью и родами, чего нельзя было бы избежать, если бы челядь состояла из физически полноценных мужчин.

Семирамида, царица Ассирии, кастрировала физически слабых мужчин, дабы те не плодили себе подобных. Таким способом она намеревалась улучшить генофонд своего населения.

Кроме того, во всех странах, где была широко распространена содомия, прежде всего в языческой Греции, Риме и на Востоке, процветала торговля кастрированными мальчиками. Однако возрастание количестваевнухов, вызванное вышеперечисленными причинами,не связанными с охраной гаремов и осуществлением
39

Административных функций в них, естественно, привело к тому, что предложение на соответствующем рынкеувеличилось, и лица, приобретавшие евнухов для собственного ублажения, теперь получили возможностьгораздо более широкого выбора. И мужчина, ставшийжертвой судебного возмездия или личной мести, имелнемалые шансы закончить свои дни в гареме, в обстановке, которой обычно завидовали мужчины, не утратившие своих половых органов и функций.

Кастрация – это операция по удалению яичек у мужчин, производимая при:

  • наличии раковой опухоли или ее метастазов в яичках или предстательной железе;
  • скручивании семенного канатика, сопровождающимся прекращением поступления крови в орган и, соответственно, некрозированием тканей;
  • чрезвычайно высоком уровне тестостерона;
  • тяжелых ;
  • желании пациента изменить пол.

И, естественно, удаление яичек у мужчин является серьезнейшей операцией, способной привести к развитию множества побочных эффектов. Стоит ли половой член после кастрации? Попробуем ответить на этот вопрос.

Кастрация и эрекция

Прежде всего, стоит отметить, что выраженность изменений в организме мужчины, связанных с удалением яичек, напрямую связана с возрастом, в котором оно было произведено. Рассмотрим, что происходит с мужчиной, кастрированным в том или ином возрасте.

Операция в раннем возрасте

При удалении яичек в детском возрасте (до начала полового созревания) у мужчин наблюдаются существенные патологии мочеполовой системы, проявляющиеся атрофией семенных пузырьков и простаты, недоразвитием пениса.

Наш постоянный читатель избавился от проблем с потенцией действенным методом. Он проверил его на себе - результат 100% - полное избавление от проблем. Это натуральное средство на основе трав. Мы проверили метод и решили посоветовать его Вам. Результат быстрый. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД .

Кроме того, несмотря на то что кастрированные в раннем возрасте мужчины обладают густой шевелюрой, волосяной покров на теле, в подмышечных впадинах и на половых органах у них скуден, а на конечностях и в области ануса и вовсе отсутствует.

Лицо подобных мужчин безбородое, однако, на щеках и на верхней губе есть, как правило, небольшой пушок, причем по достижении преклонного возраста волоски появляются и в уголках губ, и на подбородке.

Кастрированные в раннем возрасте мужчины обладают густой шевелюрой

Затрагивает ранняя кастрация и костный аппарат кастрированных мужчин. У них, как правило, наблюдается значительное удлинение костей, связанное с длительным сохранением зоны их роста. Подобное изменение костей приводит к искажению пропорций тела – длина конечностей в данном случае не соответствует размерам тела. И именно этим изменением объясняется тот факт, что среди кастрированных в детском возрасте мужчин бывают люди, отличающееся чрезмерно высоким ростом.

Кроме того, кастрированные до полового созревания мужчины обладают:

  • маленьким черепом;
  • мощными челюстями;
  • выступающими надбровными дугами;
  • запавшим основанием носа;
  • сглаженным затылком;
  • широким, напоминающим женский, тазом.

Рано кастрированный мужчина обладает спокойным и даже несколько вялым темпераментом (скорее всего, именно поэтому непокорных и склонных к побегам рабов превращали в евнухов), а также безразличным и вечно измученным выражением лица.

Операция в зрелом возрасте

В случае если удаление яичек было произведено зрелому мужчине, то после кастрации эрекция сохраняется на протяжении длительного времени.

Более того, по мнению некоторых специалистов, кастрированные мужчины обладают рядом преимуществ перед некастрированными.

Удаление яиц у мужчин не влияет на половую функцию и после операции можно заниматься сексом столь же успешно, как и до нее

Так, удаление яиц у взрослых мужчин никоим образом не влияет на половую функцию, а потому, по прошествии некоторого времени после операции они могут заниматься сексом столь же успешно, как и до нее. Однако из-за отсутствия мошонки пенис становится значительно длиннее.

Еще одним положительным моментом кастрации в зрелом возрасте эксперты считают устранение репродуктивной функции и, соответственно, возможность половых контактов без использования презервативов.

Кроме того, кастрированные мужчины:

  • живут на 15 лет дольше своих собратьев;
  • не лысеют.

Однако указанные достоинства все-таки являются весьма сомнительными. И, естественно, производить кастрацию следует исключительно по необходимости. Да и ни один врач не возьмется кастрировать мужчину просто так.

У Вас серьезные проблемы с ПОТЕНЦИЕЙ?

Уже много средств перепробовано и ничего не помогало? Эти симптомы знакомы вам не понаслышке:

  • вялая эрекция;
  • отсутствие желания;
  • сексуальная дисфункция.

Единственный путь операция? Подождите, и не действуйте радикальными методами. Потенцию повысить ВОЗМОЖНО! Перейдите по ссылке и узнайте, как специалисты рекомендуют лечить...

В древние времена кастрация была распространенным явлением. Кто такой евнух – история возникновения этих людей всегда интересовала историков и антропологов. Кастраты и евнухи были востребованы не только в гаремах, но и на военной службе и религиозных сферах.

Евнух - кто это?

Евнухи - явление, изначально распространенное в странах Востока: Ассирии, Египте,Османской империи, Китае, затем подхватилось Римской империей и другими европейскими странами. Кто такой евнух? Человек, подвергшийся операции оскопления в детском, подростковом или взрослом возрасте. Официально операции лишения мужчины детородного органа были повсеместно запрещены и все же распространены. Оскопление в древние и средние века – варварский процесс, преследовавший следующие цели:

  • обеспечение гаремов блюстителями порядка (евнухи выполняли функцию «охранителей ложа султана»;
  • модная тенденция среди римских вельмож (на манер восточных правителей);
  • обеспечение слугами правящей прослойки общества различных стран;
  • борьба с плотскими искушениями (в религиозных сектах);
  • сохранить чистое мужское сопрано до того, как у мальчиков мутирует голос;
  • манера наказания преступников, подвергших насилию женщин или детей.

Сама операция была очень болезненной и калечащей тело и психику. В разных странах существовали свои методы и приспособления для удаления мужского достоинства. В Китае пациента укладывали на горячую кушетку, туго бинтовали живот и бедра для избегания массивной кровопотери, промывали гениталии водой с перцем и резким движением отсекали пенис или яички искривленным инструментом, похожим на серп. В Египте, оскопление выглядело еще более кровавым и устрашающим зрелищем: жрец туго перетягивал гениталии жесткой шерстяной нитью и вырывал их. Смертность была высокой.

Кто такой евнух в гареме?

Древние гаремы насчитывали тысячи наложниц, красивых женщин, которые за всю свою жизнь могли так и не удостоится чести провести ночь с султаном. Женская территория изобиловала интригами и хаосом, нуждаясь в блюстителях порядка. Такую роль выполняли евнухи, султан мог не опасаться сексуальных посягательств со стороны евнухов, так как те, по большей части были равнодушны к женским прелестям, были оскоплены еще в детстве до полового созревания и плотские желания им были неведомы. Как выглядит евнух можно увидеть на фотографиях XIX-XX вв.:

  • специальная одежда;
  • полное отсутствие растительности на лице и теле (гладкость);
  • обрюзгшее тело и черты лица;
  • непропорционально высокий рост на фоне других.

Другие особенности:

  • жестокий, хитрый, бессердечный характер;
  • тонкий, как у женщины голос.

Евнух и кастрат - в чем разница?

Чем отличается евнух от кастрата, в разных источниках даются противоречивые сведения. Чаще утверждается, что эти понятия идентичны. По другим данным зависит от типа оскопления. Как делали евнухов или кастратов:

  1. Черная кастрация – полное удаление пениса вместе с мошонкой и семенниками. Мужчина становился кастратом.
  2. Белая кастрация – удаление семенников, с сохранением пениса – так мужчина переходил в разряд евнухов.

Может ли евнух спать с женщиной?

Возможен ли был секс с евнухом, и есть ли эрекция у евнухов, как ни странно это звучит, но – да, секс возможен и тоже. Евнухи категорий спадоне (отсутствие яичек при сохраненном пенисе) и тлибия (пенис и яички на месте, но последние были подвержены сильному сжатию) могли совокупляться и даже испытывать оргазм, но не могли иметь потомства. Секс с евнухами был популярен среди развратниц, не гнушались этого и женщины Высшего света. Евнухи выполняли роль слуг, массажистов и ублажали женщин…правда недолго. Потенция быстро слабела и жизнь белых кастратов была скоротечна.

Евнух в христианстве

Крещен ли евнух духом Святым? Христианские евнухи или скопцы, для обретения чистоты помыслов и полному посвящению своей жизни Богу, часто собственноручно оскопляли себя. Начало этому положил богослов Ориген, трактовавший слова Иисуса, что есть скопцы, сделавшие себя скопцами для Царства Божьего – в буквальном смысле, призвав к этому своих последователей. Валерий, епископ Иерусалима живший в одно время, что и Ориген учредил секту кастратов, которую в дальнейшем запретили в 325 г. на Никейском соборе, признав кастрацию возрождением языческих культов.

Известные евнухи

Кастраты и евнухи были диковинны и интересны для обычных людей. Так афиши с упоминавшимися на ней актерами и певцами кастратами собирали на выступление огромное количество любопытствующего народа. Знаменитые кастраты:

Слово "евнух" имеет несколько значений. Первое - это мужчина, который лишен возможности иметь детей. Второе - высокопоставленный чиновник при дворе. Есть также определение "монах-евнух". Давайте более подробно рассмотрим, кто такой евнух, и в каком смысле употребляется это слово.

Евнух - "хранитель постели"

Это буквальный перевод слова "евнух" с греческого языка. Интересно, кто такой евнух, и какие постели он должен охранять? В Библии описано, как языческие народы кастрировали пленных детей и назначали их слугами при дворе. Эти придворные охраняли спальни правителей. Они смотрели за царским гаремом, где находилось несколько десятков женщин. Кастрация евнухов защищала царскую династию от внебрачных детей от людей низшего сословия. Часто евнухов называли - страж жен, страж наложниц или слуга царицы.

Но, евнухами также назывались мужчины, рожденные с искалеченными половыми органами. В древнем Израиле они могли лишь в ограниченной степени участвовать в поклонении Богу. Входить в израильское собрание им запрещалось. Можем представить, какими униженными они себя чувствовали из-за того, что были лишены возможности иметь детей.

А, кто-то намеренно шел на кастрацию. Это распространено среди некоторых религиозных культур. Монах-евнух целиком отдавал себя служению Богу, отказывая своей греховной плоти в удовольствиях.

Итак, неважно становился мужчина евнухом или был рожден таким, в обществе он всегда чувствовал себя неполноценным.