Неисправности антиблокировочной системы тормозов. Признаки и причины неисправностей ABS

При работе анти блокировочная система управляет давлением тормозной жидкости в тормозном цилиндре каждого колеса для предотвращения скольжения колес. Система может снижать. поддерживать или увеличивать давление жидкости в цилиндре каждого колеса. Но, абс не способна сделать давление выше обеспечиваемого главным тормозным цилиндром.

При нажатии на педаль тормоза и работе абс на педали могут ощущаться толчки. Блок управления абс получает сигналы от датс=чиков скорости колес и быстро меняет состояние каждого электромагнитного клапана. Насос системы ABS начинает работать, создавая пульсации давления. Антиблокировочная система может эффективно снизить тормозной путь и обеспечить стабильность движения автомобиля.

При блокировании колеса блок управления ABS снижает давление, подаваемое к тормозным цилиндрам отдельных колес во время торможения. Впускной клапан закрыт при открытом выпускном. Лишняя тормозная жидкость в этом случае поступает в гидроаккумулятор системы, откуда насос АБС возвращает ее в главный цилиндр.

Когда же колесо не блокируется , блок управления постепенно увеличивает давление тормозной жидкости в цилиндре каждого колеса для снижения скорости его вращения. Впускной клапан открыт при закрытом выпускном клапане. Увеличенное давление обеспечивается главным тормозным цилиндром.

Признаки неисправности и возможные причины

Не функционирует ABS

Первое что нужно сделать, это проверить сканером наличие или отсутствие кодов неисправности АБС.

Проверьте цепи питания блока управления ABS.

Проверьте цепь переднего датчика скорости колеса.

Порядок проверки переднего датчика скорости:

  1. Проверьте разъем жгута проводов датчика, правильность подключения.
  2. Проверьте правильность установки датчика.
  3. Проверьте сам датчик скорости:
  • Измерьте сигналы датчика скорости при помощи мультиметра. При замере проверните колесо от руки.
  • Проверьте отсутствие короткого замыкания между выводами датчика.

Таким же образом проверьте цепи датчиков задних колес.

В скан-тестерах есть фукция проверки функционирования элементов электронно-гидравлического блока. Если блок не работает, проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.

АБС функционирует не эффективно

Проведите все проверки описанные выше. Обратите внимение на напряжение питание блока управления АБС, оно не должно быть ниже напряжения бортовой сети.

Не срабатывает электроклапан гидромодулятора.

Используйте проверку функционирования для проверки гидромодулятора.

Помимо таких «крупных неисправностей» могут быть и более простые и незаметные. Сигнальная лампа АБС может не гореть совсем, в таком случае проверяется в первую очередь сама лампа и комбинация приборов.

Если все проверки показали исправность деталей — замените электронно — гидравлический блок.

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества:

  • Повышение устойчивости автомобиля.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Экономия резины и сохранность шипов на шинах автомобиля.

Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управления ABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления , получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Диагностика ABS своими руками

Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС:

  • Проверьте предохранители и реле блока управления антиблокировочной системы.
  • Сравните давление в шинах – оно должно быть везде одинаковое.
  • Изучите ротор каждого датчика на предмет загрязнения.
  • Замерьте тестером сопротивление в каждом из датчиков при включенном зажигании. Приподняв колесо на домкрате и вращая его, наблюдайте за изменениями.
  • Проверьте целостность проводов, идущих от датчиков к блоку управления.
  • Проверьте целостность проводов идущих к гидравлическому блоку АБС.

Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки.

Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка

Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы:

Спасибо за подписку!

  • U0121 — нет данных от контроллера системы АБС
  • U0122 — нет данных от контроллера системы ESP
  • U0415 — неверные данные от контроллера системы АБС
  • U0416 — неверные данные от контроллера системы ESP

В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности.

Антиблокировочная система (Абс) - состоит из датчиков для колес, блока обработки приобретенных данных, также содержит в себе модуляторы и электронные клапаны. Задачка датчиков смотреть за вращением колес, за их скоростью, приобретенные данные они одномоментно посылают на блок обработки данных. Блок обрабатывает их и на базе результатов воспринимает решения, открыть либо закрыть электрические клапаны при помощи модуляторов. Электрические клапаны в свою очередь находятся конкретно в тормозной системе и держут под контролем уровень и давление тормозной воды.

Система Абс установлена на полностью всех современных
автомобилях, ну и ранее она устанавливалась, кроме российских авто.
Каждый автомобилист знает, что эта система очень помогает при заносе удержать машину,
но необходимо часто инспектировать Абс на работоспособность и исправность состояния.

Определение неисправности

    При нажатии тормоза слышно потрескивание, но это рядовая
    работа модуляторов. Но треск особенно сильный гласит о поломке, при всем этом если
    на приборной панели пылает лампочка Абс, то можно смело заниматься ремонтом;

    При поломке лампочка пылает при включении зажигания, а когда
    запускается движок, лампочка угасает;

    Если лампочка Абс мигает во время работы мотора, означает
    также есть поломка в системе.

Если найти главные неисправности Абс, то их будет
четыре:

    При запуске Абс выдает ошибку самотестирования, потом
    система вообщем отключается. Неувязка может быть в обрывах на датчиках либо в
    блоке обработки данных. Датчики могут не считывать угловые скорости;

    2-ой момент, это когда пуск Абс и тестирование проходит
    нормально. Но позже система все равно выключается. Вероятнее всего, это обрыв в
    проводах, контакты могли закипеть и окислиться либо же просто слабо
    контактируют. Может произойти обрыв провода массы либо питания, провод может
    сгореть из-за замыкания;

    Случается так, что Абс запускается, проходит тест и находит
    ошибку и не выключаясь, продолжает работать. Причина, вероятнее всего, в одном
    сломавшемся датчике. Но также датчики могут созидать делему в различном рисунке
    протектора и подавать различные данные либо же колеса по-разному накачаны, это
    тоже может быть неувязкой. Так либо по другому, датчик читает скорость и угол наклона
    резины, износ, протектор и давление в шинах играют важную роль;

    Неизменная работа Абс, когда система вообщем не отключается.
    В данном случае необходимо находить причину в проводах, посреди их будет обрыв около
    датчика. Также предпосылкой может стать разбитая ступица (подшипник ступичный),
    повреждение роторной гребенки и свободный ход.

Исправление заморочек

Сделайте ряд исследовательских проверок:

    проверьте состояние собственных покрышек на предмет износа;

    определите давление в колесах и сбалансируйте его;

    осмотрите ступичные подшипники на предмет свободного хода;

    проверьте роторные щетки (гребенки), они не должны быть
    обломаны либо очень загрязнены.

Гребенку можно просто почистить в случае загрязнения, помыть
ее кисточкой с керосином. Могут быть препядствия с доступностью очистки, для этого
время от времени необходимо снять колесо, но вообщем это нетрудно сделать на подъемнике либо яме.

Если часть гребенки сломалась, скололась, то тут поможет
только подмена.

Провода требуют кропотливой проверки на предмет их
целостности, также стоит проверить контакты.

Осмотрите состояние датчиков. Если перечисленные выше способы
вам не посодействуют, то неувязка, вероятнее всего, кроется в электронике, в блоке
обработки данных. Но, обычно, сначала выходят из строя и
изнашиваются детали. Самым хорошим методом определения будет получение
кода ошибки. Но здесь есть маленькая неувязка, не у всех блоков есть память, и код
ошибки може не сохраняться, потому придется диагностировать в работающем состоянии.

Как диагностировать Абс

Блоки обработки данных бывают резвыми и неспешными, в плане
обмена кодами. Если это резвый блок, то для него есть адаптеры для
диагностики.

Резвый код

В любом блоке есть разъем для подключения и диагностики,
когда зажигание срабатывает, начинается счет данных. После чего находим код
ошибке и сверяем его с данными в каталоге ошибок, следом читаем описание
трудности. Время от времени встречаются такие хитрые блоки, которые и считывать себя не
дают, но обычно, и на эту болячку есть описание в каталогах. Неувязка может
отважиться открытием блока и подключением к плате контроллера через припаянный
адаптер.

Неспешный код

У таких блоков есть особые разъемы, таковой разъем
помечается, как L-Linе. Самым хорошим будет приобрести особый адаптер
для неспешных кодов. Таковой адаптер имеет светодиод, по определенному миганию и
количеству вспышек можно прочитать код ошибки согласно мануалу.

Читается он достаточно легко, 1-ый сигнал 0, продолжительность
сигнала около 3-х секунд, а после чего идут вспышки по 1 секунде, вот в этих
вспышках и есть код ошибки. Обычно, таковой код состоит из 4 вспышек,
отделяются меж собой эти вспышки паузой в три секунды. Т.е. если вы узрели
три вспышки и паузу, это читается как цифра 3, соответственно если 5 вспышек и
пауза, то это цифра 5 и т.д. Сейчас, когда пройдет четыре таких серии с
паузой, поступит сигнал 0, а приобретенные результаты вспышек запишите, и вы
получите код ошибки в цифровом виде типа 3524.

Если вы прочитали и желаете продолжить счет новых кодов, то нужно замкнуть
присоединенные провода к массе и фишке, в
момент, когда наступит сигнал 0.

Толкования ошибок можно отыскать в каталоге VORM, правда, он на
британском, хотя техно информацию легко перевести. Также есть и на
российском каталог VAG, но там не вся информация об ошибках.

Контроллеры не различают ошибки, и дают общий итог, т.е
если одно колесо выдаст 3 ошибки, а 2-ое одну, то в обработку поступит 2
ошибки, но не 4.

Как проверить Абс датчики

Нормально - это автосервис, ну а для любителей рукоделия
пригодится:

    паяльничек;

  • пины для ремонта;

    термоусадочная лента.

Колеса нужно высвободить, т.е. поднять. Смотрите в
управление по эксплуатации и делайте все как там написано, и снимайте корпуса
блоков.

Потом пины необходимо присоединить к датчикам, на разъемы и
измеряем тестером сопротивление. Обычный датчик выдаст менее 1 Ом, но вам
следует управляться вашей аннотации, сопротивление может быть и больше.
Сейчас проверните колесо, и смотрите на сопротивление, датчик должен передать
новые данные и оно поменяется, сможете быть убеждены, что этот датчик живой.

При осмотре вы сможете найти обрывы, либо же замыкания с
массой, почините. При починке разрывов нужно соединять только пайкой, а не
скруткой, вы избежите повторного разрыва, окисления и т.д., плюс к этому
скрутка уменьшает проводимость.

У каждого датчика видна полярность, цвета для проводов и
маркировка, всегда строго придерживайтесь этих данных, которые находятся в
вашем руководстве эксплуатации. Чтоб не спутаться, при съеме проводов лучше
всего помечайте их как-нибудь, после проведенной пайки, изолируйте стык лентой.

В предыдущей статье я рассказывал о том, и главных исполнительных элементах. Сегодня предлагаю продолжить тему АБС и рассмотреть основные неисправности, способы их диагностики, а также варианты их решения.

Итак, диагностика неисправностей ABS, с чего начать?

Предохранители

После визуального осмотра блока предохранителей можно "одним махом" исключить некоторые возможные причины неисправности. Прежде чем браться за ремонт ABS и разборку деталей, сделайте следующее:

Внимательно осмотрите все разъемы и соединения, проверьте нет ли на них потертостей или нарушения контакта. Мелкие, на первый взгляд незначительные неисправности, очень часто становятся причиной полного отказа системы ABS.

Произведите визуальный осмотр колесика датчиков, а также сенсорных датчиков числа оборотов, проверьте, нет ли на них следов механического повреждения, убедитесь, что с массой все в порядке.

Также нередко причиной сбоев в работе антиблокировочной системы становятся неправильно подобранные шины.

Для того чтобы понят "врут" датчики или нет, убедитесь:

  • В отсутствии люфта в ступичном подшипнике.
  • В работоспособности тормозной системы, герметичности , колодки, лучше всего если это будет проверка на специальном стенде.

В случае если после всех вышеперечисленных тестов вы так и не обнаружили причину неисправности антиблокировочной системы тормозов, можно отправиться на сервисную диагностику, а можно продолжить самостоятельный осмотр.


Опыт показывает, что подавляющее большинство проблем с ABS связаны с проблемами в разъемах, плохим контактом или обрывом проводов. Чтобы удостовериться в этом, нужно сделать несколько тестов, для этого нужно всего лишь иметь "в хозяйстве" осциллоскоп или тестер.

Перед началом тестирования убедитесь, что ваш , во время тестов вам нужно будет отслеживать скачки напряжения на проводниках или разъемах.

Неисправность ABS может быть вызвана сенсорными датчиками числа оборотов, которые вышли из строя, о них собственно сейчас и поговорим.

Датчики числа оборотов расположены над импульсным ротором, который в свою очередь связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник окружен обмоткой и связан с постоянным магнитом, что позволяет магнитному полю легко проникать в индуктор. Магнитный поток, который поступает через обмотку и сердечник, может меняться посредством вращения импульсного ротора и сменой зубьев, а также межзубных впадин. За счет постоянного изменения магнитного поля в обмотке индуцируется переменное напряжение, измерить которое не составит труда. Частота и амплитуда этого напряжения пропорциональна количеству оборотов колеса.


Проверка сенсорного датчика количества оборотов подразумевает измерение сопротивления, а также напряжение в системе. Величина сопротивления должна колебаться в пределах от 800 Ом до 1200 Ом (следует учитывать паспортные величины). Если измерение показывает нулевое сопротивление, скорее всего проблема в коротком замыкании, если величина равна бесконечности – речь идет об обрыве.

В случае неисправности датчика его необходимо заменить. Выбрать хороший датчик не составляет особого труда, благо в продаже имеется большое количество различных вариантов. Главным критерием выбора для вас должно быть - качество датчика. Не следует недооценивать эту неисправность, поскольку от нее во многом зависит насколько эффективно будет работать ваша ABS, следовательно - ваша жизнь и жизнь остальных участников дорожного движения.

Рекомендую посмотреть видео: Диагностика датчиков ABS при помощи осциллографа и компьютера в домашних условиях:

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) - Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Устройство АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.


Антиблокировочная система

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.


Система ABS

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.


датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:



Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.
Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.


Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS - визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327 . Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником , а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.


Лампочки АБС

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ , но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм ;
  • ножка – датчик абс передний правый 7-25 Ом ;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом .

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.