Что такое ревизионная комиссия. Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на _____ с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
  • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
  • анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
  • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
  • проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
  • проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
  • анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.

3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

  • получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
  • требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
  • требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
  • созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
  • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
  • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
  • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

4. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее ___% участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за ___ дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Работу ревизионной комиссии организует Председатель комиссии, избираемый из числа ее членов простым большинство голосов на первом заседании комиссии.

6.2. По предложению Председателя комиссии из числа членов ревизионной комиссии простым большинство голосов ее членов избирается секретарь комиссии.

6.3. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Товарищества и общих собраниях; подписывает документы, выходящие от имени комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

6.4. Все вопросы своей деятельности Ревизионная комиссия решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану, а также перед началом проведения ревизии или проверки и по их результатам.

6.5. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

6.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.

6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества.

7.2. В случае если достоверность или компетентность заключений или рекомендаций Ревизионной комиссии вызывает сомнение, Совет участников вправе назначить независимую (аудиторскую) проверку. По результатам проверки Совет участников может поставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном переизбрании Ревизионной комиссии.

7.3. Основанием для досрочного прекращения полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии является сообщение указанными лицами участникам Товарищества либо иным лицам непроверенной (недостоверной) информации.

Вид документа:

  • Положение

Понятие ревизионной комиссии

Это выборный контрольный орган управления акционерным обществом. Ее функции состоят не в оперативном или стратегическом управлении обществом, а в осуществлении проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности общества.

Порядок избрания ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия избирается только общим собранием акционеров.

Члены совета директоров и акционеры, занимающие руководящие должности в акционерном обществе, не имеют права голосовать при избрании или отстранении от должности членов ревизионной комиссии.

В акционерном обществе может быть либо ревизионная комиссия, либо ревизор. Закон оставляет право выбора за акционерами, которые свое решение должны отразить в уставе общества.

Состав ревизионной комиссии

Численный состав ревизионной комиссии определяется уставом общества.

Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления обществом. Членом ревизионной комиссии может быть не только акционер. Срок, на который избираются члены ревизионной комиссии, законом не определен.

В случае неудовлетворительной работы ревизионной комиссии собрание акционеров вправе переизбрать как отдельных членов, так и всю комиссию целиком до истечения сроков ее полномочий.

Организация работы ревизионной комиссии

Руководит работой ревизионной комиссии ее председатель, избираемый из состава членов комиссии.

Решения ревизионной комиссии правомочны, если в ее работе принимают участие не менее половины от числа ее членов. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины, совет директоров обязан созвать внеочередное собрание акционеров и провести довыборы или перевыборы членов ревизионной комиссии общества.

Ревизионная комиссия вправе при необходимости для целей ревизии привлекать по контракту специалистов и аудиторские организации за счет средств общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии регламентируется внутренними документами общества. Это, как правило, Положение о ревизионной комиссии, которое рекомендуется утверждать общим собранием акционеров.

Результаты проверок, а также все решения, принимаемые ревизионной комиссией, фиксируются в протоколах ее заседаний. Протокол подписывается председателем и членами ревизионной комиссии. В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с тем или иным решением, он вправе внести в протокол свое особое мнение.

Общее собрание устанавливает размер и порядок вознаграждения членов ревизионной комиссии. При этом им выплачиваются не только вознаграждение, но и компенсируются расходы в период исполнения ими своих обязанностей.

Компетенция ревизионной комиссии

Компетенция ревизионной комиссии устанавливается по закону и по уставу. Эта компетенция предусматривает право:
  • осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества по итогам года, а также во всякое иное время;
  • требовать от лиц, занимающих должности в органах управления, документы о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
  • требовать созыва внеочередного общего собрания;
  • требовать созыва заседания совета директоров.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества может осуществляться по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе комиссии или по требованию акционера, владеющего не менее 10% акций.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, в котором обычно содержится:
  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;
  • информация о фактах нарушения норм и правил ведения учета и предоставления отчетности, а также нарушения правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В компетенцию ревизионной комиссии может быть отнесен правовой контроль за деятельностью органов управления акционерного общества.

Аудитор акционерного общества

Кроме ревизионной комиссии (ревизора) в акционерном обществе должен быть также аудитор. В его функции входит осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности общества на предмет ее соответствия правовым актам Российской Федерации.

Аудитор утверждается общим собранием акционеров. Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров на основании заключенного с ним договора.

Аудиторская проверка необходима прежде всего в случаях опубликования документов общества. Публикация годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, проспектов эмиссии осуществляется только после проведения аудиторской проверки. Без аудиторской проверки ФСФР не регистрирует проспекты эмиссий ценных бумаг акционерных обществ.

Акционерное общество обязано предоставлять заинтересованным лицам аудиторское заключение. Обычно предоставляется только та часть аудиторского заключения, которая содержит сведения о подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО

ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок формирования и работы ревизионной комиссии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество), а также полномочия ее членов.

3. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

1) осуществление контроля за формированием достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности общества и иной информации о его финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении;

2) осуществление контроля за соответствием законодательству Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представлением обществом финансовой и бухгалтерской отчетности и информации в соответствующие органы и акционеру;

3) выработка предложений по повышению эффективности управления активами общества и иной финансово-хозяйственной деятельности общества, обеспечение снижения финансовых рисков, совершенствование системы внутреннего контроля.

4. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общества, решениями общего собрания акционеров и совета директоров общества, настоящим Положением и внутренними документами общества.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5. К компетенции ревизионной комиссии относится:

1) осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению совета директоров общества или по требованию акционера;

2) проверка и анализ финансового состояния общества, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

3) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах общества;

4) проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой и бухгалтерской отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности общества;

5) проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетами всех уровней, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;

6) проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых обществом по заключенным от его имени сделкам;

7) проверка эффективности использования активов и иных ресурсов общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;

8) проверка выполнения предписаний ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений;

9) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых президентом, советом директоров и правлением общества, уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

10) разработка для совета директоров и правления общества рекомендаций по формированию бюджетов общества и их корректировке;

11) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции ревизионной комиссии Федеральным законом "Об акционерных обществах", уставом общества и настоящим Положением.

6. Ревизионная комиссия вправе вносить предложения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности общества для включения их в планы работы органов управления общества, требовать в установленном порядке созыва заседания правления или совета директоров общества, общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза экономическим интересам общества или выявлены злоупотребления со стороны его должностных лиц.

7. По запросам ревизионной комиссии ей представляются протоколы заседания совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, а также правления общества.

8. Ревизионная комиссия вправе запрашивать у президента, членов совета директоров и членов правления общества информацию:

2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

3) о сделках, по которым они могут быть признаны заинтересованными лицами.

9. Председатель или любой член ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, правления общества при рассмотрении результатов проверок деятельности общества, а также по приглашению совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, правления общества - на других заседаниях.

III. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

10. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров.

11. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

12. Одно и то же лицо может быть избрано членом ревизионной комиссии неограниченное число раз.

13. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия отдельных членов ревизионной комиссии в случае совершения ими недобросовестных действий либо причинения вреда обществу, выразившихся в:

1) уничтожении, повреждении или фальсификации документов и материалов;

2) сокрытии информации о выявленных злоупотреблениях должностных лиц или работников общества;

3) сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников общества или акционера по вопросам деятельности общества;

4) разглашении государственной тайны и конфиденциальной информации о деятельности общества;

5) других действиях, причиняющих вред обществу.

IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

14. Председатель, заместитель председателя и секретарь ревизионной комиссии избираются на первом заседании ревизионной комиссии из числа ее членов большинством голосов членов ревизионной комиссии.

15. Председатель ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии, подготовку проектов планов ее работы, обеспечивает созыв и проведение заседаний, председательствует на них, распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения и иные документы ревизионной комиссии, решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

16. Ревизионная комиссия может освободить от исполнения обязанностей председателя или заместителя председателя ревизионной комиссии и избрать нового, решение о чем принимается большинством голосов членов ревизионной комиссии.

17. Заместитель председателя ревизионной комиссии избирается для того, чтобы выполнять функции председателя в его отсутствие.

18. Секретарь ревизионной комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности ревизионной комиссии и подготовку ее заседаний, в том числе обеспечивает ведение делопроизводства и хранение протоколов и иных материалов ревизионной комиссии, уведомление членов ревизионной комиссии и приглашенных лиц о проведении заседаний, представление членам ревизионной комиссии материалов к заседаниям, оформление протоколов заседаний и выписок из них, осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением и решениями ревизионной комиссии.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ

19. Заседания ревизионной комиссии созываются председателем ревизионной комиссии в соответствии с утвержденным планом работы. Заседания проводятся также перед началом проверок деятельности общества, осуществляемых ревизионной комиссией, и по их результатам.

Председатель ревизионной комиссии может созывать внеплановые заседания по своей инициативе или по предложению членов ревизионной комиссии.

20. Повестка дня заседания ревизионной комиссии утверждается председателем ревизионной комиссии.

21. Решения на заседаниях ревизионной комиссии принимаются большинством голосов членов ревизионной комиссии.

22. Каждый член ревизионной комиссии обладает одним голосом. Член ревизионной комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам, включая других членов ревизионной комиссии.

23. Члены ревизионной комиссии должны присутствовать на заседаниях лично.

В заседаниях ревизионной комиссии принимают участие члены ревизионной комиссии, а также приглашенные лица.

24. Кворум для проведения заседания ревизионной комиссии составляет две трети от числа избранных членов ревизионной комиссии.

25. Решения ревизионной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания ревизионной комиссии.

26. Протокол заседания ревизионной комиссии оформляется не позднее чем через 10 дней после его проведения. В протоколе указываются:

1) дата, время, место проведения заседания и номер протокола;

2) перечень лиц, участвующих в заседании;

3) повестка дня заседания;

4) основные положения выступлений лиц, участвующих в заседании;

7) решения, принятые ревизионной комиссией;

8) иная необходимая информация.

27. К протоколу заседания ревизионной комиссии прилагаются материалы (в том числе заключения, акты проверок и иные документы), послужившие основанием для принятия ревизионной комиссией соответствующих решений.

28. Протокол заседания ревизионной комиссии направляется заинтересованным лицам в течение 5 дней с даты его подписания.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

29. Ревизионная комиссия осуществляет в соответствии с установленными правилами и порядком ведения финансовой и бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета:

ежегодные проверки - по итогам деятельности общества за год;

внеочередные проверки - в любое время по своей инициативе, решению совета директоров общества или требованию акционера.

30. Проверки деятельности общества, проводимые ревизионной комиссией, не должны нарушать режим работы общества.

31. Финансово-хозяйственная деятельность общества подлежит проверке ревизионной комиссией по следующим направлениям:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации, устава общества, решений общего собрания акционеров и совета директоров общества по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнение предписаний, отраженных в актах по результатам предыдущих проверок;

2) достоверность и своевременность отражения данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности;

3) исполнение внутренних документов общества по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности;

4) правильность отражения в финансовом и бухгалтерском учете размера уставного капитала общества, законность и целесообразность решений по изменению его величины;

5) обоснованность размера дивидендов, выплачиваемых акционеру;

6) целесообразность принятия и эффективность выполнения решений об участии общества в инвестиционных проектах и привлечении сторонних инвесторов;

7) обоснованность создания и прекращения деятельности филиалов и представительств общества.

32. При проведении проверок филиалов и представительств общества ревизионная комиссия также проверяет:

сохранность имущества, закрепленного за филиалами и представительствами общества, правомерность и экономическую целесообразность произведенных ими расходов, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании средств, выделенных обществом для деятельности его филиалов и представительств;

правильность ведения бухгалтерского учета, а также достоверность отчетности, представляемой обществу.

33. По результатам проверки ревизионной комиссией составляется акт, который подписывается председателем ревизионной комиссии, президентом общества и главным бухгалтером общества (руководителем и главным бухгалтером филиала или представительства, если проверка проводилась в филиале или представительстве).

34. По результатам ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия не позднее чем за 15 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров составляет заключение, в котором должны быть отражены вопросы, относящиеся к компетенции ревизионной комиссии в соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 5 настоящего Положения.

35. В случае выявления в ходе проверки нарушений финансово-хозяйственной деятельности общества в акте проверки или в заключении ревизионной комиссии даются предписания по устранению выявленных нарушений.

36. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия обязана:

обеспечивать систематический оперативный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества;

своевременно доводить до сведения совета директоров и правления общества результаты проведенных проверок деятельности общества, предложения по устранению причин и условий, способствовавших нарушениям финансово-хозяйственной дисциплины, а также предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и повышению эффективности деятельности общества.

37. Ревизионная комиссия вправе:

1) запрашивать у органов управления общества, его филиалов и представительств, а также лиц, выполняющих управленческие функции в обществе, информацию, документы и материалы, необходимые для работы ревизионной комиссии, которые должны быть представлены в течение 5 дней после получения соответствующего запроса;

2) требовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, от органов управления общества и полномочных лиц созыва общего собрания акционеров, заседания совета директоров или правления общества по вопросам, находящимся в их компетенции;

3) информировать совет директоров общества обо всех случаях невыполнения работниками общества, включая лиц, выполняющих управленческие функции, требований ревизионной комиссии, касающихся представления необходимых документов, об отказе в пояснениях по имеющимся у ревизионной комиссии вопросам;

4) ставить перед общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительными органами общества вопрос об ответственности работников, включая лиц, выполняющих управленческие функции, за не соответствующие законодательству Российской Федерации или повлекшие нанесение ущерба обществу или третьим лицам действия (бездействие);

5) ставить перед общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительными органами общества вопрос о принятии мер по устранению выявленных ревизионной комиссией нарушений и сроках их устранения.

38. Члены ревизионной комиссии обязаны принимать необходимые меры для выявления нарушений финансово-хозяйственной деятельности общества и содействовать их устранению.

Члены ревизионной комиссии общества несут ответственность за объективность и добросовестность произведенной ими проверки, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, обеспечение конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, а также за превышение своих полномочий.

39. Работники общества имеют право:

1) присутствовать при проведении проверок вверенных им материальных ценностей, проводимых ревизионной комиссией;

2) знакомиться с содержанием заключений и актов ревизионной комиссии по вопросам, относящимся к их служебной деятельности, и представлять письменные объяснения и возражения по ним;

3) знакомиться с содержанием документов, послуживших основанием для выводов о допущенных нарушениях и недостатках в работе.

40. Работники общества обязаны содействовать ревизионной комиссии при проведении проверок, представлять необходимые информацию, документы, материалы и давать пояснения по имеющимся у ревизионной комиссии вопросам.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

41. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Размеры вознаграждения и компенсации устанавливаются общим собранием акционеров с учетом рекомендаций совета директоров общества.

По решению общего собрания акционеров в качестве вознаграждения членам ревизионной комиссии помимо денежной оплаты могут предоставляться иные льготы и преимущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

42. Для обеспечения деятельности ревизионной комиссии ей предоставляются необходимые помещения, оргтехника и канцелярские принадлежности в пределах средств, выделяемых на эти цели обществом.

Общим собранием акционеров

Протокол № 9 от « 26 » июня 2002 г.

Председатель общего собрания

_____________

Положение о ревизионной комиссии

1. Статус и состав ревизионной комиссии

2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов

3. Права и полномочия ревизионной комиссии

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

5. Избрание членов ревизионной комиссии

6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

7. Заседания ревизионной комиссии

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной комиссии

Положение определяет статус, состав, функции и полномочия ревизионной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.

Статус и состав ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия является органом контроля общества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, органов его управления, подразделений и служб.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, уставом общества, настоящим положением и прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности ревизионной комиссии, утверждаемыми общим собранием.

1.3. Ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном настоящим положением, на срок 1 год в составе трех человек.

Срок полномочий ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии следующим через 1 год годовым общим собранием.

1.4. Членом ревизионной комиссии может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционерами (акционером).

2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов

2.1. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет

следующие виды работ: - проверку финансовой документации общества,

заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета ;

Проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами ;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

Проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;

Анализ финансового положения общества, его платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств , выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

Проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет , начислений и выплат дивидендов , процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

Проверку правильности составления балансов общества, годового отчета , счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции , статистических органов, органов государственного управления ;

Проверку правомочности решений, принятых генеральным директором , ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

Анализ решений общего собрания, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами и уставом общества;

Иные виды работ, отнесенные настоящим положением и уставом общества к компетенции ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется общим собранием и законами Российской Федерации .

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности общества ревизионная комиссия общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

Информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности .

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

Своевременно доводить до сведения общего собрания, генерального директора результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

Соблюдать коммерческую тайну , не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

Требовать созыва внеочередного общего собрания в случае возникновения реальной угрозы интересам общества;

Осуществлять внутренний аудит общества;

При отсутствии внешнего аудита делать заключение по годовому отчету и балансу общества, счету прибылей и убытков, распределения прибыли.

2.5. Ревизионная комиссия представляет генеральному директору не позднее, чем за 30 дней до годового общего собрания отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

3.Права и полномочия ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц счетной комиссии все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти рабочих дней после ее письменного запроса; требовать от полномочных лиц созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом; требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии; привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе; ставить перед органами управления общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом; вносить предложения в повестку дня годового общего собрания в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п. 6.3 настоящего положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие положение.

3.2. Требование о созыве внеочередного общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии и направляется генеральному директору общества. Данное требование подписывается членами ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

3.3. Требование ревизионной комиссией внеочередного общего собрания вносится в письменной форме, путем отправления ценного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию общества.

Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества. Требование ревизионной комиссии должно содержать:

Формулировки пунктов повестки дня;

Четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;

Форму проведения собрания.

3.4. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионной комиссии общества о созыве внеочередного общего собрания генеральным директором общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе от созыва, или о включении отдельных предложенных вопросов в повестку дня.

3.5. Решение генерального директора общества об отказе от созыва внеочередного общего собрания или о не включении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизионной комиссией, может быть принято в следующих случаях:

Вопрос (все вопросы), предложенный(е) для включения в повестку дня общего собрания общества, не отнесен(ы) действующим законодательством и уставом общества к его компетенции;

В требовании о созыве внеочередного общего собрания представлены неполные сведения;

Ревизионная комиссия приняла решение о созыве внеочередного общего собрания с нарушением процедуры, предусмотренной уставом и положением о ревизионной комиссии;

Вопросы, которые в соответствии с уставом могут рассматриваться общим собранием только по предложению генерального директора, были предложены ревизионной комиссией общества;

Вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внеочередного общего собрания, уже включен в повестку дня внеочередного или годового общего собрания, созываемого в соответствии с решением генерального директора общества, принятым до получения вышеуказанного требования;

Вопрос, предложенный для включения в повестку дня общего собрания, не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах " и иных правовых актов Российской Федерации;

Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок предъявления требований о созыве собрания.

3.6. Решение генерального директора общества о созыве внеочередного общего собрания или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется ревизионной комиссии не позднее трех рабочих дней с момента его принятия.

3.7.Генеральный директор общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию ревизионной комиссии общества.

3.8.Созыв внеочередного общего собрания по требованию ревизионной комиссии общества осуществляется генеральным директором общества не позднее 45 дней с момента представления требования о проведении внеочередного общего собрания.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется также во всякое время по:

Инициативе самой ревизионной комиссии;

Решению общего собрания;

Требованию генерального директора;

Требованию акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования.

4.3. Решение о внеплановой ревизии может быть принято генеральным директором и направлено на имя председателя ревизионной комиссии.

4.4. Мероприятия по созыву экстренного заседания ревизионной комиссии и назначению внеплановой ревизии: член ревизионной комиссии при выявлении нарушений может направить председателю ревизионной комиссии письменное требование с описанием выявленных нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии; в течение 3 рабочих дней после получения требования председатель ревизионной комиссии обязан собрать экстренное заседание ревизионной комиссии; при принятии ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой ревизии, председатель ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую ревизию и приступить к ее проведению.

4.5. Акционеры - инициаторы ревизии направляют в ревизионную комиссию письменное требование. Требование должно содержать:

Ф. И.О. (наименование) акционеров;

Сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

Мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

4.6. Требование инициаторов проведения ревизии отправляется ценным письмом в адрес общества с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.

4.7. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении ревизии деятельности общества или сформулировать мотивированный отказ от проведения ревизии.

4.8. Отказ от ревизии деятельности общества может быть дан ревизионной комиссией в следующих случаях:

Акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;

Инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

В требовании указаны неполные сведения.

4.9. Отчет ревизионной комиссии общества утверждается Общим собранием, после окончания проверки и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.

4.10. Инициаторы ревизии деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении ревизии деятельности общества отозвать свое требование, письменно уведомив ревизионную комиссию.

5. Избрание членов ревизионной комиссии

5.1. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату подачи предложения в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизионную комиссию общества.

Число кандидатов в одной заявке не может превышать количественного состава ревизионной комиссии общества, определенного в уставе.

5.2. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления ценного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества.

Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.

5.3. В заявке (в том числе и в случае самовыдвижения) указываются:

Ф. И.О. кандидата в случае, если кандидат является акционером общества, то количество и категория (тип) принадлежащих ему акций;

Ф. И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата, количество и категория (тип) принадлежащих им акций, номера лицевых счетов акционеров в реестре.

Заявка подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

5.4. Генеральный директор обязан рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявки, установленного уставом общества.

5.5. Решение об отказе о включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для голосования может быть принято генеральным директором в следующих случаях:

Не соблюден срок подачи заявок, установленный уставом общества;

В заявке указаны неполные сведения и/или не представлены документы, приложение которых к данной заявке предусмотрено уставом общества;

Акционеры, подавшие заявку, не являются на дату ее подачи владельцами необходимого для этого количества голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания;

Инициаторами внесения заявки выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

Кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом общества к кандидатам в ревизионную комиссию общества;

Заявка не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества.

5.6. Мотивированное решение генерального директора общества об отказе, о включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества направляется акционеру (акционерам), внесшему предложение, не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

5.7. Решение генерального директора общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию может быть обжаловано в суд.

5.8. Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

5.9. При выборах ревизионной комиссии на каждую голосующую акцию приходится число голосов, равное количественному составу членов ревизионной комиссии, указанному в уставе. При голосовании по данному пункту повестки дня участник собрания имеет право отдать полностью или частично все голоса, находящиеся в его распоряжении, за одного или нескольких кандидатов в члены ревизионной комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие большее относительно других кандидатов число голосов.

5.10. При подведении итогов голосования годового общего собрания, в повестке дня которого наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии включены также вопросы об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества, сначала подводятся итоги по вопросам об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества. Голоса, представленные акциями, принадлежащие избранному генеральному директору, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).

5.11. Если по итогам голосования на годовом общем собрании кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в ревизионную комиссию общества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. Кандидат обязан в срок не более 10 календарных дней с даты завершения работы общего годового собрания определиться, членом какого органа он становится. В случае несоблюдения кандидатом этого правила он считается избранным в орган, по которому подсчет голосов проводится в первую очередь в соответствии с п. 5.10 настоящего положения.

5.12. При подведении итогов голосования на внеочередном общем собрании голоса, представленные акциями, принадлежащими генеральному директору, и ликвидационной комиссии, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).

6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии

6.1. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.2. Полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в ликвидационную комиссию или занятием должности генерального директора.

6.3. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по следующим основаниям:

Отсутствие члена ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

При проведении проверок члены (член) ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизионной комиссии общества;

Невыполнение отдельными членами ревизионной комиссии или ревизионной комиссией в целом п. 2.4 настоящего положения;

Грубые или систематические нарушения ревизионной комиссией сроков и формы отчетов по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

Совершения иных действий (бездействия) членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.

6.4. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества, Генеральный директор обязан созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. Оставшиеся члены ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава ревизионной комиссии внеочередным общим собранием.

В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов ревизионной комиссии действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии годовым общим собранием, следующим через 1 год за годовым общим собранием, на котором был избран состав ревизионной комиссии, прекративший свои полномочия досрочно.

В случае досрочного прекращения полномочий всего состава ревизионной комиссии в целом члены ревизионной комиссии слагают полномочия после избрания нового состава ревизионной комиссии на следующем внеочередном или годовом общем собрании.

6.5. Если внеочередное общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то на этом же собрании должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания с пунктом повестки дня об избрании нового состава ревизионной комиссии и установлен срок внесения предложений по кандидатам в состав ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества на годовом общем собрании.

Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом для выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества для избрания на годовом общем собрании.

При проведении внеочередного общего собрания в очной форме информация о сроках выдвижения кандидатов включается в текст сообщения о созыве внеочередного общего собрания.

Срок выдвижения кандидатов для избрания ревизионной комиссии на внеочередном общем собрании, проводимом в смешанной форме, доводится до сведения акционеров при информирование их об итогах общего собрания, досрочно прекратившего полномочия членов ревизионной комиссии, в порядке и сроки, предусмотренные уставом для соответствующей формы собрания.

6.6. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня внеочередного общего собрания в соответствии с п. 13.4 устава общества.

6.7. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня годового общего собрания в соответствии с п. 12.5 устава общества.

7. Заседания ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях ревизионной комиссии ведется протокол. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.

7.3. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

7.4. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

7.5. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения общего собрания акционеров.

7.6. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

7.7. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на Общем собрании; подписывает документы, исходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, исходящие от ее имени.

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

8.1. При исполнении своих обязанностей члены ревизионной комиссии получают вознаграждение в размере________ средневзвешенной основной месячной заработной платы по предприятию за последние шесть месяцев. Вознаграждение выплачивается один раз в шесть месяцев. Вознаграждение не выплачивается членам ревизионной комиссии, отсутствующим на половине ее заседаний за истекшее полугодие или не участвующим в ее работе.

9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной

комиссии

9.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном уставом для внесения предложений в повестку дня годового или внеочередного общего собрания. Предложения по внесению изменений и дополнений в раздел "Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии" настоящего положения может вносить только Генеральный директор общества.

9.3. Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием большинством голосов акционеров, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

9.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены ревизионной комиссии руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

) хозяйственного общества не реже одного раза в год для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Компетенция и численный состав ревизионной комиссии определяется уставом хозяйственного общества и законодательством Российской Федерации .

Ревизионная комиссия по собственной инициативе, инициативе общего собрания участников (акционеров) общества, совета директоров или участника (крупного акционера), а также в обязательном порядке перед проведением годового общего собрания осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества, по результатам которой подтверждает достоверность данных, содержащихся в отчётности, а также обнародует информацию о выявленных нарушениях порядка ведения бухгалтерского учёта и предоставления финансовой отчётности .

Вот если условно представить, что Российская Федерация это открытое акционерное общество, в нём мы граждане - акционеры, в нём есть менеджеры, мы их избрали (президент, парламент, правительство), есть капитал - бюджет страны, но до сих пор никто не поставил вопрос, а где ревизионная комиссия? Пусть это несколько амбициозно, но «Российский Союз Налогоплательщиков», как неполитическая общественная организация, такой первый шажок создать самим акционерам ревизионное общество, чтобы следить, как наши менеджеры тратят наши налоги, потому что бюджет состоит из наших налогов.

См. также

Источники

  • Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах »
  • Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью »

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ревизионная комиссия" в других словарях:

    - (от поздн. лат. revisio, onis ревизия и комиссия). Комиссия для поверки правильности действий присутственных мест. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ собрание лиц, которым поручает … Словарь иностранных слов русского языка

    Ежегодно избираемый на общем собрании акционеров контрольный орган, представляющий интересы акционеров. По английски: Revision comission Синонимы английские: Audit committee См. также: Советы директоров акционерных обществ Финансовый словарь… … Финансовый словарь

    Юридический словарь

    ревизионная комиссия - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN auditing committee … Справочник технического переводчика

    Ревизионная комиссия - (англ. inspection committee) контрольный орган для проверки финансово хозяйственной деятельности коммерческих и некоторых некоммерческих организаций. Р.к. не относится к числу органов управления соответствующей организацией, поскольку в ее… … Энциклопедия права

    В акционерном праве комиссия (постоянный коллегиальный орган), образуемая общим собранием коммерческой организации, акционерного общества, биржи для контроля деятельности правления, должностных лиц. Члены Р. к. общества не могут одновременно… … Энциклопедический словарь экономики и права

    ревизионная комиссия - в корпоративном праве постоянный коллегиальный орган, избираемый общим собранием акционеров (участников общества с ограниченной ответственностью) для осуществления контроля за финансово хозяйственной деятельностью акционерного общества (общества… … Большой юридический словарь

    РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ - (англ. audit commission) – один из видов системы внутреннего контроля. Р.к. создается в об вах с ограниченной или дополнительной ответственностью, акц. обвах, ассоциациях и союзах. Статус Р.к. определяется в уставе экономического субъекта. Наряду … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ - орган для проверки хозяйственно финансовой и иной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. См. также Акционерное общество; Общество с ограниченной ответственностью; Потребительская кооперация … Юридический словарь современного гражданского права

    Комиссия, которая избирается на общем собрании акционеров АСК, проверяет результаты оперативно финансовой деятельности АСК и делает доклад общему собранию акционеров. См. также: Акционерные страховые компании Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь