Каждый охотник желает знать, где сидит фазан: О символике цвета. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан восприятие цвета плавно перетекает из правого полушария в левое Тот кто желает знать где сидит фазан

Каждый охотник желает знать , где сидит фазан

Восприятие цвета плавно перетекает из правого полушария в левое

"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", – почему мы воспринимаем радугу именно так, семью полосами спектра, а не иначе? Откуда вообще берётся это буйство красок, и все ли воспринимают палитру цветов одинаково? На эти простые, в общем-то, вопросы не так просто найти понятные ответы. Похоже, природа одарила нас сложным и очень гибким визуальным аппаратом, позволяя одним видеть так, а другим – иначе.

Цвет – характеристика во многом субъективная. Конечно, в основе этого явления лежит вполне объективный оптический закон отражения определённой части видимого спектра электромагнитного излучения каким-либо предметом. Например, апельсин отражает оранжевый, поэтому он, собственно говоря, такой цвет и имеет.

Однако у восприятия цветности есть и другая сторона – физиологически-психологическая. Индивидуальное восприятие цвета определяется не только его спектральным составом, но и особенностями устройства человеческого глаза и психики. Здесь будет уместно вспомнить дальтонизм – один из видов цветовой слепоты.

Так как же мы воспринимаем радугу? Являются ли семь "классических" цветов эфемерным продуктом высшей нервной деятельности, или соответствующая программа распознавания "прошита" в зрительной системе любого представителя вида Homo sapiens по умолчанию и не может быть субъективной?

Для ответа на этот вопрос проще всего провести небольшую редукцию колористики и попытаться понять, как это работает на примере отдельных цветов.

Пособие эффективно обучит юных охотников различать не 4-5 основных цветов, а целых 12 радужных оттенков фазанов и другой дичи. В процессе игр с цветами дети научатся читать слова и узнают, как считать до двенадцати, развивая свои математические способности. Во время проведения занятий используется кубик-трансформер и красочные карточки со словами и изображениями.

Описание "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Годовалому ребенку, а то и ранее, не забывайте сообщать: снег - белый, трава - зеленая, апельсин - оранжевый, лимон - желтый, асфальт - серый, это черный карандаш, а это - фиолетовый, помидоры - красные, сегодня небо голубое... У тебя два шарфика - один синий, а другой желтый. И т.п.

В три года дети проявляют устойчивый интерес к буквам, цифрам, счету. Считать до двенадцати можно учиться, переводя пальчики из клеточки в клеточку на гранях кубика-трансформера. Названия цветов, в порядке КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ, ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ, БЕЛЫЙ "прочитаем" на других трех гранях.

Магическую фразу "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан" встретим на картонном кубике-упаковке, а потом еще не раз выложим из карточек.

Инициалы перечисленных двенадцати цветов тоже в предложение можно уложить не с одним уже, а с шестью видами птиц увязав: Каждый Отличник Желает Знать, Где Сидят Фазаны, Куропатки, Рябчики, Чижики, Совы, Бакланы (упаковка, трансформер, карточки).

Диагонально расчерченная нижняя грань упаковки содержит только инициалы названий цветов или, если угодно, инициалы слов в последнем мнемоническом предложении.

Диктанты возможны двух видов: с "картинками" и без. Сначала поучимся узнавать карточки с "картинками" по лицевой стороне, потом по оборотной (со словами).

Учитель (родитель, воспитатель, ребенок, умеющий читать), показывая картинку:

Это кто?

Охотник!

Правильно.

Перевернув карточку:

Какое интересное слово: говорится "ахотник", а пишется "охотник", "хо" под ударением.

Вручает ее тому, кто ответил первым. А если ребенок один? Ответил правильно - получает карточку, не ответил - прочитать слово поможет учитель: о-хо-т-ни-к.

Правильно, "за" под ударением. А это кто такие?

Чижики!

Получай карточку.

Какой это цвет?

Зеленый.

Показывая оборотную сторону карточки:

Говорится "зиленый", а пишется "зеленый", потому что "зелень".

И т.д. Через два-три занятия - та же игра в обратном исполнении: наставник показывает детям карточку стороной, на которой написано слово.

Кто это?

Отличник!

Говорится "атличник", а пишется "отличник". Приставка "от". Получай карточку. Отличники охотятся на птиц только с биноклем или фотоаппаратом. Особенно те, кто занимается в биологических кружках: в походы ходят, изучают природу и животный мир. А здесь что написано?

Цвета радуги.

Получай карточку. А это что за цвет?

Серо-буро-малиновый в крапинку.

Эту диковинную карточку ребята давно уже приметили и рассмотрели: самая длинная, запись в две строчки, серый цвет на ней есть, бурый, малиновый, белые крапинки.

А это что?

На, получай шестерку.

Получай семерку.

Потренировавшись в узнавании и прочитывании оставшихся семнадцати слов (каждый, желает, знать, где, сидит, сидят, знаю, ли, я, а, как, же, их, здесь, есть, еще, и), можем приступать к диктантам.

25 карточек со знаками препинания (4 точки, 17 запятых, вопросительный знак, 2 двоеточия, восклицательный знак) расположим отдельной группой. 25 карточек с "картинками" соберем в другую группу. Без картинок, только со словами с обеих сторон - в третью.

Отберем 7 карточек для первого диктанта: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" (запятую и точку дети отыщут сами).

Первое слово "отгадать" нетрудно: каждое предложение начинается с заглавной буквы. "Охотника" с "фазаном" тоже разыщем. В конце предложения поставим точку. Остается только обнаружить и в нужном порядке расположить "желает", "знать", "где", "сидит". Запятую, на первых порах, поможет в нужном месте поставить учитель. Дав при этом, как и в предыдущих случаях, соответствующие пояснения: что, зачем, почему да как.

Финал: на столе все карточки (ни одной картинкой вверх). Дети составляют те же тексты, выбирая нужные слова и знаки из всего массива в семьдесят одну карточку. В группе можно устраивать личные и командные соревнования на время: за сколько времени я (мы) напишу (напишем) первый диктант? второй? третий?

Дома придется состязаться с самим собой, борясь за личные рекорды. Можно и родителей привлекать, родственников, знакомых: а вы за сколько?

  • Не забывайте обращать внимание на ударные склады, выделенные на карточках черным, и на правописание: говорится "ряпчики", а пишется "рябчики", потому что они рябые и так далее.
  • Интонации и паузы устной речи обозначаются на письме знаками препинания. При объяснении правил их употребления делайте больший упор именно на интонирование и паузы разной продолжительности: утвердительная интонация (.), вопросительная (?), восклицательная (!), пауза перед перечислением (:), интонация перечисления (,), уточнения (,).
  • Детям непременно захочется узнать, как устроен трансформер. Во избежание неприятностей подыщите 8 любых (не особенно нужных, но одинаковых по размеру) кубиков. Поразглядывав наш трансформер, сделайте подобный, соединяя кубики полосками медицинского лейкопластыря (скотч не столь удобен). Предъявите конструкцию детям.
В комплекте: кубик-трансформер 80х80 мм, 43 картонных карточки, методическое руководство.
Вы можете купить "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" с доставкой.

Все мы с детства знакомы с мнемоническими правилами - способами запоминать какие-то факты с помощью, казалось бы, совершенно не связанных с ними фраз. Самый яркий пример - это, конечно, «К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан», мнемоника расположения цветов в радуге. На самом деле мнемоники широко используются и для запоминания научных фактов и даже медицинских процедур. Перед вами набор таких мнемоник (местами англоязычных), угадайте, к каким областям знаний они относятся?

1. Oh Be A Fine Girl, Kiss Me (или в русском варианте: Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь)
2. How I want a drink, alcoholic of course, after the heavy lectures involving quantum mechanics
3. Все Теперь Понятно Стало, Умер Физик Жамучен Наукой (или более классическое Good Physicists Have Studied Under Very Fine Teachers)
4. Целый Ананас И Кусочек Суфле Сегодня Фактически Мой Обед

Правильно!

Эта фраза помогает запомнить кислоты, участвующие в цикле Кребса - ключевом этапе клеточного дыхания. Он позволяет организму получать энергию из окисления органических веществ. Буквы соответствуют процессу постепенного окисления трикарбоновых кислот в цикле: ц итрат, цис-а конитат, и зоцитрат, альфа-к етоглутарат, с укцинил-CoA, с укцинат, ф умарат, м алат, о ксалоацетат.

Излучения.

В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.

Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге , от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).

Другие варианты

Существует аналогичные по цели конструкции, в которых цвета перечисляются в такой же последовательности.

  • К рот о вце, ж ирафу, з айке г олубые с шил ф уфайки.
  • К ак о днажды Ж ак-з вонарь г оловой с ломал ф онарь. (Высказывание, переведённое с английского языка.)
  • К аждый о формитель ж елает з нать, г де с качать ф отошоп. (На современный лад.)
  • К ем о щущается ж естокий з вон г онга с опротивления ф атальности? (Философский вариант.)
  • К варк о кружает ж аркий з анавес г люонов , с оздающих ф люиды. (Из физики элементарных частиц.)

Аналоги в других языках

  • В английском языке существует акроним : Roygbiv (Red - красный, Orange - оранжевый, Yellow - жёлтый, Green - зелёный, Blue - синий, Indigo - индиго, Violet - фиолетовый), выполняющий те же функции. Для лучшего запоминания также придумана мнемоническая фраза «Richard Of York Gave Battle In Vain».
  • На азербайджанском : Q övsi-qüzeh N ur S açır, Y erdənsə M in G öz B axır (Перевод: Ярко светится радуга, а с Земли с очарованием смотрят тысячи людей)
- Q övsi-qüzeh - Q ırmızı (Красный) - N ur - N arıncı (Оранжевый) - S açır - S arı (Жёлтый) - Y erdənsə - Y aşıl (Зелёный) - M in - M avi (Голубой) - G öz - G öy (Синий) - B axır - B ənövşəyi (Фиолетовый)

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Каждый охотник желает знать" в других словарях:

    - «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ. . .», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1985, цв., 76 мин. Школьный фильм, мелодрама. Школьник Петя Очкин после неудачного запуска авиамодели в поисках денег забрел на киностудию. Узнав, что для съемок фильма нужна… … Энциклопедия кино

    - (вариант: где сидят фазаны) мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. Каждый… … Википедия

    Фраза, начальные буквы к рой позволяют запомнить последовательность цветов в солнечном спектре: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны - По начальным буквам слов, запомнив выражение целиком, ученику проще ориентироваться в порядке цветов спектра … Словарь народной фразеологии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Радуга (значения). Радуга над Ладожским озером … Википедия

    - (р. 30 ноября 1937, Москва), российский композитор. Народный артист России (1999). Лауреат Государственных премий РФ (1993 за фильм «Урга» 1995 «Утомленные солнцем», 1999 «Сибирский цирюльник»); Окончил Московское хоровое училище (класс… … Энциклопедия кино

    - (р. 03.10.1938, Киев), монтажер. Окончила Киевский университет (1978). 1975 ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ 1977 ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ 1981 ЯБЛОКО НА ЛАДОНИ 1983 МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ 1985 ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ, ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ 1985 КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ (см.… … Энциклопедия кино

    - (р. 02.09.1940, Горловка, Донецкая область), актер. Окончил актерский факультет КГИТИ имени И. К. Карпенко Карого (1965). С 1965 актер Киевской киностудии имени А. Довженко. 1965 ГАДЮКА 1968 АННЫЧКА 1973 В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ» (см. В БОЙ ИДУТ… … Энциклопедия кино

    Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История … Википедия

    Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… … Википедия

Книги

  • О чем говорит почерк. Графология для начинающих , Джудит Норман. Каждый охотник желает знать... То есть каждый желает знать истинный характер своих ближних. Действительно, жить намного проще, если точно знаешь: на этого человека можно положиться, а с этим…