Рисуем елочку в младшей группе. Рисование во второй младшей группе "рождественская елка"
"*******"
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка - зеленая иголочка»
РИСОВАНИЕ
Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка!»
Программные задачи:
Учить детей передавать в рисовании образ елочки;
Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклон-ных);
Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Игрушка Заяц, машина, образец в конверте, бумажные силуэты зайчиков, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Организация:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Специалист по изо: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Специалист по изо: Почему, Зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из машины силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Специалист по изо: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Ход занятия.
Специалист по изо: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она? – Зеленого.
Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
Какой ствол? – Прямой, высокий.
Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Специалист по изо: Посмотрите как надо рисовать елочку:
1.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладыва-ем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2.
Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Специалист по изо: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Специалист по изо: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в пра-вую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы специалист по изодеятельности и воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель и специалист по изодеятельности вывешивают на доске.
Специалист по изо: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек. Дети, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего.
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Специалист по изо: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, Зай-чик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).
Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.
Программные задачи:
Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
Развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
«Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она? – Зеленого.
Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
Какой ствол? – Прямой, высокий.
Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)
Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)
Заскакали на лужайке.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Публикации по теме:
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики - цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.
«Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.
Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию
План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности во второй
младшей группе.
Тема недели: «Новый год. Рождество»
Тема НОД: «Рождественская елочка»
Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Задачи:
Формировать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году;
Воспитание доброжелательное отношение друг к другу;
Формировать аккуратность, усидчивость, творческие способности, эстетический вкус у детей.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, чтение стихотворений);
- Наглядные (рассматривание иллюстраций);
- Практические (рисование украшений на елочке);
Материалы и оборудование: Картина с изображением Рождества Христова, елка украшенная цветными пластмассовыми шариками, модель елочки на бумаге, краски, влажные салфетки .
Формы организации деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Логика образовательная деятельность.
Организационный момент.
Ребята посмотрите на картинку и послушайте стихотворения:
1. В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос
2. Бык дохнул в лицо Младенца
И. соломою шурша,
На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша.
3. Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок прижавшись к нише одеяльце мял губой.
4. Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть, Дитя бочком
5. Присмиревший белый козлик
На чело его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
6. "Посмотреть бы на ребенка
Хоть минуточку и мне! "
И заплакал звонко, звонко
В предрассветной тишине.
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей! "
(Саша Черный. Рождественское)
Далее обращаю внимание на елочку. Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня _ яблоки, маслина - оливы, пальма - пахучее масло, орешник - орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.
Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?
Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она.
Ах ты, добрая, печальная елочка!
За ее скромность и доброту ангелы ангелы наградили елочку красивым нарядом.
2. Основная часть:
Ребята, смотрите какая у меня есть елочка.
Каким цветом елочка?
А есть ли на елочке игрушки?
А давайте мы украсим елочку игрушками-шарами?
Ребята у меня есть краски, но нет карандашей и кисточек, чем мы будем рисовать?
Правильно!
3. Пальчиковая гимнастика:
Ребята, а давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
4. Художественная деятельность:
Спрашиваю у детей индивидуально каким цветом он будет рисовать или нарисовал шарик, напоминает, что нельзя брать краску в рот (о личной гигиене, что пальчик нужно сделать чистым протирать влажной салфеткой).
5. Рефлексия.
Дети любуются своей работой! Называют цвета шариков на елочке.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать её о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета). Подвести к сравнению «живой» ёлки и искусственной. Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети какой праздник скоро наступит?
Дети. Новый год?
Воспитатель : Посмотрите к нам в гости пришла ёлочка.
Как вы думаете это ёлочка «живая» или искусственная?
Дети. Искусственная.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети. У неё мягкие иголки, и они не пахнут.
Воспитатель: Да, эта ёлочка искусственная, но она очень похожа на настоящую. Она такая же зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, а пониже мне Маша поможет нарисовать.
Маша, выйди к доске, покажи, как нарисовать веточки.
А теперь Даня нарисует ещё веточки, пониже. Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Воспитатель : Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Прыжки)
Воспитатель:
Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку
Ваня покажи ребятам, дети возьмите все кисточки, как Ваня, вот так, правильно, кончик кисти обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Снизу-вверх проведём линию. Что мы нарисовали?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Правильно, ствол. Что будем теперь рисовать?
Дети: Веточки
Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.
Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.
В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Даня?
Дети . Одну.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Максим?
Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость, а теперь надо прибирать на столах.
Название: Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / рисование
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 8 «Колосок»
Месторасположение: п. Фоминское, Тутаевский район, Ярославская область
эльмира долгова
1. Учить детей рисовать предмет , состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные) ; учить располагать изображение на листе бумаги.
2. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес детей к рисованию .
Словарная работа
А) Активный словарь : елочка, зеленый, длинный, короткий.
Б) Пассивный словарь : линия.
Предшествующая работа – наблюдение на прогулке за елью.
Индивидуальная работа
Помочь Эрику различать цвета.
Оборудование и материалы :
А) Демонстрационный материал : картинки с изображением елочки.
Б) Раздаточный материал : альбомный лист, краски , кисточки.
Структура занятия и методические приемы :
1) Начало занятия (2-3 мин.)
А) Художественное слово
Б) Беседа
В) Вопросы к детям
2) Основная часть (10-12 мин)
А) Показ с объяснением
Б) Указание
В) Вопросы к детям
Г) Поощрения
3) Заключительная часть (2 мин)
А) Поощрение
Б) Благодарность детям
Ход занятия:
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
- «Зимой и летом одним цветом» .
Ребятки как вы думаете что это?
Елка. Правильно, молодцы!
Я не случайно загадала вам эту загадку ребятки, сегодня мы с вами будем рисовать елочку .
Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
У елочки есть ствол. Вот он. И ветки.
Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
- Повторяем за мной длинные , короткие.
Молодцы!
На ветках у елочки есть иголочки.
Показываю, как мы будем рисовать елочку . Все смотрим внимательно.
Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию . Это ствол.
Ствол у нас есть, надо рисовать ветки . Ветки у нас расту вверх, тянутся к солнышку. Начинаю рисовать ветки . Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот.
Получилась елочка?
А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.
Вот так. Молодцы!
Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
Все правильно положили?
Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
Молодцы!
А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
Набираем кисточкой зеленую краску . И начинаем рисовать .
Эрик, где у нас зеленый цвет. Вот правильно. Молодец!
Ребятки давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые .
Какие у вас у всех красивые елочки ! Какие вы все у меня молодцы!
Ребятки, вам понравилось рисовать ?
А что сегодня мы с вами рисовали ?
А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут.
После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Публикации по теме:
Цель занятий: Вызвать интерес к созданию образа цветов различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.
Оформление участка во второй младшей группе детского сада №63 г. Магнитогорска. Тема недели: "Насекомые". Цель: Закрепление знаний детей.
Прогулки сентябрь вторая младшая группа Сентябрь № 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность.