Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми. Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы

Тема: «Игрушки»

1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать в группе по очереди.

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

Неречевые звучания;

Речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи

Сурдопедагог: Парфёнова Н.Л.

2012г.

Занятие с подгруппой слабослышащих детей 5-6 лет (старшая группа)

Тема: «Игрушки»

Цель:

1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать в группе по очереди.

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

Неречевые звучания;

Речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГМОМЕНТ.

Па-па- па, Владик, ты меня слышишь? Юра, Богдан. т.д.

Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

2. Слуховая работа

Какое время года идёт?

Какая сегодня погода?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

3. Фонетическая зарядка

Распевка (презентация» №1 )

Проговаривание слогов с элементами фонетической ритмики:

  1. Ха, хо, ху, хи
  2. «Ах! Ох! Ух! Эх!»
  3. « Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!»

Проговаривание слов со звуком Х (презентация №2 ).

Восприятие на слух слов: холодно, хорошо, плохо (за экраном)

Проговаривание чистоговорок с элементами фонетической ритмики:

  1. «Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха»
  2. «Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу».

4. Работа по теме урока:

  1. Сюрпризный момент

Какая красивая у нас коробка? Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки).

Назовите их одним словом. (Игрушки).

Сегодня к нам на занятие пришли игрушки, мы будем играть с ними, говорить про них.

  1. Задание №1

Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте расставим их по размеру от самой маленькой до самой большой, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.

  1. Задание №2

Счёт игрушек.

«Сколько много игрушек, давайте их посчитаем».

  1. Задание №3

«К нам в гости пришли ещё игрушки, посмотрите и назовите их »

(презентация №3)

  1. Задание №4

Изменение по числам.

« Будем изменять слова» (презентация №4)

  1. Задание №5

Составление рассказов описаний.

«Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка).

Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый»

Чтение стихотворения:

Мишка упал,

Лапа болит, мишка не плачет,

Мишка молчит.

А это кто прискакал? (зайка) Какие у него уши? Какие глазки по цвету?

А это кто? (Крош) Давайте их сравним. Что у них одинаковое, а чем они не похожи.

Сравнение Кроша (пластмассовая игрушка) и зайца (мягкая игрушка)

  1. Задание №6

Отгадывание по описанию

Отгадайте, кто сидит у меня в волшебном мешочке, она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква (лягушка).

  1. Задание №7

Игра «Жадина»

Чей зайка? Чей мяч? Чья машина? И т.д.

  1. Задание №8

Выполнение поручений (экран)

Возьми… мишку(мышку, зайку).

Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»

Пора игрушкам на место, в свою коробку (дети убирают игрушки)

  1. Задание №9

Различение звучаний игрушек .

В этой коробочке тоже игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка), послушайте, какие звуки они издают

На слух, по звуку определяют игрушку: «гудит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд» (экран, ширма)

  1. Задание №10

Работа с серией картинок

Расставьте по порядку.

Беседа:

Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?

(экран)

  1. Задание №11

Прослушивание стишков А Барто (презентация№5)

Рассказ детьми стишков А.Барто

5. Итоговая беседа:

- Что делали на занятии?

С кем мы сегодня играли?

О чём мы говорили?

Назовите свою любимую игрушку.

  1. Задание №12

Развитие слухового восприятия

Восприятие на слух (за экраном): самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (разный уровень звучаний: тихо- громко-норма).

Беседа:

- Подведём итоги занятия.

Расскажите, что вам понравилось на занятии больше всего?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить и слушать хорошо.

1. Появление игрушек

2. Счёт игрушек .

3. Просмотр презентации

4. Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)

5.Составление рассказов описаний.

Мишка - стих

Сравнение зайца и кроша

6. Отгадывание по описанию (лягушка)

7. Игра «Жадина»

8. Выполнение поручений

Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

9. Различение звучаний игрушек .

На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

10. Работа по серии картинок

- Расставьте по порядку.

Беседа

Чтение табличек, распределение по картинкам.

Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

Восприятие предложений на слух (экран)

11. Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

12. Итоговая беседа: Что делали на занятии?

С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

13.РСВ. Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

14 Оценка Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.


Тема: «Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»
Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.
Задачи:
1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [ж] -[ш] изолированно, в словах, предложениях.
2. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи.
3. Формирование просодической стороны речи.
4. Коррекция психических функций: памяти, внимания, логического мышления.
5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация физминуток, дыхательная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Ноутбук, подключение к Интернету, Сайт «Мерсибо», зеркало, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом.

Ход урока.
I . Организационный момент.
Психогимнастика.
- Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сегодня на занятие у нас гости. Сейчас я улыбнусь тебе и гостям, а ты улыбнёшься мне и гостям, так мы поприветствуем друг друга.
Пожалуйста, сделай глубокий вдох через нос. Представь, что ты вдыхаешь в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохни. Вдохни ещё раз и выдохни. И последний раз сделай вдох и выдох. Молодец! Начинаем занятие.
II . Основная часть.
1. Проверка слуха (за экраном).
- Как ты слышишь?
- Будем заниматься?
- Сейчас какое время года?
- Какой месяц?
- Послушай и повтори: декабрь, январь, февраль - зимние месяцы.
- Какое сегодня число?
- Посмотри на фотографию и карточку со словами составь словосочетания о зиме. Выбирай только нужные слова.
- Какая зима? (морозная, дождливая, снежная, ласковая, лютая)
- Что сделала зима? (заморозила, сковала, растопила, убаюкала, закутала.)

Сообщение темы занятия.
- Какой звук повторяется в этих частоговорках?
Жок жок жок - выпал первый снежок,
Шу шу шу - зимой шубу я ношу
- Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш.
3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/.
- Когда произносим [ш] - голоса нет, звук глухой, [ж] - звонкий /прикладываем ладошку к горлышку, проверяем вибрацию голосовых связок/.
4. Развитие речевого дыхания и голоса, длительной воздушной струи.
Произнесение ряда слогов на одном выдохе:
Ша-шо-шу-ши (выдох).
Аш-ош-уш-иш (выдох).
Жа-жу-же-жи (выдох).
С усилением и ослаблением силы голоса.
5. Пальчиковая гимнастика - 2 минуты.
Портал Мерсибо игра «Ручные приведение»: https://mersibo.ru



6. Артикуляционная гимнастика - 2 минуты.

Портал Мерсибо игра «Артикуляционная гимнастика»: https://mersibo.ru



7. Развитие фонематического слуха.

Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж].

Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву.

- Снежинка, шуба, лыжи, снежный, лыжник, шапка.

- Слушай внимательно, повторяй за мной:

Жа - ша - ша

Ша - жа - жа

Жа - ша - жа

Беседа по картинкам УЖИ - УШИ:



Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово).

Уж - обычно не ядовитая змея. Змея - пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти.

Уши - органы слуха.

Придумаем предложения с этими словами.

А у меня получились вот такие предложения:

В кустах спрятались ужи.

Даша под душем моет уши.

(читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка.




1. Физминутка.

Игра с мячом «Замени Ж на Ш».

2. Дифференциация звуков [ ш ] , [ ж ] на письме.

Занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме:

«Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»

Учитель логопед

МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя

Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.

Задачи:

1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях.

2. Развитие речевого дыхания, фонема тического слуха, разговорной и связной речи.

3. Формирование просодической стороны речи.

4. Коррекция психических функций: памяти, внимания, логического мышления.

5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация физминуток, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, психогимнастика, упражнения для профилактики близорукости .

6. Обогащение словарного запаса.

7. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, сюжетные картинки, зеркало, вата, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психогимнастика.

Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

II . Основная часть.

1. Проверка слуха (за экраном).

Как ты слышишь?

Будем заниматься?

Сейчас осень?

Почему ты так решил?

Какой месяц?

Какое время суток?

Послушай и повтори: сентябрь, октябрь, декабрь – осенние месяцы.

Правильно?

Назови правильно осенние месяцы.

Какое сегодня число?

Запиши его в тетрадь.

2. Сообщение темы занятия.

Какой звук повторяется в этих предложениях?

Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. (Звук Ш).

Два жука летят, жужжат: Нужен дождик для ужат. (Звук Ж)

Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш.

3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/.

Произнесение ряда слогов на одном выдохе:

Ша-шо-шу-ши-ше (выдох).

Аш-ош-уш-иш-еш (выдох).

Жа-жу-же-жи-жо (выдох).

Упражнение «Забей мяч в ворота» (задуть ватный шарик в ворота).

5. Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж (с карандашом, грецкими орехами).

«Этот пальчик», «Колечки», «Прогулка», «Цепочки».

6. Артикуляционная гимнастика.

Я буду показывать картинки, а ты выполняй упражнения (показывает ученику схематические изображения артикуляционных упражнений, ученик выполняет. В случае затруднения учитель сам показывает упражнение).

«Заборчик» - «Хоботок», «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».

7. Развитие фонематического слуха.

Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж].

Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву:

- Каштан, жёлудь, живот, шкаф, шелест, ножницы, мышка, кукушка, солнышко, важный, жук, жилет, камыши, мороженое, лужа, каша.

Слушай внимательно, повторяй за мной:

Жа – ша – ша

Ша – жа – жа

Жа – ша – жа

Шо – жо – шо

Жо – жо – шо

Шо – шо – жо

Жи – жи – ши

Ши – жи – ши

Жи – ши – жи

Беседа по картинкам УЖИ – УШИ:

Что здесь нарисовано?

Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово).

Уж – обычно не ядовитая змея. Змея – пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти.

Уши – органы слуха.

Придумаем предложения с этими словами.

А у меня получились вот такие предложения:

В кустах спрятались ужи.

Даша под душем моет уши.

(читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка.

Повтори за мной и покажи соответствующую картинку:

Жар – шар, машет – мажет, наживка – нашивка, тужить – тушить, Луша – лужа.

Придумай и запиши в тетрадь предложения с каждой парой слов.

8. Физминутка.

Игра с мячом «Замени Ж на Ш».

жест шить

жаль шалить

жила шитьё

ужи Саша

жалость скошу

жутко широк

9. Развитие фонематического восприятия.

Цифровой ряд.

Я буду показывать картинки, а вы букву «ж» или «ш» и цифру, соответствующую месту звука в слове:

Груша, мышка, жук, мороженое, пиджак, джинсы, кошка, медвежонок, лягушка, афиша.

10. Дифференциация звуков [ ш ] , [ ж ] на письме /доска/.

Вставьте пропущенные буквы:

…уба, ве…алка, кру…ево, е…ата, …орох, …урнал.

У лисы пу…истый хвост. Ды…и све…им воздухом. У …оры ду…истые ланды…и.

11. Коррекция зрения. Упражнение с использованием зрительных ориентиров.

12. Составление предложений по серии картинок /за экраном/.

Какое наступило время года?

Что делает мальчик?

Кого он увидел в лесу?

Почему мальчик испугался?

13. Выразительное чтение стихотворения учеником /индивидуальная карточка/:

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

14. Работа над диалогом /текст на доске/.

– Будем работать над диалогом. Сначала я прочитаю.

– Мама, можно я пойду в сад?

– Можно, Женя. Что ты будешь делать в саду?

– Я буду собирать листья, каштаны, желуди.

– На улице грязь, надень сапоги.

– Я надену сапоги.

– О чём разговаривали мама и мальчик?

– Как зовут мальчика? Что он будет делать в саду? Почему надо надеть сапоги?

Самостоятельное чтение.

– А теперь ты прочитай и за маму, и за Женю.

Воспроизведение диалога без написанного текста.

– Говори за маму и за Женю самостоятельно, своими словами.

III. Итог занятия.

Рефлексия. Какие звуки мы сегодня различали? У тебя были ошибки? Молодец, ты справился со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над звуками «ж»-«ш» на следующем занятии. До свидания.

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме:

«Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»
Учитель логопед

МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя

Пучкина С.В.
Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.

Задачи:


  1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [ж] -[ш] изолированно, в словах, предложениях.

  2. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи.

  3. Формирование просодической стороны речи.

  4. Коррекция психических функций: памяти, внимания, логического мышления.

  5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация физминуток, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, психогимнастика, упражнения для профилактики близорукости.

  6. Обогащение словарного запаса.

  7. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, сюжетные картинки, зеркало, вата, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Психогимнастика.

Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
II. Основная часть.

1. Проверка слуха (за экраном).

Как ты слышишь?

Будем заниматься?

Сейчас осень?

Почему ты так решил?

Какой месяц?

Какое время суток?

Послушай и повтори: сентябрь, октябрь, декабрь – осенние месяцы.

Правильно?

Назови правильно осенние месяцы.

Какое сегодня число?

Запиши его в тетрадь.


  1. Сообщение темы занятия.
- Какой звук повторяется в этих предложениях?
Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. (Звук Ш).

Два жука летят, жужжат: Нужен дождик для ужат. (Звук Ж)
- Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш.
3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/.

Произнесение ряда слогов на одном выдохе:
Ша-шо-шу-ши-ше (выдох).

Аш-ош-уш-иш-еш (выдох).

Жа-жу-же-жи-жо (выдох).

Самомассаж (с карандашом, грецкими орехами).

«Этот пальчик», «Колечки», «Прогулка», «Цепочки».
6. Артикуляционная гимнастика.

Я буду показывать картинки, а ты выполняй упражнения (показывает ученику схематические изображения артикуляционных упражнений, ученик выполняет. В случае затруднения учитель сам показывает упражнение).
«Заборчик» - «Хоботок», «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».
7. Развитие фонематического слуха.

Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж].

Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву:

- Каштан, жёлудь, живот, шкаф, шелест, ножницы, мышка, кукушка, солнышко, важный, жук, жилет, камыши, мороженое, лужа, каша.
- Слушай внимательно, повторяй за мной:

Жа – ша – ша

Ша – жа – жа

Жа – ша – жа
Шо – жо – шо

Жо – жо – шо

Шо – шо – жо
Жи – жи – ши

Ши – жи – ши

Жи – ши – жи
Беседа по картинкам УЖИ – УШИ:
- Что здесь нарисовано?

Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово).
Уж – обычно не ядовитая змея. Змея – пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти.
Уши – органы слуха.

Придумаем предложения с этими словами.

А у меня получились вот такие предложения:
В кустах спрятались ужи.

Даша под душем моет уши.
(читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка.
- Повтори за мной и покажи соответствующую картинку:

Жар – шар, машет – мажет, наживка – нашивка, тужить – тушить, Луша – лужа.

Придумай и запиши в тетрадь предложения с каждой парой слов.


  1. Физминутка.
Игра с мячом «Замени Ж на Ш».

жест шить

жаль шалить

жила шитьё

ужи Саша

жалость скошу

жутко широк


  1. Развитие фонематического восприятия.

Цифровой ряд.

Я буду показывать картинки, а вы букву «ж» или «ш» и цифру, соответствующую месту звука в слове:

Груша, мышка, жук, мороженое, пиджак, джинсы, кошка, медвежонок, лягушка, афиша.


  1. Дифференциация звуков [ш], [ж]на письме /доска/.
Вставьте пропущенные буквы:

уба, ве…алка, кру…ево, е…ата, …орох, …урнал.
У лисы пу…истый хвост. Ды…и све…им воздухом. У …оры ду…истые ланды…и.


  1. Коррекция зрения. Упражнение с использованием зрительных ориентиров.

  2. Составление предложений по серии картинок /за экраном/.
- Какое наступило время года?

Что делает мальчик?

Кого он увидел в лесу?

Почему мальчик испугался?


  1. Выразительное чтение стихотворения учеником /индивидуальная карточка/:
Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.
14. Работа над диалогом /текст на доске/.
– Будем работать над диалогом. Сначала я прочитаю.
Мама, можно я пойду в сад?

Можно, Женя. Что ты будешь делать в саду?

Я буду собирать листья, каштаны, желуди.

На улице грязь, надень сапоги.

Я надену сапоги.

– О чём разговаривали мама и мальчик?

– Как зовут мальчика? Что он будет делать в саду? Почему надо надеть сапоги?
Чтение по ролям.

Самостоятельное чтение.

– А теперь ты прочитай и за маму, и за Женю.
Воспроизведение диалога без написанного текста.

– Говори за маму и за Женю самостоятельно, своими словами.


  1. Итог занятия.
Рефлексия. Какие звуки мы сегодня различали? У тебя были ошибки? Молодец, ты справился со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над звуками «ж»-«ш» на следующем занятии. До свидания.

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой 4 курса Кудиной Н.А. в деятельности тифлопедагога в специальной коррекционной муниципальной школе-интернат VII вида для глухих детей в младшей группе.

Тема занятия: Постановка звука [В]. Автоматизация звука [О] в прямой позиции. Различие слогов при выборе из 5.

    Образовательная:

Автоматизация звука [О] на материале различения слогов: АВ-АВ,ПИ-ПИ,МУ-МУ,ХРЮ-ХРЮ,МЯУ.

    Развивающая:

Развитие внимания и памяти.

    Воспитательная:

Воспитание культуры поведения,дисциплины и прилежания.

    Коррекционная:

Постановка и автоматизация звуков;

Развития речевого слуха;

Развитие речевого дыхания;

Развитие артикуляционной моторики;

Оборудование: таблички,игрушки:собака,мышка,корова,кошка,свинка,бутылка,вата

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Будем слушать и говорить.Говори хорошо.Снимай аппарат,надень наушники и включи усиление.

II. Основная часть

ПА___ПО___ПУ

2. Поддувание ватных шариков.

III. Постановка звука [В].

1.По подражанию: дутье на ладонь,в бутылочку [В],используя тактильные ощущения.

IV. Автоматизация звука [О] в прямых слогах:

V. Различение звукоподражания при выборе из 5 слогов на слух.

Слушай и говори.

АВ-АВ,ПИ-ПИ,МУ-МУ,ХРЮ-ХРЮ,МЯУ.

VI. Различия на голое ухо.

Выключи усиление.Сними наушники и аппараты.

VII. Итог занятия.

Хорошо слушал,хорошо говорил.

Молодец!

Я, Кудина Нина, студентка 4 курса Академии социальных и образовательных технологий, специальности Специальная дошкольная педагогика и психология, проходила учебно-производственную практику в в специальной коррекционной муниципальной школе- интернат VII вида для глухих детей с 7.02.13 по 2.03.13.

Мне была предоставлена возможность проходить практику у тифлопедагога..

За время практики я узнала о данном детском учреждении. В специальной коррекционной муниципальной школе- интернат VII вида для глухих детей 2 группы:1 младшая 2 старшая. Всего детей, имеющих нарушения слуха и нуждающихся в коррекционной помощи-….В учреждении имеются музыкальный зал, физкультурный кабинет, кабинет тифлопедагога, медицинский кабинет.

Также мною за время присутствия на занятиях тифлопедагога Натальи Николаевной были отмечены основные этапы построения занятий. Я наблюдала за фронтальными и индивидуальными занятиями с детьми, имеющих нарушения слуха.

Мной было самостоятельно проведено индивидуальное занятие с ребенком, имеющим нарушение слуха.

Я ознакомилась с деятельностью дошкольного образовательного учреждения; изучила различные методики коррекционно - педагогической помощи детям с нарушением слуха.

Практика дала хорошую возможность познакомиться с работой дошкольного образовательного учреждения, непосредственно соприкоснуться с деятельностью тифлопедагога и деятельностью других сотрудников данного учреждения.

Отчет о производственной практике студентки 4 курса

Академии социальных и образовательных технологий

ГОУВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

В период с 8.02.13 г. по 3.03.13 г.

В производственной практике в дошкольном образовательном учреждении можно выделить несколько этапов:

1.Подготовительный;

2.Ознакомительный;

3.Диагностический;

4.Этап коррекционно-воспитательной работы.

На подготовительном этапе было проведение установочной конференции в ходе которой были установлены задачи,организация,этапы практики,нормы поведения в ДОУ,отчетная документация,было проведено закрепление за методистом,после чего методист уточнил требования к документации,необходимой для отчета по практике.

На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДОУ.Я познакомилась с коллективом педагогов,с тифлопедагогом. Изучила порядок приема детей и комплектование групп,познакомилась с нормативно-правовыми документами тифлопедагога. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием тифлопедагогического кабинета. Я изучила состав детей с нарушением слуха. Также наблюдала за детьми,их работой во время проведения занятий тифлопедагогом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных занятий,каждое из которых было мною проанализировано. Далее совместно с тифлопедагогом мы спланировали работу с детьми, определили наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками.

На диагностическом этапе я самостоятельно проводила психолого- педагогческое обследование дошкольников с нарушением слуха., анализировала результаты и в этоге составляла план коррекционной работы с ребенком. Сначала наблюдала как это делает тифлопедагог, а затем делала сама.

На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Наблюдала фронтальные и индивидуальные занятия тифлопедагога.