Александр баркашов предвестие апокалипсиса. Александр баркашов призвал очистить российскую власть от либералов

(1953-10-06 ) (59 лет) Место рождения: Гражданство:

Россия

Вероисповедание: Партия: Основные идеи:

Сохранение чистоты православной веры, национализм

www.barkashov.com

Алекса́ндр Петро́вич Баркашо́в (6 октября , Москва) - основатель и руководитель движения «Русское Национальное Единство» , руководитель движения «Александр Баркашов», автор ряда статей,Ошибка в сносках? : Отсутствует закрывающий тег . В 1986-м он был избран в Центральный Совет «Памяти», а в 1989-м - заместителем председателя. В октябре 1990 г. с группой соратников по НПФ «Память» Баркашов основал Движение «Русское Национальное Единство», руководителем которого является и в настоящее время. В 1993 году во главе отряда РНЕ противодействовал разгону Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ в Москве.

Основание «Русского Национального Единства»

Участие в октябрьских событиях 1993 года

Ещё в апреле 1993 года Баркашов заявлял, что его движение выступит в поддержку Верховного Совета политически, «а если будет надо - то и физически». Уже с весны 1993 г. он распорядился начать усиленную подготовку по захвату и обороне зданий.

После выхода указа президента РФ Б. Ельцина № 1400 Баркашов собрал своих соратников у здания Верховного Совета. К 3 октября в «Белом доме» было 168 вооружённых членов РНЕ. Однако большую часть людей лидер РНЕ оставил за пределами Верховного Совета «для того, чтобы действовать „с тыла“, … чтобы „раскачать“ народные массы на поддержку Верховного Совета».

Внутри кольца оцепления подразделение Баркашова было привлечено для охраны этажа министерства обороны, министерства безопасности и узлов жизнеобеспечения здания Верховного Совета РФ, а также «для поддержания порядка и пресечения провокаций» на территории, прилегающей к зданию парламента. 3 октября возглавляемый Баркашовым отряд численностью 12 - 15 человек, вооружённый автоматами АКС-74У , участвовал в захвате здания мэрии на Новом Арбате.

4 октября Баркашов приказал своим соратникам организованно покинуть здание Верховного Совета. В результате столкновений у здания Верховного Совета 4 октября были убиты два соратника Баркашова.

После ухода из «Белого дома» Баркашов скрывался от властей. После ранения, полученного 19 декабря 1993 года, он был доставлен в больницу, где и был арестован. Содержался в следственном изоляторе «Лефортово » до амнистии в феврале 1994 года .

РНЕ после 1993 года

После освобождения продолжил работу по расширению влияния РНЕ, для чего были использованы не только печатные средства (например, газета «Русский порядок »), но и участие в президентских и парламентских выборах в 1996 и 1999 годах (в 1999 году баллотировался в Государственную Думу Российской Федерации от блока «Спас»).

Российский электорат медленно, но верно дрейфует в сторону РНЕ. Общество устало от безвластия и может поддержать тех, кто начнет наводить порядок, даже если это будет «русский порядок», который предлагает Баркашов.

В 1999 году по инициативе мэра Москвы Ю.Лужкова суд отменил государственную регистрацию РНЕ в московском регионе. Попытки добиться общероссийской регистрации также не удались из-за противодействия властей. В парламентских выборах 1999 года РНЕ участвовало в составе «Национального блока» с движением «Спас» и «Возрождение» .

С самого начала движение постоянно подвергалось расколам. Осенью 2000 года в РНЕ произошёл очередной раскол. Командиры шестнадцати крупных региональных отделений собрались на закрытом пленуме и объявили об исключении Баркашова из рядов РНЕ . Однако, согласно уставу РНЕ данный пленум не имел какой-либо юридической силы. Баркашов никак не отреагировал на данное событие, после чего его соратники продолжили осуществлять свою деятельность, как ООПД РНЕ . Слухи о расколе движения дали рождение таким организациям, как ВОПД РНЕ, «Русское Возрождение», «Славянский Союз», каждая из которых провозглашала переход к более «активным действиям». Спустя шесть лет, 16 декабря 2006, было создано движение «Александр Баркашов».

В октябре 2012 года движение Баркашова упоминалось в фильме «Анатомия протеста-2», показанном на телеканале НТВ и вызвавшем резонанс в обществе, прессе и правоохранительных органах .

Религия

Главной задачей возглавляемого им движения Баркашов считает указание народу на его миссию. Миссия же заключается в «сохранении чистоты Православия до самого Второго Пришествия и проистекающее из этого противостояние всему остальному миру…». Этим объясняется неучастие в политической деятельности как самого Баркашова, так и возглавляемого им движения.

Так если Русь для Вас и для нас - подножие Престола Господня, как же можете поддерживать политику интеграции России в единое экономическое - или любое другое - пространство с США или Евросоюзом? Интегрировать туда, где царит дух материального обретения - эгоистический дух - за счет нищеты и вымирания других народов; где царит дух «качества жизни» и жизненного комфорта, дух стремления к постоянно изменяющемуся и предъявляющему все большие требования престижному образу жизни; где царит дух удовлетворения человеческой чувственности; где извращение стало даже не нормой, которую просто терпят, а признаком элитарности и примером для подражания, и для всего этого нужны деньги, деньги и еще раз деньги! Неужели не видите Вы, что там уже давно распространился и воцарился дух антихриста, а где дух его воцарился - значит, и он скоро объявится?

Основатель РНЕ Александр Баркашов в свои лучшие годы.

В нём определённо было что-то, покорявшее сердца.

"Русское национальное единство" (РНЕ) - националистическое военизированное движение, возникшее в 1990 г. и в рудиментарном виде существующее до сих пор (2014). Оно копировало кое-что у Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP) и её штурмовых отрядов (SA), но между гитлеровцами и РНЕ есть и значительные различия.

Эдуард Лимонов, тем не менее, в своей книге "Анатомия героя" назвал РНЕ-шников гитлеристами. С точки зрения РНЕ, Адольф Гитлер занимал в основном верную позицию во внутриполитических и экономических вопросах, но довольно ошибочно определял цели внешней политики.
Веской причиной обращения русских людей в 1990-х годах к национализму было стремление противоречить и злить. Это был вызов и КПСС-ной "номенклатуре", и либеральным "общечеловекам". Национализм у русских - эмоциональная реакция на лживость советского и западного. А ещё - попытка прорыва к запретному знанию (или псевдознанию), к глубинной, изотерической сути политических событий. А ещё - проявление ксенофобии к многочисленным "горцам" и рискованная игра. В конце 1980-х - начале 1990-х создавать политические организации из энтузиастов было относительно легко: народ ещё не успел разочароваться в политике, активная молодёжь ещё не съезжала за границу, а верила в светлое будущее своей страны.

Немецкий национал-социализм имел в СССР некоторое количество тайных поклонников ещё до начала разваливания коммунистической империи. Чуть-чуть виноваты в этом экранизированные "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семёнова. Явный национализм у РНЕ обеспечивал этой организации лёгкость привлечения определённого контингента сторонников, но контингента немногочисленного и не сильно выделявшегося в лучшую сторону в интеллектуальном отношении. Националисты в России были изначально обречены на маргинальность. Нацизм уже показал свои недостатки в 1930-х - 1940-х годах, и именно эти недостатки вошли в мифологию СССР.

Основным стимулом вступления в РНЕ людей солидных, вышедших из вьюношеского опасного возраста, было острое неприятие существовавшего положения вещей и стремление размежеваться с теми, для кого это положение вещей было в радость. Для людей средних лет РНЕ было движением отчаявшихся, созревших для крайностей, а для глупой молодёжи оно являло собой просто "крутую" компанию, позволявшую решать их мелкие проблемы самоутверждения в среде сверстников.

РНЕ давало своим членам, среди прочего, "чувство локтя", чувство защищённости, что в криминализировавшейся стране значило немало. По-видимому, у руководителей РНЕ развилось представление, что совершенно чистыми руками ничего значительного в политике сделать не удастся. Как и NSDAP, движение РНЕ не имело встроенных механизмов защиты от морального разложения своих членов. При отборе в ряды организации отнюдь не стремились отсеять людей, подверженных распространённым слабостям: курильщиков, любителей алкоголя, сквернословов и т. п. Критерии отбора в РНЕ были нестрогими и в отношении этнической принадлежности. Эта нестрогость частично компенсировалась наличи- ем 3-х ступеней посвящения: "сторонники", "сподвижники", "соратники".

Обратим внимание, что все эти слова начинаются с буквы "С". Она - особенная. В 1990-х аббревиатура "СС" притягивала многих потомков победителей Третьего Рейха. Появлялись даже организации с названиями "Славянские соколы", "Славянский собор" и др. В России в 1990-х честным энергичным людям с героическим складом характера было попросту некуда податься, кроме как в РНЕ.

Сегодня, впрочем, то же самое но ещё хуже, потому что даже в РНЕ (в то, что от него осталось) подаваться стало совсем уж глупо. В РНЕ желание избежать ошибок немецких национал-социалистов всё-таки имело место: скажем, приветствием в РНЕ было восклицание "Слава России!", а не слава кому-то там. Избежав некоторых чужих ошибок, РНЕ-шники наделали собственных. Одна из них - религиозный уклон. Если NSDAP была организацией атеистической, то РНЕ - довольно-таки православной, с православным тра-та-та в руководящих документах, хотя в церковь строем не ходили и крещение не было обязательным условием членства.И даже наоборот, изучали арийские Веды и тайно поклонялись языческим богам.

Обращение РНЕ к замаскированной нацистской символике было не следствием нехватки воображения, и не вполне результатом стремления злить, а своеобразным проявлением честности: хоть тресни, а свастика ("коловрат") - это исконный славянский и арийский символ, не без оснований ставший вдобавок символом национал-социализма.

Никакими заграницами и никакими богачами организация РНЕ не финансировалась и соответственно не направлялась. Она существовала в основном членскими взносами и действовала по собственному усмотрению. Из-за довольно отчётливого националистического профиля РНЕ многие сочувствовавшие русскому делу и не чуждавшиеся силовых действий люди не могли себе позволить участие в этом движении.

Год 1993-й был для РНЕ, наверное, пиковым в отношении внешних возможностей и репутации. 300 РНЕ-шников (по некоторым источникам, меньшее количество), пришедших с Баркашовым защищать здание Верховного Совета в октябре 1993 г., встали, как 300 спартанцев, в решающем месте битвы за Родину.

Какова бы ни была подоплёка событий, это были люди, у которых слово не разошлось с делом, и которые не трусили смотреть в лицо смерти. Пока у движения был флёр новизны, была и неопределённость будущего, поэтому не являлось большим грехом существование каких-то надежд на то, что дело всё-таки пойдёт несмотря на националистические элементы.

Но после десяти лет возни на одном месте стало трудно не замечать, что с движением что-то совсем не так, как надо. Движение РНЕ не могло стать массовым В ПРИНЦИПЕ: между РНЕ и русским народом всегда стоял Третий рейх с его бессмысленными жестокостями и незавидным концом.

Войну и всякие мелкие перегибы можно было простить, массовое истребление безоружных людей - никогда. Если сегодняшний русский человек, активничающий в политике, говорит, что является национал-социалистом, он автоматически попадает под подозрение в том, что недалёк умом, работает провокатором или страдает психическим нарушением.

Движение РНЕ погубил его собственный национализм. Начни они без гитлеровской атрибутики, возможно, XX век закончился бы существенно иначе. Отсюда и возникает у людей подозрение, что национализм пускал корни в среде русских националистов не без "помощи" со стороны. РНЕ - неуклюжая героическая попытка спасения России. Попытка, из-за неуклюжести которой были потеряны и люди, и шансы.

Конечно, национализм - подход с не очень большими созидательными возможностями, но хотя бы прекратить разбазаривание российских ре- сурсов он бы смог. Можно видеть дело и так, что РНЕ сломалось из-за установки на массовость. Установка не оправдалась, и люди стали разочаровываться. Если бы, убедившись в отсутствии массового спроса на русский нацизм, плавно перешли бы к концепции малочисленной элитной организации, ждущей своего часа и озабоченной не в последнюю очередь, взаимопомощью и развитием своих членов, то могли бы сохранять хорошую форму очень долго.

Один из пропагандистских фильмов РНЕ назывался "Мы здесь. Обратной дороги нет." Вступивший в РНЕ как бы жёг за собой мосты: порывал с привычной социальной средой и вливался в новую - предпочитающую чёрную униформу. В наполовину коммунистическом, наполовину либеральном российском обществе 1990-х быть открытым национал-социалистом означало быть отверженным.

Впрочем, большинство записывавшихся в РНЕ являлись "лишними людьми" так или иначе, а вступлением в огранизацию они лишь оформляли своё положение отторгнутых обществом. Благополучный, хорошо устроившийся человек вряд ли станет русским нацистом. Им станет скорее человек страдающий - и считающий причиной своих страданий непорядок в делах Родины.

РНЕ было продуктом вольницы конца 1980-х с их бурным самиздатом, энтузиазмом вместо расчёта, максимализмом, стремлением поскорее что-нибудь сломать. История РНЕ показывает, что свойственный нацистам образ чувствования и действия имеет некоторую привлекательность даже в России. Русский народ в массе, однако, не рванул в "нацики": хорошие вы ребята, говорил он РНЕ-шникам, но, может, попробовать как- нибудь без гитлеровского наследия? Соблазн стать под знамёна военизированной националистической организации был велик, но распевать РНЕ-шный гимн на мотив "Die Fahne hoch" (она же "Хорст Вессель") -это было слишком большим самоотрицанием.

Но возможно, что не удалось бы заявить о себе настолько же громко, если бы создали военизированную организацию без нацистских атрибутов: в отсутствие вызывающего стиля организация не имела бы привлекательности для тех, кто стремились именно бросать вызовы. Вдобавок отказ от копирования нацистов означал бы необходимость создания очень многого на пустом месте, а это потребовало бы непомерно больших творческих усилий.
Очевидную потребность русских людей в военизированной патриотической организации "верхушка" пробует удовлетворять через "казачество". "Казачество" -это что-то вроде исторического клуба на подхвате у властей. Скорее придаток к государственному аппарату, чем общественное движение. Частью аддикция, частью средство самоутверждения мелких личностей. Расплывчатая патриотическая фразеология используется как предлог для игры в казаков и увиливания некоторых от нормальной работы. "Казачеству" позволили расти только после того, как оно попало в верноподданническую колею: чем бы люди ни маялись, лишь бы не вынашивали оппозиционных замыслов.

Баркашов не принял казачьей оболочки для военизированного общественного движения даже не потому, что над "казачьим" вариантом довлела бы казачья традиция, а потому что казачество было кастой - и в качестве таковой воспринималось также в конце XX века: у кого в предках никакой казак не значился, тот в качестве казака "настоящими" казаками не воспринимался, даже если был сверхказа- ком в душе. Основатель РНЕ, Александр Петрович Баркашов худо-бедно организовал общественное движение, пусть и не очень оригинальное и не достигшее своих целей. Другие только болтали, а он действовал.

"Родился 6 октября 1953 в Москве, русский. Паспортная фамилия - Баркашев (через "е"), поскольку именно так он фигурировал в документах Центризбиркома в 1999 году (в списке блока "Спас"), которые оформляются строго в соответствии с паспортом. Родители - Петр Кузьмич Баркашов - рабочий-электрослесарь и Лидия Петровна Баркашова, урожденная Фарафонова - медицинская сестра; в настоящее время пенсионеры, родом из села Сенницы Озерского района Московской области. Оттуда же родом и жена Баркашова, Валентина Петровна. Двоюродный дед Баркашова был инструктором ЦК КПСС в 40-е годы и, по словам самого Баркашова, оказал большое влияние на формирование его "антисионистских" взглядов. Окончил среднюю школу в 1971 году. Учился на "тройки" и из-за этого не вступил в комсомол. В 1971-72 работал электромонтером в Службе контактно-кабельной сети в Москве. В 1972-74 годах служил в Советской Армии в подразделении, кото- рое, как утверждает сам А.Баркашов, готовило "воинов-интернацио- налистов" для Ближнего Востока. В армии был принят в комсомол. Во время очередного обострения в 1973 году ситуации на Ближнем Востоке (т.н. "Война Судного дня") А.Баркашов будто бы просился добровольцем в Египет (утверждал, что именно ради отправления на Ближний Восток стал членом ВЛКСМ), но президент Египта Анвар Садат поссорился с СССР и отказался от советских услуг незадолго до начала войны. В армии начал заниматься карате. Демобилизовался в звании ефрейтора запаса (по другой версии, А.Баркашов свое ефрейторство придумал (чтобы "быть как Гитлер") и окончил службу рядовым, а служил не в спецчастях, а в обычной воинской части N89599 на территории Белоруссии - МК, 12.02.1999). В 1974-87 годах работал электрослесарем 3 разряда на теплоэлектроцентрали ТЭЦ-20 в Черемушкинском районе Москвы. Обучался карате у тренера Александра Штурмина, посещал его секцию по карате в клубе на Цветном бульваре. Организовал на ТЭЦ-20 полулегальный кружок по карате для сослуживцев. В 1985 году вступил в Патриотическое объединение (ПО) "Память", став телохранителем лидера "Памяти" Дмитрия Васильева. С 1986 по май 19988 - член Совета ПО "Память". После преобразо- вания в мае 1988 ПО "Память" в Национально-Патриотический фронт (НПФ) "Память" стал членом Центрального Совета (ЦС) и начальником штаба, а в 1989 - заместителем председателя НПФ "Память". Возглавлял в "Памяти" "контрразведку" и "тысячу" боевиков (в действительности, в "тысяче" было не более 100 человек). Входил в 1989-90 гг. в редколлегию газеты "Память". 14 июня 1990 без санкции Д.Васильева организовал и возглавил марш-демонстрацию по Старому Арбату 60-ти боевиков "Памяти", одетых в военизированную черную форму. В августе 1990 года был исключен из НПФ "Память" вместе с другим членом ЦС Евгением Русановым - по версии Д.Васильева, за "предательство" (в более позднем варианте - "за пропаганду национал-социализма"). Как утверждает А.Баркашов, он и группа соратников ("наиболее дисциплинированные, активные и искренние члены "Памяти") покинули "Память" по собственной инициативе из-за того, что она стала "постоянно действующим костюмированным вечером воспоминаний". Одной из причин отделения боевиков было также их нежелание выступать в качестве бесплатной рабочей силы в васильевском сельско-хозяйственном кооперативе "Теремок"." "3 октября 1993 во главе отряда из 12 автоматчиков и около сотни боевиков, вооруженных стальными прутьями, по приказу штаба обороны Белого дома взял штурмом здание мэрии на Новом Арбате. После расстрела и захвата Белого дома стоонниками Ельцина, не был объявлен в официальный розыск, хотя газета "Московский комсомолец" и поместила розыскное объявление с приметами А.Баркашова ("рост ниже среднего, на вид 40 лет, плотного телосложения, носит усы...") и обещанием за его поимку 2 миллиона рублей. В период действия в октябре 1993 чрезвычайного положения РНЕ было подвергнуто временному запрету. Сам А.Баркашов сбрил усы и изменил прическу, распустил слухи о своем бегстве за границу, но остался в Москве. Вместе с Сергеем Рогожином 11 октября 1993 встречался с А.Невзоровым, в середине декабря под охраной личного телохранителя побывал на матче по кикбоксингу. Утром 20 декабря 1993 был доставлен в подмосковный Красногорский госпиталь им.Вишневского (закрытую больницу для военных) с пулевым ранением бедра и колена. По официальной версии РНЕ, ранение было следствием покушения, выстрелы были произведены из автомобиля "ВАЗ-2108" темного цвета пулями калибра 5,45, когда Баркашов около 4 часов утра шел по дороге в Красногорск. Водитель проезжавшей мимо машины подобрал раненого через 20 минут и доставил в госпиталь, где ему было сделано две операции. По другой версии, А.Баркашов был ранен случайным выстрелом во время пьянки с соратниками в частном доме во Фрязино (МК, 28.10.1995), а затем решил представить этот инцидент как операцию спецслужб. В госпитале А.Баркашов назвался чужим именем, но был вскоре опознан и 30 декабря объявлен задержанным и переведен из Красногорского госпиталя в больницу МВД. Первый допрос Баркашова был проведен 4 января 1994. 16 января Баркашову было предъявлено официальное обвинение - по статьям 79 (организация массовых беспорядков) и 218 (незаконное ношение оружия) Уголовного кодекса Российской Федерации с оставлением без изменения меры пресечения - содержание под стражей. 26 февраля 1994 Баркашов и другие арестованные "октябристы" были освобождены в связи с постановлением об амнистии, принятом новой Государственной Думой 23 февраля 1994." "3 апреля 1995 на штаб-квартиру РНЕ был произведен вооруженный налет сотрудников коржаковской Службы безопасности Президента: 8 налетчиков в масках и с автоматами представившись "антифашистской организацией" (А.Баркашову показалось, что "еврейской антифашистской организацией"), избили одного из охранников РНЕ, самого А.Баркашова ударили прикладом и заставили его несколько раз повторить в видеокамеру, что он просит извинения "у евреев, негров и кавказцев", а затем удалились, оставив вождя РНЕ и его соратников прикованными наручниками к батарее парового отопления. Пришедший через несколько минут в офис пресс-секретарь РНЕ Александр Рашицкий вызвал милицию, которая освободила А.Баркашова от наручников. А.Баркашов обвинил в инциденте "спецлужбы", евреев и своего бывшего соратника Алексея Веденкина, от которого отмежевался ранее. В мае 1995 года видеозапись, сделанная во время погрома в офисе РНЕ, была обнародована. Две видеопленки были анонимно переданы Александру Хинштейну из газеты "Московский комсомолец" и тележурналисту Олегу Вакуловскому, О.Вакуловский пересказал содержание видеопленки в эфире (не демонстрируя ее), а А.Хинштейн опубликовал в МК полную расшифровку записи. Оправдываясь за негероическое поведение и объясняя происхожде- ние видеозаписи, А.Баркашов назвал эпизод провокацией, объявив его виновниками А.Коржакова, А.Веденкина и лидера Конгресса Русских общин (КРО) Дмитрия Рогозина ("В 95-м году Коржаков уже понял, что Ельцину хана, и стал самостоятельно планировать Лебедя на пост главы государства. Через посредников он предложил мне войти в некий альянс и создать некую организацию в духе Русского национального собора. Речь шла только об организации широкого диапазона с национальной идеологией. Я вступил в переговоры. Но когда был поставлен вопрос, что главенствовать в альянсе должен Лебедь, я всех посредников послал. Послал Веденкина, Рогозина. После этого через неделю мне передали слова Рогозина, что я об этом жестоко пожалею. Коржаков отреагировал сразу. Устроил налет на наш офис на Ильинке, где произвели обыск, изъяли документы. <...> Еще через пару недель состоялся якобы бандитский налет. Я сразу понял, что это чекисты, и что раз сразу не убили, то убивать не будут, и согласился говорить то, что они хотели записать на пленку. Мы могли их замочить, но следом могли прийти с ордером и приписать нам сопротивление властям"). Эпизод с извинениями перед евреями и неграми на некоторое время замедлил рост численности РНЕ (начавшийся под влиянием мифа об РНЕ как главном защитнике Белого Дома в октябре 1993 года) и даже привел к отходу из РНЕ части соратников. Тем не менее, в целом в 1994-95 гг. А.Баркашову удалось превратить РНЕ из московского отряда боевиков с несколькими провинциальными филиалами в организацию, так или иначе представленную в половине субъектов федерации и общей численностью от 5 до 10 тысяч человек."
"В период 1995-1997 годов из регионов России стала приходить информация, свидетельствующая о том, что местные отделения РНЕ зачастую превращаются в криминальные структуры. Баркашовцы по всей России обвинялись в терроризме (Пермь, Владивосток), убийствах (Орел, Приморский край, Московская область), избиениях (Кострома, Омск, Орел, Екатеринбург, Московская область), ограблениях (Саратов), хранении и торговле оружием (Московская область), рэкете (Кострома, Свердловская область), погромах (Ростов-на-Дону, Краснодарский край), разжигании межнациональной розни (Калининград, Орел, Красноярск). В тех случаях, когда лидеры местных организаций уличались в преступной деятельности, руководство РНЕ спешило откреститься от региональных филиалов (так, руководство РНЕ отказалось признать своими филиалами организации РНЕ в Орле и Владивостоке). Если же преступления были совершены рядовыми членами РНЕ, то руководство или игнорировало подобные факты, или старалось подвергнуть сомнению действительное участие соратников РНЕ в преступлении (в случае с погромом в Крымском районе Краснодарского края), или спешно заявляло, что виновные не имеют никакого отношения к РНЕ или уже были исключены из организации."
"13 сентября 2000 кураторы ряда организаций РНЕ Уральского, Северо-Западно, Верхне-Волжского, Северо-Кавказского и Черноземного регионов, а также главы Московской, Кировской, Рязанской, Марийской ми Ростовской областных отделений заявили об "очевидной неспособности А. Баркашова полноценно осуществлять руководство движением" и приняли решение учредить на базе своих организаций самостоятельное политическое движение. В вину А.Баркашову было поставлено злоупотребление алкоголем, расстрел в нетрезвом состоянии иконы Богородицы из самодельного лука, увлечение буддизмом и непризнание положительных изменений в стране после прихода к власти нового президента."
"21 сентября 2000 оппозиция в РНЕ провела закрытый пленум ЦС, на котором А.Баркашов был объявлен исключенным из РНЕ. В конце сентября - октябре 2000 антибаркашовская оппозиция разделилась на две конкурирующие группы: группу О. Кассина -- Ю. Васина, приняв- шую название "Русское Возрождение", и группу братьев Евгения и Михаила Лалочкиных, претендующих на сохранение за собой названия "Русское Национальное Единство" (РНЕ)."

"20 ноября 2005 в женском монастыре Во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи (относящемся к Истинно-Православной Церкви митропоила Рафаила Прокопьева), принял монашеский постриг под именем отца Михаила (продолжая жить с семьей)."

Другими словами, для Александра Баркашова его политическая жизнь закончилась религиозным помешательством. Разум Баркашова не справился со сложностями эпохи. Но всё равно Баркашов - герой России. Не из того ряда, в котором Емельян Пугачёв и Степан Разин, а из того, в котором Минин с Пожарским и деятели Белого движения (Врангель, Каппель и др.).
Есть и другое мнение, которое особенно актуально в свете сегодняшних событий. Прессинг спецслужб, в 1995 году, закончился вербовкой Александра Баркашова. А его дальнейшее "помешательство" в 2000 году, попытка избежать роли провокатора в собственной организации.

Судя по всему "имя" Баркашова просто используют, для того что-бы подкреплять веру неофитов. А рулит в РНЕ, какой-нибудь отдел ФСБ отвечающий за ручных патриотов. И именно эти люди сегодня обманом отправляют на братоубийственную войну легоковерных русских парней. "общество, где за каждым глупцом или маньяком признается право на собственное понимание истины, где все решения принимаются ни за что не отвечающим большинством, где два дурака считаются умнее одного мудреца, и два подлеца порядочнее одного честного человека, где политиками могут быть только люди, способные хорошо обманывать толпу, просто не может существовать. Демократия - такой же обман и насилие над человеческой природой, как и марксизм-ленинизм".

А разве не так? Правильнее, однако, не культ вождя, а культ центрального органа политического движения. Тогда можно менее болезненно менять лиде- ров, а лидеры вынуждаются быть более осмотрительными. Так было задумывалось у большевиков. Возникшая в 1993 г. Национал-большевистская партия Эдуарда Лимонова - пародия на РНЕ: чёрный юмор, чёрный серп-и-молот на месте чёрной свастики, приветственный жест, являющий собой среднее между нацистским "римским" вытягиванием руки и ротфронтовским воздеванием кулака, крикливость, старенький авангардист и сквернослов в качестве вождя. Вообще-то Лимонов стремился уйти от слабых сторон РНЕ (от свастики, православия, антикоммунизма, антисемитизма) но больше всего делу национал-большевистской партии вредил, однако, сам Лимонов - своей репутацией писателя-сквернослова, гомосексуального экспериментатора и вообще фигуры, подходящей под теорию Григория Климова.
Баркашов и Лимонов израсходовали на ерунду российский взрывной "человеческий материал" и добились ужесточения законов против "экстремистов". Таков их совместный итог - один на двоих.
Если германский национал-социализм был впечатляющим в эстетическом аспекте, то российский национализм РНЕ своей визуальной стороной вызывал, скорее, неприятие: людям очень не нравились береты и эмблема в виде помеси вифлеемской звезды со свастикой. Береты - непрактичный головной убор (кепи лучше), а вифлеемская звезда со свастикой трудна для рисования на заборах и некстати напоминает об Иудее (как будто без евреев русским людям и в самом деле никак).
Если бы не гитлеризм, не антисемитизм, не антикоммунизм, не православие и не духовные искания Баркашова, организация могла бы оказаться много более популярной и менее уязвимой и имела бы шанс нарваться на взрывной массовый интерес к ней в году этак 1998-м - такой, что росту РНЕ стало бы невозможно помешать, и дело дошло бы до русской национальной революции. Чтобы похоронить организацию, достаточно было уже одного только антисемитизма.

Антисемитизм в РНЕ не декларировался, но всё было как бы ясно и без деклараций. Чтобы преодолеть затруднения в легальной работе, было рекомендовано употреблять вместо слова "евреи" слово "сионисты", но это не помогло. Большинство евреев посчитали себя мобилизованными на борьбу с русским нацизмом. Затея с русским национал-социализмом в 1990-х была безнадёжной в принципе, а ныне она безнадёжна тем более. Что-то маргинальное такого типа будет живучим, но не опасным. Требовалось (и требуется) более своё: тоже военизированное, но более демократичное (в разумных пределах), без антикоммунизма, без православия, с опорой на рациональное мировоззрение, а не на эмоции; с перспективными установками, а не с ретроспективными; с уважительным и даже союзным отношением к украинскому, белорусскому и всяким российским и соседним национализмам, включая кавказские, прибалтийские и даже еврейский. Кто с этим не согласен, тому могу заметить: другое вы уже ой как долго пробовали, но только зря извели лучших людей, зря израсходовали народный энтузиазм.

Лидер РНЕ Александр Петрович Баркашов родился 6 октября 1953 года в Москве. В 1985 году вступил в национально-патриотический фронт «Память». В 1986 году он был избран в центральный совет «Памяти», а в 1989 году - заместителем председателя. В октябре 1990 года с группой соратников А. П. Баркашов основал движение Русское Национальное Единство, руководителем которого и является в настоящее время.

В октябре 1993 года А. П. Баркашов во главе своего отряда из 168 человек принимал участие в боевых действиях по защите здания Верховного Совета. После подавления восстания А. П. Баркашов скрывался от властей; 19 декабря 1993 года А. П. Баркашов был ранен, доставлен в больницу, где был арестован. Содержался в следственном изоляторе «Лефортово» до амнистии в феврале 1994 года. После освобождения продолжил работу по расширению влияния РНЕ, для чего были использованы не только печатные средства (например, газета «Русский порядок»), но и участие в президентских и парламентских выборах в 1996 и 1999 годах (в 1999 году баллотировался в Государственную Думу России от блока «Спас»).

Своеобразным итогом деятельности Движения стала первая всероссийская конференция Русского Национального Единства, состоявшаяся 15 октября 1995 года. На конференции присутствовало 304 делегата из 37 региональных организаций РНЕ. А уже 15 февраля 1997 года в подмосковном городе Реутов состоялся первый всероссийский (учредительный) съезд Общероссийского общественного патриотического движения Русское Национальное Единство (ООПД РНЕ). В работе Съезда принимали участие 1075 делегатов, представляющих 57 региональных организаций Движения. На Съезде также присутствовало около 200 гостей, представляющих различные общественные организации, правительственные и силовые структуры, областную и городскую администрации, а также русских предпринимателей.

2 февраля 1999 года «Независимая газета» писала: «Российский электорат медленно, но верно дрейфует в сторону РНЕ. Общество устало от безвластия и может поддержать тех, кто начнет наводить порядок, даже если это будет „русский порядок“, который предлагает Баркашов».

Центральная избирательная комиссия по выборам в Госдуму единогласно (без единого воздержавшегося, в отличие от многих других партий и организаций) допустила «Спас» во главе с А. П. Баркашовым к участию в выборах в Госдуму РФ. Однако администрация президента, в последний момент получившая аналитическую информацию из МВД, ФСБ, ФАПСИ, в соответствии с которой за «Спас», во главе с Баркашовым, должно было проголосовать 32 % избирателей, предприняла антиконституционные действия с тем, чтобы не допустить «Спас» (РНЕ) до выборов.

За 20 лет существования движение Русское Национальное Единство приобрело большую известность и популярность. Бескомпромиссность, незыблемость позиций А. П. Баркашова в отстаивании интересов Русской Нации, военизированная структура Движения, готовность членов организации отбросить все личное ради общего дела, притягивало к себе наиболее активную часть Русского Народа.

В тоже время, задачи, которые сформулировал А. П. Баркашов, не являются задачами и идеологией только Русского Народа, их разделяют люди разных национальностей, которые не приемлют сатанинские ценности нынешней цивилизации. Поэтому в рядах Русского Национального Единства есть немало порядочных людей нерусской национальности.

В 2005 году А. П. Баркашов принял монашеский постриг под именем Михаил (в Истинно-Православной церкви). Начиная с декабря 2005 года со стороны власти в отношении А. П. Баркашова и его семьи совершены ряд провокаций: жена Александра Петровича 3 раза подвергалась нападению, была избита, а затем ранена, сам Александр Петрович в это время находился под стражей.

В 2006 году по инициативе соратников А. П. Баркашова и с его разрешения основано движение «Александр Баркашов».

А. П. Баркашов: «Наш народ избран для сохранения Истинного Православия в мире до самого Второго Пришествия. Об этом говорили наши Великие Православные Святые и особо чтимые, такие как Серафим Саровский. Более высокой миссии для народа нет. Никакая расовая теория или что-то иное не может дать более высокой миссии. И ничего придумывать не надо, - это у нашего народа уже есть, это ему дано, - он должен к этому вернуться и в этом встать. Стать таким, каким он избран, каким должен быть». «А все остальное - государство, социальная сфера, бытоустройство - что мы бы хотели видеть здоровым в своей стране, все проистекает от мировоззрения людей. К примеру, мать, которая выкидывает сегодня своего новорожденного ребенка в помойку, не станет примерной матерью при национал-социализме, при коммунизме и тому подобное. Нет идеальных моделей. Надо руководствоваться тем, что действительно нужно человеку, что нужно Богу от нас, что правильно, рационально и честно».

Алекса́ндр Петро́вич Баркашо́в (6 октября , Москва) - российский политический и религиозный деятель, основатель и руководитель движения «Русское национальное единство» , руководитель движения «Александр Баркашов», автор ряда статей, монах в «Истинно-православной церкви » Рафаила (Прокопьева) .

Биография

Я с Баркашовым встречался несколько раз - в начале на так называемых Думах Русского Национального Собора, а затем, после трагических событий октября 1993 года, брал у него интервью. <…> Беря интервью у Баркашова, я, в частности, спросил: «Что же все-таки заставило Вас порвать с Васильевым и с „Памятью“?» Ответ прозвучал достаточно цинично: Александр Петрович признался, что специально пришел в «Память», чтобы отобрать в её рядах нужных ему людей, сколотить из них свой отряд и покинуть васильевское движение.

Участие в октябрьских событиях 1993 года

Ещё в апреле 1993 года Баркашов заявлял, что его движение выступит в поддержку Верховного Совета политически, «а если будет надо - то и физически». Уже с весны 1993 года он распорядился начать усиленную подготовку по захвату и обороне зданий с применением взрывпакетов .

После выхода указа президента РФ Б. Ельцина № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета Баркашов собрал своих соратников у здания Верховного Совета. К 3 октября в «Белом доме», по утверждению Баркашова, было 168 вооружённых членов РНЕ. Однако большую часть людей лидер РНЕ оставил за пределами Верховного Совета «для того, чтобы действовать „с тыла“, … чтобы „раскачать“ народные массы на поддержку Верховного Совета» . Что фактически ослабило группировку соратников РНЕ в Белом Доме [ ] .

Из доклада комиссии Госдумы по дополнительному изучению и анализу событий 21 сентября - 5 октября 1993 года:

отряд «Русского Национального Единства» (РНЕ) под командованием Баркашова А. П. численностью около 100 человек; формально входил в состав охранного подразделения, подчиненного министру обороны Российской Федерации Ачалову В. А., но полностью им не контролировался; отряд дислоцировался в Доме Советов Российской Федерации; автоматическое стрелковое оружие выдавалось отдельным членам отряда (по имеющимся данным - всего 22 «баркашовцам» были выданы автоматы АКС-74У) для несения охранной службы внутри Дома Советов Российской Федерации; члены отряда занимались также поддержанием порядка на территории, прилегающей к зданию парламента, имели хорошую физическую и строевую подготовку, отличались дисциплинированностью, сочетавшейся с безынициативностью и слепым послушанием руководству своей организации; члены отряда совершали не согласованные с руководством Верховного Совета Российской Федерации действия по насильственному выдворению из здания парламента лиц, нежелательных с точки зрения руководства РНЕ; так, 30 сентября 1993 года около 17 часов тремя членами РНЕ, вооруженными автоматами, без объяснения причин и оснований был задержан и выведен за оцепление политический советник Председателя Верховного Совета Хасбулатова Р. И. Кургинян С. Е.; совершались и откровенно противоправные действия; например, вечером 3 октября 1993 года у Дома Советов Российской Федерации «баркашовцами» был задержан и подвергнут обыску безработный Игнатов М. В., 1953 г.р., у которого они отняли документы и 48000 рублей; проводившиеся членами РНЕ перед Домом Советов марши и построения с символикой, напоминавшей нацистскую, носили фактически провокационный характер; некоторыми членами отряда допускались и другие провокационные действия; так, 28 сентября член РНЕ Плешков А. Б. публично заявил, что если к утру 29 сентября 1993 года не будет снята блокада Дома Советов Российской Федерации, «баркашовцы» перейдут к исполнению террористических актов; работавшим в Доме Советов Российской Федерации журналистам «баркашовцы» неоднократно заявляли, что им наплевать на Ельцина и на Верховный Совет - они пришли выполнять волю своего вождя Баркашова А. П.

Внутри кольца оцепления подразделение Баркашова было привлечено для охраны этажа министерства обороны, министерства безопасности и узлов жизнеобеспечения здания Верховного Совета РФ, а также «для поддержания порядка и пресечения провокаций» на территории, прилегающей к зданию парламента. 3 октября возглавляемый Баркашовым отряд численностью около 15 человек, вооружённый автоматами АКС-74У , вместе с тремя охранниками Макашова участвовал в захвате здания мэрии на Новом Арбате. , откуда милиция вела огонь по сторонникам Верховного Совета. При взятии мэрии с оружием было только 5 человек из подразделения РНЕ, группа из 5-6 бойцов В. Жака подошла уже после того как в мэрию ворвались безоружные демонстранты . По указанию Баркашова двери центрального входа и стеклянные стены фасада мэрии были пробиты двумя грузовыми автомобилями , в одном из которых были безоружные юноши из РНЕ.

4 октября Баркашов, после согласования своих действий с МБ РФ [ ] , приказал своим соратникам организованно покинуть здание парламента. В результате столкновений у здания Верховного Совета 4 октября были убиты два соратника Баркашова Анатолий Сурский и Дмитрий Марченко.

После ухода из «Белого дома» через оцепление спецназа «Альфа» Баркашов скрывался от властей.

31 декабря 1993 г. в госпитале Красногорска Московской области Баркашова с огнестрельным ранением в бедро разыскали работники милиции и перевезли его под охрану в госпиталь МВД, а оттуда в следственный изолятор «Матросская тишина». Баркашову было предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков и незаконном хранении оружия .

Содержался в следственном изоляторе «Матросская тишина » до амнистии в феврале 1994 года .

В 2013 году в интервью телеканалу НТВ Баркашов заявил, что во время штурма Дома Советов общался по спутниковому телефону c Павлом Грачевым и сообщал ему об обстановке в здании Верховного Совета, чтобы танковые снаряды не попали в помещения с людьми . Однако, есть свидетельства А. Руцкого и других лиц, что были люди, которые погибли от попадания снарядов в окна Дома Советов. В том же интервью Баркашов заявил, что имел связи в Кремле и в Министерстве обороны .

Роль Баркашова и его подразделения в событиях сентября-октября 1993 Сергеем Кургиняном , оценивалась как провокационная (С.Кургинян: «некие молодые люди со свастикой вывели меня [из Белого дома] 30 сентября, направив автоматы»… "Видя, как молодые люди свободно проходят через милицейские кордоны, закрытые для прочих, включая врачей, видя, как позируют они перед «демократическими камерами» в виде учебного пособия по «русскому фашизму», я, естественно, предполагаю, что в этом выдворении не обошлось без господ «демократов») .

РНЕ после 1993 года

После освобождения продолжил работу по расширению влияния РНЕ, для чего были использованы не только печатные средства (например, газета «Русский порядок»), но и участие в президентских и парламентских выборах в 1996 и 1999 годах (в 1999 году баллотировался в Государственную Думу Российской Федерации от блока «Спас»), который не был допущен к выборам ЦИК.

В 1996 году Баркашов положительно оценил победу Бориса Ельцина на президентских выборах. А перед выборами он заявил, что «нынешняя власть и нынешний президент Борис Ельцин вполне устраивают русских националистов» .

Российский электорат медленно, но верно дрейфует в сторону РНЕ. Общество устало от безвластия и может поддержать тех, кто начнет наводить порядок, даже если это будет «русский порядок», который предлагает Баркашов.

В 1999 году по инициативе мэра Москвы Ю.Лужкова суд отменил государственную регистрацию РНЕ в московском регионе. Попытки добиться общероссийской регистрации также не удались из-за противодействия властей. В парламентских выборах 1999 года РНЕ участвовало в составе «Национального блока» с движением «Спас» и «Возрождение» .

С самого начала движение постоянно подвергалось расколам. Осенью 2000 года в РНЕ произошёл очередной раскол, в связи с призывом Баркашова к соратникам-поддержать действующее правительство РФ и новоизбранного президента РФ Путина. Командиры шестнадцати крупных региональных отделений собрались на закрытом пленуме и объявили об исключении Баркашова из рядов РНЕ. Однако, согласно уставу РНЕ данный пленум не имел какой-либо юридической силы. Баркашов никак не отреагировал на данное событие, после чего его соратники продолжили действовать как ООПД РНЕ . Слухи о расколе движения дали рождение таким организациям, как ВОПД РНЕ , «Русское Возрождение», «Славянский Союз », каждая из которых провозглашала переход к более «активным действиям». Спустя шесть лет, 16 декабря 2006 года, на религиозной основе было создано движение «Александр Баркашов».

В октябре 2012 года движение Баркашова упоминалось в фильме «Анатомия протеста-2», показанном на телеканале НТВ и вызвавшем резонанс в обществе, прессе и правоохранительных органах .

Религия

В 2003 году объявил, что главной задачей возглавляемого им движения Баркашов считает указание народу на его миссию. Миссия же заключается в «сохранении чистоты Православия до самого Второго Пришествия и проистекающее из этого противостояние всему остальному миру…» Этим объяснялось неучастие в политической деятельности как самого Баркашова, так и возглавляемого им движения.

Так если Русь для Вас и для нас - подножие Престола Господня, как же можете поддерживать политику интеграции России в единое экономическое - или любое другое - пространство с США или Евросоюзом? Интегрировать туда, где царит дух материального обретения - эгоистический дух - за счет нищеты и вымирания других народов; где царит дух «качества жизни» и жизненного комфорта, дух стремления к постоянно изменяющемуся и предъявляющему все большие требования престижному образу жизни; где царит дух удовлетворения человеческой чувственности; где извращение стало даже не нормой, которую просто терпят, а признаком элитарности и примером для подражания, и для всего этого нужны деньги, деньги и еще раз деньги! Неужели не видите Вы, что там уже давно распространился и воцарился дух антихриста, а где дух его воцарился - значит, и он скоро объявится?

Архиерейский и Поместный соборы РПЦ никак не отреагировали на данное обращение.

Семейное положение

Прежде чем принять постриг, Баркашов был женат дважды: первым браком - на Валентине Петровне Баркашовой, от которой он имеет троих детей: двух сыновей и дочь; вторым браком - на Наталье Александровне Баркашовой (Мироновой), от которой у него также трое детей: два сына и дочь, и с которой до сих пор связан узами брака .