Блеск хрусталя в съемке «РБК Стиль. Какие необычные музыкальные инструменты используют в озвучке фильмов ужасов Красивые названия музыкальных инструментов

Мир полон самых разных, удивительных и необычных звуков. Сливаясь воедино, они превращаются в мелодию: умиротворяющую и бодрую, веселую и грустную, романтичную и тревожную. Вдохновляясь звуками природы, человек создал музыкальные инструменты, с помощью которых получается воссоздать самые впечатляющие, душещипательные мелодии. И кроме известных всему миру инструментов, типа фортепьяно, гитары, барабана, саксофона, скрипки и прочих, существуют музыкальные инструменты, не менее интересные как по внешнему виду, так и по звучанию. Предлагаем ознакомиться с десяткой наиболее интересных музыкальных инструментов мира.

Вистл

Этот музыкальный инструмент – основа ирландской культуры. Редко когда ирландская музыка обходится без звучания этого аутентичного инструмента: веселые мотивы джиги, быстрые польки, душевные эйры – в каждом из представленных направлений чувствуется голос вистлы.

Инструмент представляет собой продолговатую флейту со свистком на одном из концов и 6 отверстиями на лицевой стороне. Как правило, изготавливают вистлы из жести, но инструменты из дерева, пластика и серебра также имеют право на существование.

История появления вистла уходит далеко в 11-12 век. Именно этими временами датируются первые воспоминания о данном инструменте. Вистл легко сделать из подручных материалов, именно поэтому инструмент особо ценился среди простого народа. Ближе к ХIХ веку установился общий стандарт для вистла – продолговатая форма и 6 отверстий, используемых для игры. В развитие инструмента наибольший вклад сделал англичанин Роберт Кларк: он предложил изготавливать инструмент из легкого металла – белой жести. Благодаря хрипловатому и задорному звучанию, вистл очень полюбился ирландскому народу. С тех пор этот инструмент стал самым узнаваемым народным инструментом.

Принцип игры на вистле очень прост, причем настолько, что даже если вы никогда не брали в руки этот инструмент, после 2-3 часов усердных тренировок сможете сыграть свою первую мелодию. Вистл одновременно простой и сложный инструмент. Сложность заключается в его чувствительности к дыханию, а простота – в легком достижении аппликатуры.

Варган

Этот древнейший язычковый инструмент за века своего существования практически не изменился внешне. От старославянского «варги» означают «уста». Именно в названии инструмента скрывается способ извлечения звуков из инструмента. Наиболее варганы распространены среди народов севера: эскимосов, якутов, башкиров, чукчей, алтайцев, тувинцев и бурятов. С помощью этого необычного инструмента местные жители выражают свои эмоции, чувства и настроения.

Варганы изготавливают из дерева, металла, костей и прочих экзотических материалов, которые по-своему влияют на звучание инструмента. От используемого материала также зависит надежность и долговечность варгана.

Описать звучание инструмента практически невозможно – лучше раз услышать его мелодию, чем 10 раз читать ее описание. Но все же можно уверенно сказать, что мелодия, исходящая от игры на варгане, бархатная, успокаивающая, настраивающая на раздумья. Но научиться играть на варгане не так просто: чтобы из инструмента извлечь мелодию, необходимо научиться управлять своей диафрагмой, артикуляцией и дыханием. Ведь в процессе игры звучит не сам инструмент, а тело музыканта.

Стеклянная гармоника

Пожалуй, один из самых редких музыкальных инструментов. Представляет собой конструкцию из стеклянных полусфер разного диаметра, нанизанных на стержень из металла. Конструкция закреплена в ящике-резонаторе. Играют на стеклянной гармонике слегка увлажненными подушечками пальцев трением или постукиванием.

Первые сведения о стеклянной гармонике известны с середины 17 века. Тогда инструмент представлял собой набор из 30-40 стаканов, на которых играли, нежно прикасаясь к их краям. В процессе игры музыканты извлекали настолько необычные, захватывающие звуки, что казалось, будто сотни стеклянных шариков падают на землю.

После грандиозного турне ирландца Ричарда Пакрича по территории Англии в 1744 году инструмент стал настолько известен и желаем, что обучаться игре на нем стали и другие знаменитые музыканты. Более того, великие композиторы того времени Моцарт, Бетховен и Рихард Штраус, плененные красотой звучания гармоники, специально для этого инструмента писали лучшие композиции.

Однако в те времена считалось, что звучание стеклянной гармоники негативно влияет на психику человека: нарушает душевное состояние, вызывает преждевременные роды у беременных, приводит к расстройству рассудка. В связи с этим в некоторых немецких городах инструмент запретили на законодательном уровне. А в начале ХХ века искусство игры на стеклянной гармонике было забыто. Но все хорошо забытое когда-нибудь возвращается. Так произошло и с этим чудесным инструментом: Виктор Крамер, питерский режиссер, в опере Глинки, представленную в Большом театре, успешно использовал стеклянную гармонику, вернув ее на законное место в современном искусстве.

Ханг

Удивительный музыкальный инструмент, одно из новейших изобретений современности. Ханг был изобретен в Швейцарии в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер. Создатели инструментов утверждают, что основой игры на экзотическом ударном инструменте является чувство, ощущение музыки и самого инструмента. Да и музыкальный слух у обладателя ханга должен быть идеальным.

Ханг состоит из пары металлических полушарий, вместе образующих диск, схожий с летающей тарелкой. Верхнюю часть (она же лицевая) ханга называют DING, на ней располагаются 7-8 тональностей, заключенных в музыкальный круг. Обозначены они небольшими впадинами, и чтобы получить определенную тональность мелодии, нужно ударить по той или иной впадине.

Нижнюю часть инструмента называют GU. В ней предусмотрено глубокое отверстие, в котором должен находиться кулак музыканта. Строение этого диска выступает в качестве резонанса и модуляции звука.

Бонанг

Бонанг – индонезийский ударный музыкальный инструмент. Состоит из набора бронзовых гонгов, которые шнурами закреплены и горизонтально расположены на деревянной подставке. Сверху в центральной части каждого гонга имеется выпуклость – пенча. Именно она издает звук, если стучать по ней деревянной палочкой с обмоткой на ее конце из хлопчатобумажной ткани или веревки. В качестве резонаторов часто выступают шарики из жженой глины, подвешенные под гонгами. Бонанг звучит мягко и певуче, его звук угасает медленно.

Казу

Казу – народный инструмент Америки. Применяется в музыке стиля скиффл. Представляет собой небольшой цилиндр, сужающийся к концу, из металла или пластика. В середину инструмента вставлена металлическая пробка с мембраной, изготовленной из папиросной бумаги. Играть на казу очень просто: достаточно петь в казу, а папиросная бумага сделает свое дело – изменит голос музыканта до неузнаваемости.

Эрху

Эрху – струнный смычковый музыкальный инструмент, он же древняя китайская двуструнная скрипка, в которой используются металлические струны.

Точно сказать, где и когда был создан первый инструмент эрху, ученые не могут, так как он является кочевым инструментом, а это значит, что он менял свое географическое местоположение вместе с кочевыми племенами. Установлено, что примерный возраст эрху – 1000 лет. Инструмент стал популярным во времена правления династии Тан, припавшие на 7-10 век нашей эры.

Первые эрху были несколько короче современных: их длина составляла 50-60 см, а сегодня – 81 см. Состоит инструмент из корпуса (резонатора) шестигранной или цилиндрической формы. Корпус изготавливают из высококачественного дерева и мембраны из змеиной кожи. Шейка эрху – место, где крепятся струны. Вверху шейки находится изогнутая головка с парой колков. Струны эрху обычно металлические или из жил животных. Смычок делают изогнутой формы. Струну для смычка изготавливают из конского волоса, а остальную часть – из бамбука.

Главное отличие эрху от других скрипок – смычок следует крепить меж двух струн. Таким образом смычок становится единым целым и неразделимым с основой инструмента. Во время игры эрху удерживают в горизонтальном положении, уперев ножкой инструмента себе в колено. Смычком играют правой рукой, а в это время пальцами левой руки нажимают струны так, чтобы они не касались шейки инструмента.

Никельхарпа

Никельхарпа – шведский народный музыкальный инструмент из разряда струнных смычковых. За счет того, что его развитие продолжалось более 600 лет, инструмент имеет несколько модификаций. Первое упоминание, свидетельствующее о существовании никельхарпы, находится на воротах, ведущих к церкви Щелюнге на острове Готланд: на них изображены двое музыкантов, которые играют на этом инструменте. Изображение это было создано в далеком 1350 году.

Современная модификация никельхарпы имеет 16 струн и порядка 37 деревянных клавиш, скользящих в процессе игры под струнами. Каждая клавиша двигается по салазкам вверх, где, достигая своей вершины, зажимает струну, меняя ее звучание. Играющий коротким смычком проводит по струнам, а левой рукой нажимает клавиши. Никельхарпа позволяет разыгрывать мелодии в диапазоне 3 октав. Ее звучание схоже с обычной скрипкой, вот только звучит она с гораздо большим резонансом.

Укулеле

Одним из наиболее интересных музыкальных инструментов является укулеле – струнный щипковый инструмент. Укулеле представляет собой миниатюрную гавайскую гитару с 4 струнами. Появилась она еще в 1880 году благодаря трем португальцам, прибывшим на Гавайи в 1879 г. (так гласит легенда). В целом укулеле – следствие развития португальского щипкового инструмента кавакиньо. Внешне напоминает гитару, с единственным отличием – уменьшенной формой и наличием всего 4 струн.

Различают 4 вида укулеле:

  • сопрано – длина инструмента 53 см, наиболее распространенный вид;
  • концертный инструмент – 58 см длины, немного крупнее, звучит громче;
  • тенор – относительно новая модель (создана в 20-х годах прошлого века) длиной 66 см;
  • баритон – самая крупная модель длиной 76 см, появилась в 40-х годах прошлого века.

Существуют также нестандартные укулеле, в которых 8 струн разбивают по парам и настраивают в унисон. В итоге получается полное, объемное звучание инструмента.

Арфа

Пожалуй, самым удивительным, интересным и мелодичным инструментом является арфа. Сама по себе арфа крупногабаритна, но ее звучание настолько захватывающее, что порой просто не понимаешь, как она может быть настолько восхитительной. Чтобы инструмент не казался неряшливым, его раму украшают резьбой, делают ее изящной. Струны разной длины и толщины натягивают на раму так, чтобы они образовали сетку.

В древние времена арфу считали инструментом богов, в средние – богословов и монахов, затем ее причисляли к аристократическим пристрастиям, а на сегодняшний день она считается великолепным инструментом, на котором можно исполнять абсолютно любые мелодии.

Звучание арфы не сравнить ни с чем: оно глубокое, будоражащее воображение, неземное. Благодаря возможностям инструмента, арфа является незаменимым участником симфонических оркестров.

Удивительных музыкальных инструментов в мире существует немало. И все они звучат по особенному, создавая мелодии, трогающие душу. Каждый из инструментов, представленных выше, безусловно, заслуживает внимания. Но все же не стоит забывать о хорошо знакомых нам скрипках, гитарах, фортепьяно, флейтах и прочих не менее прекрасных и интересных инструментах. Ведь они – основа человеческой культуры и лучший способ выражения чувств и эмоций.

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.


Никельхарпа - традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.


Стеклянная гармоника - довольно необычный и редкий музыкальный инструмент , состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.


Эрху, его также называют «китайской скрипкой» - старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

Зеусафон (Zeusaphone)


Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» - одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

Гидравлофон (Hydraulophone)


Гидравлофон - странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.


Поющее дерево - уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.


Терменвокс - необычный электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.


На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг - музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.


Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры. Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.

Терменвокс

Многие слышали этот музыкальный инструмент, сами того не подозревая, например, в старых фильмах ужасов.

Терменвокс был изобретен русским ученым Львом Терменом в 1928 году. Он издает довольно необычный, даже немного жуткий вибрирующий звук, который обожают многие андерграунд-музыканты. Однако именно звучание инструмента не позволило ему приобрести широкую популярность. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счет чего и меняется высота звука.

Банджолеле

Несмотря на то что и банджо, и укулеле быстро обрели армию многочисленных поклонников, гибрид этих двух инструментов, банджолеле, популярным так никогда и не стал. По сути дела это очень маленькое банджо, только с четырьмя струнами вместо пяти. Инструмент издает приятный успокаивающий звук, но вот играть на нем людям с большими руками довольно проблематично. Может, именно поэтому, а может, из-за неблагозвучности своего названия банджолеле так и остался нишевым инструментом.

Омникорд

Омникорд — электронный музыкальный инструмент, представленный компанией Suzuki в 1981 году. Звуки в нем создаются путем нажатия на соответствующую аккорду кнопку и удара по специальной металлической пластине. Будучи невероятно простым в использовании, омникорд имел все шансы стать популярным, особенно среди музыкантов-новичков. Но так и не стал. Знаменитая мелодия из песни Clint Eastwood британской группы Gorillaz является, пожалуй, самым известным произведением, сыгранным на этом музыкальном инструменте.

Баритон-гитара

И бас-гитара, и обычная гитара — одни из самых популярных инструментов в мире. Однако, как и в случае с банджолеле, их гибрид, несмотря на глубокое и богатое звучание, особой распространенности не сыскал. Благодаря своей конструкции такие гитары звучат гораздо ниже обычных. В настоящее время их иногда используют в студиях звукозаписи, чтобы придать основной гитарной партии более насыщенный оттенок.

Глюкофон

Несмотря на неблагозвучность своего названия, звуки этот инструмент издает очень даже приятные. Больше всего он похож на металлический ручной барабан. Он состоит из двух чаш, на одной из которых расположены «язычки» барабана, а на другой — резонирующее отверстие. Каждая чаша поддается тонкой настройке.

Инструмент сыскал некоторую популярность среди уличных музыкантов, однако массовым его все-таки назвать нельзя.

Клавитара

В 80-е годы, на волне популярности поп-музыки, этот инструмент почти вошел в мэйнстрим. Почти…

По сути дела это обычный синтезатор, заключенный в пластмассовый гитарный корпус. Как и на предыдущих гибридах, на нем играют в основном лишь по мере необходимости. Одно из его главных достоинств — компактность.

Немногие знают, что Мэтью Бэллами, лидер популярной британской группы Muse, регулярно использует клавитару на своих выступлениях.

Духовой синтезатор «Эви»

«Эви» — самый популярный духовой синтезатор, но по-прежнему неизвестен огромному числу фанатов музыки. Он представляет собой смесь саксофона и синтезатора. Принцип игры на нем практически тот же, что и на саксе. Однако «синтезаторное прошлое» инструмента делает возможным его подключение к компьютеру.

Электрониум

Самый загадочный инструмент в нашей подборке. Он был придуман изобретателем Рэймондом Скоттом. О нем мало что известно, кроме того, что это огромный прототип современного синтезатора. Единственный оставшийся электрониум принадлежит композитору Марку Мазэрсбо, да и тот не работает.

Музыкальная пила

Это пила отличается от обычной только тем, что она может гнуться гораздо сильнее. При игре музыкант упирает один ее конец себе в бедро, а другой конец держит рукой. Звук извлекается специальным смычком. Надо сказать, что необычное звучание пилы можно услышать в композициях некоторых фолк-групп. Однако за пределами жанра этнической музыки она не получила широкого распространения.

«Волны Мартено»

Пожалуй, самый необычный инструмент в подборке. Его изобрел Морис Мартено в 1928 году. Звучание инструмента одновременно напоминает скрипку и терменвокс. Конструкция французского изобретения довольно сложна: при игре музыканту нужно одновременно нажимать на клавиши и дергать за специальное кольцо. Кстати, участник группы Radiohead Джонни Гринвуд ипользовал «Волны Мортено» при записи нескольких песен, придав им неповторимое звучание

Музыкальные произведения пишутся в разных странах, в разнообразных жанрах и направлениях и сразу же могут исполняться в любом городе на любом континенте, потому что профессиональным музыкантам не обязательно уметь говорить на языке своего коллеги, они понимают друг друга на языке музыки. Благо, что и музыкальные инструменты столь же универсальны, как и нотная грамота, но не все музыканты довольствуются имеющимся разнообразием, некоторые непрестанно ищут что-то новое, необычное, если не находят, изобретают своё.

Пожалуй, самыми популярными музыкальными инструментами в мире являются струнные и духовые. Поэтому нет ничего удивительного, что некоторые музыкальные мастера придумывают какие-либо усовершенствования и изменения к уже сложившемуся традиционному устройству и внешнему виду, например, скрипки, гитары, дудочки или волынки, и примеры не надо долго искать.

Необычные струнные

Один музыкальный мастер соорудил скрипку, которая« по совместительству» являлась ещё и телефоном, получилось нечто среднее между скрипко-телефоном и телефоно-скрипкой. Видимо, инструмент не прижился, поскольку мир не стал вдруг играть на нём, хотя изобретён он был в конце 20 века в 1998 году.

Но, видимо, больше всего нововведений достаётся гитаре.

Этот инструмент известен во всём мире, но вот одному изобретателю взбрело в голову сделать гитару ещё более популярной, и он создал гитару-автомат. В результате внешне инструмент стал похож на автомат Калашникова, также всемирно известное, но только оружие. Гитара получила название - Escopettara.

От автомата в корпус гитары вошли приклад, автоматический механизм и магазин для патронов, на котором разместилась панель регуляторов, а вместо дула настоящий гитарный гриф. Но самое оригинальное в конструкции, что не гитара делалась похожей на автомат, а настоящий автомат был переделан в гитару.

Stratocaster - супер гитара!

Мы привыкли к тому, что у гитары шесть струн - это испанская гитара. Правда, есть ещё и русская гитара - семиструнная, но шестиструнная имеет больше поклонников и почти вытеснила семиструнную гитару. Можно сделать вывод, что чем больше струн, тем меньше у гитары поклонников, но с этой мыслью не согласился некий художник - Йошико Сато.

Он взял двенадцать гитар, полностью разобрал их, а из получившихся запчастей собрал одну новую. В его гитаре получилось семьдесят две струны, что без малого, почти равно рояльной клавиатуре. Трудно вообразить, что найдётся музыкант, желающий освоить игру на этом инструменте, но так ли это важно для изобретателя? Главное - факт изобретения и название звучное - Stratocaster.

CASIO гитара DG-10

В то время, когда всевозможные клавишные« самоиграйки» заполняли российские магазины и рынки, это 1997 год, у японской кампании CASIO, появился новый музыкальный инструмент - гитара DG-10. По содержанию, эта музыкальная игрушка представляла собой электронную начинку в пластиковой оболочке, но внешне была настоящей электрогитарой.

На инструменте мог играть даже не музыкант, сделав небольшие настройки, как на клавишной« самоиграйке». Но здесь интересен принцип извлечения звука. Гитара имела пластиковые струны, можно было играть, как на гитаре акустической, что запускало соответствующее звучание. Чувствительные струны увеличивали громкость от силы удара, то есть чем сильнее удар по струнам, тем громче звук.

С тех пор технологии сильно ушли вперёд, и появилась нано-гитара, правда, играть на ней нельзя, поскольку она вырезана из силикона с помощью высокочастотного лазера, и нет в мире столь маленьких музыкантов, ведь размеры гитары меньше толщины человеческого волоса.

На фоне силиконовой« гитарки», инструмент канадского гитарного мастера Линды Манзер, просто гигантский - у него четыре грифа и сорок две струны, всё настоящее и сделано специально для гитариста Пэта Метени. Инструменту дано имя« Гитара Пикассо», это одновременно гитара, лютня, виола и гусли.

Духовые

В мире духовых инструментов странностей тоже хватает, хотя визуально, в сравнении с гитарами, они не столь заметны. К примеру, малоизвестный французский инструмент - Бомбарда, чем-то похож на Гобой, а звук издаёт значительно более громкий и сильный, причём для его извлечения требуются огромные усилия, и музыкант вынужден отдыхать, не проиграв и десяти секунд.

В Европе, в альпийских странах, широко известен деревянный духовой инструмент - альпийский рожок. Но параллельно существует малоизвестный альпийский рог - Вакрапуку. Для его изготовления используются разного размера рога домашнего скота, которые составляются в порядке увеличения диаметра в один большой завивающийся рог, стыки скрепляются и декорируются красной материей.

Довольно известна во всём мире шотландская волынка и уже кажется привычным, что музыканту нужно дуть в трубку, чтобы наполнить мешок воздухом, который выходит через несколько труб создающих звуки. А в соседней Ирландии существует похожая, но малоизвестная ирландская волынка, в которой, для наполнения воздушного мешка используются специальные меха, приводимые в действие локтем правой руки музыканта.

Оригинальным считается австралийский духовой инструмент - Диджериду, звук которого более всего походит на громкое жужжание. Технология изготовления существует уже полторы тысячи лет, материалом служат части эвкалиптовых деревьев, в которых термиты проели сердцевину.

Считается необычным древний китайский инструмент - Окарина. Его история насчитывает более 12 тысяч лет. Европейцам он долгое время казался детским, но в 19 веке, после некоторой модернизации, он зазвучал красиво и самобытно. По сути, Окарина представляет собой ровную связку маленьких бамбуковых трубочек, каждая из которых, когда музыкант дует в неё, издаёт нежное высокое звучание по тембру напоминающее флейту.

Клавишные

В четырнадцатом веке музыкальный мир обогатился новым инструментом - клавикордом. Он стал представителем нового поколения музыкальных инструментов - клавишных. Клавикорд довольно быстро набрал популярность, а её пик пришёлся на средние века. В девятнадцатом столетии, инструмент был практически забыт, но в двадцатом возвращён к жизни, когда появилась потребность в сохранении музыкальной исторической культуры. Сегодня клавикорд кажется экзотическим, но, для своего времени, он был вполне обычным. В качестве аналогичного, но современного примера можно привести историю с кассетным видеомагнитофоном, он стал экзотикой всего за пятнадцать лет.

Вслед за клавикордом, появился ещё один клавишный музыкальный инструмент - клавесин, который по распространению и популярности превзошёл своего старшего« собрата». Конечно, рояль, стал вершиной технического развития клавишных инструментов и затмил собой все, которые были до него, но все, же оригинальность клавесина остаётся неизменной.

Самый оригинальный музыкальный инструмент

Архитектор Дэвид Хэноэлт построил дом, который издаёт звуки при проходе ветра сквозь его стены.

Но самый оригинальный инструмент, на котором можно играть, это двуручная пила для дров. На ней можно играть смычком, изменяя высоту звука степенью сгибания металлического полотна пилы!