Конкурсы на 23 февраля в школе 6. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок

Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы, 1-2 класс

Автор : Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышева Новосибирской области.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Так как мероприятие проходило на параллели двух первых классов то целью послужило: «Воспитание чувство коллективизма и патриотизма»
Оборудование:
- военные песни,
-плакат с поздравлением 23 февраля,
-кегли или шашки,
- несколько листов для переправы через болото,
-2 нарисованных и разрезанных танка в конвертах.
-бумажные комки,
- карточки с перепутанными словами.
Подготовка: Девочки заранее учат стихи для поздравления. Мальчики в командах придумывают эмблему и название команды.

Ход мероприятия

Играет песня «Идет солдат по городу» В. Шаинского. Строевым шагом выходит ведущий.
Ведущий - Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с их праздником с 23 февраля. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Ведущий:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы по приветствуем наших участников громкими аплодисментами.
Ребята представляются, название команды и эмблемы.
1 команда – Танкисты
2 команда –Моряки

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают учитель и девочки.
Ведущий: За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. А сейчас, наши дорогие мальчики, примите поздравления от наших девочек. Слово предоставляется девочкам.
Девочки читают стихи.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха.
Так угостят их молодцы,
Что, подобрав свои доспехи,
Побегут во все концы.

А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!

Ведущий: И так, первый конкурс «Разминка» “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь...
2. Под лежачий камень...
3. Без труда не вынешь...
4. Делу время...
1. Конкурс “Заминированное поле”
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.


2. Конкурс «Знаток женских имён ».
По очереди команды называют имена девочек. Чья команда назовёт последнее имя та и победила
3. Конкурс «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит


4. «Юный художник»
Закрытыми глазами нарисовать танк.


5. Конкурс “Меткий стрелок”
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу.
6. Конкурс “Собери картинку”.
Командам даётся разрезанная открытка на 8 частей. Выигрывает та команда, которая соберёт правильно и быстрее открытку.


7. Конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
8. Конкурс «Строители»
Из листа бумаги соорудить самолётик. Участники запускают их, чей дальше пролетит, тот и выиграет.
Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. А пока мы поиграем с залом.
Загадки для зрителей:
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
6. С врагом Егорка -
Скороговоркой
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната).
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Каждому мальчику была выдана дополнительная маленькая грамота за участие и сладкий приз чупа –чупс. Было очень весело))))

Игровая часть праздника - это то, ради чего дети, собственно говоря, и собираются вместе. Игры и конкурсы позволяют им выплеснуть свою бурную энергию. От того, насколько грамотно вы продумаете проведение этой части праздника, будет зависеть и внутреннее самочувствие ребятни, и внешнее состояние вашей квартиры. Не включайте в конкурсную программу задания, выполнение которых грозит качественному состоянию интерьера вашей квартиры, а также те, что могут внести хаос и создать беспорядок. Планируя программу, первыми включите в нее игры на сообразительность и эрудицию, затем подвижные игры и, наконец, заканчивайте программу спокойными играми, которые приведут психологическое состояние ребенка в равновесие.

Не допускайте ситуаций, когда кто-нибудь из присутствующих ребят не будет вовлечен в игру. Если по состоянию здоровья ребенок не может участвовать в подвижной игре, вы можете смело поручить ему роль ведущего, главное, чтобы каждый ребенок находился в игровом поле. Старайтесь пресекать обидные высказывания детей в сторону ребят, которым не удается справиться с каким-либо заданием. Постарайтесь составить программу таким образом, чтобы в нее входили игры и конкурсы, раскрывающие как можно больше талантов и способностей детей. Это даст возможность каждому проявить себя с лучшей стороны и не быть объектом для насмешек. Если вы по какой-либо причине не смогли заготовить призыдля победителей, вы с успехом можете разыгрывать десерт. Если же вам вдруг придет мысль сделать денежный приз, быстро откажитесь от нее. Сеять денежный азарт в столь раннем возрасте - чревато для ребенка последствиями. В конце концов дети ничуть не огорчатся отсутствию призов, ведь для них главное - участие в игре.

КТО ЗНАЕТ?

За праздничным столом можно устроить увлекательную игру "Кто знает?". Суть игры заключается в том, что всем присутствующим задаются вопросы, касающиеся основных виновников праздника, а виновники, в свою очередь, подтверждают правильным или нет был ответ. Вопросы могут быть самыми разнообразными - о цвете глаз, о хобби, о вкусовых предпочтениях чествуемых особ.

ПРИДУМАЙ ЭПИТЕТ

Если среди приглашенных на праздник есть девочки, то они могут в честь мальчиков провести следующий конкурс. Они должны по очереди, называя имя одного из присутствующих мальчиков, придумывать им эпитеты. Например, Сережа умный, Толя красивый и т. д. Те девочки, которые не смогли придумать очередной эпитет для кого-то из мальчиков, выбывают из игры. Побеждает девочка, наделившая мальчиков самым большим количеством определений.

ЛЕТАЮЩИЕ ФАНТИКИ

Детям можно предложить поупражнять их легкие следующим конкурсом. В нем может принимать неограниченное количество игроков. Для его проведения готовят несколько фантиков от конфет. Все участники делятся на пары. Фантики кладут на край стола. Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет фантики. Каждому дается только одна попытка. Победители в парах затем соревнуются друг с другом. Выигрывает тот, кто превзойдет в искусстве сдувания фантиков остальных ребят.

ПАНТОМИМА

Артистизм дети могут проявить в конкурсе "Пантомима". Для проведения конкурса каждый из участников получает конверт, в котором запечатано название того, что ребенок должен будет изобразить. Это может быть человек определенной профессии, животное, мультипликационный герой и т. д. Необходимо заранее выбрать самые интересные варианты и распределить их между участниками. Задача каждого ребенка, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Выигрывает тот, кому это удастся с наибольшим успехом.

ПЕРЕДАЙ КАРАНДАШ

Этот конкурс поможет ребятам сделать гимнастику для лица. Для его проведения понадобится длинный и тонкий карандаш. Участники конкурса делятся на команды и выстраиваются в линию. Начиная с первого игрока, они передают друг по другу карандаш, который зажимается между губами и носом. Команда, быстрее всех справившаяся с этим заданием, побеждает в конкурсе.

МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК

Проявить свои художественные способности дети смогут в конкурсе "Маленький художник". Все участники конкурса делятся на 2 команды. Командам объявляется, что они сейчас будут изображать, например, животное, растение и т. д. Первому игроку каждой команды ведущий дает альбомный лист бумаги, карандаш и шепотом, чтобы не слышали остальные участники, сообщает, какое животное или растение он должен начать рисовать. Получив указания, первый ребенок рисует верхнюю часть загаданного, затем закрывает нарисованное, оставив лишь небольшой фрагмент изображенного. Следующий участник продолжает рисовать, руководствуясь лишь своими догадками. По очереди каждый участник команды должен приложить свою руку к коллективному шедевру. Победителем е конкурсе выступает команда, наиболее реалистично изобразившая загаданное.

ЗАВЕТНОЕ СЛОВО

Проверить память и смекалку ребят можно в следующей игре. Для ее проведения заранее выбираются четверостишия из всем известных детских произведений. Это могут быть произведения К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака и т. д. Ведущий читает четверостишие и намеренно не произносит вслух последнее слово. Его должны вспомнить или догадаться о нем участники конкурса. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, выигрывает.

БУРИМЕ

Детям дошкольного или младшего школьного возраста научиться выражать свои мысли, используя минимум слов, поможет такая игра, как "Буриме". Задача игры будет понятна даже самым маленьким: необходимо придумать красивую, хорошо воспринимаемую на слух рифму и облечь ее в стихотворную форму. Возможен вариант проведения этой игры в виде соревнования команды "Родителей" с командой "Детей", в качестве судей могут выступать бабушки и дедушки. В начале игры одна из команд придумывает пару рифм. Например, беседа - у соседа, точка - дочка и т. д. Другая команда должна составить с рифмой четверостишье. Заданные рифмы могут примять такую форму.

Как-то летом у соседа
Мы втроем вели беседу.
Наш сосед дошел до точки
Из-за воспитанья дочки.

Затем другая команда составляет задание и т. д. При составлении рифм можно менять форму слов. Данная игра развивает логическое мышление, способность четко выражать свои мысли и подбирать нужные слова. Возможен вариант, когда одна команда задает стихотворную строчку, а другая продолжает, и так по очереди. Это может выглядеть так.:

В переулке
На прогулке
Взяв по булке и т. д.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Ребят постарше заинтересует игра "Собери пословицу". Для ее проведения готовятся небольшие листочки, на которых написаны слова из известных пословиц. Вес участники делятся па 2 команды, каждой из которых вручаются заготовки. Команды должны собрать все пословицы. Так как игра идет на время, то выигрывает команда, которая соберет за определенное время наибольшее количество пословиц.

РИФМА

Весело в детской компании проходит игра в рифмы. Она проводится с ведущим. По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса - роса, папа - лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.

ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА

Присутствующим на празднике мальчиков девочкам можно дать задание написать виновникам праздника открытку, но с определенными условиями. Слова в открытке девочки должны писать таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось на одну из букв первого слова. Например, открытка начинается словами: "Дорогие...". Значит, следующее слово будет на букву "о", затем на букву "р" и т. д. Та из девочек, которая быстрее всех подпишет открытку, не нарушив условия, и побеждает в конкурсе.

ЗАГАДОЧНЫЙ КОНКУРС

Проверить физическую подготовку мальчиков на празднике можно в следующем конкурсе. Для него необходимо выбрать ведущего и разделить всех участников на 2 или 3 команды. Заранее готовят как можно больше конвертов с заданиями. Каждой команде дают по одинаковому количеству конвертов. Задания, содержащиеся в них, могут быть, например, такого содержания: отжаться от пола 20 раз, подтянуться 10 раз и т. д. За точностью выполнения заданий следит ведущий. Та команда, которая раньше других выполнит задания, станет победителем.

ПОВТОРИ НАОБОРОТ

Следующая игра предназначена для всей компании. Для ее проведения выбирают ведущего. Его задача - выполнять различные движения, которые все остальные участники должны повторить наоборот. Например, ведущий поднимает руки вверх, а все остальные участники должны опустить руки вниз, ведущий делает шаг вперед, все остальные должны сделать шаг назад и т. д. Тот участник, который допустит ошибку, должен будет занять место ведущего.

НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРЫ

Эта игра будет интересна детям любого возраста. Для ее проведения все участники игры делятся на команды. Каждому игроку завязывают глаза. Ведущий дает задание командам изобразить различные фигуры. Например, круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, считается проигравшей.

ДЖЕНГА

Наверняка понравится ребятам такая требующая внимания и напряжения игра, как "Дженга". Для нее требуются гладко отшлифованные прямоугольные деревянные брусочки, которые перед началом игры складываются в высокую башню. Игроки рассаживаются вокруг башни и по очереди пытаются вытаскивать из основания детали и снова в определенном порядке складывать их сверху сооружения. Проигравшим считается тот, на чьем ходу башня обрушится. Простая на первый взгляд задача - вытащить брусок и водрузить его вновь оказывается не такой простой, она требует большого напряжения и заставляет в прямом смысле затаить дыхание, Специфика этой игры заключается в том, что и проигрывать в ней очень весело, ведь башня рушится с таким грохотом.

МИКАДО

Также требует проявления терпения и внимания игра "Микадо". Она представляет собой набор деревянных или пластмассовых палочек, на которых различными цветами нанесены особые метки, по которым игроки определяют, сколько очков стоит палочка. Игроки произвольно бросают палочки на стол, в результате чего образуется куча, из которой участники по очереди аккуратно пытаются вытащить максимальное количество палочек так, чтобы не потревожить остальные, Если кому-то из участников это не удастся, то он передает ход другому игроку. Победителем в игре считается тот, кто набрал большее количество очков.

НАЙДИ КЛАД

Кульминацией праздника может стать поиск клада. Под кладом может подразумеваться все, что угодно, - книга, сладости, фотоальбом и т. д. Все это необходимо заранее спрятать по всей квартире, так же как и наводящие подсказки, которые в конце концов приведут самого смекалистого ребенка к искомому кладу. В форме подсказок могут выступать ребус, кроссворд, логическая задачка, главное, чтобы они не были слишком сложными для ребенка. Желательно, чтобы каждая игра или конкурс заканчивались награждением призами победителей. Дети будут счастливы, если каждый из них честно заработает приз в ходе праздника.

Для наиболее активных игроков в конце игровой части вечера можно провести конкурс на выявление победителя или наградить самых активных игроков дополнительными призами. А если кто-то из ребят активно участвовал во многих конкурсах, но ни разу не выиграл, такого ребенка тоже обязательно надо поощрить призом. Главное, чтобы каждый ребенок остался доволен.

СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ

Для нее заранее готовятся необычные вопросы и столь же необычные ответы. Одному из ребят дают лист с вопросами, а другому - с ответами, которые они зачитывают вслух. Варианты вопросов могут быть следующими.

  1. Скажи, ты всегда такой активный?
  2. Скажи, я тебе нравлюсь?
  3. Скажи, ты обманываешь родителей?
  4. Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
  5. Любишь ли ты делать уроки?
  6. Правда, что ты ходишь во сне?
  7. Часто ли ты храпишь во сне?
  8. Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
  9. Ты поешь в ванной?
  10. Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
  11. Ты любишь есть сладости под одеялом?
  12. Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
  13. Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
  14. Ты пробовал виски?
  15. Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
  16. Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы
  1. Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
  2. Я на провокационные вопросы не отвечаю.
  3. Нет, я очень застенчивый человек.
  4. Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
  5. Только когда у меня плохое настроение.
  6. Конечно, я ловлю кайф от этого.
  7. Когда прогуливаю уроки.
  8. Мое смущение отвечает само за себя.
  9. Да, особенно в темное время суток.
  10. Ну, надо же! Какой ты проницательный?
  11. Не так часто, как вы думаете, по бывает.
  12. В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
  13. Да, эта привычка у меня с детства.
  14. Только втайне от родителей.
  15. Только по субботам.
  16. Ты раскрыл мою самую заветную тайну.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ

Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.

ЗЕМЛЕМЕРЫ

Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока - измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды. Итак, начали!

ПЕРЕПРАВА

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

АНАГРАММЫ

Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.

Укор - урок.
Клоун - уклон.
Кобура - уборка.
Удар - руда.
Терка - актер.
Банка - кабан.
Слово - волос.
Вес - сев.
Подвода - водопад.
Сачок - часок.
Машинка - манишка.
Магуба - бумага.
Чснибук - учебник.
Арьволс - словарь.
Тредать - тетрадь.
Внедкин - дневник.
Тарек - катер.
Вакерев - веревка.
Кубал - булка.

ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ

  1. Как называется модель земного шара? (Глобус)
  2. Как называется сторона горизонта, где Солнце бывает в полдень? (Юг)
  3. Как называется материк, расположенный в центральной части Антарктики? (Антарктида)
  4. Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана? (Континент)
  5. Назовите самый большой океан. (Тихий)
  6. Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
  7. Назовите самый большой полуостров на земном шаре. (Аравийский)
  8. Как называется специалист, занимающийся изучением пещер? (Спелеолог)

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

  1. Как называется наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)
  2. Как называется материал для письма, получаемый из коры березы путем ее выпаривания в соленой воде? (Береста)
  3. Назовите имя языческого бога грома и молнии. (Перун)
  4. Как назывались богатые подарки золотом и серебром, ремесленными изделиями и продуктами питания ханам Золотой орды? (Дань)
  5. Назовите имя царя, начавшего строительство Санкт-Петербурга. (Петр I)
  6. Назовите полководца, одержавшего победу над турками при Козлудже. (А. В. Суворов)

ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ

  1. Назовите птицу, которая не летает, но очень хорошо плавает и ныряет. (Пингвин)
  2. Назовите самое крупное морское животное. (Кит)
  3. Какой грызун запасает орехи и грибы на зиму в дуплах деревьев? (Белка)
  4. Как называется дикая свинья? (Кабан)
  5. У какого растения толстые, мясистые стебли, а листья превратились в колючки? (Кактус)
  6. Какое травоядное животное может долго обходиться без воды? (Верблюд)
  7. Назовите назойливое животное, которое питается кровью животных и человека. (Комар)
  8. Какие растения обитают в морях? (Водоросли)

ЗАДАЧКИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  1. Портной купил кусок ткани длиной 16 м. Каждый день он шил из нее брюки, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (Пройдет 7 дней.)
  2. В понедельник в 6 ч утра гусеница начала вползать на дерево. За 8 ч того же дня она заползла на высоту 5 м, а за ночь спустилась на 3 м. В какой день и во сколько часов гусеница вползет на высоту 9 м. (В четверг в 6 ч утра.)
  3. Встретились как-то 2 пастуха. Один говорит другому: "Послушай-ка, Егор, отдай мне 1 корову, тогда у меня. будет коров вдвое больше, чем у тебя". Другой ему отвечает: "Ну уж нет, Кирилл, лучше ты мне отдай 1 корову, тогда коров у нас будет поровну". Сколько же коров было у каждого пастуха? (У Егора было 5 коров, а у Кирилла - 7.)
  4. Однажды хозяин велел своему работнику наполнить бочку водой ровно наполовину. Но пользоваться какими-либо приспособлениями для измерения запретил. Тем не менее работник справился с заданием. Объясните, как он это сделал. (Для того чтобы выяснить, насколько бочка наполнена водой, надо ее наклонить. Но наклонить нужно так, чтобы верхний уровень воды находился у края бочки. Если при этом нижний уровень воды будет находиться у края бочки, то бочка заполнена водой ровно наполовину. Если из воды будет выступать часть дна, то воды налито меньше половины, а если под водой будет скрыта часть стенки бочки, то воды налито больше половины.)
  5. Заснул как-то Коля, и спится ему сон, будто угостили его конфетами. Разложила бабушка перед ним 12 карамелек и 1 шоколадную конфетку в кружок и говорит: "Вот, внучек, тебе конфеты, но есть ты должен каждую тринадцатую конфету, считая все время в одном направлении. Шоко ладную конфету ты должен съесть последней". Задумался Коля. С какой же конфеты ему нужно начать? (Начать нужно с шестой конфеты, лежащей по ходу часовой стрелки от шоколадной.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ситуация 1. Вы стоите на остановке и ожидаете маршрутное такси, чтобы ехать на тренировку. Но вдруг вы увидели девочку, которая очень вам понравилась. Подошла нужная вам) машина. Каковы ваши действия?
Ситуация 2. Вы стоите на остановке в очереди на маршрутное такси. За вами очередь занимает молодая женщина с маленьким ребенком, который по какой-то причине капризничает. Подъезжает такси, и, когда нужно заходить вам, вы понимаете, что осталось только одно место. Как вы поступите?
Ситуация 3. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам совсем не нравится, проявляет к вам симпатию. Что вы будете делать?
Ситуация 4. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам нравится, проявляет к вам симпатию. Каковы ваши действия?

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Сценарий 1. В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины. Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал "Кеша хороший!"

Сценарий 2. Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести спою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.

Сценарий 3. На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.

Сценарий 4. Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.

Цель:

Познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;

Развивать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;

Донести до детей, что они будущие защитники Отечества.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (ответ детей) Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее,23 февраля ежегодно отмечался в СССР (так называлась наша страна раньше) как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День Защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня в бывших советских республиках, - чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.

Конкурсы

«Составь слово».

Нужно составить слово из букв: А, Р, М, И, Я.

Загадки.

    Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)

    Днём – обручем, а ночью – змеёй. (Ремень)

    Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

    Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т.д.)

Ползает черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг, она там, где враг. (Танк)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолёт)

«Минёры»

Участникам нужно с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров.

«Бой скороговорок»

Пять раз быстро и без ошибок проговорить какую-либо скороговорку.

Разрешите нам начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит.

«Закончи пословицу»

    Наша Армия не одна, с нею вся … (страна).

    Мало на врага злиться- надо с ним … (биться).

    Идти сражаться – врагов …(не бояться).

    Бой не каравай – рта …(не разевай).

    В бою нужна смекалка, отвага и …(закалка).

    Сам не дерусь, а семерых …(не боюсь)

    Большая заслуга – выручить в бою …(друга).

    Сам погибай, а товарища … (выручай).

    Чем крепче дружба – тем легче …(служба)

    Плох неряха в строю, а ещё хуже …(в бою).

    Не ной, лучше песню … (спой).

    Мало отвагу иметь, надо сражаться … (уметь).

    Паникёр и трус – как на плоту лишний …(груз).

    Родину предать, негодяем …(стать)

    Противника изучить – ключ к победе …(получить)

    В разведку ходи – да лучше …(гляди)

    Сметлив и хитёр – пятерым нос … (утёр)

    Трус и ротозей – всегда без …(друзей)

«Передал, садись»

Участники передают мяч через голову от первого до последнего и обратно.

Мяч передал, садись

«Пройди по болоту»

Каждый участник прыгает с картонки на картонку.

«Бег треногами»

- Встают по два человека, две ноги связываются.

«Разминировать поле»

(Конкурс капитанов)

На полу два круга, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки.

«Бег кенгуру»

Мяч держат между ногами и прыгают до черты.

«Кто быстрее оденется»

- На стульях висят пиджаки, вывернутые наизнанку. Вывернуть пиджак, надеть его, застегнуть, сесть на стул и сказать «Пожарный готов!»

(для пап и мальчиков)

Эстафета «Раки – забияки»

До отметки участники передвигаются на четвереньках задом наперёд, обратно – бегом

Поздравление от девочек.

(Вручение мальчикам открыток)

Есть один весёлый класс, 13 мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого конечно, нет!

(Награждение победителей)

23 февраля - праздник всех мужчин. Разнообразить вечеринку, посвященную Дню Защитников Отечества, помогут подвижные и застольные конкурсы. В них представители сильной половины человечества получают возможность блеснуть умом и сообразительностью, силой и ловкостью, артистизмом, романтичностью. Игры на 23 февраля в школе или детском саду выявляют самого ловкого, сильного, выносливого, эрудированного мальчика.

    Ведущий приглашает всех желающих мужчин и разъясняет концепцию игры. Говорит им, что это конкурс на самого ловкого. Предлагает представить, что им нужно выловить из реки все рассыпанные женщиной мелочи. На полу рассыпаются теннисные мячики, конфеты, коробки, разные мелкие предметы. Для создания реальной картины рыбалки ведущий просит мужчин закатать штаны как можно выше. Он выдает им по пакетику для сбора, и начинается беготня. Когда они справляются с заданием, ведущий объявляет, что это был конкурс на самые стройные ножки. Победителя определяет женская половина зала.

    Игра «Рыбак рыбака»

    В игре участвуют двое мужчин. Для ее проведения понадобятся 2 удочки с крючками и коробка с комедийными вещами: детскими колготами, семейными трусами, широкой шляпой, юбкой и т.п.

    Рыбаки берут в руки удочки. На определенном расстоянии от них ставится коробка с вещами. По свистку рыбаки начинают забрасывать удочки в коробку. Участник, который вытаскивает вещь, отдает ее своему сопернику. Тот должен ее надеть. После этого игра продолжается.

    Задача каждого участника - красиво одеть своего соперника. «Рыбалка» продолжается 5 минут. Побеждает тот рыбак, который сумел лучше одеть соперника. Победителя определяют зрители.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 4 мальчика. Для его проведения необходимо много свободного места. Из реквизита понадобится 2 табурета, 8 простыней, 8 трубочек, 2 литровые банки, сладкая вода. Табуреты ставятся в ряд на определенном расстоянии друг от друга. Внизу кладутся простыни. На табуреты ставятся банки, наполненные сладкой водой. Возле каждой банки надо положить по 4 трубочки.

    Команды выстраиваются в 2 шеренги на одинаковом расстоянии от табуретов. По команде «старт» первые участники должны, расставив руки в стороны и имитируя рев самолета, добежать до «своего» табурета, сделать восьмерку и стать рядом. После этого может «вылетать» следующий игрок команды. Когда все участники таким образом перелетят к табурету, «самолетам» потребуется дозаправка. Мальчики должны взять в рот трубочки и дружно выпить всю воду с банки. После этого участники берут по простыне. Два края простыни они крепят к поясу, вторые два берут в руки. Игроки по очереди должны совершить прыжок с табурета и вернуться обратно, откуда стартовали в начале конкурса. Побеждает команда, участники которой быстрее вернутся к старту.

    В конкурсе участвуют мужчины. Участники выходят в центр комнаты или зала и по очереди говорят комплименты женщинам. Дамы в это время следят за тем, чтобы слова не повторялись. Побеждает в конкурсе тот мужчина, который сказал больше всего комплиментов в адрес женщин.

    Примеры слов: желанная, внимательная, очаровательная, привлекательная, прекрасная, красивая, преуспевающая, обворожительная.

    Участники делятся на команды. Ведущий готовит для каждой команды по одному слову (количество букв должно соответствовать количеству участников) и таблички с буквами (буквы можно написать на листах бумаги). Каждый игрок получает по одной букве. Задача команды - составить слово из полученных букв и выстроиться в ряд с табличками в соответствующем порядке. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием.

    Мужчины разделяются на 2 команды. Им выдают пудовую гирю. Они по очереди поднимают ее над головой одной рукой. Каждое поднятие дает участнику 1 балл. Игрок может подходить к снаряду 1 раз. После выступления всех участников команды баллы ее игроков складываются. Побеждает команда, которая набрала больше очков.

    Игра «Смешное поздравление»

    В конкурсе участвуют женщины. Ведущий выдает каждой участнице поздравление мужчин с 23 февраля, в котором пропущены прилагательные, и карточки с прилагательными. Задача игрока - выбрать прилагательные и заполнить ими пробелы на свой вкус (каждое прилагательное разрешается использовать 1 раз). Побеждает конкурсантка с самым смешным поздравлением.

    Пример:
    В этот _____ и _____ день поздравляем наших _____ и _____ мужчин с 23 февраля. Желаем вам _____ здоровья, _____ любви и _____ жизни! Пусть каждый день приносит _____ впечатления и _____ опыт. Пусть исполняются все _____ мечты.
    Ваши _____ женщины.

    Прилагательные: кислый, пьяный, ленивый, дорогой, вредный, ласковый, честный, веселый, бодрящий, затратный, счастливый, драгоценный, правильный, смешной, богатый, хороший.

    Вариант готового текста:
    В этот веселый и бодрящий день поздравляем наших вредных и ленивых мужчин с 23 февраля. Желаем вам смешного здоровья, затратной любви и честной жизни! Пусть каждый день приносит правильные впечатления и кислый опыт. Пусть исполняются все пьяные мечты.
    Ваши ласковые женщины.

    Текст поздравления и список прилагательных можно придумать другие.

    В конкурсе участвуют 4 человека. Каждый участник может сам себе выбрать соперника.

    2 первых конкурсанта садятся друг напротив друга за одним столом, 2 вторых - за другим. В комнату вносятся 4 кремовых пирожных небольших размеров. Каждому конкурсанту кладется на тарелочку по 1 пирожному.

    Задача каждого участника - как можно быстрее съесть сладость без помощи рук. В конкурсе 2 раунда. В первом раунде определяются 2 победителя, которые потом будут соревноваться между собой, поедая вторую порцию пирожных.

    Участник, который во втором раунде съедает сладость быстрее, становится победителем.

    Игра «Поиск слова»

    Школьники разделяются на 2 команды. Ведущий объявляет каждой из них по одному слову с одинаковым количеством букв, причем буквы не должны повторяться. Задача участников - в течение 5 минут отыскать заранее спрятанные ведущим карточки с буквами из объявленных слов. Если игрок находит букву из своего слова, команде присуждается 1 балл. Если попалась буква соперника, команда получает 2 балла. По истечении времени подсчитываются очки. Побеждает команда, которая набрала больше баллов.

День Защитника Отечества (игра - конкурс для обучающихся начальной школы)

Цель : создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;

Формирование коллективизма;

Развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

Формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам

1. Выступление девочек с поздравлением:

Есть один веселый класс

12 мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

Конкурсная программа (все мальчики класса делятся на 2 команды.)

Номинация «Самый лучший рыбак»

Участники команд по очереди называют предметы для рыбалки . Кто последний, тот победил.

- Договори пословицу (команды по очереди выполняют задание, если команда затрудняется, помогают болельщики)

Рыбак рыбака….(видит из далека)

На то и щука в озере, чтобы….(карась не дремал)

На безрыбье и…(рак рыба)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Рыба ищет, где глубже, а человек…(лучше)

Рыба тухнет с …(головы)

Болтуна видать по слову, а рыбака по…(улову)

Есть клев, будет и … (улов)

Всякая рыба хороша, коль на …(крючок пошла)

Вопросы:

Какую рыбу нес кум в русской народной песне «Вдоль по Питерской»? (судак)

Какая рыба развивает скорость до 100 км/ч? (меч)

Какая рыба лежит на одном боку? (камбала)

У какой рыбы кровь горячая? (тунец)

Рыбное стадо? (косяк)

Самая большая рыба реки? (сом)

Мужское имя и рыба? (Карп)

Приспособление для наблюдения за звездами и рыба аквариума (телескоп)

- Игра «Поймай рыбку»

Команды встают. Напротив каждой команды стоит таз с водой, где плавают «рыбки»- спички. Ложкой надо поймать спичку, принести ее и положить в тарелку. Кто быстрее.

2. Номинация «Лучший кулинар»

- Испеки торт

Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

- Собери пирамидку из бубликов

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. .Кто быстрее.

3. Номинация «Лучший водитель»

- Формула 1

За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.

- Гонка

К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш.

4. Номинация «Секретный агент»

- Объяснялки

Мимикой объясни слова:

Столовая

Библиотека

Аэропорт

- Пантомима

Изобрази:

Шахматный поединок

На столе у каждой команды нарисованная на листе бумаги и разрезанная на неправильные фигуры шахматная доска. Кто быстрее соберет.

5. Номинация «Интеллектуал»

Вопрос на засыпку

Если стул ниже стола, то стол… (выше)

Если река глубже ручья, то ручей…. (мельче)

Если сестра старше брата, то брат… (младше)

Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

В каком слове из пяти букв 5 -О (опять)

Что находится между рекой и берегом? (буква И)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Собери слово

На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.

(командир)

Подведение итогов игры. Девочки дарят подарки.

Литература:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем» 1998г. №1

2. В. Георгиевский Проведение праздников в начальной школе. Москва, просвещение 1988 г.

3. Е. И. Ромашова Весёлый день рождения для детей. Москва АРТ-ПРЕСС.