Качества королевы в сказке 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я

Королева в сказке-пьесе «Двенадцать месяцев» – избалованная четырнадцатилетняя девчонка. Она очень гордится собой. Так, в одном из ее реплик есть фраза: «Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя!». Родители героини умерли, оставив ей не только большое состояние, но и королевские полномочия. Хотя, прочитав произведение, понимаем, что подписывать приказы ей еще рано.

В первой картине первого действия с Королевой мы знакомимся заочно. Старый солдат рассказывает о ней Падчерице. Именно из его слов мы узнаем, что девушка осталась сиротой, «полной хозяйкой и себе и другим». Служивый замечает, что госпожу некому поучить уму-разуму. Почему он так считает? На самом деле, знания Королеве дает Профессор. Однако знания эти книжные. Они остаются ненужными безделушками, ведь Королеву никто не научил самому главному – быть Человеком.

Во второй картине мы перемещаемся в королевский дворец. Здесь в классной комнате Королева занимается науками. В ремарке ничего не сказано о внешности героини, портрет вырисовывается в воображении читателя во время прочтения сказки.

После прочтения эпизода, описывающего королевский урок, складывается первое впечатление о девушке. Она избалованная. Зная, что никто не смеет ей перечить, Королева делает только то, что ей хочется. Учебу она считает скучным занятием, поэтому ей не дается ни чистописание, ни арифметика. Профессор с трудом заставляет героиню написать пару строчек. Во время урока Королеве приносят приказ, на котором нужно написать «казнить» или «помиловать». Глупая, несерьезная девушка выбирает «казнить» только потому, что в нем меньше букв. Она даже не задумывается над тем, что одним взмахом пера лишит человека жизни.

Казнь для Королевы – не серьезное решение, а способ припугнуть придворных, показать, кто во дворце хозяйка. Ею героиня угрожает при любом удобном случае. Для девушки не существует законов природы. Есть только ее собственные прихоти, поэтому она приказывает доставить в дворец подснежники. Ее совсем не волнует, что за окном декабрь. И это не удивительно, ведь Королева всю жизнь прожила среди искусственной роскоши дворцовых интерьеров и, видимо, редко выезжала на природу, тем более, зимой.

Юная Королева твердо уверена, что все в этом мире можно купить. Я думаю, она не знает, с каким трудом достаются деньги. Зато девушка прекрасно понимает, сколько есть людей, готовых на все ради богатства. Она любит повторять: «Я вас награжу по-королевски». Очень интересно наблюдать за героиней, когда она встречает тех, кому не нужно вознаграждение: Падчерицу и старика-Января. Когда от ее золота-серебра отказываются, Королева просто не знает, что ей делать. Просить по-другому она не умеет.

В лесу героиня оказывается на равных с другими. Здесь она не королева, а простая гостья, поэтому не может ни «покупать» других, ни казнить. Приказать она не может, лишь попросить. Просит она неумело, но на помощь приходит мудрый Солдат. Так девушка делает первые шаги к внутренним переменам. Но, удалось ли ей сломить себя, можно только догадываться. Возможно, во дворце она вернулась к старым привычкам. Но я все же надеюсь, что воспоминания о костре двенадцати месяцев не дали ей ставать прежней самовлюбленной, глупой барышней.

(1)

Королева в сказке «Двенадцать месяцев» — неодназначный образ. По моему мнению, характер королевы испортили несколько причин.

Во-первых, у королевы не было родителей, которые давали ей полезные советы и удерживали бы от безрассудных поступков.

Во-вторых, у молодой девушки была неограниченная власть, которой она распоряжалась крайне глупо. Например, решала судьбы людей по количеству букв в словах «помиловать» и «казнить», и поскольку слово «казнить» короче, — то она отправляла людей на смерть, не интересуясь, кто прав, а кто виноват. Я заметила, что королева часто пугает людей. Например, своего профессора: «А вы знаете, что я могу вас казнить! И даже сегодня, если захочу », или в лесу она говорит:« Прикажу вас всех казнить », или во время новогоднего праздника угрожает своим слугам:« Если не будет у меня подснежников, у кого-то из моих подданных не будет главой ».

В-третьих, королева училась только того, чего сама хотела, как сказал ее учитель, поэтому с удовольствием приказывала, а просить не умела. Королева во время нашего знакомства со сказкой показывает себя тщеславным, своевольной, она за три года обучения не выучила даже таблицы умножения. Она не уважает своего учителя, который исправляет ее грубые ошибки, ведь королева любит, чтобы с ней соглашались. Я думаю, что королева стоит только в начале пути самосовершенствования, поэтому чтобы стать достойным человеком, ей нужно еще очень много работать над собой и своим моральным качествам.

снежная королева

Рубрики

Выберите рубрику Блоги (417) Блог Андрея Кузнецова (4) Блог Васи.К (86) Блог Наталии Дмитриевны (11) Блог Новости 94 (416) Блог Слепцовой Л.А (109) Зарубежный (25) Космос (115) Медиа (19) Видео (9) Фото (12) Натуральное (6) Наука и техника (44) Автомобили (13) Мотоциклы (23) Скутеры (5) Снегоходы (6) Техника (19) Особенное (211) Безопасность (8) Животный и Растительный мир (1) Культура (123) Путешествия (44) Спорт (18) Регби-Начало (3) Урбан (13) Формат (18) Русский (31) Монастырь (26)

Реклама

Главные Новости

  • В США рассказали о реакции стран ЕС на санкции по «Северному потоку-2»

    В целом страны ЕС положительно оценили новые санкционные меры против России и даже были благодарны за них. По словам посла, 15 европейских стран, Европейская комиссия и Европейский парламент и ранее говорили об опасениях по поводу российского газопровода "Северный поток-2".

  • Все избирательные участки открылись на выборах мэра Абакана

    Выборы мэра столицы республики проводятся в связи со смертью предыдущего городского главы Николая Булакина, руководившего Абаканом в течение 24 лет. Он погиб 14 октября в ДТП на юге Красноярского края.

  • S&P назвало сложность для строительства «Северного потока-2»

    В случае отказа швейцарского морского подрядчика Allseas от прокладки труд российского газопровода "Северный поток-2" у России могут возникнуть проблемы с поиском новых кораблей. Об этом сообщает американской агентство S&P Global Platts.

  • МИД Украины разъяснил запрет ездить в Россию по внутреннему паспорту

    Запрет украинцам посещать Россию по внутреннему паспорту связан с «дополнительными гарантиями» для граждан. Об этом в своем Twitter написал министр иностранных дел страны Вадим Пристайко.

  • National Interest назвал сферу военного превосходства России над США

    Эксперт Джон Гордон отмечает, что в результате артиллерия США стала менее эффективной, в то время как эффективность российской артиллерии осталась прежней. Отмечается, что Россия вооружена мощными гаубицами, реактивными системами залпового огня и баллистическими ракетами.

  • Джонсон надеется на улучшение отношений с Россией

    Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил желание улучшить отношения с Россией. Об этом он заявил в интервью эстонской телерадиовещательной корпорации ERR. Глава британского правительства находится с официальным визитом в Таллине.

  • Экс-депутат Рады назвал Порошенко «больным и ущербным существом»

    Бывший депутат Верховной рады Евгений Мураев назвал экс-президента Украины Петра Порошенко «больным и ущербным существом». Соответствующий пост он опубликовал на своей странице в Facebook.

  • Трамп заявил о прорыве в торговых переговорах с Китаем

    Вашингтон и Пекин достигли прорыва в торговых переговорах. Об этом в субботу, 21 декабря, заявил президент США Дональд Трамп, выступая во Флориде. По его словам, первая часть сделки между странами будет заключена «очень скоро».

  • «Монако» с Головиным разгромил «Лилль» в чемпионате Франции

    В матче 19-го тура чемпионата Франции "Монако" одержал волевую победу над "Лиллем". Встреча проходила на поле стадиона "Луи II" в Монако и завершилась победой хозяев поля со счетом 5:1.

  • Российский боец смешанных единоборств Александр Емельяненко назвал флешмобом вызов на бой от главы республики Чечня Рамзана Кадырова.

помогите пожалуйста. мне надо характеристика королевы из сказки 12 месяцев и получил лучший ответ

Ответ от Наталия[гуру]

Наталия
(387805)
пожалуйста)

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйста. мне надо характеристика королевы из сказки 12 месяцев

Ответ от Данила Сушкин [новичек]
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Михаил Кривошеин [новичек]
глупая капризная своенравная хладнокровна к убийству


Ответ от ZLOBNYI XOXOL [новичек]
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Viktor averin [новичек]
спс


Ответ от Екатерина Дёмина [новичек]
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Бортникова елена [новичек]
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Даша Гилёва [новичек]
Смысл вы тоже самое пишите


Ответ от Alina Berezina [новичек]
принцессе 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Маша Дмитриева [новичек]
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Ёнежана Забобурина [новичек]
Королева.
Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
Герой отрицательный.


Ответ от Иван Чербунов [новичек]
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Луиза саакян [новичек]


Ответ от Александр Руденко [новичек]
Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Настя Жукова [новичек]
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от Лариса Наумова [новичек]
Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещё она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.


Ответ от ЁАФОНОВ МИХАИЛ [новичек]

Сочинение по Литературе на тему «О Королеве» из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака 6 класс
ОКТ 26 БЛОГ ВАСИ. К 6387 ПРОСМОТРОВ КОММЕНТАРИЕВ НЕТ
Сочинение по Литературе на тему «О Королеве» из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака
В произведении С. Я. Маршака 12 месяцев есть много положительных и отрицательных героев. Я расскажу об одной героине, которая занимает отрицательное положение. Но слепо говорить что она плохая нельзя. Это королева. С рождения она жила в шелку и другой жизни не знала. Она говорила: «А я могу вас казнить в любую минуту». Но в тоже время она не знала другой стороны жизни.
Ей было всё равно на всех. Она была настолько ленивая, что могла казнить человека, только за то, что слово казнить короче слова помиловать. Она говорила: «Напишу казнить это короче». К учителю относилась жёстко. Пугала и заставляла делать то что захочет. Ему приходилось делать вид, что все её не правильные ответы правильные. Королева и дочь были похожи нравами, но королева была богаче и избалованней. Королева считала, что всем людям хорошо жить, но когда она увидела жизнь падчерицы, её сердце дрогнуло. Она поняла, что слишком высокомерна.
Этот герой сначала занимал не лучшее положение, но потом понял что не прав и признал ошибку. В конце произведения королева стала положительным героем
Вася. К. 6 класс 2014

Урок № 3

Тема урока: Характер героев и персонажей пьесы С.Я Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель урока: формировать умение ориентироваться в тексте большого объёма; вырабатывать навыки выразительного чтения; уточнять характеристику героев на основании их речи, внешнего вида, поступков, высказываний о них других персонажей; подтверждать суждения цитатами из текста; обсуждать нравственную проблематику, формулировать выводы.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; выделение существенной информации из текста;

Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности; использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: презентация, учебник В. Ю Свиридовой «Литературное чтение» 4 класс, часть первая, тетради по литературе, выставка книг, оформление для инсценировки, страничка толкового словаря, таблица для определение темы, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель»

Ход урока

1.Мотивация

Стихотворения С.Я. Маршака читает ученик.

Чудес, хоть я живу давно,

Не видел я покуда.

А впрочем, в мире есть одно

Действительное чудо:

Помножен мир (иль разделен?)

На те миры живые,

В которых сам он отражен,

И каждый раз впервые.

Всё в мире было бы мертво -

Как будто мира самого

Совсем и не бывало,-

Когда б живое существо

Его не открывало. (С.Я. Маршак)

Какое чудо нам открыл С.Я. Маршак и в каком произведении?

2.Определение темы урока

Обобщаю ответы детей:

Когда месяцы уступают друг другу время, когда в лесу падчерица становится принцессой, когда солдат становится профессором. Это действительно – чудо!

А почему так произошло, что королева в лесу уже не королева, а профессор уже не профессор? О чём же мы будем говорить на уроке? Определите тему урока.

У вас на парте листочки с предложениями.

Прочитайте. Отметьте знаком + то, что вы уже знаете, ! то, что вам интересно, ? знаком - то, что не знаете.

Творчество Маршака

Нравственные проблемы в пьесе – сказке

Выразительное чтение

Уточнение характеристики героев

Инсценировка пьесы.

Кто определит тему нашего урока?

3. Сообщение темы урока

- Да, сегодня на уроке мы будем инсценировать отрывок из пьесы-сказки, а для этого надо уточнить характеристику героев на основании их речи, внешнего вида, поступков, высказываний о них других персонажей; подтверждать суждения цитатами из текста. Попробуем определить нравственные проблемы.

4.Работа по теме (У учащихся на столе страничка толкового словаря)

А) Работа со словарной статьёй

Страничка толкового словаря

Актёр – артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, телевидении.

Афиша - объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции

Герой – главное действующее лицо литературного произведения.

Драма – род литературных произведений, написанных в диалогической форме предназначенных для исполнения актёрами на сцене.

Пьеса - драматическое произведение для театрального представления.

Персонаж – действующее лицо в литературном произведении.

Ремарка – пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида

Режиссёр – творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или театральной постановки, вообще зрелищных программ.

Что такое пьеса?

Обратимся к страничке толкового словаря С.И. Ожегова.

Пьеса- драматическое произведение для театрального представления.

Объясните значение слова «персонаж», «герой».

Персонаж – действующее лицо в литературном произведении.

Герой – главное действующее лицо литературного произведения.

Назовите действующих лиц (падчерица, солдат, старуха и её дочка, королева, учитель королевы, канцлер, белка, 12 месяцев, первый глашатай, второй глашатай и др.)

Назовите героев пьесы (двенадцать месяцев, падчерица, королева)

Б) Групповая работа

Ученик загадывает загадку:

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят . (месяцы)

У каждого месяца по сказке свой возраст, свой характер.

На основе описания, (стр. 145) расскажите, как вы их себе представляете. Покажите красками на рисунке особые отличительные черты.

1 группа о январе (Январь – с белой бородой и посохом, в красивом узорчатом одеянии со снежинками;)

2 группа об апреле (Апрель – одет в зеленый плащ, в руке держит посох, который ему дал брат Январь)

3 группа (Май – нежно-зеленый, походка у него веселая, стремительная. У него нежно-зеленые кудри, голос звонкий, благодаря птичьим песням)

А по характеру какие? (добрые, трудолюбивые, справедливые, понимают друг друга …)

В)Выборочное чтение

Попробуем определить характер падчерицы из рассказов братьев-месяцев? Прочитайте. (стр. 150 внизу -152)

( Январь (вполголоса). Я её сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. Мы, зимние месяцы, её хорошо знаем. То у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. И всегда она весёлая, приветливая, идёт себе – поёт. А нынче приуныла.

Июнь . И мы, летние месяцы, её не хуже знаем.

Июль . Как не знать! Ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. В лес придёт – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе зреет.

Ноябрь . Я её не раз дождём поливал. Жалко, а ничего не поделаешь – на то я осенний месяц!

Февраль . Ох, и от меня она мало хорошего видела. Ветром я её пробирал, стужей студил. Знает она Февраль-месяц, да зато и Февраль её знает. Такой, как она, не жалко среди зимы весну на часок подарить.

Апрель . Отчего же только на часок? Я бы с ней век не расставался.

Сентябрь . Да, хороша девушка!.. Лучшей хозяйки нигде не найдёшь.

Апрель . Ну, если по нраву она вам всем, так подарю я ей своё обручальное колечко!

Декабрь . Что ж, дари. Дело твоё молодое!

(Из-за деревьев выходит Падчерица. В руках у неё корзинка, полная подснежников.)

Январь . Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки.)

Падчерица

трудолюбивая

весёлая

приветливая

любит природу

хозяйственная

добрая

вежливая

отзывчивая

покорная

несчастная

благодарная

Какие качества характера в этом отрывке не прозвучали?

Д) Работа в парах

-Следующая героиня, которую обучает профессор это…

Королева – это человек, от которого зависит жизнь государства. Но Маршак нам показал другую Королеву – безответственную, своевольную, неблагодарную, в силу своих недостатков очень одинокую.

Прочитайте отрывки из пьесы, из которых мы узнаем характер королевы. (Один из вариантов ответа:стр.134-135)

Королева . Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

Профессор . Нет, вы правильно написали это слово – и всё-таки сделали очень грубую ошибку.

Королева . Какую же?

Профессор . Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева . Ещё чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

Профессор . И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, Ваше величество!

Королева . Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

Профессор . Осмелюсь спросить Ваше величество: сколько будет семью восемь?

Королева . Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас?

Профессор . Разумеется, интересовало, Ваше величество!

Королева . Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дел.

Профессор . Как угодно Вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги.)

Королева (ставит локти на стол и рассеянно следит за ним). Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель.)

падчерица

Королева

трудолюбивая

безграмотная

весёлая

равнодушная

приветливая

несправедливая

любит природу

своенравная

хозяйственная

гордая

добрая

нетерпеливая

вежливая

не хочет думать

отзывчивая

глупая

покорная

злая

несчастная

неблагодарная

благодарная

ленивая

В конце сказки изменился характер Королевы? Какой она стала?

Заставили ли Братья-месяцы Королеву задуматься о том, что такое доброта?

(Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим). Подберите синонимы к слову доброта.

Ж) Инсценирование пьесы – сказки

Ученица:

- Меня зовут Сабина. Я занимаюсь исследовательской деятельностью по теме «Театр – урок будущего». Я хочу показать, что на уроках литературы дети могут перевоплощаться в своего героя; тем самым лучше понимать смысл произведения и его идею благодаря инсценировке.

Падчерица (поклонившись) .Добрый вечер (стр. 146-150)…до слов «Бегу, бегу…)

(Когда наступает Апрель, звучит произведение П.И. Чайковского « Времена года. Апрель)

5.Итог урока: Самуил Яковлевич Маршак как-то объяснял ребятам, что хотел бы подарить им куклу, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник». Или: «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее». Или: «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика». Но раз таких кукол не существует, Маршак писал: «Помочь тем, кому не придут на ум нужные слова, которые могут их утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее, помогут хорошие книжки...».

О чём заставили задуматься эти слова?

6.Рефлексия.

Кто считает, что цели, которые вы ставили в начале урока, вы достигли, выполнили, возьмите раскрытый подснежник и поставьте в корзину.

Кто не полностью справился, чего-то не достиг, возьмите только что распускающий свои лепестки подснежник.

А кому ещё надо поработать ещё, возьмите стебель и поставьте в корзину.

7. Рассказ Саши Кузнецова о своей маме, о художнике оформителе