Всё самое интересное в одном журнале. Самые страшные авиакатастрофы

Какая бы не произошла авиакатастрофа в СССР, а потом — России — ни одну из них на моей памяти комплексно и до «донышка солнца» не расследовали. Для этого следаки СКР или СУ МВД, да простят меня эти самоотверженные люди — это почти что корова на льду. Здесь необходимы специалисты, работавшие в свое время в ЕС УВД СССР — Единой системе управления воздушным движением Советского Союза. Только они могли бы профессионально возглавить сбор, анализ обстоятельств катастрофы и сделать квалифицированные выводы. Обычно в таких случаях создается комплексная комиссия из разных министерств и ведомств с привлечением разных специалистов: летчиков, инженеров ИАС, синоптиков, диспетчеров, представителей правоохранительных органов, завода-изготовителя, эксплуатирующей компании. С незапамятных времен этим занимается МАК — международный авиационный комитет. Но там, по крайней мере, два существенных минуса: в МАКе, исследованием обстоятельств аварий, в основном, занимаются технари. Устанавливают причину, исходя из-за отказа авиатехники или человеческого фактора, во-первых. Во-вторых, как не крути, МАК — детище СССР. Следовательно, является выразителем государственных интересов. Правоохранители, не являясь узкими специалистами в авиации, собирают доказательства, заключения экспертов и выносят постановление или о прекращении уголовного преследования или предъявляют обвинение. часто — с большими ошибками в уголовно-правовой квалификации. Все из-за сложности бланкетных диспозиций статей - 263, 271, 271-1 УК РФ, в которых речь идет о нарушении правил экслуатации, безопасности, правил международных полетов, правил использования воздушного пространства.

В силу этого многие тайны авиапроисшествий, и не только их, остаются погребенными под осколками ведомственных несогласований. Отсюда — кривотолки и горечь родных и близких, так и не узнавших всю правду о гибели своих родных и близких до конца. Пример — катастрофа польского Ту-154 под Смоленском. Пользователи интернета помнят жаркие дискуссии по этому поводу, которые не затихают до сих пор. Не случится ли это же с катастрофой воздушного судна «Superjet-100».

Тайна Гелиоса 522

31 августа 1983 года южнокорейский Боинг оторвался от взлетной полосы аэропорта города Анкоридж. О том, что самолет был приговорен, не знал никто, ни пассажиры самолета ни те кто выполнит приказ на его уничтожения. Знает лишь тот кто спланировал эту чудовищную катастрофу, кроме черного режиссера человеческих судеб. спланировавшего чудовищную трагедию. Авиалайнер вторгся в воздушное пространство Советского Союза в районе Сахалина и был сбит нашими истребителями. Мир был поставлен на грань третьей мировой войны. В списках рейса 007 значилось 269 пассажиров. Тела погибших обнаружены не были. Потом появится много версий этой трагедии.

По официальным оценкам Россия стала одним из самых опасных мест для авиа перелетов. Только за один год на долю российской авиации пришлась половина всех погибших в авиакатастрофах 21 века. Девять из десяти россиян считают полет на самолете опасными, каждый третий боится летать.

11 марта 2011 года - сильнейшее землетрясение в Японии. Эту катастрофу здесь называют самой страшной в послевоенной истории: разрушительное цунами, авария на АЭС Фукусима, более 20 тыс погибших, сотни тысяч эвакуированы, огромная территория поражена радиацией. Сколько времени потребуется для восстановления прежней жизни - не знает никто, но все понимают, что беда может повториться в любой момент.

8 января 1989 года Великобритания, самолет Боинг 734 выполнял рейс из Лондона в Белфаст, неожиданно один из двух двигателей стал терять тягу. Если его заглушить то Боинг легко можно посадить, но машине помешал человек, один из пилотов по ошибке остановил другой двигатель. Из 126 человек выжить удалось только 47. 29 июля 2002 года Россия аэропорт Шереметьево самолет ИЛ-86 завалился на левое крыло и разбился опять по вине человека. Ошибочные действия пилотов по управлению стабилизатором закончились катастрофой.

Есть в авиации такое официальное понятие точка не возврата. Это точка на трассе начиная с которой топлива на борту самолета просто не хватит, что бы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома. Но есть такая точка и в любой критической ситуации. Точка не возврата это точка когда уже невозможно повернуть назад и от того какой шаг ты сделаешь в этот момент зависит как будет развиваться ситуация. А часто от этого шага зависит и сама жизнь.

Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы

Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкине под Санкт-Петербургом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно. Причина этого проста кошмарная авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.

Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза, и вез с собой секретнейшие документы, морские карты и прочую документацию. Помимо самого Спиридонова на борту были еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов.

Мгновенно созданная государственная комиссия перебирала все версии. Думали: А что если самолет взорван? Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? Что если это начало войны. Возникло и предположение, что террористический акт мог организовать какой-то одиночка.

Так что же на самом деле произошло на борту военного самолета? Почему погибло командование Флота?

Тайны тульских авиакатастроф

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода, на котором хранятся обломки самолета.

Напомним, 24 августа в районе пос. Бучалки Кимовского района потерпел крушение самолет с 44 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся в Волгоград. Все люди, находившиеся на борту, в том числе террористка-смертница, погибли. Обломки разбившегося Ту-134 до сих пор находятся в Тульской области неподалеку от самого места авиакатастрофы. Они хранятся в одном из цехов Кимовского радиоэлектромеханического завода.

Недавно в Кимовске заговорили о том, что в секретном цехе поселилась нечистая сила, наводящая ужас на работников предприятия. Официально работники заводской администрации слухи о мистических явлениях на своей территории опровергли. На вопросы корреспондентов представители режимного завода с неохотой отшучивались: Никаких привидений у нас нет! Разве что обычные барабашки, но они ведь везде живут.

Однако нам удалось найти человека, который подтвердил, что на заводе действительно творится нечто странное.

Я не раз слышал историю о привидениях от сослуживцев - в основном, охранников и сторожей, - говорит работник КРЭМЗа, назовем его Федор. - Все они рассказывали примерно одно и то же. Время от времени по ночам рядом с цехом, в котором находятся обломки самолета, начинали раздаваться странные звуки: стоны, детский плач, крики о помощи, и даже чьи-то шаги. Жуткие слуховые видения продолжались недолго, но этого хватило, чтобы люди начали паниковать.

По словам мужчины, охранники и сторожа завода стали отказываться выходить в ночные дежурства, а если и соглашались, то просили ставить их на участки подальше от зловещего цеха.

До поры до времени я очень сильно сомневался в достоверности этих рассказов, - продолжает Федор. - Даже смешно было: взрослые люди, а выдумывают всякую ерунду! Но однажды вечером я случайно оказался возле цеха с обломками самолета сам. Страшных криков и стонов я не слышал, но нечистую силу почувствовал сполна. Когда я проходил мимо, у меня вдруг резко помутнело в глазах, закружилась голова, стали подкашиваться ноги. Я едва удержался на ногах, а когда пришел в себя, пошел прочь. Причем я снова почувствовал себя нормально только когда отошел от цеха на приличное расстояние. После этого случая я поверил в слова коллега, а к цеху старался больше не подходить. Выходит, рядом с обломками самолета действительно обитают призраки погибших пассажиров и пилотов.

Источники: echo.msk.ru, docfilmonline.ru, russia.tv, myslo.ru, rutracker.org

Загадочные места с необычным распорядком

Аномальные зоны России

Призраки - девочка или видение

Дорога в Шамбалу: трактат о путешествии

Загадка 6 -го чувства: предвещающие часы

Плитвицкие озёра

Озеро Козьяк является самым большим по площади (81,5 га), глубоким (46 м) и самым длинным по протяжённости (более 3 км) водоёмом...

Евгеника

В эпоху сверхновых биотехнологий остающиеся до сих пор загадочными аспекты человеческого здоровья наконец-то получили научное объяснение. Революция, произошедшая в...

Тайна человеческого мозга

Тайна мозга давно волнует выдающиеся умы человечества. Некоторое время назад бытовало распространенное мнение, что, чем больше мозг, тем умнее...

Американская нацистская партия

Как это ни странно, однако партии фашистского толка существуют и процветают. И, что самое удивительное, они процветают в “стране...

Сиде – осколок Римской империи

Турецкий город Сиде не может похвастать королевской историей, рыцарскими битвами и любовными подвигами. На протяжении длительного времени это поселение было пристанищем...

Человечество издревле мечтало о возможности летать и благодаря современным технологиям эта мечта стала реальностью. И всё же, полёты даже на данный момент являются достаточно опасным занятием. Как люди, так и машины - не идеальны, и даже небольшие оплошности могут закончиться плачевно. Хотя мы пытаемся извлекать уроки из каждой катастрофы и улучшать наши технологии, случаются авиакатастрофы, найти объяснение которым чрезвычайно сложно.

9. Вылет 19

Хотя «Вылет 19» изначально был самым обычным тренировочным полётом авиации флота США, закончился он бесследным исчезновением шести самолётов и стал одним из самых известных примеров легенды о Бермудском Треугольнике.

Пять самолётов Эвенджер (Avenger), участвовавших в Вылете 19 (под руководством Чарльза Тэйлора (Charles Taylor)), поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл (Fort Lauderdale) 5-го декабря 1945 года. Погода была ясная, и в команде присутствовал опытный инструктор. Однако через 90 минут после начала полёта, пилоты были дезориентированы и не узнавали местность, над которой летели. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя и казалось, что он путает Флорида-Кис (Florida Keys) с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, и его подопечные упрашивали его свернуть на запад, но Тэйлор продолжал вести их в беспорядочные направления и всё глубже в море. Вскоре центр управления потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Что ещё более пугающе - спасательный самолёт, посланный на выручку команды Тэйлора, также пропал в ту ночь. Многие считают, что он взорвался во время полёта, так как самолёт просто исчез с радара.

Одним из интересных фактов, связанных с происшествием, является то, что Тэйлор без объяснений попытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано в этом и Тэйлору пришлось совершить злополучный вылет. Так почему же Тэйлор не хотел в тот день летать?

8. Рейс EgyptAir 990


31 октября (Хэллоуин) 1999 года рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан, унеся с собой всех 217 человек, находившихся на борту. Министерство гражданской Авиации начало расследование авиакатастрофы, но по причине ограниченных ресурсов и того факта, что крушение произошло в международных водах, они попросили Национальное управление безопасности транспорта США продолжить расследование. НУБТ согласились, пока в ходе предварительного расследования не обнаружилось, что крушение было преднамеренным. После этого они предложили передать дело ФБР. Египтяне отказались и настаивали на том, чтобы НУБТ продолжали расследование. Однако когда начали появляться дополнительные аргументы тому, что крушение было неслучайным, египетские власти решили, что они всё же могут самостоятельно провести расследование и начали разбираться в причинах крушения.

Как и следовало ожидать, американское управление безопасности и египетское министерство пришли к двум различным выводам. Американцы определили, что у второго пилота были суицидальные наклонности, и он преднамеренно вызвал крушение по личным, неизвестным причинам. Египтяне свалили всё на механические поломки. Ни одно из объяснений не удовлетворило любителей теорий заговора, которые считали, что это был террористический акт, направленный на убийство 33 членов египетского генерального штаба, находящихся на борту.

Хотя мы, скорее всего, так и не узнаем точный ответ на вопрос о причинах крушения, последние переговоры в кабине пилотов дают довольно ясную картину. Пилот сказал: «Что такое? Что такое? Ты остановил двигатели?» На что второй пилот ему ответил: «Я надеюсь на бога».

7. Звёздная Пыль (Стар Даст)


«Стар Даст» - гражданская версия бомбардировщика Ланкастер (Lancaster), который использовался на авиалиниях «British South American». В 1947 году один из этих самолётов совершал рейс из Буэнос-Айреса в Сантьяго, Чили, но исчез над Андами за пару минут до приземления. В последние моменты полёта самолёта, радист самолёта передал последнее загадочное сообщение на азбуке Морзе: «STENDEC».

Следы Стар Даста так и не были найдены, и после долгих поисков на месте предполагаемого крушения следователи заключили, что они никогда не узнают, что случилось с самолётов. Пятьдесят лет спустя пешие туристы обнаружили обломки самолёта в таящем леднике. Стар Даст отклонился от своего курса и в условиях плохой видимости по ошибке врезался в покрытые облаками горы.

Хотя находка остатков самолета, наконец, положила конец теориям похищения самолёта инопланетянами, значение слова/аббревиатуры «STENDEC» остаётся загадкой.

6. Рейс 191


Рейс 191 на самом деле не является названием одной отдельно взятой катастрофы, а целой серией неудач присущих нескольким рейсам под этим номером. Катастроф было так много, что, как и владельцы гостиниц, в которых нет 13-го этажа, некоторые суеверные авиалинии больше не называют свои рейсы 191 номером.

С 1960-х годов пять рейсов под номером 191 заканчивались катастрофами, включая худшую авиакатастрофу за американскую историю: крушение рейса 191 American Airlines, в результате которого погибло 273 человека. Ближе к современности, в 2012 году, рейс 191 JetBlue Airways попал в новости из-за того, что пилот во время полёта сошёл с ума и начал что-то шептать про Иисуса, террористов и 11 сентября. Второй пилот вывел его из кабины, где сумасшедшего утихомирили пассажиры. Позднее он попал в психиатрическую больницу.

Хотя невезучесть 191 рейсов, скорее всего обычное совпадение, нумерологи с удовольствием пытаются расшифровать, в чём же «истинная причина» этого числа.

5. Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam), самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

Из-за того, что обломков самолёта не было найдено, следователи так и не смогли определить, что случилось с 739 рейсом. Без достоверных фактов, расцвели теории заговора и догадки. Очевидцы рассказывают, что они видели след из дыма и яркую вспышку света в районе того, где должен был пролетать самолёт.

4. Рейс 427 USAir


132 пассажира рейса 427 компании USAir рассчитывали на короткий перелёт из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от пункта назначения, самолёт необъяснимо вышел из строя и врезался в землю на скорости, приближающейся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли при столкновении. Это была одна из крупнейших авиакатастроф за историю США, а место столкновения было настолько ужасным, что даже закалённым ветеранам войн было не по себе от такого зрелища.

Обычно следователи могут определить причину катастрофы за неделю-две, но в случае рейса 427 на определение причины поломки ушло более четырёх лет. Следователи изучили любую возможную теорию и в итоге установили, что пилоты потеряли управление над самолётом из-за заедания руля направления.

Пока раскрывалась эта тайна, возник другой вопрос: знала ли компания USAir о проблемах с рулём направления в Боингах 737? Подобные крушения в 1990-х годах, как некоторые считают, могли предотвратить трагедию 427 рейса, если компания бы провела расследования предыдущих катастроф. Многие семьи жертв подали в суд на USAir и Боинг. Компании решили уладить дело в досудебном порядке, выплатив около 50 миллионов долларов.

3. Рейс 800 Trans World Airlines


В 1996 году самолёт рейса 800 авиалинии TWA взорвался и упал через 12 минут после взлёта с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. После четырёхлетнего расследования Национальное управление безопасности транспорта США установило, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо самолёта. Однако это объяснение противоречит сотням свидетелей, давших свои показания для ФБР, которые рассказывают, что они видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что на самом деле самолёт был сбит ракетой.

Кто мог сбить гражданский самолёт? Согласно одной из самых широко распространенных теорий, военные силы США по ошибке сбили его во время учений флота, которые проходили в тот же день неподалёку от Лонг-Айленда. Существуют и другие аномалии, связанные с этой катастрофой: следы взрывчатых веществ на останках самолёта, сообщения о том, что ФБР подделывало улики, а также расхождения между данными радара и официальной теорией.

2. Рейс 447 Air France


В 2009 году рейс 447 Французских авиалиний необъяснимо упал с неба прямо в Атлантический океан, в котором нашли своё последнее пристанище 228 человек. Не было сигналов о помощи, и никто не знал о том, что самолёт упал, до тех пор как через несколько часов пилоты не вышли на связь с диспетчерской службой в назначенное время. «Автоматический» самолёт должен был быть одним из самых безопасных самолётов за всю историю, и в тот факт, что он просто пропал, было сложно поверить.

Понять причину катастрофы было очень сложно - обломки были разбросаны по большой территории дна океана. Расследование уже считали безнадежным, когда в течение 30 дней так и не были найдены чёрные ящики, и их радиолокационные маяки перестали работать. Однако французские власти продолжили поиски. В 2011 году была нанята частная компания, которая нашла обломки за неделю. Французский флот смог достать со дна чёрные ящики, а также 100 трупов.

Как оказалось, самолёт упал из-за ошибки пилота, после того, как автопилот был выключен. Хотя главная тайна была, наконец раскрыта, многие до сих пор задаются вопросом как опытные пилоты (коих было три на борту) потеряли управление в достаточно обычной ситуации.

1. Рейс 7 Пан Ам


8 ноября 1957 года рейс 7 авиалиний Пан Ам отправлялся в шикарное кругосветное путешествие, пока не упал в Тихий океан, забрав жизни 44 человек. Неделей позже были найдены обломки самолёта, когда авианосец американского флота заметил трупы людей к северо-востоку от Гонолулу.

Определить причину крушения власти не смогли, но существует несколько интересных фактов, связанных с этой катастрофой. Для начала, сигналов о проблемах на борту не поступало, а обломки самолёта были далеко от назначенного курса. Но самое необычное заключается в том, что несколько токсикологических отчётов показали, что в некоторых трупах содержались необычно высокий уровень угарного газа.

50 годами позже люди всё ещё в поисках ответов. Некоторые распространённые теории включают в себя месть одного из членов летного экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.


Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.


Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.


На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.


Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.


Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.


Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.


Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.


Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера


Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.


Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.


Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа


Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.


Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…


Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.


Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение


Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.


Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.


Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»


Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.


12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.


За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.


Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.


В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.


В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе


Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».


В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.


В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.


Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.


Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.


Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка


В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.


Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.


В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.


Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.


Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)


Причинами трагедий в авиации обычно становятся ошибка пилота, отказ оборудования, плохая погода, теракт или попадание ракеты «земля-воздух». Любой обломок крушения может раскрыть опытному дознавателю тайну гибели самолета, не говоря уж о черных ящиках и бортовых самописцах. Но некоторые тайны трагедий, произошедших в небе, так и остаются неразгаданными.

Пропавший бомбардировщик

31 января 1956 года с базы ВВС Селфридж вылетел самолет В-25. Во время войны он служил бомбардировщиком, а в мирное время его переделали в военно-транспортный самолет. На борту находились четыре члена экипажа и двое пассажиров, тоже летчики. Перелет до базы ВВС Олмстед в штате Пенсильвания обычно занимал 1 час 40 минут. Но на этот раз все пошло не по плану.

Пилоты заметили, что уровень топлива в баках падает слишком быстро. Признаков утечки не было, но на всякий случай они решили приземлиться в аэропорту Питтсбурга и дозаправиться. Погода портилась на глазах. Пока летчики искали разрыв в облаках, чтобы снизиться, горючее кончилось. Внизу - густо застроенный город. Сесть, не подвергая его жителей опасности, можно только на реку Мононгахила.

Самолет благополучно приземлился и несколько минут держался на плаву. Экипаж бросился в ледяную воду, пытаясь добраться до берега. Пилотов Уильяма Дотсона, Чарльза Смита и Джона Джемисона подобрали экипажи катеров, поспешивших на помощь. Старший сержант Альфред Эллеман доплыл до берега. Капитан Джен Ингрэхем и сержант Уолтер Соуци погибли.

Вскоре жители Питтсбурга начали задаваться вопросом: а куда исчез самолет? Река в месте, где В-25 совершил аварийную посадку, была не глубже шести метров. Хвост самолета должен был остаться торчать над водой.

Городские власти принялись искать бомбардировщик на следующий день, но отправленные на поиски катера и рыболовецкие суда ничего не обнаружили. Потом к ним присоединились корабль береговой охраны «Форсития» и баржа «Монелло». Через две недели бесполезные поиски прекратили.

ВВС США выставили право найти и поднять самолет на аукцион. Его купил за 10 долларов некий Джон Эванс. Дело было за малым - найти В-25, сдать на металлолом и хорошо заработать. Но Джону не повезло: водолазы нашли на дне только хлам, обычный для городских рек. Самолет длиной 17 метров исчез бесследно. Тайна пропажи топлива из заполненных до отказа баков не была разгадана.

«Клуб богачей»

Загадочные случаи в истории авиации не исчерпываются аварией В-25.

Этот самолет прозвали «летающим клубом богачей». Билет на него стоил от 300 до 1600 долларов. В те дни зеленые бумажки ценились намного дороже: новенький автомобиль престижной марки можно было купить за 850 долларов.

Роскошные салоны и индивидуальные ложи «Боинга-377» не уступали лучшим каютам круизных лайнеров. Завтрак на борту начинался с икры, подаваемой на тончайшем фарфоре, и бокала французского шампанского.

Вечером 9 ноября 1957 года «клуб богачей» вылетел из Сан-Франциско в направлении Гонолулу, но так и не прибыл в аэропорт. Самолет не просил о помощи, не передавал сигналы бедствия. 44 человека исчезли в Тихом океане. Среди них были вице-президент компании «Рено» Роберт Ламесон и американский атташе в Бирме Томас Макграйл.

Спасатели нашли место крушения самолета и вытащили из воды 19 тел. Их находка не прояснила, а только запутала дело. Вскрытие показало, что многие отравились угарным газом еще в полете, включая летчика - 40-летнего Гордона Брауна. Возможно, именно это объясняет серьезное отклонение от курса и отсутствие сигналов бедствия. Откуда взялся ядовитый газ? На подобранных обломках не было следов пожара, в легких трупов - следов копоти. Попадание в салон выхлопных газов исключено.

Самолет рухнул в воду в 14:26. Такое время осталось на часах членов экипажа, остановившихся из-за удара. Пассажиры не были застигнуты врасплох: они успели надеть спасательные жилеты и снять обувь. Несколько человек погибли от травм при падении, остальные захлебнулись в воде. Следствие не смогло установить, когда пассажиры потеряли сознание: до падения, надышавшись газом, в момент удара или уже в океане.

Полиция подозревала, что к гибели самолета причастен 46-летний старший стюард Юджин Кростуэйт. Он ненавидел командира экипажа и руководство авиакомпании, а перед отправкой в роковой рейс написал завещание. Дочь Кростуэйта цинично заметила:

Скорее всего, виноват отец: он был слишком труслив, чтобы умереть в одиночку.

Но каким образом стюард погубил самолет?

Другим подозреваемым стал разорившийся бизнесмен Уильям Гаррисон Пейн. Он перед полетом оформил на себя в разных компаниях три договора страхования жизни, по которым его семья в случае авиакатастрофы должна была получить солидный куш. Пейн служил в армии экспертом по диверсиям. Он вполне мог устроить крушение.

Несмотря на работу следователей, тайна гибели самолета осталась нераскрытой.

Летающий склеп

Крушение «Боинга-737» авиакомпании «Гелиос» стало крупнейшей катастрофой в истории греческой авиации. 121 человек погиб при загадочных обстоятельствах.

В 10:45 он должен был приземлиться в Афинах. За штурвалом сидел немецкий летчик, 58-летний Ганс-Юрген Мертен. Второй пилот, 51-летний Пампос Хараламбос, не уступал коллеге по летному опыту и профессионализму. Они недавно прошли медкомиссию и были признаны годными к несению службы.

После взлета произошло что-то странное. Давление в кабине и салоне стало падать. Позже оказалось, что пилоты не включили систему герметизации самолета, хотя ее во время предстартовой подготовки проверяют трижды. На высоте 3600 метров сработала сирена, предупреждающая об опасности. Мертен и Хараламбос ее проигнорировали. Самолет продолжал взлетать.

На высоте 5500 метров включилась аварийная система безопасности. Перед лицами пассажиров повисли кислородные маски. Встревоженные авиадиспетчеры спрашивали, что случилось, но получали бессмысленные ответы. Маски, выпавшие в кабине пилотов, были проигнорированы: голос Мертена звучал четко и громко.

Где тут выключатели охлаждения? - спрашивал Мертен. Это были его последние слова.

В самолете, стремительно взлетавшем вверх, царил лютый холод. Запас кислорода в масках рассчитан на 10-12 минут. За это время летчик должен успеть снизиться до безопасной высоты. Но Мертен и Хараламбос уже потеряли сознание.

Автопилот вывел лайнер на высоту 10 километров. Температура в салоне упала до -50°. Кислород подошел к концу.

Диспетчеры постоянно вызывали рейс 522, но не получили ответа. В небо подняли самолеты ВВС Греции. Пилоты доложили, что в лайнере нет никаких признаков жизни. Кресло командира экипажа пусто, второй пилот лежит неподвижно на приборной панели.

Тем не менее на борту остался живой человек. Стюард Андреас Продромоу достал индивидуальный кислородный аппарат, позволявший продержаться дольше расчетных 10 минут. Невзирая на арктический холод, он сумел открыть кабину и сесть на место пилота. Андреас имел лицензию летчика гражданской авиации, но не учился управлять «Боингом-737». Пилоты истребителей могли только наблюдать за попытками Андреаса взять на себя управление. Стюард не знал, как переключить рацию и связаться с диспетчером в Афинах, а диспетчер в Ларнаке уже вышел за пределы слышимости.

Через несколько минут из левого мотора вырвалось пламя - Продромоу переключил что-то не то на панели управления. В 12:04 самолет, потеряв высоту, разбился неподалеку от поселка Грамматико.

Следствие обвинило в произошедшем погибших летчиков. Почему они не обратили внимания на все сигналы об опасности, включая сирену и выпавшие кислородные маски, осталось тайной. Ни у Мертена, ни у Хараламбоса не было причин для самоубийства. Одновременно сойти с ума они вряд ли могли. В останках пилотов не нашли наркотиков или алкоголя. Оставалось лишь гадать, что помрачило их сознание. Ответ на этот вопрос мы вряд ли когда-то получим.

Загадочное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines, произошедшее 8 марта 2014 года - далеко не единственная воздушная трагедия, которая вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков. Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых также не обошлось без мистики…

Амелия Эрхарт (1937)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте Локхид Модель 10 Электра Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана.

По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой - Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолёт «Сессна» (1972)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски - город Джуно.


Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения - он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.


Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.

Рейс EgyptAir 990 (1999)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.


Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою - причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.

Air France рейс 447 (2009)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана.

Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.


Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта - именно это и привело к трагедии.

Пропавший малайзийский «Боинг» (2014)

Версия о террористическом акте по-прежнему остается возможной в истории с пропавшим самолетом «Малайзийских авиалиний». Согласно одной из гипотез, пассажиры на борту злосчастного «Боинга» могли серьезно пострадать или погибнуть из-за больших перегрузок, однако те, кто находился в кабине пилотов могли выжить и посадить авиалайнер, чтобы, возможно, потом поднять его в воздух ради какой-то цели… О том, как выстраивается эта версия, рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО.

- Самолет взлетел... Буквально через 40 минут перестал работать ACARS, экипаж попрощался с диспетчером и больше на связь не выходил, - напоминает Сергей Мельниченко. - Через три минуты после последней связи по радио был отключен приемоответчик. После этого самолет развернулся влево и проследовал фактически в обратном направлении, пересек Малайзию, вошел в Малаккский пролив. Дальше военные сообщили, что самолет начал набирать эшелон 450-й - это высота 15 км.


И я еще в самом начале задумался: если следователи получили информацию, что кто-то пытался сделать самолет невидимым для радиолокаторов и для диспетчеров, то, наверное, нужно было запросить всех провайдеров радиотелефонной связи, потому что регион Китая Малайзии известен тем, что там люди, наверное, только спят без смартфонов, телефонов, айпэдов и т.д. Этой информации не было в течение восьми дней. 18 марта такая информация появилась. Действительно, все провайдеры были запрошены и результат таков: у пассажиров не было даже попыток включить телефон. Не говоря уже о передаче смс или попытках позвонить.

Чтобы было понятно: «Боинг»-777 допущен к полетам на максимальной высоте в 43100 футов (13,1 км). Он же набрал 13,7 тысяч км. Американцы несколько дней тому назад имитировали полет «Боинга»-777 на высоте 45 тысяч футов, и пришли к заключению, что полет на автопилоте невозможен. Автопилот сразу возвращает самолет на безопасные высоты, поэтому пилотирование на 45 тысячах футов осуществлялось человеком. Американский пилот, который работал на тренажере, сказал, что самолет стал абсолютно неустойчивым на такой высоте. Воздух разрежен и самолет близок к сваливанию.

Возникает вопрос: почему это делалось? Я боюсь предположить… Я очень не люблю спекулировать, когда возможное действие или бездействие связаны с жизнью и здоровьем людей, но здесь невольно приходится предположить, что в результате злого умысла кто-то поднял самолет на такую высоту, которая находится вне эксплуатационных параметров, с целью разгерметизировать салон, в котором находились пассажиры.


На высоте 15 км, 15 тысяч метров или около 45 тысяч футов при разгерметизации человек без кислорода и без экстренного снижения, которое должен по всем правилам предпринять экипаж, может прожить от 9 до 15 секунд: кровь, как образно говорят, закипает. То есть в течение того времени, когда самолет следовал на таком предельно высоком эшелоне, здоровью пассажиров мог быть нанесен либо слишком серьезный, ибо непоправимый урон. После этого самолет очень резко с большой вертикальной скоростью снизился до эшелона полета 230 (это 23 тысячи футов).

То, с какой скоростью снижался этот самолет, подсказывает, что нагрузки на людей были очень серьезными. Если кто-то был жив, то это могло стать просто нагрузкой, которую человек не выдержал. Далее малайские военные говорят, что самолет набрал эшелон 295-й и куда-то пропал из поля зрения военных локаторов. Ситуация очень серьезная. Это говорит о преступных замыслах человека или людей, которые это выполняли.

Это может говорить о том, что за продумыванием такого вот кощунственного плана вряд ли стоял один человек. И вряд ли один человек мог спонтанно выполнить такие действия. Требовалась очень серьезная предварительная подготовка. Нужно было определить, в какой точке отключить все, нужно было определить порядок действий с набором исключительно высокого эшелона и с резким снижением.


Если судно угоняли, то угоняли с какой-то последующей целью. То, что сегодня уже 26 государств участвуют в поисках, говорит об озабоченности судьбой самолета. Если авиалайнер где-то удалось посадить уже с неживыми людьми, то существует опасность, что он когда-нибудь где-нибудь взлетит, а что у него будет на борту, никому из нас неизвестно. То, что молчат все террористические организации, тоже заставляет задуматься. Может, их план еще не доведен до конца? У меня есть такая озабоченность.

-- Когда начались перепады с высотой, сами пилоты могли выжить и вести самолет, верно?

- Пилоты или пилот или человек, который находился в кабине. Этот человек мог надеть кислородную маску и мог, если он знает как отключать все те системы, о которых мы говорили, сделать так, чтобы в аварийном режиме не выпали кислородные маски. А он сам мог выполнять свои функции.