Настольная игра монополия. Монополия обзор игры Монополия обзор

Обзор настольной игры Монополия - классической экономической настольной игры, считающейся флагманом данного сегмента рынка игрушек.

Игры, требующие ведения переговоров, безусловно, зависят от того, какие люди в них играют. Мне довелось играть с расчетливыми игроками, с теми, кто просто хочет получать удовольствие, не слишком вникая в суть игры, и все это время у нас возникали какие – то конфликты. Однако, мне также приходилось играть с народом, у которого были какие – либо проблемы в жизни и им не хотелось вести в игре торговлю с кем – либо из игроков или вообще со всеми. Такие люди портили всю игру. Монополия, кажется, добавляет в подобные игры неожиданные элементы, такие как удача, с целью «выровнять» игру.

Поначалу, кажется, что основной принцип игры заключается в «кидай и ходи», то есть когда игроки просто бросают кубик и делают свой ход. И это, в самом деле так, но вся трудность игры заключается в том, что игроки стараются минимизировать свои шансы на то, чтобы закончить ход в невыгодном положении и максимизировать число своих оппонентов. Игральные кубики – это не единственный элемент случайности в игре, так как есть еще и карты. Но игрокам не добиться какого – либо успеха, если они не будут вести торговлю друг с другом – так что удача все же не главное. Мне нравится настольная игра Монополия, но надолго она меня на затягивает. Даже, несмотря на элемент переговоров, который я так люблю, эта произвольность (случайность) не делает Монополию лучше других подобных игр.

Правила игры Монополия

Правила игры элементарны и занимают всего несколько страниц. В интернете также можно найти правила турниров, которые объясняют некоторые «дыры» оригинальных правил. Например, Оригинальные правила не определяют вопрос времени – если в игре существует только ограниченное количество домов и отелей, которыми можно, так сказать, оперировать, кто может купить их первым? Затем, является ли рента чем – то, что ДОЛЖНО быть оплачено, или игрок, не следящий за этим моментом в игре может и не получить денег? Эти вопросы кажутся не существенными, однако я на своем опыте убедился, что их очень часто обсуждают во время игры.

Игровое поле состоит из 40 клеток. Также прилагаются две колоды карт:

  • «Шанс»
  • «Объединённый благотворительный фонд».

Каждый игрок берет фишку и ставит ее на клетку «Начало» и получает $1500. Оставшиеся деньги, а также зеленые дома и красные отели возвращаются в «банк». Туда же кладутся и 28 карт собственности, относящиеся к определенным клеткам игрового поля. Затем игроки выбирают, чей ход будет первым. Очередность ходов – по часовой стрелке.

Во время хода, каждый игрок должен бросить 2 игральных кубика и передвинуть свою фишку по часовой стрелке на выпавшее количество клеток. В зависимости от того, на какой клетке остановится фишка, игрок должен выполнить следующие действия:

  • Объединённый благотворительный фонд : то же самое, но только из колоды «Объединённый благотворительный фонд».
  • Бесплатная парковка : единственная клетка на поле, на которой ничего не происходит – своеобразная короткая передышка.
  • Налог на роскошь : игрок должен заплатить $75 в банк
  • Подоходный налог : игрок должен заплатить $200 или 10% от всех своих денег (это должно быть оговорено, перед тем как игроки подсчитают свой доход).
  • Клетка ничейной собственности : На игровом поле есть 28 клеток собственности. 22 из них поделены на группы различного цвета по 2–3 клетки на группу. Еще 4 клетки из этих 28 – «железнодорожные» и, наконец, оставшиеся 2 представляют собой Электрическую компанию и водоочистительную станцию (их можно обозначить как коммунальные предприятия). Если игрок заканчивает свой ход на одной из таких клеток, начинается аукцион по продаже данной собственности по обозначенной стартовой цене (от $60 до $400 в зависимости от вида собственности). Побеждает тот, кто может заплатить больше всех.
  • Клетки с частной собственностью : Если игрок заканчивает свой ход на клетке, собственность которой принадлежит ему, то ничего не происходит. Если же эта собственность принадлежит другому игроку, то первый игрок должен заплатить ренту. У каждой собственности своя рента. Если игроку принадлежит вся собственность какого – либо цвета, то ее рента удваивается. Игроки могут также увеличивать размер ренты, путем строительства на этих клетках домов и отелей.
  • Идти в тюрьму : игрок, закончивший ход на этой клетке должен немедленно переместить свою фишку на клетку с изображением тюрьмы.
  • Тюрьма : игрок, закончивший здесь свой ход, он ставит свою фишку на часть клетки, обозначенную как «только что посетивший». В этом случае, игрок должен либо бросить кубики так, чтобы на них выпали парные числа (например, 2×2, 1×1 и т. д.) либо заплатить $50 в банк, чтобы выйти из тюрьмы (некоторые карты также дают игроку возможность побега из тюрьмы). Если за три хода игроку не выпали двойные числа, он должен заплатить $50 чтобы выйти из тюрьмы.

Когда игроку выпадают одинаковые (сдвоенные) числа на кубиках, он должен немедленно перебросить кубики еще раз. Если игроку выпадают одинаковые числа три раза подряд, он немедленно отправляется в тюрьму. Если игроку удается избежать ареста, он получает $200 из банка.

Во время хода, или между ходами, игроки могут торговать своим имуществом (собственностью) друг с другом. Также они могут покупать дома цвета их собственности, если у них забит весь сет (улица). Игрокам разрешается покупать до 4 домов на каждый вид собственности по цене, указанной на соответствующей карте и построить пятый дом – то есть поставить отель, который заменяет 4 этих дома. Дома/отели должны быть построены равномерно на обоих/всех трех видах собственности разного цвета.

Если игрокам не хватает денег, они могут продавать свои дома/отели либо банку, либо другим игрокам или «закладывать» их. Если и этого не достаточно, чтобы выплатить долг, игрок выбывает из игры. Последний оставшийся игрок считается победителем.

Комментарии к игре Монополия

Комплект игры : Возможно самая отличительная черта Монополии – это игровые фишки, представляющие собой собак, корабли, железо и т. д. Это позволяет легче распознавать их (почему в других играх такого нет?). Деньги в игре – не очень. Они тонкие и не привлекательные. Однако ими можно играть. Зеленые дома и красные отели сделаны из пластмассы и дают ясное понимание опасности закончить свой ход на клетке с какой – нибудь собственностью. Собственность сама по себе размещена на игровом поле в порядке возрастания цены (например, Средиземноморская Авеню (стоит $60, самая большая рента - $250), а Воardwalk стоит уже $400 и сдается за $2000. Игровое поле само по себе не впечатляет. Посередине много свободного пространства, однако, когда появляются дома и отели, оно выглядит вполне себе ничего. На картах собственности Вы найдете много полезной информации, что очень важно, так как почти вся собственность в игре – разная. Я не уверен на счет того, сколько продержаться вышеупомянутые карты и деньги, если играть каждый день – всего лишь после нескольких игровых «сеансов» они выглядели довольно потрепанными.

Деньги и тематика игры : Игра «завязана» на деньгах и если Вы теряете деньги, Вы проигрываете. Поскольку игроки постоянно в течение игры имеют дело с деньгами, я полагаю, что Монополия будет полезна детям. Она научит их обращаться с деньгами. Довольно странно – кажется, что перед игроком ставится задача создать монополию, однако, все что я наблюдал в процессе игры показало насколько это вредит игровому процессу. В начале игры, игроки владеют весьма небольшим количеством денег, но, ближе к концу, их количество становится просто огромным. В такой ситуации, если у одного игрока денег значительно меньше, чем у других, он стопроцентно выбывает из игры. И это дает повод для размышлений. Например, сколько домов/отелей стоит покупать? Если Вы скупаете их быстро, то шанс заработать больше денег увеличивается, но у Вас не хватит средств на такую стратегию. Кроме того, стоит ли игрокам покупать всю собственность, которую они только могут себе позволить. Поначалу, кажется что ответ – да. Однако время от времени это не помогает игроку скупить все подряд – кроме того, Вы просто можете сэкономить деньги участвуя в аукционах.

По моему мнению, самая большая проблема монополии – присутствие элемента «исключения» игрока из игры – то, что обычно воспринимается «в штыки». Особенно в игре с такой продолжительностью (обычно около 2,5 часов). В правилах есть вариант, когда игра заканчивается, как только второй игрок будет «исключен». Я думаю, что это более подходящий вариант, даже, несмотря на то, что все равно приходится исключать одного игрока.

Правила относительно домов : Я играл в эту игру со многими людьми, и некоторые из них придумали свои правила, касающиеся домов, такие как выплаты, игрокам, которые заканчивают ход на «бесплатной парковке», проведение аукционов по всем видам собственности и т. д. Некоторые из этих правил определенно запутывают игру, а некоторые – улучшают. Кажется, что пока большинство этих изменений не оказывают существенно положительного влияния на игру, и я стараюсь их не применять.

Варианты игры : Я уже видел несколько вариантов Монополии – Star Wars , Loony Tunes , и т. д. Некоторые из них добавляют незначительные изменения. Интересно, как тема игры меняется игроками по своему разумению. Так как большинство этих тем меняют игру незначительно либо вообще не меняют, я купил бы версию, с самыми качественными деньгами (в версии Star Wars Episode I они точно самые лучшие из всех, которых я когда – либо видел).

Проблемы : Помимо исключения игроков из игры, в игре существуют еще две проблемы. Например, фактор везения. Игрок, владеющий группой собственности (всеми железными дорогами, всей красной собственностью и т. д.) имеет огромное преимущество в начале игры. Тот же, у кого мало собственности, находится в весьма затруднительном положении. Карты «Шанса» и «Объединенного благотворительного фонда» широко варьируются от слегка раздражающих (заплатить $50) до особенно болезненно воспринимаемых (касающихся группы собственности оппонента, в которой появился отель). Но, все же, грамотное ведение переговоров и продуманная торговая стратегия могут смягчить (не исключить) фактор везения до приемлемого уровня. Другая проблема несколько менее существенная, но тот факт, что каждый вид собственности и каждая комбинация домов/отелей отличаются, зачастую заставляет игрока повышать цены. После дюжин сыгранных игр, я уверен, что подобные вещи по настоящему тормозят игру.

Фактор интереса и переговоро в: Самое интересное в Монополии то, что игрок может торговать всем чем угодно. Вы можете продать Illinois Avenue и карту бесплатного выхода из тюрьмы, а купить Oriental Avenue, Pennsylvania Railroad и $200 – можете представить себе любую другую комбинацию. Это то, что мне больше всего нравиться в игре, так как самый прозорливый дилер часто побеждает в игре (хотя фактор везенья тоже играет свою роль). Бывает, что один игрок или группа игроков, отказывающихся вести активную торговлю просто «убивает» игру, ведь какое удовольствие смотреть, как Ваш соперник закончил ход на принадлежащем Вам Boardwalk, когда на этой клетке стоит Ваш отель. Игра – интересная, я видел многих людей, которым она понравилась, но только если Вы не возражаете против небольшой «дозы» случайности.

Я не могу четко определить, стоит ли мне рекомендовать Монополию или нет. Идеи этой игры инновационная и интересна, но механизм «кидай и ходи» безусловно оттолкнет многих людей: найдется не много людей, которым понравится зарабатывать и терять тысячи долларов одним броском игрального кубика. Если Вы любите удачу и Вам нравиться торговаться, то Монополия – для Вас. В противном случае, мне кажется, я должен сказать, чтобы Вы прошли мимо этой игры и нашли себе что – нибудь с меньшей долей случайности.

«Монополия/Monopoly»

Первую «Монополию» придумал американец Чарльз Дэрроу в далеком 1934 году. С большим трудом ее удалось выпустить, и уже в 1935 году эта экономическая игра приобрела бешеную популярность среди всего населения. В СССР (позже России) «Монополия/Monopoly» тоже завоевала сердца тех, кому «Домино» и «Лото» уже успели порядком надоесть. Появились аналоги этой игры: «Бизнесмен», «Менеджер», «Банковское дело» и прочие. Весь XX век был охвачен эпидемией – монополиманией.

С течением времени интерес к этой игре не то что не угасает, а наоборот, становится все выше. «Монополия/Monopoly» и по сей день остается самой популярной игрой планеты. Выпускаются разные ее варианты, от дорожной версии до «Монополии Делюкс/ Monopoly Deluxe»

Сегодня «Бешеный кубик» представит Вам классический вариант игры.

«Монополия/Monopoly»

Возраст: от 8 лет;

Длительность игры: 60-120 минут;

Количество игроков: 2-8;

Примерная стоимость: 1500 рублей.

В комплект игры входят:

Игровое поле;

8 металлических фигурок-фишек;

28 карточек – Документов на Право Собственности;

16 карточек – Общественной Казны;

16 карточек – Шанс;

Касса Банка;

Деньги Монополии;

32 деревянных дома;

12 деревянных отелей;

2 игральных кубика.

Правила настольной игры «Монополия/Monopoly»

Правила просты и всем известны:

Вы – бизнесмен.

Ваша цель: обанкротить остальных игроков, стать самым богатым и влиятельным.

Перед началом игры каждому Банком выдается небольшое количество денег. Дальше все зависит от госпожи Удачи и вашей смекалки.

Ставьте свою фишку на поле «Вперед», бросайте кубики и передвигайте фишку на число выпавших ходов. Если клетка никем не занята, можете купить участок в собственность. Для этого внесите в Банк стоимость участка (на нем написана цена) и Банк Вам выдаст документ на право собственности (другими словами карточку с этого поля).

Поле поделено на участки, есть богатые кварталы и более скромные.

Вам нужно как можно больше скупить участков, обойдя соперников. Если соперник попадет на ваш участок, он будет вынужден заплатить Вам арендную плату.

Выгодно быть монополистом – владеть тремя участками одного цвета. Тогда можно уже застраивать их отелями, домами, предприятиями и получать еще больше денег с других игроков за аренду. Чем дороже район, тем больше денег вы сдерете с соперников.

Это правило распространяется на всех игроков. Если Вы попадете на чужой участок, то уже Вам придется платить арендную плату.

За «плохие» дела можно сесть в Тюрьму, достаточно просто попасть на соответствующую клетку поля. По Железным дорогам ходят поезда. За каждый пройденный круг Банк начисляет зарплату.

Как и в настоящей жизни, могут произойти непредвиденные ситуации, стоит только попасть на клетки «Шанс» и «Общественная казна». Ситуации самые разные: уплата налогов, попадание в тюрьму, передвижение фишки на определенную клетку. Есть и приятные неожиданности — могут и денег дать.

В игре приветствуются переговоры, обычно их начинают, когда 90% недвижимости уже скуплено, каждый ищет выгоду для себя. Каждый хочет стать первым. И разорить остальных горе-неудачников.

Игра заканчивается, когда в игре остается один самый сильный предприниматель, остальные игроки должны объявить себя Банкротами.

Вывод:

«Монополия/Monopoly» остается самой популярной экономической настольной игрой в мире. Это хорошая игра для семейного вечера или для посиделок с друзьями и чаем. Для тех, кто привык к этой игре и не хочет(не может) изучать современные игры. Идеальный подарок взрослым и детям. «Монополия/Monopoly» — почувствуй себя бизнесменом!

Слово "Монополия" от любителей настольных игр услышишь нечасто, но факт остаётся фактом, настолка с таким названием — одна из самых популярных в мире. И вот, graf_seth недавно написал обзор этой, как он выражается "великолепной настольной игры".

Ни когда в жизни не поверю, что есть люди, которые хотя бы раз в жизни не слышали про эту великолепную настольную игру. И раз уж я силён в своей уверенности, то особо разглагольствовать про игру не буду, а просто кратко её опишу и остановлюсь на том варианте, который есть у меня.

Историческая справка.

В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу из Германтауна, штат Пенсильвания, показал представителям компании Паркер Бразерс проект игры Монополия. Проект был отклонен из-за «52 ошибок в дизайне», но это не остановило безработного Чарльза, который решил выпустить игру своими силами.

С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке.

Вопрос "Почему монополия так популярна?" отпадает сам собой — игра была создана во времена великой депрессии в самой капиталистической стране мира — США. И была достаточно доступна, что позволяло многим людям хотя бы виртуально вести удачные финансовые дела и отвлекаться от экономического бедствия в стране. Да и собственно в мире она популярна благодаря исключительной простоте и легкости освоения и потрясающей глубине геймплея.

Игровой процесс.

Игровая механика базируется на примитивном процессе кинь-двинь: кидаем 2 кубика и двигаем фишку на сумму выпавших значений. Попав на определённое деление у игрока есть выбор: купить его или нет. В случает отказа можно устроить аукцион за право купить данную собственность. Если на вашу купленную собственность попадает другой игрок, то он платит вам ренту, указанную на карточке собственности. А вот если вы попадёте на приобретённую клетку, то сможете построить там дом. И чем больше домов — тем больше рента с гостей. А если вы ещё и организуете монополию, т.е. скупите всю собственность этого цвета (или все аэропорты ли электростанции и т.п.), то вы вообще мега монстр виртуальной экономики.

Посмотрим теперь, что же происходит с менее удачливыми игроками. Если игрок не может выплатить ренту, то он на пути к банкротству. Ему может помочь возможность заложить имущество. Это неприятно, но иногда необходимо. Впоследствии этот игрок может его (имущество) выкупить. Ну а если и закладная не помогает, то все — игрок — банкрот. Игра идёт, пока не останется один.

Так же в игре есть карточки событий, которые тянутся из двух колод ри попадании на сектора Шанс и Общественная казна. Они могут как помочь так и навредить.

Теперь про компоненты игры.

в игре используются:

в разных версиях оно разное, но мы рассмотрим классическую. Как видно поле аскетично, но стильно. В русской версии все естественно на русском, при чем на грамотном русском.

Вот такие вот они. В моём распоряжении исключительно компактная монополия (о которой позже) в которой фигурки пластиковые, но в обычной они — металические и очень и очень хорошие.

Ну опять же — все видели деньги? ну вот и хорошо, т.к. в монополии они такие же, только со своим дизайном. Ну и всяких защитных фишек нет…

Карточки Шанс и Общественная казна.

Хорошие плотные карточки с различными рубашками и забавными картинками.

Такого же качества карточки собственности:

Ну а про кубики и правила думаю говорить не стоит 🙂

Теперь расскажу про свою компактную монополию.

Коробка с игрой не большая (размером с обычную книжку в твердом переплёте) и картонная. Внутри коробки — ещё более маленькая пластиковая "косметичка" (ну не знаю я как ещё это назвать 🙂 такие у меня ассоциации), в которую сложены игровые компоненты:

Игровое поле поставляется в виде хорошей, плотной наклейки и легко и просто приклеивается к внешним сторонам хорошей пластиковой коробки, вырвиглазного цвета:

Все компоненты игры выполнены очень миниатюрно, что весьма положительно сказывается на удобстве транспортировке, но все же несколько отрицательно сказывается на удобстве игры. Посудите сами: если играть в дороге, то миниатюрные денежки, миниатюрные же карточки собственности

и миниатюрные пластиковые домики, ключики и фишки

могут легко потеряться, да и с такими мелкими деньгами (особенно взрослым "большим" дядям) играть несколько сложно. Но в целом миниатюрность мила и забавна, а главное все это дело легко взять с собой.

Как вы видите пока комплектация ничем не отличается от оригинальной. Но отличия все же есть:

в компактной версии нет карточек "Шанс" и "общественная казна" (Community Chest). Их заменяет следующая система: когда игрок должен тащить карточку, он вместо этого бросает три кубика, складывает сумму выпавших значений и смотрит по двум спискам:

что же ему выпало. Конечно, отсутствие карточек с фирменными монопольными рисунками здорово ударяет по антуражу игры, но такой шаг весьма хорошо объяснён компактностью версии.

Пластиковые фишки (и ключи) выполнены отлично и изначально прикреплены к общей плате. Они сделаны из серебристого пластика, маленькими, но хорошо детализированными:

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 6

Время партии
От 60 до 180 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра «Монополия: Миллионер» это современная версия всеми любимой игры. Одна из самых популярных экономических игр для веселой компании и превосходного семейного отдыха. Настольная игра знакомит игрока с базовыми знаниями экономики и предпринимательской деятельности. Отличается версия от классической Монополии только целью игры. Правила игры одинаковые. Уровень сложности (от простой до сложной) зависит от версии игры и может варьироваться.

Цель в настольной игре Монополия

Стать миллионером. В классической версии «Монополии» необходимо захватить все компании определенной отрасли (стать «монополистом») и разорить ваших соперников.

Настольная игра Монополия: правила игры

  • Предназначена игра для 2-6 игроков.
  • Перед игрой каждый игрок получает стартовый капитал, который он может вложит в страховой полис или акции.
  • В игре каждому игроку отводится своя конкретная роль. К примеру, биржевой маклер следит за всеми финансовыми операциями в игре и таку далее.
  • Играют «Монополию» на квадратном игровом поле, состоящий из девяти секторов. Каждый сектор символизирует конкретную отрасль. 2-3-м компаниям предоставляется восемь отраслей и находятся они близко друг к другу. В центре игрового поля находится основная отрасль, которая является самой дорогостоящей в игре. Ее четыре компании также находятся возле нее по каждой стороне игрового поля.
  • Для хода по игровому полю игроки бросают 2 игральные кости по очереди.
  • Игрок передвигает свои фигурки на выпавшим очкам на игральных костях.
  • Начинается игра с поля под названием «Старт» и двигаются в дальнейшем по часовой стрелке.
  • Если игрок бросил дубль, то он ходит еще раз.
  • Если игрок бросает дубль три раза подряд, то его отправляют в полицию.
  • Каждая клетка на поле соответствует определенной карточке компании с указанным прайс-листом на аренду, цену выкупа и налоги на недвижимость.
  • На игровом поле есть также клетки под названием «Шанс» и «Фортуна», которые являются дополнением и дают игроку распоряжения. Данные распоряжения могут быть как полезными, так и не очень. Например, лишение акций, освобождение от уплаты налогов.
  • Если игрок при своем ходе остановился на клетке поля со свободной недвижимостью, то он может приобрести его или отказаться от покупки.
  • Если игрок при своем ходе остановился на клетке «чужой» недвижимости, то он должен будет оплатить услуги аренды владельцу.
  • За каждый пройденный круг на игровом поле игрок получает бонус и платит налоги при переходе клетки «Налоговая инспекция». Данное поле расположено рядом с полем «Старт». Его вы не пропустите.
  • На противоположной стороне расположена «Налоговая полиция». Если в нее попал игрок, то он должен будет бросит 3 раза подряд игральные кости, пока не выпадет дубль. Если же этого не произошло, то игрок обязан выплатить штраф, чтобы покинуть поле полицейского участка.
  • На игровом поле есть дополнительная клетка «Jackpot». Если игрок попал на нее, то делает ставку, выкладывает свои деньги и бросает 1 кубик 3 раза подряд. При выигрышной комбинации ваши деньги умножаются на этот коэффициент. Если же нет, то они деньги остаются в «Jackpot».
  • Страховой случай в игре «Монополии» это отсутствие денег на покрытия расходов. Сюда можно отнести, выплаты аренды или налогов. Если есть страховой полис, то игрок может спасти себя от сложившейся ситуации.
  • Игрок, который владеет всеми компаниями одной отрасли становится монополистом и может приобрести филиалы. А это значит что он вправе увеличить аренду для всех «гостей» попавших на его участок. Но при этом повышаются и налоги на недвижимость и игроку придется больше платить налоговой.


сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Экономическая настольная игра Монополия" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Экономическая настольная игра Монополия", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Экономическая игра, изобретенная в годы великой американской депрессии, пользуется популярностью по сей день. В чем суть «Монополии»? Какие особенности имеет эта игра?

Настольные игры известны с Древнего Египта и даже более ранних цивилизаций. Удивительно, но они практически не поменялись. К примеру, известны древние игры, в которых каждый игрок ведет собственные фигурки по полю для того, чтобы достичь какой-то цели.

Безусловно, культурно-исторический контекст определяет некоторые особенности настольных игр. Например, развитие капитализма и рыночной экономики во многих странах обусловило создание такой игр ы, как «Монополия» .

Правила игры в Монополию для начинающих и детей

В целом, механика данной игры является вполне понятной даже для людей, которые никогда в нее не играли.

Игровое поле представляет собой замкнутую систему , чаще всего форма представляет собой квадрат , в центре которого располагаются различные дополнительные игровые карточки, а по сторонам – поля, по которым перемещаются фигурки игроков.

Каждое поле представляет собой ту или иную возможность, поле может представлять собой какое-либо предприятие или дома для аренды, либо указание на потребность взять какую-либо игровую карточку .

Рассмотрим сначала, как следует взаимодействовать с игровым полем, которое не указывает на потребность взять карточку или выполнить какой-то действие.

В самом начале игроки стартуют с соответствующего поля и броском кубиков определяют какое количество полей нужно пройти за ход. Игроки ходят по очереди, при помощи бросков кубиков , и продолжают непрерывно вращаться по игровым полям, пока не станут банкротами.

Таким образом, общей целью игры является сохранение и приумножение собственности и финансов . Основным инструментом для этого является скупка различных игровых полей, которые в начале игры являются свободными.

Когда фигурка игрока оказывается на свободном игровом поле, он может приобрести данное пространство за номинальную стоимость . Благодаря этому, поле становится принадлежащим этом игроку, и, если другие игроки оказываются на этом поле, то платят владельцу аренду, которая указана на карточке поля.

Помимо этого, владелец может строить на собственных полях дома и отели , но для этого требуется приобрести все карточки данного цвета.

Поле, на котором стоят дома и отели, стоит другим игрокам намного дороже. Поэтому основной целью игроков является собирать одноцветные карточки (то есть покупать во владение, к примеру какую-то улицу полностью или какое-то предприятие) и строить там максимальное количество домов и отелей , которые увеличивают стоимость аренды для других игроков, оказавшихся на этом поле.

Помимо кубиков, фактор неожиданности и азарта прибавляют игровые карточки . Как правило, используются две разновидности карточек. Если вы оказались на поле какой-то карточки, то нужно взять очередную карточку из колоды и следовать указаниям.

Механизм игры в целом описывает экономическую модель, при которой арендаторы разоряются, а арендодатели богатеют.

В процессе игры могут использоваться различные дополнения, некоторые из которых указываются в официальных правилах, а другие придумываются самими игроками. К примеру, игроки могут меняться карточками исходя из собственной выгоды, или устраивать аукцион между собой за какие-то ценные поля .

Игра является экономической и представляет собой нечто наподобие поверхностной экономической модели , поэтому игроки могут добавлять какие-то вариации, которые выглядят логично для подобной модели.

Классическая монополия

Как считается, появилась эта игра в 1934 году в Америке . Весьма символично эта экономическая игра появляется именно в период Великой депрессии и приобретает огромную популярность.

Хотя изобрели эту игровую схему намного раньше. Началом классической монополии следует считать 1903 год, когда появилась игра под названием «Землевладельцы» , которая практически ни чем не отличалась от нынешнего классического варианта. Просто более современный изобретатель взял чужое изобретение и назвал по-новому, а потом получил патент и дивиденды от собственного небольшого мошенничества.

В целом, данная игра имеет более чем увлекательную историю, но не станем вдаваться в детали.

На данный период «Монополия» является зарегистрированной и запатентованной торговой маркой , а издавать игру могут только правообладатели, чем они интенсивно продолжают заниматься.

Если вы размышляете о том, какой вариант является аутентичным, а какой – разновидностью, то определить классическую версию вполне легко.

Отличительным признаком классической «Монополии» является не усатый банкир с моноклем (хотя он является главным символом), а названия улиц, которые полностью повторяют название улиц Атлантик-Сити .


Кстати, когда-то в Америке реконструировали этот город и хотели поменять названия улиц, но именно благодаря «Монополии» оставили эти названия прежними.

«Миллионер» и другие разновидности

Игра имеет огромную популярность, и многие хотели получить часть от этой популярности. К примеру, в 1973 году Ральф Анспач создает «Анти-монополию» и после этого начинает судиться с Братьями Паркер, компании которых принадлежал оригинальный патент.

Именно тогда вскрылся плагиат изобретателя, который зарегистрировал патент 1935 году и совершил сделку с Паркерами .

На данный период «Анти-монополия» тоже выпускается и является одной из наиболее распространенных разновидностей классического варианта.

Помимо этого, есть и множество других модификаций и, несмотря на более чем столетнюю историю, «Монополия» и по сей день продолжает приобретать новые вариации :

  • Съедобные монополии . Начнем с весьма забавной разновидности, которую начали выпускать в 1978 году. Тогда комплект стоил около шестисот долларов и включал в себя детальки , которые были полностью выполнены из шоколада .
  • Гигантские монополии . Известны различные варианты проведения игр, когда брали гигантские кубики и фигурки, к примеру, американские студенты для этого могли использовать собственный студенческий кампус и велосипедистов с рациями как фигурки. Помимо этого, отметим турнир 1973 года в Атлантик-Сити, когда фигурками были женщины в бикини.


  • Российские разновидности . По сути, распространение игры в России тоже во многом определялось подлинной экономической ситуацией. Примерно к 90-м годам появляется игра «Менеджер» , и, примерно к этому времени, начинает развиваться рыночная экономика. Помимо этого, были и продолжают появляться игры, которые намекали на определенную историческую эпоху в стране: «НЭП», «Кооператив», «Империя», «Бизнесмен» и самая новая – «Монополия Россия» .
  • Есть вполне официальные дополнения, которые делают игру более разнообразной и трудной. Именно для этого в биржевую вариацию кладут в комплекте калькулятор , который позволяет высчитывать доходность ценных бумаг (которые и являются одним из дополнений) и выполнять другие подсчеты.
  • «Миллионер» . Тоже выпускается развитыми издательствами и представляет собой версию с немного более модифицированными правилами. Тут есть дополнительные карточки, возможность менять игровые фигурки и целью является заработать миллион быстрее других, то есть не нужно никого разорять в итоге, но нужно заработать быстрее чем другие. Отсюда, игровая механика немного меняется, появляется большее количество сделок между игроками, многим такая разновидность нравится больше классического варианта.
  • Детская «Монополия» . Этот вариант зачастую сочетается с голосовыми подсказками или облегченной схемой игры.
  • Самодельные «Монополии» . Вероятно, часть читателей данного материала сможет припомнить такую разновидность, которая имела высокую популярность в завершение эпохи Советского Союза. Как таковое издание монополии было запрещено до 1988 года, но об игре знали. Даже когда появились официальные издания, не каждый мог потратиться на такую покупку, и часто игровое поле просто перерисовывали через кальку, сами делали карточки и остальной инвентарь. Сейчас такой комплект представляет собой своеобразный раритет.


В завершение следует отметить популярные сейчас онлайн-версии, которые позволяют играть с экрана собственного устройства. Подобные сайты нередко имеют чаты для общения игроков и проводят соревнования по «Монополии».

Стоимость настольной игры «Монополия»

Ранее комплект для «Монополии» , после изобретения самой игры, стоил от двух до двадцати долларов, а к семидесятым годам предыдущего века стоимость комплекта составляла 1,75 долларов в Америке.

Сейчас игру издают в 80 странах и, конечно, ценник везде разный, да и многое зависит от комплекта.

В России, на период 2017 года , стоимость комплекта классической «Монополии» составляет примерно от тысячи рублей .

Верхний предел может быть значительно выше. Некоторые комплекты, которые считаются вполне простыми, могут стоить и до 8 тысяч рублей .

Есть и люксовые версии «Монополии» , в частности, некто Альфред Данхил как-то сделал «Монополию», где использовались дома и отели из настоящего золота и серебра . Такое издание было продано за ни много, ни мало — за 25 тысяч долларов.

Существует и более доступный вариант коллекционной монополии за 550 долларов от Франклина Минта.