Современные молодёжные субкультуры – польза и вред. Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна Молодежная культура 21 века

Как и ранее, ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур продолжает играть медиа-культура. На современном этапе она также выполняет двойную роль, но эта роль отличается от прежней. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные.

Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах.

Современные субкультуры молодежи 21 века:

На первый взгляд, названные группы трудно : они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не будет мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры.

Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как белые скинхеды или романтическое миропонимание, как готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной (виртуальной) форме, язык-сленг, специфческие интересы, обособление себя, своей группы единомышленников от общественности, определенные статусные отношения и т.д. указывают на них именно как на субкультуру.

Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Часто-густо эти группировки — именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в , на досуге (рок-концерт, байк-слет) они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы, идеи, и, так сказать, выпускают долю своей сущности.

Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии — в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур — противоречивость их проявления.

Если поведение/деятельность группировок белых скинхедов, с исповедованием национал-расистских взглядов или футбольных фанов с ориентацией на драки и беспорядки на стадионах однозначно асоциально, а поведение эмо, готов — десоциально, то деятельность тех же самих блоггеров может быть как конструктивной, так и деструктивной.

Итак, можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по способу образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.

Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура — как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей — формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности.

Субкультуры, как социокультурное явление всегда были, есть и будут, потому что их возникновение обусловлено объективными психологическими и социальными факторами. По нашему мнению, они являются именно тем социальным бульоном, из которого рождаются новые формы социально-культурных групп.

Традиционно считается, что молодежные субкультуры отвлекают молодежь от решения проблем общества, своих собственных и провоцируют, приводят ее в ряды необычных, нетрадиционных групп (малых социальных групп). Но сегодня по поводу субкультур можно слышать несколько иное мнение, не такое однозначное и негативно окрашенное.

Если главной функцией молодежных субкультур является социализация молодого человека в общество и становления себя как личности на определенном этапе развития, тогда и к молодежным субкультурам, в частности, можно относиться как к разнообразным формам проявления познания личностью мира, своего места в нем. Молодежные субкультуры являются ступенькой на пути к индивидуальному становлению молодого существа как члена мини-общества.

Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.

Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений.

Смотрим видео — дружелюбный фестиваль современных субкультур.

Современные субкультуры молодежи 21 века

Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века

Доклад на тему:
«Субкультуры 21 века»

Выполнил:
Ученик 10«А» класса
Иголкин Павел

Ростов-на-Дону
2010 г.
История возникновения субкультуры репа в мире
Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско». «Хип-хоп», как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:
1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;
2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;
3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).
Общие роли в репе:
· «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;
· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;
· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры.
Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).
До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера»), ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.
Произошло разделение рэп культуры на два крыла:
· «восточное»,
· «западное» побережья.
В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.
Родиной репа считается Нью-Йорк, и реперы этого города не признавали значимым рэп из других мест, часто называя его «детским», «отстоем» и т.п. Однако конфронтация не ограничивалась лишь словесными нападками, битва шла на уровне потребителя. Диски «Западного побережья» (Лос-Анджелес) не пускались на полки магазинов, радиостанции и кабельные каналы на «восточном побережье». Конфронтация за рынки сбыта привлекло к себе внимание и участие организованного криминала.
Причем последнее крыло «южное побережье» возникло как часть нового стиля в репе - гангста-рэп («gangsta rap» - «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три крыла (юг («южное побережье» - Хьюстон), запад, восток). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.
Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто. Основополагающая часть культуры репа разваливалась, молодежь наизусть знала тексты «коммерческих» кумиров, но сочинять свои рэперские стихи перестала. Брейкерские танцевальные бригады стали ориентироваться на клипмейкеров и заработки на музыкальном ТВ. «Танцевальные и словесные баттлы» стали выходить из моды. К началу 90-х «баттлы» прекратились вовсе. Невидимая социальная сеть рэп-культуры перестала существовать и рэп перешел к следующей фазе своего развития. Рэп стал частью поп-культуры.
Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.

Субкультура Паркур
Паркур (сокращённое название ПК) или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать, как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время и с наименьшими физическими затратами, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться как в сельской местности, так и в урбанизированных городах. Людей практикующих Паркур называют Трейсерами.
Паркур – это физическая активность, которую сложно отнести к какой либо категории. Он не является экстремальным спортом, но искусством или дисциплиной, которая имеет сходство с самозащитой в боевых искусствах. По словам Дэвида Белля, «физический аспект Паркура позволяет преодолеть все препятствия на пути спасения из сложившейся экстремальной ситуации. Ты можешь двигаться по такому пути, с такими движениями, которые помогут тебе как добраться до какого либо места на земле, до определённого человека или ещё чего-нибудь, так и поскорее выбраться оттуда или уйти от погони».
Важной характеристикой Паркура является эффективность. Трейсеры тренируют не только максимально возможную скорость, но также и умение выбирать путь, поглощающий наименьшее количество энергии, наиболее близкий к прямой. Эта характеристика отделяет Паркур от Free Running’а(«фри ранинг» - отдельно созданное течение, автором которого стал Себастьян Фука), который уделяет особое внимание свободе движений, т.е. включает ещё и акробатику. Эффективность также подразумевает избегание травм, коротко и долгосрочных (т.е. проявляющихся не сразу), вот почему неофициальным девизом Паркура стала фраза etre et durer - быть и продолжаться (жил, жив и буду жить). Ещё одним требованием к трейсерам является выработка умения быстро думать в критических ситуациях, которое приходит во время каждодневных физических и умственных тренировок.
Согласно Беллю, ты должен двигаться по правильному пути, который поможет тебе увеличить шансы, как при побеге, так и при погоне. Также, куда бы ты не пошёл, ты должен быть в состоянии вернуться. Если ты идёшь из «А» в «Б», тебе нужно уметь прийти из «Б» в «А», но не обязательно преодолевая препятствия теми же движениями.
В Паркуре нет списка обязательных движений, как например в гимнастике. Когда Трейсер бежит, и перед его глазами появляется препятствие, то он преодолевает его тем движением, которое наиболее эффективно в данной ситуации, которое больше всего подходит именно ему (по строению тела, по выносливости, по физической подготовке). Паркур учит адекватно реагировать на возникшие трудности, адекватно себе и своему уровню физического развития. Часто движение не нуждается в чёткой классификации и названии. Во многих случаях движения, отрабатываемые на месте, очень сложно или вообще невозможно повторить в быстром темпе, на скорости. Далее приводятся названия самых распространенных элементов. Общее число элементов, а так же их названия у каждого трейсера индивидуальны.
Трейсеры тратят небольшие деньги на Паркур, ведь любая спортивная одежда одинаково хороша для Паркура. Главное это одеваться по погоде, если погода солнечная (имеется ввиду лето), то вполне подойдут: лёгкая футболка, спортивные штаны (или шорты) и удобная обувь. Однако не надо забывать и то, что Паркур произошёл из «натурального метода» и иногда трейсеры тренируются босиком. Как сказал Дэвид Белль: «босые ноги -лучшие ботинки».
Другой аспект это свобода. Паркуром можно заниматься в любое время и в любой точке земного шара. Паркур больше чем умение правильно двигаться, это преодоление своих страхов и боли не только на тренировке, но и в жизни.
В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трейсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.
Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трейсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трейсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
Тренировки состоят из отработки движений и наработки мышечной памяти, чтобы в экстренной ситуации тело двигалось автоматически. В них входят бег, тренировка равновесия, укрепление мышц, выносливости, и сами технические элементы. Важной составляющей тренировки является разминка. Опытные трейсеры отводят на разминку до 40% общего времени всей тренировки. В хорошей разминке лежит основа избегания травм.
Важным моментом для трейсера являются групповые встречи. Конечно существует очень много одиночек, но все таки человек является существом социальным, и обмен опытом и усвоение нового лучше происходит через общение. В остальном никаких коренных отличий от людей таких же возрастных категорий не наблюдается. Походы в кино, свежий воздух, секции и т.д.
Появившись на заре расцвета цифровых технологий, Паркур не мог обойти игровую индустрию в компьютерной сфере, а также за десять лет существования набрал огромный список кинофильмов, роликов и фоторабот.
Постоянное развитие и расширение кино движения и современных технологий не могло оставить незамеченным появление нового молодежного движения - такого как Паркур, которое могло бы послужить новой неизведанной жилой, чем-то свежим и ураганным для шоу индустрии.
Телевидение и кино преподносят Паркур как экстремальный вид спорта, как правило, показываются наиболее зрелищные трюки, способные привлечь внимание зрителя, например, прыжки с большой высоты и акробатические элементы, которые в реальной жизни и на тренировках трейсерами используются крайне редко. Подростки, впечатлившись увиденным, выходят на улицу и без подготовки пытаются повторить увиденное. Результат, как правило, оказывается плачевным.
К идее о применении навыков паркура, а не о самом паркуре, стоит отнести и столь популярные рекламные ролики, передающие лишь назначение рекламирующего продукта. В основном в таких видеорядах рекламируют энергетические, или же прохладительные напитки.
Пунктом, который стоит отнести к всевозможным массовым развлечениям для зрителей, является постановка шоу. Акробатические трюки давно вызывают положительные эмоции у зрителей, еще со времен появления цирка. Навыки паркура со своими иногда схожими элементами перемещения быстро завоевали определенную публику и участие трейсеров в различных мероприятиях стало весьма популярным явлением.
Может показаться что трейсеры, которые оказались в шоу-бизнесе, отступились от основных идей и своих идеалов и «продали» Паркур. Возможно есть такие представители. Но все же большинство умеет отграничить Паркур и выступления, в которых применяются навыки, полученные при практиковании рационального перемещения. Нет ничего плохого в получении прибыли, используя возможности своего тела. У многих трейсеров есть семьи, которые необходимо кормить, и самим также потребны средства к существованию. Все зависит лишь от того, как трейсер видит эту ситуацию в своем сознании.

Сегодня на улицах (особенно, это касается больших городов и мегаполисов) можно встретить молодёжь не совсем обычного вида. Длинные чёрные одежды, пугающий макияж, или наоборот – кричаще розовые тона и смешные причёски, которые превращают молодых парней и девушек в каких-то кукольных персонажей из непонятно какого мультфильма или кинофильма. Вам даже может показаться, что вы попали на какой-то костюмированный бал-маскарад. Но, это вовсе не так. Просто, вам посчастливилось встретиться с представителем некой субкультуры.

О том, что такое субкультуры, как они влияют на подрастающее поколение и почему наши дети превращаются в готов и эмо – и пойдёт речь в нашей сегодняшней публикации. Вместе с вами мы постараемся не только ответить на этот вопрос, но и разберёмся в том, полезное или вредное влияние оказывает на психику подрастающего поколения такой способ самовыражения, как принадлежность к определённой субкультуре…

Что такое субкультуры

Субкультурами называют часть культуры общества, которая в чём-то (а, иногда и во многом) отличается от доминирующей культуры, и имеет собственную шкалу ценностей, язык общения, манеру поведения, одежду и, конечно же, свою концепцию мировоззрения.

Так, к примеру, на сегодняшний день, наиболее известные молодёжные субкультуры это:

  • байкеры (с их неизменными мотоциклами и кожаными одеждами),
  • гламуры (поклонники гламура и всего прекрасного),
  • готы («люди в чёрном» с соответствующей готической и даже иногда вампирской идеологией),
  • граффитеры (произведения искусства под названием граффити на стенах вашего подъезда – дело их рук),
  • металлисты («железные люди, слушающие Металлику), панки (о высоте их ирокезов можно слагать легенды),
  • растманы (люди-одуванчики, которые наследуют хиппи, но имеют свою точку зрения на этот мир),
  • рэперы (поклонники рэпа),
  • скинхеды (с этими бритоголовыми мальчиками лучше не встречаться в тёмной подворотне),
  • хиппи (к слову сказать, вымирающая субкультура),
  • эмо (грустные мальчики и девочки, готовые заплакать по поводу и без повода)…

Почему 21 век называют пиком рассвета субкультур

Да-да, по словам психологов и социологов,

именно 21 век можно назвать пиком расцвета всяких субкультур.

И, если постараться отыскать ответ на вопрос «почему?», то можно прийти к довольно смелому заключению. С тем, что, в принципе субкультуры, как явление в обществе, существовали всегда – не поспоришь. Однако, пик расцвета, который попадает именно на наше время, психологи связывают с тем явлением, что у общества нет больше национальных идей, и происходит обесценивание жизненных ценностей, и всё это в комплексе и создаёт такие благоприятные условия для развития и даже появления новых субкультур.

Другими словами, человек – существо разумное, и его разум постоянно требует от него или . Так, наши древние предки верили в языческие божества, наши прабабушки и прадедушки – в силу партии. А, во что верим мы с вами? Во что верят наши дети? К сожалению, в графе «вера» у многих из нас стоит прочерк, потому что верить не во что. Общество не отличается особыми высокими моральными устоями, религия вроде бы как уже не актуально и до неё необходимо ещё «дорасти», а вот субкультуры – когда ты за маску эмо или гота можешь спрятать самого себя – это как раз то, что нужно и то, что удобно….

Почему субкультуры так популярны в среде молодежи

Хорошо, скажет кто-то, дефицит веры толкает нас навстречу субкультурам, но не все же становятся расстаманами или скинхедами?

Как правило, именно молодые люди, в возрасте от 15 и до 25 лет попадают под влияние субкультур и пополняют ряды таких общественных меньшинств.

Почему? Именно молодёжь (согласно своей возрастной специфики психологии развития и формирования личности) проявляет наиболее бурно протестную реакцию, которая и является претензией на свободу, независимость, самостоятельность, которые лежат в основе любой субкультуры. Такой вот подростковый протест против мира и законов взрослых, их мировоззрения, образа жизни и ценностей.

С годами, когда такой юношеский максимализм немного «успокаивается», и молодёжь и подростки уже не так остро реагируют на проявления мира. Подросток понимает, что лучше приспособиться и проявить гибкость по отношению к миру, чем противостоять ему…

Видео о молодёжных субкультурах:

Польза субкультур

Если идеология субкультуры не разрушает психику подрастающего поколения, не противопоставляет подростка всему окружающему миру, не провоцирует его на открытый конфликт и не несёт суицидальных мотивов, а также, не разрушает психику и физическое здоровье подрастающего поколения – то вреда в такой субкультуре нет. Наоборот, это способ самовыражения и самопроявления своей индивидуальности, и наличие интересов и ценностей в жизни…

Предпосылки к появлению субкультур 21 века

Многие помнят о существовании таких субкультур, как готы, эмо, панки – многие также и сами пробовали себя в этой стихии, были не только активными участниками субкультур, но и их организаторами. Основная цель субкультур – заявить о себе, показать свои отличия от традиционной культуры, желание предложить совершенно новые ценности, которые будут полностью отличаться от общепринятых и устаревших.

Но и субкультурные течения не стоят на месте: те неформальные объединения, которые были некогда популярны, сегодня отходят на второй план. Им на смену приходят совершенно новые, которые задают тон всему поколению 2010-х. Немного об истории: большая часть молодежных субкультур возникли после Второй Мировой Войны. Тогда они существовали не в том виде, в котором сейчас (если, конечно, пережили такой огромный промежуток времени). Именно после Второй Мировой Войны подростки стали обзаводиться деньгами, у них появились возможности для реализации своего внутреннего потенциала, доступ к продуктам массового производства.

В 50-е и 60-е годы произошел настоящий бум в неформальной сфере. Многие из субкультур в том или ином виде существуют и по сей день (например, субкультура байкеров или хиппи). Но все изменилось, когда в жизни подростков появился Интернет. если раньше настоящие рокеры были рокерами независимо от обстоятельств, то сейчас эта субкультура в некотором смысле стала маской, которую можно или снять, или надеть, если это будет удобно самому человеку. Так, в кругу семьи человек может быть одним, обсуждать одни интересы и вещи, а в кругу своих друзей он является настоящим рокером, обсуждает тонкости субкультуры, надевает на себя характерную одежду, использует аксессуары.

Замечание 1

Сейчас, в отличие от того, что было 50-60 лет назад, фрагментарное вхождение в субкультуру является нормой. Человек может просто разделять интересы, но при этом также принадлежать к ряду других субкультур. Он также искренне заинтересован в писателях, различных музыкальных исполнителях – от классики до рока и металла. Но когда-то это было практически непозволительно и осуждалось, ведь быть членом субкультуры – значит полностью отдаваться ей, не разделяя при этом интересов других неформальных объединений.

К тому же, Интернет размывает возрастные границы. Раньше субкультурам и их интересам были подвержены в основном подростки, но теперь даже маленький ребенок имеет неограниченный доступ к информации о неформальных объединениях, и может с раннего возраста идентифицировать себя с одним или со сразу несколькими из них. Взрослые также не ограничивают себя в выборе субкультур. Таким образом, в субкультуру входят не только лица подросткового возраста, но и дети, и совсем зрелые люди. В одной семье могут быть представители сразу нескольких противоположных неформальных объединений.

Современные субкультуры 21 века: характеристика

Новые субкультуры, которые возникли в 21 веке, совершенно не соответствуют тому набору признаков, которые определяли субкультуры несколько десятков лет назад. Некоторые исследователи даже утверждают, что их нельзя назвать истинными субкультурами, и дают им название «культурных миксов». Но, тем не менее, следует сделать акцент на некоторых современных субкультурах и понять их сущность:

  1. «Ванильки» - данная субкультура довольно специфична. Появилась в 2010-е годы и распространилась в основном среди девушек подросткового возраста. Название произошло, согласно исследователям, от того, что девушки любят одежду «ванильных» оттенков. Мировоззрение данной субкультуры сводится к трем ключевым идеям: подчеркнутая женственность и слабость, любовь к депрессивности и скрытому трагизму, что выражается в их отношении ко всему происходящему. Третья черта – особый стиль в одежде (принты с британским флагом, большие очки, неаккуратный пучок). Сегодня «ванилька» носит скорее отрицательное значение и означает что-то очень приторное и чересчур нежное;
  2. «Тамблер-герл» - иными словами веб-панк. Также подвержены в основном девушки, которые получили такое название потому, что копируют стиль, которые распространен на известном сайте Tumblr. Характерные черты – черные кресты на фоне космоса, тонкие черные ошейники (чокеры), туфли на очень высокой плоской подошве, короткие юбки, шляпы с широкими полями. Субкультура поддерживается массовым производителем – одежду и аксессуары тамблер-герл может найти в специальных тематических интернет-магазинах. В отличие от ванилек, для тамблер-герл депрессия – это обычная состояние, поскольку в мире каждый может ранить девушку. Над депрессией также можно шутить, чтобы победить ее;
  3. Корейская волна – еще одна субкультура, которая в основном состоит из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» было придумано вовсе не в Корее, а в Китае. Именно туда эта волна докатилась гораздо раньше, чем в другие страны. Популярность корейских музыкальных групп выше, поскольку они многочисленнее по составу (обычно в группу может входить от 5 до 10 участников!). Между участниками существуют очень сложные отношения, которые приковывают взгляды фанатом, наблюдающих будто за реалити-шоу, а не за реальной жизнью участников. Представители данной субкультуры также используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носом и губами. Фанатки корейской волны стремятся достичь кукольной внешности благодаря пластической хирургии, а также умелому макияжу и, конечно же, фотошопу.

Таким образом, сегодня большая часть субкультур в основном ориентируется не на идеологию и философские идеи, а на внешнюю составляющую. В этом они сильно отличаются от субкультур, которые существовали ранее, где весь упор делался на основные ценности и нормы. Именно поэтому сегодня субкультуры принято называть «культурными миксами», а приверженцы к ним ориентируются на то, подойдет им тот или иной стиль или нет, а не на продвижение каких-либо норм и идей в жизнь.