Образ и характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души» Н. В

Образ Ноздрева в поэме «Мертвые души» – один из самых ярких и интересных образов. Описывая данного героя, Н. В. Гоголю удалось показать характер помещика-кутилы, для которого важен был только разгульный образ жизни.

Внешность

Внешность героя описывается Н. В. Гоголем довольно приятно. Кратко с цитатами его можно описать так: «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами…»

Характер

Характер Ноздрева был неспокоен, подвержен внутреннему беспорядку, подобному тому, что творился в его доме. У героя быстро менялось настроение: то он веселился и радовался, то готов был вступить в драку по любому поводу.

Помещик не имеет настоящих друзей. Сам он всех презирает, обсуждает за спиной, ссорится, а затем как ни в чем не бывало общается как с лучшим другом. Такая переменчивость взглядов характерна для Ноздрева.

Чичиков сразу заметил то, что Ноздрев сразу переходил на «ты», хотя никто ему повод в этом не давал. Здесь видна уверенность в себе, граничащая с эгоизмом. Ноздрев любит выделяться среди других людей, для этого ему часто приходится врать. Так он привлекает к себе внимание. Причем Ноздрев так искусно лжет, что сам верит в истинность утверждения.

Ноздрев - любитель похвастаться. Причем хвастается он всем, чем угодно, даже отрицательными вещами.

Образ жизни

В свои 35 лет Ноздрев ведет разгульный образ жизни. Точно такой же, что вел 20 лет назад. Герой не меняется с годами. Главной характеристикой образа является слово «кутила», которое полностью передает образ жизни Ноздрева.

Герой любит игры. На протяжении повествования он не раз играет в карты с другими людьми, причем используя шулерство. При встрече Ноздрева с Чичиковым он рассказывает, как «продулся» в карты, как «спустил» цепочку и часы. Причем Ноздрев не может остановиться вовремя, он уверен в своих действиях, однако терпит неудачи: проигрывает и вещи, и деньги. Но все же думает, что смог бы отыграться. Скорее всего, используя нечестные способы, которые помогали выразить позицию героя: выиграть любым путем.

Ноздрев - любитель покутить. Сам он хвастается перед Чичиковым:
«… как покутили мы в первые дни! Правда, ярмарка была отличнейшая».

Еще одним любимым занятием Ноздрева было употребление различных напитков. Герой хвастается, что во время обеда выпил целых семнадцать бутылок. Вероятно, это ложь, характерная герою, но любовь к выпивке у героя очевидна. Пить он мог и без закуски, потому что обед «не составлял у Ноздрева главного в жизни».

Любовь героя к собакам, которые имели своеобразные клички, наличие различного оружия в кабинете, который и кабинетом назвать нельзя, показывали увлечение Ноздревым охотой, которая еще больше указывает на вспыльчивость характера и быструю переменчивость настроения героя.

Необычность характера подчеркивает и любовь Ноздрева к обмену. Герой любит покупать различные вещи, которые затем меняет на что-то другое. Делает он это без какой-либо цели, а ради веселья.

Ноздрев любит находиться в центре внимания, однако делает он это своим несдержанным характером. Герой известен всем своей постоянной любовью к дракам, которые могли возникнуть совершенно спонтанно.

Образ помещика Ноздрева ярко показал тип разгульных помещиков, которых «приходилось всякому встречать немало».

Данная статья, рассматривающая особенности характера Ноздрева, поможет написать сочинение «Образ Ноздрева в поэме «Мертвые души»».

Тест по произведению

Ноздрев представлен в поэме молодым помещиком, бесшабашным болтуном, азартным и бесчестным человеком. Он живет одним днем, абсолютно не заботясь ни о чем, кроме своих желаний. После смерти жены у Ноздрева остались дети, но он не воспитывает их.

Гоголь мастерски создает картину домашнего быта каждого помещика. Имение и вся его обстановка свидетельствуют как нельзя ярче о характере и привычках хозяина. Так и с Ноздревым. Дом этого помещика находится в бестолковом состоянии, как и сама сущность Ноздрева. Этот персонаж представлен в поэме довольно красивым, молодым, хорошо сложенным мужчиной невысокого роста, с черными бакенбардами. Лицо имел открытое, располагающее.

Знакомство Ноздрева с Чичиковым тоже происходит необычно. Перехватив Павла Ивановича на пути к Собакевичу, Ноздрев пытается его «надуть» по привычке, уговаривая сыграть то в карты на «мертвых» душ, то в шашки. За время пребывания Чичикова в доме Ноздрева они успевают перессориться и подраться.

Ноздреву принадлежит роль изобличителя Чичикова. Именно этот помещик заявляет о всеуслышание, что Павел Иванович торгует «мертвыми» душами». Потом при встрече с помещиками Ноздрев путается и согласен со всеми слухами сразу. Это еще раз подтверждает непоследовательность и необдуманность действий этого героя. Он попеременно играет роль то врага, то помощника Чичикова.

Ноздрев - выходец из привилегированного сословия, привыкший к жизни на широкую ногу, к легкомысленному времяпрепровождению. Его хвастовство и разбрасывание деньгами говорит о простом желании казаться значительнее, чем он есть на самом деле, иначе зачем ему приобретать собак и лошадей за неумеренно высокие цены. Он постоянно лжет и даже не помнит сам, что он врал. Таким образом Ноздрев также пытается возвеличить свою персону в глазах окружающих. Обидеть другого для Ноздрева ничего не стоит, как и быстро поменять свое мнение. Излюбленное слово этого помещика -«фетюк», которым он называет зятя. Общество относилось к Ноздреву то с нисхождением, то с равнодушием. Его же выгоняли с приемов, когда он распускался выше дозволенного, но к нему же обращались при необходимости.

Но Ноздрев в поэме - не самый отъявленный негодяй. Наоборот, по мысли писателя, есть в этом характере небольшие зачатки доброго. Не все еще потеряно для него, и при особых обстоятельствах из него может получиться стоящий человек.

Ноздрев – второстепенный герой в произведении Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души", а также третий помещик, у которого побывал Чичиков и купил мертвые души. Данного персонажа автор описывает как мужчину среднего роста с розовыми щеками, белыми зубами и чёрными бакенбардами. Выглядел он очень молодым, здоровым и энергичным.

Когда Ноздрев рассказывает Чичикову про своё возвращение с ярмарки, где он "продулся в пух". Из этого мы можем понять, что он – азартный человек. Причём, это можно сказать не только об играх, но и о том, что он даже врёт с азартом. Он настолько привык лгать, что давно уже перестал жить реальным миром, постоянно придумывая различные небылицы.

Когда в разговор вмешивается третье лицо – Мишуев, зять Ноздрева, он пытается всё время вернуть своего тестя с неба на землю. Но это совершенно бесполезно. Ноздрев врёт с вдохновением, и искренне веря в то, что сам говорит другим. Герой не хочет признавать то, что говорит лишь неправду, так как он очень упрям.

Во время разговоров, герой ведёт себя не очень прилично, он совершенно не имеет понятия об элементарных правилах этикета в обществе. Он постоянно всех перебивает, а себя же наоборот никому не даёт перебить. Кроме этого, Ноздрев очень вредный и из-за этого он всё время хочет, чтобы его реплика звучала последней в разговоре. Такое чувство, как будто никто не занимался воспитанием героя. Даже к самому Чичикову он обращался на "ты", тем самым, не имея понятия о вежливости.

Для Ноздрева вся его жизнь – сплошной праздник, который состоит из игр, охоты и пьяного разгула. Герой никогда не устает вести такой образ жизни, он быстро находит друзей, похожих на него, таких же не ценящих реальность людей.

Ноздрев весьма эмоционален. Мы можем понять это по эпитетам, которыми он говорит про своих друзей. Герой непредсказуем, поэтому хитрый Чичиков старается вести себя очень осторожно: для разговоров подбирает нужные слова или расхваливает пса, которого тот купил. В этом эпизоде Чичикову пригодилось умение приспосабливаться разными способами к людям: на грубость и фамильярность Ноздрева он отвечает с холодным спокойствием, терпя все его капризы. Но, к сожалению, Чичикову так и не удалось с ним договориться, ведь с непредсказуемым человеком очень сложно договориться.

С помощью этого героя Николай Васильевич хотел нам показать личность, для которой совершенно не важна реальность. Этот человек растрачивал всю свою накопленную энергию на всякие пустяки – игры, охоту и другие ненужные и неполезные для развития вещи. Но, тем не менее, автор с помощью разных незначительных мелочей смог подчеркнуть его индивидуальность.

Вариант 2

Николай Васильевич Гоголь создал действительно уникальное по своей сути произведение, обличающее все пороки помещиков 19 века. Поэма «Мертвые души» -- то самое произведение.

Одним из героев-помещиков является Ноздрев. Это человек, предпочитающий гулянки, ярмарки, балы и торжества. Герой является частым участником каких-то драк и конфликтов. Неудивительно, что встреча Чичикова и Ноздрева по поводу купли-продажи мертвых душ была назначена в трактире. В первый раз Ноздрев появляется на обеде у полицмейстера (1-ая глава).

Возраст Ноздрева равен тридцати пяти годам. Он много гуляет, пьет спиртные напитки и любит азартные игры. Ноздрева можно считать несуразным и никчемным хозяином своего имения, так как вся его голова забита лишь мыслями о трубках для курения и собаках. Помещик понятия не имеет о делах хозяйства и жизни ему подвластных крестьян. Зато Ноздрев содержит собственную большую псарню.

Ноздрев часто играет в карты, поэтому нередко остается вовсе без свободных денег и попадает в долги.

Что касается внешности Ноздрева, то выглядит он достаточно живо, молодо, свежо, прямо как «кровь с молоком». На голове он носит картуз. Волосы, бакенбарды и усы у него черные, щеки алые, румяные, а зубы белоснежные. Рост не низкий, но и не высокий.

Следует заметить, что Ноздрев человек невоспитанный, так как ко всем, даже к людям, что намного старше, чем сам, обращается фамильярно на «ты». Даже с Чичиковым он сразу вел себя как будто знаком с ним всю жизнь, «на короткую ногу».

Ноздрев является очень дрянным человеком. Для помещика характерно вранье, любовь посплетничать, оболгать кого-то. В свои тридцать с хвостом он по-прежнему ведет себя, как взбалмошный юноша. Поведение зрелого Ноздрева, подобно поведению его восемнадцатилетнего и двадцатипятилетнего. Остался таким же несерьезным и скандальным. Человека, как говорится, не изменишь.

Ноздрев простой, компанейский малый, разбитной. Такой тип людей в школе любят компании, но они часто могут попасть под раздачу во время драки.

Когда Ноздрев бывал на каком-то собрании или встрече, то она не могла закончиться без какой-то истории или передряги. Поэтому Николай Васильевич Гоголь называет этого помещика «историческим человеком».

Еще одно отрицательное качество героя – любительство насолить ближнему. Он мог испортить торжество дракой, прервать свадьбу, а также пустить про кого-нибудь сплетню, которая будет настоящей неправдой.

Помещик Ноздрев – разносторонне развитый человек во всех отношениях. Он при первой встрече может предложить сделку. Главное, чтобы с этого была большая выгода ему.

Сочинение на тему Ноздрёв (Мертвые души)

Ноздрёв - молодой и пышущий энергией мужчина, лет тридцати пяти. Как описывает автор, «человек темного и скромного происхождения». Свою действенность и предприимчивость Ноздрёв растрачивает на балах, кутежах и других увеселительных мероприятиях. В постоянных поисках эмоций и реализации своего темперамента, часто ввязывается в драки и диспуты.

Имея двоих детей, Ноздрёв никогда не занимался их воспитанием. Это характеризует его как безответственного человека. Факт наличия, но не за действенности, прослеживается не только в его семейных взаимоотношениях, но и в домашнем хозяйстве. Имея псарню и коллекцию оружия, он не прослыл охотником. Возможно, данное положение вещей продиктовано другой его чертой - хвастовством. Когда он рассказывал о своих владениях окружающим, у него в поголовье появлялись лошади с голубой или розовой шерстью. Просто для «красного словца» он рассказывает про заоблачную стоимость лошадей, собак и других обитателей поместья, которые у него обитают. Простые русские кинжалы в устах Ноздрёва превращались в дорогостоящие турецкие. Планирование не являлось характерной чертой героя. Он всегда делал все хаотично и импульсивно.

Он был «разбитным малым». Подружившись утром, уже вечером дружба могла быть закончена, увенчавшись дракой. Ноздрёв обожал играть в карты. И почти всегда он мошенничал. Мог пустить слух про своего товарища или даже расстроить свадьбу. Честное слово мало, что значило для разбитного помещика. Парадоксально, но губернское общество с терпимостью относилось ко всем его выходкам. И лишь, когда он перебарщивал в своих ухищрениях, его могли просто выгнать вон.

Гоголь очень наглядно описал гигантскую разницу между его внешним и внутренним миром. Ноздрёв обладал приятными внешними данными, был здоров и свеж. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками...».Прослеживается образ русского богатыря. Но только лишь по внешним параметрам. Внутри у Ноздрёва преобладали наглость, дебоширство и бессмысленное хвастовство.

Гоголь, с грустью подчеркивая актуальность образа Ноздрёва писал, что «Ноздрёв еще долго не выведется из мира».

  • Сочинение Тема Родины в лирике Есенина (в творчестве, стихах, произведениях)

    Тема любви к Родине проходит через всё творчество Есенина. Он родился в Рязанской губернии, в селе Константиново. В молодости, когда мир воспринимается сквозь розовые очки, поэт пишет, что ему не надо никакого рая

  • Сочинение Как я однажды удил рыбу 5 класс

    Утро выдалось чистое, с розовыми от зари макушками берёз. С сенным духом от стогов за дворами. Села сорока на ветку, качается.

  • Вспоминая старый бабушкин дом в селе, невольно приходит на ум слово изба. Почему? Он небольшой, по современным меркам, но до жути уютный

    Меню статьи:

    Помещик Ноздрев из повести Н.В. Гоголя – еще один характерный тип помещиков того времени. Он является собирательным образом, который обличает характерные недостатки и особенности поведения нескольких людей, объединенных схожими чертами личности и характера.

    Семья Ноздрева

    Ноздрев – один из помещиков города N. На момент повествования ему 35 лет. Он некогда был женатым человеком, но его супружеская жизнь продлилась недолго. Вскоре жена его умерла, повторно Ноздрев не женился, вполне вероятно, потому, что не был предрасположен к семейной жизни. В браке с женой у них родилось двое детей, однако их судьба и воспитание не интересуют Ноздрева – он больше интересуется личностью няни его детей, обладавшей смазливой внешностью, чем самими детьми.

    Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с описанным в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”.

    Складывается такое впечатление, что Ноздрева интересует все, кроме его детей он даже к своим собакам относится намного лучше, чем к ним.

    Ноздрев не был единственным ребенком в семье – у него есть еще сестра. Известно, что она замужняя женщина. Ее муж – некий господин Мижуев. Он приходится Ноздреву не только родственником, но и лучшим другом. В его компании Ноздрев часто появляется на ярмарках, с ним они вместе заняты кутежами. По словам зятя Ноздрева, его жена совсем не похожа по характеру на своего брата – она милая и хорошая женщина.

    Мижуев часто обличает ложь Ноздрева, но все же не выходит из разряда друзей – общая страсть у выпивке и кутежам их роднит и не дает рассориться.

    Внешность

    Помещик Ноздрев выгодно отличался внешностью в сравнении со всеми остальными помещиками округа N – он был видным и привлекательным мужчиной. У Ноздрева было круглое румяное лицо, щеки его были по-детски полные. Когда Ноздрев заливался смехом, щеки его забавно дрожали. У него были белые, подобно снегу зубы и темные волосы. Лицо Ноздрева выгодно обрамляли черные, как смола, бакенбарды. Время от времени его бакенбарды жестоко страдали в отчаянных схватках с карточными «друзьями», но, после потасовки отрастали все такие же густые.

    Тело помещика также было покрыто волосами – на его груди они были такие же густые, как и на голове и больше напоминали бороду.

    Рост Ноздрева был средний, а тело его нельзя было назвать атлетическим, но и не было обрюзглым.

    Несмотря на его неуравновешенный жизненный график, Ноздрев казался воплощением здоровья – и был человеком «кровь с молоком»: «здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

    Об особенностях гардероба Ноздрева Гоголь особо не распространяется. Известно, что помещик предпочитал кафтан кавказского кроя, который представлял собой национальную одежду горских народов – архалук. Кроме того, дома он ходит в халате. Обыкновенно халат он носил на голое тело. Одет он был небрежно, поэтому, можно было увидеть без стараний его густо заросшую волосами грудь.

    Крестьяне и деревня Ноздрева

    Об условиях жизни крестьян и состоянии деревни Николай Васильевич мало что говорит. Исходя из образа жизни самого Ноздрева, можно предположить, что он имеет неплохой доход из своего имения – настолько неплохой, что может позволить себе жить на широкую ногу и не заниматься делами. У Ноздрева есть приказчик – именно он и занимается всеми делами помещика.


    Так как Ноздрев очень любил похвалиться всем, чем только мог, тот факт, что он не сделал такого же и по отношению к своей деревне или крестьянам, говорит о том, что не все было так хорошо в его имении, а тот факт, что у него много «мертвых душ» еще раз подтверждает эту мысль.

    На нашем сайте мы предлагаем вам узнать в произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души”, проследить за его характером и описанием внешности.

    Когда Чичиков приезжает к Ноздреву – тот показывает ему свое хозяйство: сначала помещик показывает своих лошадей. Здесь особо похвастаться не получилось – Ноздрев проиграл некоторых лошадей в карты, поэтому часть стоил была пуста. Среди лошадей Чичикову показали двух кобыл и жеребца невзрачного вида, но, по словам хозяина очень дорогого. Следующей диковинкой в поместье Ноздрева был волк, которого хозяин держал на привязи и кормил сырым мясом.


    За волком последовал пруд, с невероятной по размеру рыбой. Чичикову, правда, не удалось посмотреть на эту необычайную рыбу, по Ноздрев уверял, что не для того, чтобы вытащить рыбу из пруда порой требовалось два человека – настолько она была велика.

    Самой большой гордостью и слабостью Ноздрева были собаки – разных пород и расцветок. Их у Ноздрева было огромное множество, помещик любил и лелеял их до такой степени, что их можно было приравнять к полноценным родственникам: «Ноздрев был среди их совершенно как отец среди семейства; все они, тут же пустивши вверх хвосты, зовомые у собачеев правилами, полетели прямо навстречу гостям и стали с ними здороваться».

    В его имении находится водяная мельница и кузница. Вполне вероятно, что крестьяне Ноздрева умелые работники и мастера, так как помещик хвалится, что ему всегда удается продать свой товар на ярмарке по самой высокой цене.

    На этом хозяйство Ноздрева не заканчивалось, но заканчивались поводы для хвастовства – дороги в его поместье были ужасно запущены, поля располагались настолько низко, что вода «чавкала» из грунта:

    «Во многих местах ноги их выдавливали под собою воду, до такой степени место было низко. Сначала они было береглись и переступали осторожно, но потом, увидя, что это ни к чему не служит, брели прямо, не разбирая, где большая, а где меньшая грязь».

    Из всех его крепостных читатель может познакомиться только с некоторыми представителями. Больше всего внимания в повествовании уделено повару, который судя по всему не отличался кулинарными умениями – он смешивал совершенно несовместимые ингредиенты, казалось, что в его блюда попадают то, что первое попадает под руку.

    В повести можно увидеть скудное описание слуги Порфирия, который под стать своему хозяину носит архалук, однако же, его, кафтан находится в плачевном виде и уже порядком заношенный.

    В столовой можно было увидеть его двоих крепостных – они были заняты побелкой комнаты, однако их детального описания внешнего вида и особенностей состояния костюма Гоголь не подает. Известно, что они выполняли свою работу под пение какой-то однообразной и, казалось, бесконечной, песни. Можно предположить, что Ноздрев не отличался авторитарностью по отношению к своим крепостным – его дом не отличался чистотой, а в столовой кроме всеобщего запустения можно было увидеть остатки еды и крошки.

    Усадьба Ноздрева

    Николай Васильевич не подает наружное описание усадьбы Ноздрева. Внутреннее состояние также не подвергается детальному изображению.

    В целом Ноздрев не был хорошим хозяином, он пренебрежительно относился к своей усадьбе и хозяйству, ему нравилось пользоваться плодами, но обеспечивать свое будущее и будущее своих детей не стремился. В его доме чувствовалось отсутствие женской руки – безвкусное оформление дома дополнялось всеобщим беспорядком и мусором.

    Ноздреву такое положение вещей не предоставляло неудобства – для него это было привычное дело.

    Кабинет Ноздрева был мало похож на классические рабочие кабинеты – здесь не было ни бумаг, ни книг. Да и для помещика это было лишнее – делами его поместья занимался управляющий, а досуг Ноздрев привык проводить за другими видами, например, за карточной игрой. Кабинет Ноздрева был полон разнообразного оружия два ружья, сабли, кинжалы.

    Кроме оружия, в кабинете также можно было увидеть коллекцию трубок для курения – разной формы и материала, они окончательно превращали кабинет помещика в мини-музей.

    Также в кабинете была шарманка из красного дерева, которую Ноздрев принялся демонстрировать – однако, шарманка не была в идеальном состоянии – время от времени она давала сбой, ее игра была похожа больше на попурри – песни переходили одна в одну не последовательно, после окончании композиции, а играли фрагментарно кусками вперемешку. Шарманка еще некоторое время играла сама по себе, после того, как Ноздрев оставил ее в покое: «Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка очень бойкая, никак не хотевшая угомониться».

    Столовая Ноздрева, на момент посещения Чичикова подвергалась ремонтным работам – два крестьянина белили ее, стоя на козлах: «Посередине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены, затягивая какую-то бесконечную песню».

    Несмотря на ремонтные работы, заметить халатность в отношении уборки можно было невооруженным взглядом– в столовой можно было заметить крошки и остатки вчерашней еды: «В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти».

    Судя по тому, как отреагировал сам Ноздрев на такое положение вещей, можно предположить, что ни крошки, ни еда, ни всеобщий мусор в его доме ему не мешали, а точнее он их в упор не замечал. Он был крайне неприхотлив в вопросах обустройства дома.

    Характеристика личности

    В первую очередь в образе Ноздрева бросается в глаза его желание стать «своим» для человека. Он быстро переходит в общении с человеком на «ты», чем особенно неприятно впечатлил Чичикова, так как, по мнению Павла Ивановича, такой переход был незаслуженный и выходил за рамки этикета, однако Ноздрева это не смущает. Он часто отступает от норм этикета, а вполне вероятно, что о некоторых особенностях и правилах никогда не слышал и даже не подозревает не только то, что он нарушает эти правила, но и то, что такие правила и нормы вообще существуют. Так, например, в его привычки входит очень громко говорить и смеяться. Когда Чичиков совершает сделку с Ноздревым, то с удивлением обнаруживает, как он громко обсуждает нюансы купли-продажи, как будто это было самое обыденное дело.

    Пожалуй, такой развязный тон в некой мере связан с его веселым характером и привязанности к выпивке. Ноздрев не упускает возможности похвалиться, какое необычное вино он пробовал, а шампанское, которое обычно подают в доме губернатора, по сравнению с ним просто квас.

    Ноздрев любит кутежи и всяческие развлечения (в его понимании одно неотрывно от первого), он не представляет, как можно жить, лишая себя таких хороших вещей и приятного времяпровождения. Ноздрев не понимает, как некоторое помещики могут безвылазно сидеть дома – он не может больше одного дня задержаться в своем поместье – ему скучно и он не знает, чем себя занять.

    Ноздрев не ценит своих денег. Он презирает скряг, которые не решаются потратить лишнюю копейку. Вполне вероятно, что такое его отношение к деньгам сформировалось потому, что сам Ноздрев работает крайне мало – только в тех случаях, когда без его вмешательства дело не сможет продвигаться. Он не знает цену, которую ему приходится заплатить за то или иное его развлечение – деньги к нему легко приходят и также легко уходят.

    Особой страстью Ноздрева стали карты – он завсегдатай карточного стола. Однако играть честно не в правилах помещика – во время игры он постоянно жульничает и обманывает. Окружающие уже давно прознали такое его отношение к карточной игре, поэтому всегда во время игры с ним внимательны.

    Время от времени Ноздрев был замечен в махинациях за карточным столом и тут же подвержен критике и даже побоям с выдиранием волос, в частности его густых бакенбардов. Такое положение вещей не смущает Ноздрева – бакенбарды его быстро отрастают, а обиды забываются раньше, чем заканчивается драка. Спустя день Ноздрев уже готов сесть за стол для игры в карты вместе с недавними спорщиками, как ни в чем не бывало.

    В целом же Ноздрев плохой и бесчестный человек. Он часто становится причиной неприятностей и проблем в жизни других людей – Ноздрев с легкостью может расстроить свадьбу и стать причиной отмены сделки. Помещик никогда не видит в своих поступках чего-то дурного или нехорошего. Причиной этому становится его пристрастие к выдумкам и сплетням. Ноздрев часто врет, даже по самым безобидным причинам. «Ноздрев человек-дрянь, Ноздрев может наврать, прибавить, распустить черт знает что, выйдут еще какие-нибудь сплетни».

    Ноздрев обладает взрывным и несдержанным характером – ему ничего не стоит нагрубить кому-либо или же стать участником драки.

    Таким образом, Ноздрев в повести Гоголя показан как невоспитанный человек, который не умеет ценить то, что у него есть. Он плохой хозяин, плохой отец и плохой друг. Ноздрев отдает предпочтение не своим детям, а собакам, которых он холит и лелеет. Ноздрев постоянный участник кутежей, сплетен и ссор.

    Характеристика Ноздрева в поэме “Мертвые души”: описание внешности и характера в цитатах

    4.5 (90%) 28 votes

    Характеристика Ноздрёва "Мёртвые души" по плану?

    1. Ноздрев персонаж поэмы Н. В. Гоголя
      Образ Н. представляет тип разбитного малого, кутилы, ибо Н. всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете. Н. также охоч до женского пола, он не прочь попользоваться насчет клубнички (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает смазливая нянька) . Главная страсть Н. нагадить ближнему: Н. распускал небылицы, расстраивал свадьбу, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Н. общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Н. , гадит человек с благородной наружностью, со звездой на груди (И нагадит так, как простой коллежский регистратор) . Фамилия Н. метонимия носа (происходит абсурдное двойное отделение: ноздрей от носа, носа от тела). Портрет Н. также построен на метонимии лица и согласуется с его метонимической фамилией: возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. Вещи вокруг Н. тождественны его хвастливой и азартной натуре. С одной стороны, они иллюстрируют хаотичность Н. , с другой его гигантские претензии и страсть к преувеличениям. В доме Н. все заляпано краской: мужики белят стены. Н. показывает Чичикову и Мижуеву конюшню, где стой ла в основном пустые; пруд, где раньше, по словам Н. , водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуку; псарню с густопсовыми и чистопсовыми, наводившими изумление крепостью черных мясов; поле, где Н. ловил зайца-русака за задние ноги. Кабинет Н. отражает его воинственный дух: вместо книг по стенам висят сабли, ружья, турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: Мастер Савелий Сибиряков (алогизм Гоголя подчеркивает абсурдность вранья Н.) . Даже блохи в доме Н. , всю ночь кусавшие Чичикова, как и Н. , пребойкие насекомые. Энергичный, деятельный дух Н. , в противоположность праздности Манилова, тем не менее лишен внутреннего содержания, абсурден и в конечном счете так же мертв. Н. меняет все, что угодно: ружья, собак, лошадей, шарманку не ради выгоды, а ради самого процесса. Четыре дня, не выходя из дому, Н. подбирает крапленую колоду, на которую можно было бы понадеяться, как на верного друга. Н. шулер, он подпаивает Чичикова мадерой и рябиновкой с запахом сивухи, чтобы обыграть в карты. Играя с Чичиковым в шашки, Н. ухитряется обшлагом рукава халата продвинуть шашки в дамки. Если Манилов заботится о деликатных деталях, Собакевич о целом, то Н. пренебрегает тем и другим. Еда у Н. выражает его бесшабашный дух: кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку lt; ...gt; перец капусту, пичкал молоко, ветчину, горох словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет. Н. импульсивен и гневлив. В пьяном виде Н. сечет розгами помещика Максимова, собирается с помощью дюжих слуг побить Чичикова. Н. способен одновременно хвалить и ругать, не стесняясь в выражениях: Голову ставлю, что врешь! , ведь ты большой мошенник lt; ...gt; Ежели бы я был твоим начальником, я бы тебя повесил на первом дереве (о Чичикове) ; это просто жидомор (о Собакевиче) . Н. инициатор скандала вокруг мертвых душ, он первым выдал тайну Чичикова на бале у губернатора, после чего посреди котильона он сел на пол и стал хватать за полы танцующих. Н. в разговоре с чиновниками подтвердил, будто Чичиков шпион, еще в школе был фискалом, что он печатает фальшивые ассигнации и что к его дому на ночь поставили караул, но Чичиков за одну ночь все ассигнации переменил на настоящие, что он, Н. , помогал Чичикову похитить губернаторскую дочку и пр.