Что такое музыка? Роль музыки в жизни человека. Музыка в повседневной жизни детей консультация на тему Динамика и ритм в музыке

Каждое исследование мы проводим в прямом эфире методом регрессии. Проект «За Пределами Грани Истины» в Центре изучения регрессологии Ванды Дмитриевой открывает двери по субботам!!!

Мы получили много писем, так как предыдущие наши исследования затрагивали тему музыки, и вы спрашивали про звуки, что это такое и откуда они возникают. Мы решили провести исследование, которое даст ответы на ваши вопросы. Мы узнаем про музыку немного больше.

А, возможно, это исследование в корне перевернет наше представление о том, что такое музыка, и какую роль она играет в жизни человека.

Все, кто хочет прийти на индивидуальный сеанс и поисследовать свое внутреннее пространство, переходите по ссылке ниже:

Записаться на индивидуальный сеанс регрессии можно ТУТ

Какое решение примите Вы, бездействовать и дальше набивать шишки на ровном месте, или сделаете простые шаги, чтобы помочь себе?

Я провожу индивидуальные консультации по РАЗЛИЧНЫМ жизненным темам:

  • Семья (отношения, родители, дети, личностный рост, соседи);
  • Страхи и фобии (страшные сны, боязнь чего-либо или кого-либо);
  • Таланты, навыки;
  • Личные вопросы по всем различным темам;
  • Знакомство с миром душ, с наставником.

М узыка в нашей жизни играет большую роль. Даже когда жили первобытные люди, и когда невозможно было общаться, именно звуки играли роль в жизни человека. Итак, приступаем:

Алена : П ервое, что я увидела, это солнышко. Солнышко на очень голубом фоне, о т солнца идет луч. Услышала фразу, что звук — это луч . Он может приходить издалека, а может быть поблизости. Мы его слышим, даже чувствуем. Даже видим иногда. Задействованы разные способы. Такое впечатление, что когда он подходит к нам, к человеку, то начинает выливаться его аура на человека. Человек начинает вливаться в ауру, и воздействует на человека комплексно.

Воздействие идет не только на уши и глаза, но и, в том числе, на энергетические центры . Звук может даже защищать человека, образуя кокон. Показывают воду. Еще показывают дельфинов. Дельфины умеют себя защищать, а нам это передалось немного.

А мы попадаем в кокон — нам приходит музыка, звуки и какая-то информация. Когда мы слышим приятные звуки, то она образует вокруг нас атмосферу, и у нас долгое время сохраняется состояние благости, то, что приятно. Так же и наоборот. Если негатив, то кокон старается уменьшить воздействие.

Звукотерапия от животных

Ванда : Вернемся к дельфинам. Нам известно, что у нас есть связь с дельфинами. Те звуки, которые издают дельфины — чем они полезны? Что значит звук дельфина, какую роль он играет в жизни человека?

Алена : Звуки дельфина. Когда они пищат, и когда они издают звук, как будто они смеются, трепещущий звук — в это время энергетические центры человека соединяются в точку, образуя восьмерку. Эта точка идет посередине. Идет гармонизация человека . Идет восстановление человека, того, что испорчено и сломано.

Они участвуют в налаживании энергопередачи человека, всех его энергоцентров с внешней средой. Четко приходит информация: человек, который общается с дельфинами, у него образуется между энергоцентрами восьмерка — передача и усвоение энергии образует восьмерку. Она гармонизирует все внутреннее пространство человека и даже лечит его.

Ванда : А звуки животных? Есть ли звучания или диапазоны звучания животных, которые так же воздействуют на человека, или это только дельфины особенные?

Алена : У дельфинов есть особенность воздействия на нашу энергетику. Еще есть олень — смотрит сейчас на меня. И какие-то рыбы как в океане. И даже в аквариуме. В нашем мире есть понимание “нем, как рыба”. Н а самом деле рыбы умеют говорить, но мы их не слышим . Мы не слышим многих животных. Животный мир разнообразен.

В действительности какие-то животные нас пугают, но если бы мы их слышали, то они бы нас не испугали. Вот, например, крокодил: мы его боимся. Но если мы услышим, какие он издает звуки, например, когда он двигает челюстью, то, не видя его, мы не испугаемся.

На животных накладывается визуальная картинка: нам страшен крокодил, и его звук, нам кажется, страшен. А если мы его увидим без картинки, то мы не испугаемся, и даже звук нам может показаться приятным.

Ванда : Если крокодил страшен, то и звук его может быть страшен. А если животное нам приятно, то звук его приятен. Так?

Алена : Да.

Зрение и звуки, в чем связь?

Ванда : А если у человека проблемы со зрением? Как в таком случае?

Алена : У невидящих людей этих страхов, которые связаны с визуализацией, у них задействован другой канал — канал на уровне тактильности. Их не может испугать, так как они не видят. Страхи формируются на уровне тактильности и на уровне неизведанности .

Ванда : Если человек не видит, но слышит шепот или слышит едущую машину и ее визг, он тоже не испугается, так как он ее не видит?

Алена : О н слышит те звуки, которые не слышит обычный человек…он слышит быстрее, к нему быстрее приходит звук. Он обращает внимание на другие звуки, на которые мы не обращаем внимание. Колесо крутится, машина едет и диск крутится — и мы не слышим этот звук. А невидящие люди услышат звук колеса задолго до нас .

Ванда : А ес ли глухой человек, нет слуха. Как в этом случае со звуками? Например, с тем же звуком машины, скрипом тормозов или возьми, например, шепот… Как звуки в этом случае действуют на человека?

Алена : Т е, кто не слышит, те чувствуют плечами и руками. Здесь находятся как будто бы энергоцентры, и он ими распознает информацию. Ему намного сложнее, и это не так точно. Но он распознает звуки на уровне воздействия на его кожу. З десь есть точки, которыми он понимает, что есть опасность или приятные ощущение. Опасность и неприятность — это плечевой пояс. А приятные ощущения — это часть от локтя . У них есть внутри что-то такое, как звуки. Есть какая-то обработка звуков внутри. И дальше они реагируют через тело.

Ванда : Е сть люди, которые немые. С нарушенной речью. И когда такие люди общаются, то они говорят руками. А звуки, которые произносят немые люди, что это за звуки? Как это действует и на немых, и на общество, и на других людей, которые разговаривают обычной речью?

Алена : Э то первородные звуки, они сопровождают человека, когда он еще не человек. Много веков подряд. В нашем мире эти звуки не изучены, и зря. Если бы мы их изучали, то мы могли бы найти большое количество ответов на вопросы, которые являются для нас загадками.

Это сочетание звуков вселенной с сочетанием звуков тела человека . Это комбинация звуков и природы и тела человека, и вселенной. Они произносятся другим речевым аппаратом. У них внутри еще что-то задействовано, из-за чего они произносят звуки.

Восприятие голоса

Ванда : Голос человека. Имеет разные тембры. Мужчины говорят басом, а у женщин тонкий звук голоса. Мы воспринимаем человека по его голосу не видя его. Голоса индивидуальны. Много людей на планете Земля, которые ушли и придут. А голос у всех индивидуальный. При этом вроде бы мы одинаковые — есть руки, ноги, а голоса разные. Почему человек бывает прекрасным внешне, но обладать, скажем, не очень прекрасным голосом?

Алена : Восприятие речи человеком, самая приятная речь для человека будет в том диапазоне, в котором говорит его мама. Диапазон матери приятен для ребенка — его он может слышать, и именно он оказывает на него самое приятное воздействие. Связь с мамой — ребенку дается тот голос, который будет приятен маме.

Ванда : Для ребенка есть эталон — это голос мамы. И в зависимости от этого эталона человека идет восприятие в плюс или в минус?

Алена : Да, это эталон для восприятия .

Ванда : А собственный голос?

Алена : Ребенок воспринимает его по-другому. Мы его слышим в более заниженной форме. Если человек говорит на низких тонах, то другой человек будет слышать свой голос, говоря с ним еще ниже. А если на высоких, то будет слышать, наоборот, еще выше.

Это применимо к тому, когда вы говорите тихо, то и другие тише говорят, а если вы говорите громче, то и другой будет громче говорить. Мы подстраиваем голос под того, с кем мы говорим.

Звуки для младенца

Ванда : Если углубиться в перинатальный период, когда человек еще в животе у мамы, еще не родился, то что там связано со звуками? Слышит ли ребенок голоса? Если слышит, то как они действуют на него?

Алена : Да, он слышит. Мало того, малыш очень любопытен к звукам, которые идут. Ему очень интересно. Разные звуки развивают ребенка. Есть понимание, что ребенок внутри у мамы в животике, чувствует те звуки, которые родные — то есть звуки мамы, папы либо кого-то из окружения. У него даже ушки внутри начинают шевелиться. Там он слышит не только речь.

Есть резкие звуки, которые его пугают. В этот момент у него внутри что-то затормаживается. Звук ходит вокруг ребенка как буква “С” или буква “О” и воздействует на его кожу и тело. Это способствует развитию его внутренних органов.

Но звуки должны быть мелодичными, тихими, не резкие. Резкий звук, слыша, как тормозит машина, эти звуки ребенка очень сильно пугают, настолько , что ребенок весь съеживается и ему некомфортно. Резкие громкие звуки даже от близких людей тоже очень некомфортны. Внутри звуки он усваивает на уровне тепла.

Ванда : Что это за тепло?

Алена : Э то тепло от внутренних органов, которые его окружают, то есть внутренние органы мамы. Это как защита. Внутри маминого образуется вакуум, пространство, через которое проникают звуки. Те звуки, которые приятны для ребенка, они пропускаются, а которые неприятные минимизируются .

Ребенок улавливает тепло, любовь, доброту — все это проникает к ребенку как звук. Я слышу этот звук, но его трудно описать. Представьте, что вас касается луч солнца — представьте звук, который будет исходить, подобно этому звуку слышит и ребенок.

Как тело реагирует на звуки

Ванда : В чате спрашивают: «почему возникают мурашки на теле человека, когда он слышит звуки»?

Алена : Это применимо к глухим людям — у нас есть восприятие звуков на уровне кожи. Это есть и у обычного человека, но это развито только в экстремальных ситуациях. Это на уровне тела. У глухого — на все звуки, у слышащих — только в экстремальных ситуациях.

Ванда : Доброе слово и кошке приятно. Когда мы слышим добрые слова, что у нас происходит? И что происходит, когда мы слышим плохие слова? Что мы должны знать? Что происходит с человеком?

Алена : Если человек слышит приятные ему слова, то он наполняется теплом, светом, идет гармонизация вокруг него самого . Эта улыбка запускает механизмы, которые оздоравливают наш организм, восстанавливают его, и мы становимся добрыми, текучими.

Мы не слышим вокруг плохое. Мы сосредоточены только на хорошем. Показывают человека, которому говорят плохое, и он не воспринимает плохое, плохое идет через призму того хорошего, что ему сказали .

Бранная речь не на поле брани

Ванда : А что насчет бранной речи? Когда мы слышим эти звуки, то мы не всегда это воспринимаем для кого-то нормально, для кого-то нет. Как влияют они на человека? Если я слышу бранную речь, то у меня одна реакция. А когда слышит глухой человек? Или ситуация, когда люди говорят “на этом” языке — что здесь происходит с человеком и его энергетикой?

Алена : Человека начинает корежить на энергетическом уровне. Внутри даже органы испытывают стресс. Но если человек в той среде, когда эти звуки происходят регулярно, то у человека происходит адаптация, он частично не слышит или не воспринимает эти звуки . Он становится как будто глухой к восприятию этих звуков.

Он частично закрывается. В его энергетической системе появляются энергии, которые защищают его. Он становится глух в энергетической системе. Глухие люди — это люди с нарушенной энергосистемой . В нашем мире это исправить невозможно. Так построена энергосистема человека, что он становится глухой.

Звуки Природы

Ванда : Есть звуки в природе. Естественные звуки — шум дождя, листвы, земли. Сегодня говорили про солнце. Когда дует ветер, мы понимаем, что-то происходит, например, шумит листва. А что нужно знать о звуках, которые мы не слышим — звуки природы, что важного нам нужно знать?

Алена : Звуки природы — это первородные звуки . Мы слышим далеко не все и не так. Человек прошел в своем развитии, но развитие восприятия звуков у человека не шла. Это первородные звуки, которые действуют расслабляюще. Мы в состоянии гармонии, неги.

Человек становится пластичным, мягким. Он может в таком состоянии себя перестроить в такого, каким он должен быть на данный момент. То есть если ему нужно, то он может сделать себя активным. Если нужно быть восприимчивым к информации, то после этих звуков он может сделать себя таким. Они возвращают человека к тому, каким он был вначале. Они возвращают его в точку нулевую.

Ванда : О тличаются ли звуки природы по временам года?

Алена : С амый яркий звук, воодушевляющий звук — это звук, который идет осенью. Человек осенью притормаживается, становится пассивным, и чтобы каким-то образом поднять его настроение есть звуки природы осени, так как они более воодушевляющие, выводящие из депрессии.

Природа постаралась, и цвет, яркость насыщенных цветов, которыми сопровождается осень, чтобы поднять настроение человека. Зимой звуки то тихие, то громкие. Если громкие — то они еще и резкие. Звуки осени они как капающая вода. Они неожиданные, но и как на пробуждение.

Ванда : Это осени?

Алена : Нет, весны, весны. А звук лета похож на звук маленького колокольчика. Он тонкий, мелодичный, негромкий — он средний. Если устраивать сеансы на огороде, то растения будут расти лучше? Э то те звуки, которые приятны растениям — это те звуки, на которые они откликаются своими клетками.

Звуки Бесконечности

Ванда : Момент внутренней восьмерки — когда выстраивается восьмерка человека… Как именно выстраивается восьмерка на теле человека и можно ли делать какие-то практики для гармонизации тела?

Алена : Мантры, голос матери, когда мама говорит или песни поет своему ребенку — происходит то же самое. Также и звуки природы. Когда мы говорим, что звук нас настраивает на то, что нам становится приятно, что мы испытываем удовольствие — в этот момент энергетика выстраивается в виде восьмерки.

Ванда : А как именно?

Алена : Он выстраивается по телу — верхняя часть идет через плечевой пояс, средняя часть идет через пупок. А нижняя на уровне, где заканчивается наше туловище…

В осстанавливается энергетика, восстанавливается ваше тело, и душа испытывает приятные ощущения , которые она испытывает, находясь дома. плечевой пояс – на уровне фиолетовой энергии.

Фиолетовое переходят в голубую и малиновую. А низ — это что-то зелено-желтое с присутствием малинового и красного. Рисуется восьмерка с острыми углами — верх фиолетовый, переходящий в голубой и малиновый, даже сиреневый, но внутри эта восьмерка — по крайней мере ее верхняя часть — она внутри золотая.

Ванда : М антры… есть музыка громкая, приятная… духовная музыка — что нам нужно знать в отношении этого? К ак действует бинауральная музыка, музыка вознесения?

Алена : М антры — это музыка небес , которая дана людям, чтобы воспроизвести ее в своем человеческом мире. Э то музыка, которая находится близко к создателю, миру душ. Она там часто встречается, и мы ее можем услышать там. Она звучит не совсем так, как слышится у нас. Она передает те же частоты, мы попадаем в те же частоты, которые есть наверху у Создателя.

Ванда : Б инауральная музыка? К акое она имеет воздействие на организм человека?

Алена : О на связана как-то с высшими силами… картинка: звездное небо, много звезд и как будто я стою, и она от меня исходит с левой стороны, образуя круг, и идет наверх. Она такого цвета как Млечный Путь.

Она образует круг наверх и возвращается ко мне. Она идет за энергиями, несет нам энергии и в нас входит. Это очень высокочастотные энергии. Мы до конца не можем понять, как это действует. В это время очищается наша аура.

Идет перезапуск каких-то процессов, механизмов, которые устарели, либо не действуют. Это связано также и с омоложением организма. С левой части тела уходит наверх, делает круг и возвращается с правой стороны. Это похоже за поход за энергиями, которые очень высоко.

Беззвучное пространство

Ванда : Если человека поместить в вакуум, где глухая тишина… — что происходит в этом случае с человеком?

Алена : Д о 15 минут такая тишина будет действовать положительно, а более — разрушительно.

Ванда : Мы понимаем, что человек уходит в тишину, в отшельничество, в лес или еще куда-нибудь, где есть обет молчания. И человек не слышит никого, то, что происходит в случае, когда человек не произносит собственные звуки, а только слышит звуки природы?

Алена : Это возвращение человека в первозданность. К самому началу. Это возможность начать сначала. Это позволяет ему перезапустить процессы, которые идут в организме.

Ванда : К ак действуют магические “шепотки” бабушек?

Алена : З аговоры, которые производятся на какой-то интонации, могут делать чудеса… что нужно знать — слова, которые мы произносим, звуки… К омплексно влияет и интонация и другое.

Когда мы начинаем произносить шепотом, то мы к себе привлекаем какие-то дополнительные энергии. Здесь энергии воздействуют через наш голос — через этот шепот. Здесь действует не чисто голос, это призыв для определенных энергий.

Е сть практики, когда человека закапывают на какое-то время в землю, он дышит, считается, что это практики трансформации. Люди выходят обновленными. А мы говорили о том, что через 15 минут это будет разрушение….

В этот момент вы находитесь наедине с первородными звуками — ваше ухо улавливает звуки, может просто они незаметны. : У меня вопрос, гробовая тишина… находясь в такой искусственной могиле, такое состояние у человека — как для звука, для человека это полезно или нет?

Алена : Д а, полезное. Н аходясь там, вы будете слышать первородные звуки. Вакуума там нет. Вы слышите первородные звуки, и вы не находитесь в изоляции от первородных звуков. Вы уходите в уединение. Вы слышите все-таки звуки.

Ванда : Ч то мы должны знать еще? Ч то связано со звуками?

Алена : Е сть звуки свечей… когда горит одна свеча, то это не звук. А когда говорят несколько свечей, 10-12, то это как звуки огня… У каждой свечи есть порядковый номер — не так, как они стоят, а другой, и так же мы считываем звуки, согласно их порядковым номером. Это влияет на наши запросы. Порядковый номер звучания свечей.

Вот такое интересное получилось исследование мира звуков и как мы, люди, воспринимаем это мир через органы осязания, а также энергетически и тактильно.

Если вам интересно самим пройти подобные исследования, приглашаю в мою Школу квантовой регрессии, там вы узнаете, как работать с глубинной памятью и как правильно взаимодействовать с Тонким планом:

Записаться в Школу квантовой регрессии можно ТУТ

Какое решение примите Вы, бездействовать и дальше набивать шишки на ровном месте, или сделаете простые шаги, чтобы помочь себе?

ЗАПИСАВШИСЬ В ШКОЛУ КВАНТОВОЙ РЕГРЕССИИ ВЫ:

  • Научитесь взаимодействовать со своим бессознательным;
  • Подключитесь к глубинам памяти;
  • Получите возможность воздействовать на события прошлого, настоящего и будущего.

P.S. А сейчас я жду от вас отзывов касательно исследования на тему звуков и всем, что связано с этим. Напишите, что интересного вы почерпнули из этой статьи. Возможно вам есть что предложить для следующего исследования.

ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал YouTube прямо сейчас , и вы будете в курсе самых свежих видео новостей от Центра изучения регрессологии. У нас на канале много различных медитаций, вебинаров, реинкарнационных исследований, и других видеотрансляций.

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!!…

Миллионы звуков привлекают наше внимание: тысячи нравятся, приносят наслаждение, некоторые раздражают, приводят в бешенство, навевают тоску. Миллирады разного рода и тональности звуков способно различать человеческое ухо. Все они (звуки) способны творить чудеса, не побоюсь этой метафоры, с нашей памятью, восприятием, сознанием и воображением.

С некоторыми звуками у нас связаны романтические воспоминания, будь то песня, которую слушали с любимым человеком, с некоторыми - будничные заурядности, как то звон ночного трамвая, с иными - теплые, волнительные мгновения, как звонкий смех во дворе, напоминающий о безвозвратно ушедшем детстве.

А как приятно слышать стук каблуков, подводящий ко входной двери, долгожданного и так жизненно необходимого посетителя или шелест оберточной бумаги, сулящей определенно приятный сюрприз, или сонное посапывание самого дорогого во всей вселенной человека.

Меланхоличный шепот опавшей золотисто-багровой кроны дремлющих деревьев навсегда связывает с сентиментальной осенью Пушкина, а колокольный звон зовет укротить гордыню и забыть обиды, какими бы глубокими они бы не были, не терпит возражений гром органа, который напоминает о смятении человеческой души, о трагизме бытия, а чувственные капли летнего дождя о краткосрочности и мимолетности влюбленности.

Бывает один и тот же звук вызывает совершенно противоречивые чувства и эмоции.

Например, школьный звонок на первый урок и после каждой перемены воспринимается учениками по меньшей мере незаслуженным наказанием и безысходностью, но как же радостно этот самый звонок воспринимается на перемену и с последнего урока. А каким трогательным кажется звучание школьного звонка в руках первоклашки, гордо восседающего на плече старшеклассника. И невольно всплывают воспоминания вашего детства, - какими бы ни были школьные/университетские будни, воспоминания о них, почему-то всегда трепетные.

Тишина тоже имеет свою тональность. Особенно ночью, когда не слышно машин, разговоров людей и городского шума, ты вдруг замираешь возле фонаря и смотришь на маскарадные хороводы снежинок, либо чудаческие пляски комаров, либо магнетический треск плавящейся свечи...

В такие моменты понимаешь, что счастье есть и оно прямо здесь, близко, дотянись и лети на крыльях гармонии и умиротворенности на тысячах тысяч звуковых волн, ведь другим мир не будет, а ты можешь. Ты можешь изменится и полюбить всю эту какафонию, иногда и абсурдную, иногда и бессмысленную, но всегда жизненную. Твою. Нашу. Всемирную.

Мы живем в мире звуков: слушаем музыку, постоянно подвергаемся акустическим атакам шумящего города. Всё это сказывается на нашем здоровье. И не всегда положительно.

Волновая теория

Верное понимание природы звука было доступно человеку еще до появления специализированной науки. Аристотель утверждал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи уже связывал звук с распространением волн, а в XVI веке Р.Бойль доказал, что проводником этих волн является воздух (в вакууме звук не распространяется). Современная физика понимает звук как распространение механических колебаний в виде волн с обязательным наличием проводника – это может быть как воздух, так и любое твердое, жидкое или газообразное тело.
Любое колебание предполагает такие показатели, как амплитуда и диапазон частот. В случае со звуковой волной, от частоты этого колебания зависит, будет ли звук воспринят человеческим ухом и какой эффект на организм он окажет. Здоровый человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16-20 Гц до 20 тысяч Гц. Все, что ниже или выше этих границ, в физике принято называть инфра- и ультразвуком, соответственно.

Любое тело – даже отдельная клетка нашего организма – находится в состоянии постоянного колебания, и каждому телу соответствует своя частота и диапазон этих колебаний. Так, частота колебаний головного мозга в разные циклы активности организма отличается. Выделяют пять ступеней мозговой активности, различающиеся по диапазону колебаний, где меньшему диапазону (дельта, 0,5-4,0 Hz) соответствует состояние полной расслабленности, сна, а высшему (К-комплекс, 23-33 Hz) – возбуждения, вспышек озарения и т.п.

Большинство людей не слышат низкие частоты, именно потому что те совпадают с волнами мозга. Логично предположить, что разные частоты могут оказывать различное воздействие на состояние человеческого организма. Исследования этой сферы получили название психоакустики.

Технологии акустического воздействия на сознание

По сути, психоакустика – это теоретическая основа звукотерапии. Человек всегда догадывался о том, что разные звуки производят различный эффект на состояние тела и сознания. Будь то церковное богослужение или колыбельная матери младенцу – мы всегда использовали звуки, чтобы воздействовать на окружающую действительность.

В работах болгарского доктора Лозанова мы находим доказательства, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (такой темп характерен, например, для фуг И.Баха) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о «состоянии расслабленного сознания».
Затем доктор Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме.

В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Доктору Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр или тональность музыки также оказывает сильное влияние на работу мозга. Сегодня результаты его исследований развились в обособленное направление – технологию акустического изучения мозга (Acoustic Brain Research, ABR); а Суперобучение применяется в прогрессивных (экспериментальных) учебных заведениях Америки: в процессе обучения используются аудиозаписи с ритмом и тембром, подходящими для получения желаемого эффекта.

Другой представитель писхоакустики – доктор Сью Чапмэн – провела эксперимент в Городской больнице Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть раз в день, а другая группа не слушала никакой музыки. Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.

Вокруг шум

Наравне с направленным и контролируемым воздействием на человеческую психику звуки, шум и музыка, окружая человека повсюду, каждый день вносят весомый вклад в наше психологическое состояние. Кроме частоты колебаний, важным показателем является громкость звука. Ее в нашем контексте можно также обозначить термином уровень шума, который измеряется в децибелах.

Так, «белым шумом», оказывающим успокаивающее акустического воздействие, считается шум листвы и прибоя, оценивающийся от 20 до 40 Дб. Длительное воздействие шума в 60-90 Дб неизбежно вызывает раздражение. К такому шуму относятся звук приближающего поезда, человеческий крик, работающий двигатель мотоцикла и т.п.

При постоянном воздействии шума в 95-110 Дб (например, звук реактивного самолета на высоте 300 м) возможно ослабление слуха, нервно-психический стресс (угнетенность, возбужденность, агрессивность), гипертония и даже язвенная болезнь. Шум от 115 до 175 Дб вызывает акустическое опьянение, нарушает сон, приводит к глухоте. К последней категории ученые-медики относят громкость музыки в «наушниках-затычках», делая неутешительные прогнозы насчет возможной массовой глухоты поколения современной молодежи.

Аудиальные способы управления общественным сознанием

Важное место в воздействии на индивидуальное и групповое сознание занимают достижения науки фонологии – раздела лингвистики, занимающегося изучением функциональной стороны звуков речи. Влияние тембра речи и интонации на слушающего часто оказывается сильнее, чем смысл сказанных слов, – отмечает С. Кара-Мурза в своем труде «Манипуляция массовым сознанием». Например, голос диктора является основным критерием успешности и эффективности рекламы на радио, именно поэтому его выбор имеет огромное значение.

Каждому знаком голос Юрия Борисовича Левитана - диктора Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию, читавшего сводки Совинформбюро во время войны и объявлявшего о взятии Берлина и о Победе. На эту должность Левитан был выбран лично Сталиным, и в итоге стал голосом надежды для советских граждан.

Исследования воздействия на слушателей тональности, тембра и темпа речи велись с середины ХХ века в США. Их результаты широко применяются сегодня в предвыборных кампаниях. Например, аналитиками было предсказано, что в ходе предвыборных дебатов на радио в паре Кеннеди-Никсон выгоднее будет выступать последний, в силу слишком высокого голоса Кеннеди и его «гарвардского акцента». Психоакустики работают и с нынешними политиками. Для достижения нужно воздействия на аудиторию и громкость, и тембр, и темп речи согласуется с рекомендуемыми параметрами.

Музыка - значение в повседневной жизни человека.

Музыка объединяет людей и поднимает их эмоционально. Музыка использовалась для социальных перемен и пропаганды. Это мост, который может позволить людям разных культур, религий, верований и рас достичь международного взаимопонимания. Музыка позволяет человеку выразить себя таким образом,каким другие существа на земле не способны. Без музыки, жизнь человека была бы скучной, серой и бесцветной.

Когда человек впервые научился играть на музыкальных инструментах, сочинять и петь он начал свой долгий путь из тьмы к свету. Благодаря использованию музыки человек начал выражать мысли своего ума и боли его совести. Любовью, ненавистью, и желаниями наполняющие его сердце, - он делился со всего миром, и даже с небесами. Люди поклонялись богам и благодарили их за обильный урожай музыкой и песней. Они пели и танцевали для них, когда дождя не было, чтобы помочь хорошему урожаю. Люди пели и танцевали, когда они были печальны и были счастливы, когда они праздновали или скорбили, для мира или для войны.

Музыка была частью жизни людей с начала истории человечества.Музыка использовалась во многих культурах самых древних и более поздних периодах истории. Традиции людей, которые дороги их сердцу, часто предусматривают использование музыки в той или иной форме. Обряды перехода и браки, как правило, включают музыку как часть культурных и религиозных традиций.

Музыка служит человеку во многих отношениях. Это лечебный, утешая и успокаивая. Стресс - с которым мы имеем дело в нашей повседневной жизни,люди, живущие в часто бесчеловечном мире снимают с помощью прослушивания музыки. Музыка успокаивает, поднимает настроение, бодрит мертвых духов, и связывает нас духовно. Мы находимся на связи с миром, Богом, и семьей за счет использования музыки. Сражения и войны прекращались при помощи музыки. Мы используем музыку, чтобы выразить чаяния и желания нашего сердца, как люди, и наш гнев на несправедливость, которая так часто встречаются во многих обществах. Сообщества, религии и идеологии связаны друг с другом музыкой. Она является единственным средством общения с другими людьми, так как музыку понимают все, и она не знает языковых или культурных барьеров. Музыка - это язык, который может использоваться людьми разной расы, национальности, культуры, религии, без страха быть непонятой.

Музыка всегда была и всегда будет переплетена с человечества традициями, убеждениями и культурой. Человечество использовало музыку как вид искусства и как средство творческого самовыражения. Они злоупотребляли ей в качестве инструмента для распространения токсичных идеологий и убеждений, а также негативно влияли на нравственное сознание людей во всем мире. Музыка, использовалась в основном для благих целей человечества. Благих целей, как рисунок людей вместе, в дружбе и торжестве являются на сегодняшний день наиболее широко используемыми темами для музыки в жизни человека.