Положительные моменты занятия по лепке божья коровка. Лепка в старшей группе "божья коровка"

Юлия Карасева
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90»

Конспект НООД

В средней группе

«Божья коровка » .

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» ).

Подготовила и провела :

Воспитатель Карасева Ю. Л.

г. о. Саранск, 2015 г.

Цель. Выявить уровень знаний детей о насекомых, умение рисовать предметы заданной формы, различать цвета.

Задачи. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью ; продолжать формировать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя сочетание цвета – красный, черный; желание создавать рисунки и рассматривать их. Закрепить умение называть цвета, подбирать их в соответствии с изображаемым предметом, создавать изображение с использованием двух цветов, внимательно рассматривать картинку. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Закрепить умение ритмично наносить линии, пятна; умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть.

Предварительная работа.

Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;

Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка » ;

Лепка по теме «Гусеницы» ;

Игра «Божьи коровки и ветер » .

Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, (основа для рисования , краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Карточки с изображением насекомых.

1. Ход НООД.

Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной поляне. А на поляне много божьих коровок . Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.

Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

2. Отгадывание детьми загадок про насекомых.

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей. (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. (Паук)

Ранним утром на полянку

Прыг! Прыг! Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг! Дрыг! Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Крылья будто из слюды

И огромные глаза.

Вьется около воды

Кто такая? (Стрекоза)

Воспитатель. Ребята, а кто это животные, рыбы, насекомые?

(Уточнить как называют одним словом – насекомые) .

Дети : насекомые.

3. Дыхательное упражнение.

Воспитатель. Замерзла божья коровка , не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель. Согрелась божья коровка , давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку .

Воспитатель. Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку .

Воспитатель. Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Дети. Красная, круглая, маленькая…

4. Повторение потешки о божьей коровке .

Воспитатель. Божья коровка , а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка ,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

5. Физ. Минутка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отдохнем и будем рисовать нашу божью коровку .

Мы божьи коровки-

(прыжки)

Быстрые и ловкие,

(бег на месте)

По травке сочной мы ползаем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(шаг на месте)

В лесу черника

(тянемся вверх)

(приседаем)

Устали ноги от ходьбы.

(наклоны)

И кушать мы давно хотим.

(гладим животик)

Домой скорее полетим.

(сели на свои места) .

6. Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем Божьей коровке друзей , чтобы ей не скучно было?

Дети. Давайте.

Воспитатель. Я предлагаю их нарисовать на листочках , будто они вышли на прогулку.

Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .

Пошаговый показ рисования .

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка : обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).

7. Итог занятия . Анализ работы.

Воспитатель. Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

Дети. Божья коровка , стрекоза, кузнечик…

Божья коровка смотрит детские работы. Хвалит детей.

Воспитатель. Божьей Коровке у нас тоже очень понравилось и картинки ваши. У нее теперь много друзей, которых мы с вами нарисовали . Но ей пришла пора попрощаться. До свидания!

Занятие подошло к концу .

Список использованной литературы :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. М.: Издательство Учитель, 2012.

2. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре. -М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Детство : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева и др. -СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

4. Методические советы к программе «Детство» .-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

5. Неменского Б. М. Первые шаги в мире искусства. М.: Просвящение, 2010.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Божья коровка» Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку.
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

: «художественное творчество». «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

Ø Формировать у детей умение создавать композицию.

Ø Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

Ø Развивать чувство формы и цвета.

Ø Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Ø Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

Ø Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Божья коровка»

Приоритетная образовательная область : «художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

  1. Формировать у детей умение создавать композицию.
  2. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

  1. Развивать чувство формы и цвета.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  3. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  2. чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  3. рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Педагог читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Педагог показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Педагог. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.

Ребёнок. Бабочка.

Педагог. Это насекомое живёт в муравейнике.

Ребёнок. Муравей.

Педагог. Это насекомое похоже на вертолёт.

Ребёнок. Стрекоза.

Педагог. В известной сказке паук чуть не погубил её.

Ребёнок. Муха.

Педагог. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

Ребёнок. Комар.

Педагог. Это насекомое делает мёд.

Ребёнок. Пчела.

Педагог. Из неё получается бабочка.

Ребёнок. Гусеница.

Педагог. Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

Ребёнок. О божьей коровке.

Педагог. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II Основная часть.

Педагог приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука .

Педагог. У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Божья коровка».

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Освоить две техники рисования: совмещать акварельную и гуашевую техники. Научить детей рисовать насекомое - божью коровку.

Задачи:

  • Техническая: Продолжать учить детей работать с фоном. Размывать краску от края до края листа, не оставляя непрокрашенных мест. Совмещать акварельную и гуашевую технику рисования.
  • Изобразительная: Развивать умение рисовать яркие образы насекомых.
  • Образовательная: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, ручной труд.

Предварительная работа:

  • Подбор загадок и потешек про насекомых.
  • Рассматривание насекомых на основе наглядного материала (иллюстраций).

Материалы:

Подготовить на каждого ребенка бумагу для акварели формата А4, кисти пони № 6 и белка № 3, простой карандаш. Акварельные краски (набор) и гуашь черного и красного цветов.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями насекомых (муравей, комар, светлячок, пчела, божья коровка).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать. Слушайте внимательно:

« Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...» (муравей)

«Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас...» (комар)

«Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит...» (светлячок)

«Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму...» (пчела)

Воспитатель: Молодцы. Всё угадали. Мы сегодня с вами будем рисовать одно очень красивое насекомое. Какое? Слушайте внимательно:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»

Правильно – это божья коровка.

Воспитеталь открывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка. «Ребята, давайте как следует ее разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы ее тело?

Ответы детей : круглая, овальная, как мячик.

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета это насекомое?

Ответы детей: Красное в черный горошек, оранжевое.

Воспитатель: Да. Верно. Оранжевого или красного цвета в черный горошек – это надкрылья божьей коровки. Под надкрыльями она прячет нежные и прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.

Воспитатель: А сколько лапок и божьей коровки. Есть ли у нее усики?

Ответы детей : Лапок шесть. Усики у нее на головке.

Воспитатель: Дети, давайте встанем. Немного поиграем. Повторяйте за мной (логоритмика):

Божья коровка

А у божьей, у Коровки (хлопки в ладоши)
Крылья - пёстрые обновки (взмахи руками как крыльями)
На спине у модных крошек (повороты туловища, «пружинка»)
Видим чёрные горошки (указательными пальцами показываем точки).

2. Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами будет рисовать это красивое насекомое. Но для начала мы должны нарисовать зеленый луг, на котором будет жить наша божья коровка. Помните, как можно нарисовать линию горизонта? Возьмите пожалуйста простой карандаш. Левую руку положите на нижний край листа бумаги и вдоль руки проведите линию. Вот, теперь у нас есть линия горизонта и можем нарисовать зеленый луг и небо. Для этого нам понадобиться толстая кисточка. Такой кисточкой очень хорошо рисовать фон.

Дети в технике «по-мокрому» растушевывают зеленую акварельную краску в нижней части листа. В верхней – голубую акварель.

Воспитатель: Дети, следите, чтобы небо продолжалось до самого горизонта. Теперь подождем, когда наше небо и травка высохнут. (Воспитатель приглашает детей на ковер.) Садитесь поудобнее и послушайте, в этом стихотворении говориться о том, какая польза от божьей коровки и почему ее так называют:

Божья коровка,

Ты куда летаешь?

Говорят, на небе

Часто ты бываешь?

Неужели вправду

Там твоя семья?

Может быть, с собою

Ты возьмешь меня?

Яркая одёжка,

Пятна на спине…

Где же твои рожки,

Непонятно мне.

На меня букашка

Молча посмотрела,

Крыльями взмахнула,

А потом взлетела.

Я сижу, гадаю…

Как же я узнаю,

Отчего букашку

Божьей называют?

Тихое жужжанье

Донесло ответ:

В небесах бескрайних

Деток моих - нет.

Я зовусь коровкой, что не велика.

И еще во мне есть капля молока.

Оттого я божья, что мне мил весь свет!

Солнце, небо, звезды, розовый рассвет!

Приношу спасенье,

Тем, что мир люблю.

На цветах, растеньях

Поедаю тлю.

Божья коровка, дай же мне ответ.

Можно человеку полюбить весь свет?

Если научусь я пользу приносить,

Может быть захочешь ты со мной дружить?

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

Если ты с любовью проживешь свой век, +

Будешь называться Божий человек.

(авт. Галина Голова)

Воспитатель: Вот теперь, когда наш фон подсох, мы можем нарисовать божью коровку. Пусть она гуляет по травке! Для этого нам понадобиться тонкая кисточка и гуашевые краски. Посмотрите, как я рисую на зеленом фоне овал и закрашиваю его. Наверху я рисую черную полукруглую головку и усики. И с каждой стороны туловища – по три лапки. А потом разделяю красную спинку вдоль черной полосой – у меня получились надкрылья. Теперь я украшаю надкрылья черными точками.

Дети с высоким уровнем, по желанию, могут нарисовать рядом еще одну божью коровку и прописать детали: травинки и цветы.

3. Обобщить с детьми полученные представления, предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились, вместе с детьми оформить выставку.