План по самообразованию воспитателя средней группы Фалынсковой С.Н. Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


на 2014-2015 учебный год

Составила: Решетник Н.М. учитель начальных классов

План

исследовательско - методической работы учителя начальных классов «Большекалмыкская СОШ» Решетник Н.М.

Тема: «Нестандартные виды работ на уроках литературы как средства реализации современных педагогических концепций и технологий».

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

    Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость и анализа новой информации.

    Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читая одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

    Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

    Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

    Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

    Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

    Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

    Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!». Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться, вправе ли он тогда преподавать?

Цели самообразования:

Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно - экспериментальной работе;

Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Основные направление самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

Психолого-педагогическое (ориентирование на учеников и родителей);

Охрана здоровья;

Социальное (участие в жизни социума района);

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителю:

Систематический просмотр определенных телепередач

Чтение конкретных педагогических периодических изданий

Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

Выполнение заданий, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

Изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

Изучение информационно-компьютерных технологий

Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету.

Результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

Разработка новых форм, методов и приемов обучения

Доклады, выступления

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям.

Работа по проблеме: «Нестандартные виды работ на уроках литературы как средства реализации современных педагогических концепций и технологий».

    Цели профессионального развития:

В течение учебного года освоить нестандартные виды работ на уроках литературного чтения с использованием современных технологий.

Составить календарно-тематическое планирование с использованием ИКТ.

Сформировать различные виды работ с разными источниками информации (словарями, справочниками, в т.ч. на электронных носителях).

Разделы плана

    1. Изучение психолого-педагогической литературы

М.Р. Львова «Исторический взгляд на методы обучения родному языку». Анализ статьи.

2002 г.

Сентябрь - октябрь

Сообщение на тему: «Исторический взгляд на методы обучения родному языку».

    1. Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса

Содержание

деятельности

Сроки

Форма предоставления

    Разработка календарно-тематического планирования по предметам

    Разработка поурочного планирования

    Подбор дополнительных тренировочных упражнений «Банк заданий к урокам чтения»

август

в течение года

январь-март

Тематическое планирование в электронном виде

Использование образовательных Интернет-ресурсов

Подбор заданий проблемного характера

    1. Работа в составе органов управления школой и участие в системе школьной методической работы

    Обобщение материала по проблеме « Нестандартные виды работы на уроках литературы» (апрель-май)

    Участие в проведении заседаний творческой группы учителей русского языка и литературы (декабрь)

Выступление

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Сроки исполнения

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.
  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».
  5. 5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  6. 6.Самоанализ ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».
  8. 8.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  4. 4.Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  5. 5.Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. 4.Наглядная агитация «Уголок здоровья».
  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
  7. 7.Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».
  8. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».
  9. 9.Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Сентябрь

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
  3. 3.Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
  4. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».
  5. 5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».


«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2012-2014 гг.

Воспитателя Брицкой О.В.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

2012 год

: 2014 год

Цель:

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5. Мониторинг.

Этапы работы по теме:

I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

Литература:

Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д: Феникс, 2012.

Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

Л.П.Савиной Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

Пальчиковая гимнастика для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка руки к письму. Развитие речи.

Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику. Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр . Уникальная методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации игр и примеры диалогов с ребенком.

Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Год

Сроки выполнения

Результат

2012

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
  • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2012 г.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2013

Формирование методического комплекса.

2013 г.

Наличие методической копилки по теме

2014

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2014 г.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2014-2016 гг.

Воспитателя Брицкой О.В.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2014- 2016г.г.

Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

Курсы повышения квалификации: «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

Дата начала работы над темой: 2014 год

Предполагаемая дата окончания работы : 2016 год

Цель : Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Задачи :

  1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
  2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
  3. Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
  4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
  5. Мониторинг.
  6. Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель в организации образовательного процесса в специфике ДОУ.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
  • участие в вебинарах;
  • посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
  • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • Использование технология организации проектного метода на практике; внесение необходимых корректив.

Литература:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

12. // Обруч № 4, 2009.

13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

15. Материалы Интернет-ресурс .

Сроки работы

Формы работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Сентябрь

Разработать рабочую программу (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Рабочая программа для воспитателя.

октябрь- декабрь

Сбор материала для проведения консультации для воспитателей

Доклад

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога: Филиппова Юлия Олеговна ___________________________

Образование: высшее _______________________________________________

Специальность: воспитатель _________________________________________

Стаж педагогической работы: 8 лет __________________________________

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Дата начала работы над темой: 1 сентября 2016 года ___________________

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 ____________________

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования :

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

2. Повышать собственный уровень знаний путем посещения РМО

3. Оформить в группе уголок по данной теме

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью работы по развитию детской речи, формированию навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Изучение методической литературы по теме СО:

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

    Ткаченко Т.А. развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007.

    Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:КАРО:2008

    Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

    Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М.:Эксмо, 2011 г.

    Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Методическая работа по теме СО:

Изучить литературу по данной теме

Изучить опыты работ педагогов по данной теме.

Обогащение развивающей среды.

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Изучение книги Османова Г.А. «НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Реализация на практике.

Сентябрь

На протяжении всего периода работы

В течении года

Изготовление Дидактических игр

  1. «Прищепки»

    «Шнуровка»

    Д/и с сыпучими материалами(«сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

    Д\И: «Массажный мячик»

Анкетирование родителей по проблеме сенсомоторного воспитания в условиях семьи. Анализ анкетирования.

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Ноябрь - декабрь

2016

Январь – февраль 2017

Создание картотеки игр с массажными мячиками.

Подбор и изготовление д/и «Веселые упражнения с карандашами»

Февраль-март 2017

Март 2017

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома»

Апрель 2017

Сентябрь – октябрь 2017

Создание пособия

«Тактильные дощечки»

Изготовление игры "Бусы для мамы" (нанизывание на шнурок)

Ноябрь – декабрь 2017

Октябрь – декабрь 2017

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

Создание игрового пособия (использовать книгу Тимофеевой Е.Ю., Черновой Е. И.

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.)

Январь 2018

Февраль- март 2018

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».

Изготовление д/и "Чудесный мешочек"

Апрель 2018

Апрель-май 2018

Изготовление д/и «Собери правильно» (игровое пособие с крышками от бутылок)

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Создание сборника консультаций по данной теме

Разработка серии конспектов занятий

Посещение РМО по данной проблеме

Сентябрь – ноябрь 2019

Январь – март 2019

На протяжении 2017-2018 уч.года

На протяжении 2018-2019 уч.года

На протяжении всего периода работы по данной теме.

Практические выходы:

1.Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

2.Повеление мастер-класса для педагогов. Тема «Пальчиковые гимнастики и физкультминутки».

3. Изготовление дидактических игр, шнуровок.

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

Форма представления результатов самообразования

Открытое занятие

Выставка изготовленных игр и игровых пособий «Наши пальчики играют»