План по самообразованию воспитателя средней группы Фалынсковой С.Н. Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов
10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
11. Игра как средство общения дошкольников.
13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
14. Использование развивающей игры во время нод по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30.
Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через
общение с природой.
34. .
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.
Составила: Решетник Н.М. учитель начальных классов
План
исследовательско - методической работы учителя начальных классов «Большекалмыкская СОШ» Решетник Н.М.
Тема: «Нестандартные виды работ на уроках литературы как средства реализации современных педагогических концепций и технологий».
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читая одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!». Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться, вправе ли он тогда преподавать?
Цели самообразования:
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно - экспериментальной работе;
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Основные направление самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
Психолого-педагогическое (ориентирование на учеников и родителей);
Охрана здоровья;
Социальное (участие в жизни социума района);
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителю:
Систематический просмотр определенных телепередач
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
Выполнение заданий, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
Изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
Изучение информационно-компьютерных технологий
Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету.
Результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
Разработка новых форм, методов и приемов обучения
Доклады, выступления
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
Разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям.
Работа по проблеме: «Нестандартные виды работ на уроках литературы как средства реализации современных педагогических концепций и технологий».
Цели профессионального развития:
В течение учебного года освоить нестандартные виды работ на уроках литературного чтения с использованием современных технологий.
Составить календарно-тематическое планирование с использованием ИКТ.
Сформировать различные виды работ с разными источниками информации (словарями, справочниками, в т.ч. на электронных носителях).
Разделы плана
Изучение психолого-педагогической литературы
2002 г.
Сентябрь - октябрь
Сообщение на тему: «Исторический взгляд на методы обучения родному языку».
Разработка программно-методического обеспечения
деятельности
Сроки
Форма предоставления
Разработка календарно-тематического планирования по предметам
Разработка поурочного планирования
Подбор дополнительных тренировочных упражнений «Банк заданий к урокам чтения»
август
в течение года
январь-март
Тематическое планирование в электронном виде
Использование образовательных Интернет-ресурсов
Подбор заданий проблемного характера
Работа в составе органов управления школой и участие в системе школьной методической работы
Обобщение материала по проблеме « Нестандартные виды работы на уроках литературы» (апрель-май)
Участие в проведении заседаний творческой группы учителей русского языка и литературы (декабрь)
Выступление
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Раздел плана |
Сроки исполнения |
|
Самореализация |
|
Сентябрь-май Октябрь, апрель |
Работа с детьми |
|
Ежедневно 3 раза в неделю Октябрь, апрель Декабрь |
Работа с родителями |
|
Сентябрь |
Работа с педагогами |
|
«Сказка»
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2012-2014 гг.
Воспитателя Брицкой О.В.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца
2012 год
: 2014 год
Цель:
Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
5. Мониторинг.
Этапы работы по теме:
I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.
Литература:
Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д: Феникс, 2012.
Е.А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;
Л.П.Савиной Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;
Пальчиковая гимнастика для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка руки к письму. Развитие речи.
Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику. Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).
С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр . Уникальная методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации игр и примеры диалогов с ребенком.
Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Год | Сроки выполнения | Результат |
|
2012 |
| 2012 г. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Формулировка цели и задач работы над темой |
|||
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики» |
|||
2013 | Формирование методического комплекса. | 2013 г. | Наличие методической копилки по теме |
2014 |
| 2014 г. | Наличие результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта среди педагогов. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2014-2016 гг.
Воспитателя Брицкой О.В.
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2014- 2016г.г.
Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Брицкая Оксана Вячеславовна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: высшее педагогическое
Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца
Курсы повышения квалификации: «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.
Дата начала работы над темой: 2014 год
Предполагаемая дата окончания работы : 2016 год
Цель : Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи :
- Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
- Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
- Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
- Мониторинг.
- Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель в организации образовательного процесса в специфике ДОУ.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
- участие в вебинарах;
- посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
- выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- Использование технология организации проектного метода на практике; внесение необходимых корректив.
Литература:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
12. // Обруч № 4, 2009.
13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.
15. Материалы Интернет-ресурс .
Сроки работы | Формы работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Сентябрь | Разработать рабочую программу (ФГОС) Календарно-тематическое планирование (ФГОС) | Рабочая программа для воспитателя. |
октябрь- декабрь | Сбор материала для проведения консультации для воспитателей | Доклад |
Индивидуальный план работы по самообразованию
Ф.И.О. педагога: Филиппова Юлия Олеговна ___________________________
Образование: высшее _______________________________________________
Специальность: воспитатель _________________________________________
Стаж педагогической работы: 8 лет __________________________________
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2016 года ___________________
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 ____________________
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования :
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
2. Повышать собственный уровень знаний путем посещения РМО
3. Оформить в группе уголок по данной теме
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Актуальность выбранной темы:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью работы по развитию детской речи, формированию навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Изучение методической литературы по теме СО:
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007
Ткаченко Т.А. развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007.
Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:КАРО:2008
Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М.:Эксмо, 2011 г.
Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Методическая работа по теме СО:
Изучить литературу по данной теме
Изучить опыты работ педагогов по данной теме.
Обогащение развивающей среды.
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.
Изучение книги Османова Г.А. «НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Реализация на практике.
Сентябрь
На протяжении всего периода работы
В течении года
Изготовление Дидактических игр
«Прищепки»
«Шнуровка»
Д/и с сыпучими материалами(«сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)
Д\И: «Массажный мячик»
Анкетирование родителей по проблеме сенсомоторного воспитания в условиях семьи. Анализ анкетирования.
Создание разнообразного «Пальчикового театра»
Ноябрь - декабрь
2016
Январь – февраль 2017
Создание картотеки игр с массажными мячиками.
Подбор и изготовление д/и «Веселые упражнения с карандашами»
Февраль-март 2017
Март 2017
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома»
Апрель 2017
Сентябрь – октябрь 2017
Создание пособия
«Тактильные дощечки»
Изготовление игры "Бусы для мамы" (нанизывание на шнурок)
Ноябрь – декабрь 2017
Октябрь – декабрь 2017
Семинар – практикум для педагогов на тему:
«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»
Создание игрового пособия (использовать книгу Тимофеевой Е.Ю., Черновой Е. И.
Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.)
Январь 2018
Февраль- март 2018
Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».
Изготовление д/и "Чудесный мешочек"
Апрель 2018
Апрель-май 2018
Изготовление д/и «Собери правильно» (игровое пособие с крышками от бутылок)
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Создание сборника консультаций по данной теме
Разработка серии конспектов занятий
Посещение РМО по данной проблеме
Сентябрь – ноябрь 2019
Январь – март 2019
На протяжении 2017-2018 уч.года
На протяжении 2018-2019 уч.года
На протяжении всего периода работы по данной теме.
Практические выходы:
1.Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»
2.Повеление мастер-класса для педагогов. Тема «Пальчиковые гимнастики и физкультминутки».
3. Изготовление дидактических игр, шнуровок.
4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
Форма представления результатов самообразования
Выставка изготовленных игр и игровых пособий «Наши пальчики играют»