Интерактивные доски в детском саду. «Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками

татьяна иванина
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

тема : «».

Актуальность темы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образова -тельной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации» , подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние 5 лет, произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет -технологий в дошкольных учреждениях.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития ин-формационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования .

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах : устном, письмен-ном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог дол-жен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы , широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это использование компьютера , Интернета , телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения , такие как интерактивные доски , компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор . Достаточно толь-ко прикоснуться к поверхности доски , чтобы начать работу на компьютере.

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами , делать записи от руки прямо поверх открытых документов и со-хранять информацию.

Использование интерактивной доски улучшает планирование, темп и те-чение занятия. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью раз-личных мультимедийных ресурсов.

Методика использования инструментов интерактивной доски на процесс обучения дошкольников во время занятия.

Инструмент интерактивной доски Воздействие на обучение

Цвет Разнообразие цветов , доступных на интерактивной доске , позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Примером может быть работа с географической картой или рисование радуги.

Записи на экране Возможность делать записи позволяет добавлять информа-цию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране . Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично , чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop Помогает дошкольникам группировать идеи, определять до-стоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение от-дельных частей экрана Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно вы-делить . Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерак -тивных досок включает фигуры, которые могут помочь дошколь-никам сконцентрироваться на определенной области экрана. Ис-пользуя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя опре-деленные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспи-танников не очень поняли. Страницы можно просматривать в лю-бом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана Воспитатель может разделить изображение с экрана компью-тера и показать его на разных досках . Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объек-та Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества :

Материалы к образовательной деятельности можно приготовить зара-нее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуж-дения.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным . При условии системати-ческого использования электронных мультимедиа обучающих про-грамм в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. При-менение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации воспитанникам и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как ин-туиция, образное мышление .

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтап-ного логического подхода, и облегчает планирование

Цель программы – повышение профессиональной компетентности педа-гогов ДОУ в области использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи :

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ города Ельца работы на интерактивной доске ;

Знакомство с основными направлениями применения интерактив -ных технологий в системе образования ; возможностями использо -вания инструментария интерактивной доски для развития детей дошкольного возраста;

Разработка дидактических средств обучения с помощью программ-ного обеспечения интерактивной доски IQBoard ;

Развитие интереса и желания педагогов к освоению интерактивной доски IQBoard .

Ожидаемые результаты

обеспечение переподготовки и обучения работников ДОУ в области информатизации;

увеличение количества методических разработок в области инфор-мационных и коммуникационных образовательных технологий , и передового педагогического опыта в области традиционной педаго-гики и их доступность для каждого воспитателя;

владение и использование в образовательном процессе ИКТ : уме-ние педагога организовывать совместную групповую деятельность с использованием средств ИКТ , нахождение и использование новых образовательных ресурсов , облегчающих решения целей и задач ООП ДОУ в соответствии с ФГОС условиям, умение создавать соб-ственные дидактические и развивающие материалы;

повышение качества освоения программного содержания воспитан-никами ДОУ на основе применения новых подходов с использова -нием современных информационных технологий.

Перспективный план работы школы.

Тема №1 «Организация дея-тельности Школы передового педагогического опыта в новом учебном году»:

1) сообщение руководителя : «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ »;

2) знакомство с планом работы

Тема №2 «Основы работы с интерактивной доской »

1) Интерактивный комплекс : состав и особенности.

3) Подключение, начальная настройка, калибровка.

самоанализ;

Тема № 3 «Основные функции программного обеспечения»

1) Настройка меню.

2) Инструменты рисования.

3) Редактирование, изменение свойств объектов.

4) Вставка картинок и текстовых объектов.

Тема № 4 «Применение интерактивной доски в работе с до-школьниками»:

1) просмотр видеоуроков по работе с интерактивной доской IQBoard ;

2) обсуждение;

3) презентация «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании »

Тема № 5 «Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ »

1) сообщение по теме;

2) Работа со Smart Notebook. Игровые эле-менты.». Просмотр видеоурока.

3) знакомство с играми младший возраст - «Теремок» ; старший возраст - «Вежливый светофор»

Тема № 6 «Семинарское занятие : «Создание элементарных интерактивных игр при помощи Microsoft PowerPoint»

Тема № 7 Практическое занятие : «Перемещение объектов на примере сказки «Репка»

1) работа с доской

2) анализ работы;

Тема № 8 «Создание дидактической игры по ФЭМП "Сосчитай сколько"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) домашнее задание создание конспекта по ФКЦМ с использованием интерактивной доски

Тема № 9 «Создание мульти-медийной дидактической игры "Весёлые картинки"

1) работа с доской

2) анализ работы

3) анкетирование

4) подведение итогов работы Школы передового педагогического опыта.

Литература :

1. А. В. Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения» , М, Агентство «Социальный проект» ,2007

2. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. М, Intel, «Обучение для будущего» , 2006.

3. Т. А. Бороненко, Использование ЭОР в учебном процессе , Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

4. Совершенствование содержания высшего профессионального образова -ния в целях подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г. К. Ахметовой. – Алматы, 2008. – 154 с.

5. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический ком-плекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Сардарова Е.В.

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4»

г. Камышлов

Одной из главных задач современного образования является раскрытие
способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу
стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе
компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности
ребенка.

Общество продолжает искать более эффективные методы познания. Как помочь лучше усвоить материал? Как повысить интерес к процессу обучения - вот что всегда волнует педагогов всего мира. И именно создание интерактивной доски помогло ответить на этот вопрос.

Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности (специальным устройством – стилусом или просто пальцем), тем самым пользователь имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

С точки зрения дидактики, интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения . Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и знаний. Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала, а ИД - поле информационного обмена между учителем и учеником. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с ребятами. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Следующее дидактическое свойство ИД – мультимедийность. Под мультимедийностью понимается совместное использование нескольких средств передачи информации (media), представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации. ИД выводит свойство мультимедийности на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия «многосредовой» информации не одного человека (как в случае работы дошкольника с ПК), а весь коллектив обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы.

Третье свойство ИД – моделинг, имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром. Моделинг реализуем при помощи ИД, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а открывают этот процесс для группы детей, предоставляя возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.

Четвертое дидактическое свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.

Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Наличие и умение использовать ИД существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.

Грамотное применение возможностей ИД позволяет педагогу:

​ повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;

​ представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;

​ выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;

​ контролировать временные параметры занятия;

​ активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

​ мобилизовать внимание аудитории;

​ использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

​ раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;

​ проводить НОД на высоком методическом уровне.

Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, снимает страх отвечать у доски и повышает мотивацию.

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам:

  • повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности;
  • представлять информацию в различной привлекательной для детей- дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
    активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
    мобилизовать внимание воспитанников;
  • использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
    проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком методическом уровне.
  • раскрыть широкие возможности для творческой реализации педагогов в профессиональной деятельности;

Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:

  • представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • Возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал);
  • Возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы;
  • одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение);
  • возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта;
  • экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала.
  • организация благоприятной для развития предметной среды.
  • удобство хранения, многократного применения используемого материала.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию психофизических функций, таких как мелкая моторика, зрительно-моторная и оптико-пространственная ориентация; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию личных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), что обеспечивает готовность дошкольников к школьному обучению.


Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показала практика, с использованием интерактивной доски эта проблема решается существенно проще.

Недостатки интерактивной доски:

- Для учителей необходимо подготавливаться к уроку НЕ традиционным способом. Хотя разработчики досок стараются расширить ассортимент программного обеспечения, на текущий момент частенько случается так, что для некоторых тем материала недостаточно. Учителям приходится самостоятельно готовить презентацию, что требует в свою очередь определённые знания и навыки в области цифровых технологий.
- Недостаточная техническая и моральная готовность к внедрению новых технологий. Для многих учителей, особенно пожилых, работать с интерактивной доской тяжело. Для них является проблемой разобраться как проектор подключается к компьютеру, как устанавливается программное обеспечение и пр. В таких случаях лучше организовать регулярные тренинги для преподавателей.
- Цена интерактивные доски в последние года уменьшается, но до сих пор она остается высокой. Не стоит забывать, что весь комплект включает в себя проектор, доску и компьютер. Соответственна цена на нормальный комплект стартует от 120 тыс. руб.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает детям лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.


Педагог может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу детей, которые затем могут самостоятельно работать самостоятельно или в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание детей на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Что такое интерактивная доска в детском саду?

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная доска в ДОУ

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает детям лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Структура занятия всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ребенок приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Педагог может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу детей, которые затем могут самостоятельно работать самостоятельно или в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание детей на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные ее возможности .

Что такое интерактивная доска в детском саду?

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Подготовил: Казанцева Наталья С ергеевна, воспитатель I кв. кат

Как работает интерактивная доска? Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: Начальные знания устройства компьютера Работа в программах: Word , PowerPoint Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Возможности ИД На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. ИД можно применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм. просмотр видео- , аудиофайлов, диафильмов; просмотр презентаций; прослушивание истории еще раз, рассматривание иллюстраций и текста, спроецированных на большой экран. Возможности основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию Внимания Памяти Мышления Речи Личности Навыков учебной деятельности

Возможности ИД Примерные задания с использованием интерактивной доски. 1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру идр. признакам (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске). 2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске. 3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки., оно развивает творческие способности и воображение.). 4. Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской) 5. «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет. 6. Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике в электронном виде). 7. Раздели на два, три множества.

ИД и развитие связной речи детей К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад). Интерактивная доска упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования и т. д. Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи.

Лексико-грамматический строй речи Для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры. Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.

Развитие мелкой моторики Рисование по клеточкам. Развивает у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку)

Физминутки Проведение физминуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик). Проговаривание чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.

Плюсы ИД По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Минусы ИД Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Вывод Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Используемая литература i nteractiv24.ru › interaktivnaya… v - detskom - sadu / mdou25.ucoz..ru › node /439933 resobr.ru › article … vozmojnosti … interaktivnoy … det mi Фото из личного архива.