Положение о творческом фестивале для школы. Положение о фестивале детского творчества


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2018» (далее – Фестиваль) обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2017–2018 учебном году.

1.2. Фестиваль «Эстафета искусств – 2018» – это форма художественно-эстетического развития обучающихся, являющегося необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")».

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.5. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;

Воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране;

Создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности;

Привлечение большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся творческих коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет:

Младшая группа: учащиеся 1–4-х классов;

˗ средняя группа: учащиеся 5–8-х классов;

˗ старшая группа: учащиеся 9–11-х классов;

˗ смешанная группа: учащиеся из разных возрастных групп.

3.2. Информация об участии в Конкурсе воспитанников дошкольных образовательных организаций возрастной категории 5–7 лет размещена на сайте в разделе Конкурсы и методическом пространстве Дошкольное образование/Проекты, конкурсы, фестивали/Детские конкурсы, фестивали .

4. Сроки и этапы проведения мероприятий Фестиваля

4.1. Фестиваль проводится с сентября 2017 года по апрель 2018 года :

I этап: сентябрь-октябрь 2017 года;

II этап: ноябрь-декабрь 2017 года;

III этап: январь-апрель 2018 года.

5. Организационный комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Оргкомитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет состоит из методистов Городского методического центра (Приложение 1).

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

Принимает решение о порядке проведения Фестиваля;

Определяет условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;

Организует регистрацию;

Определяет график и место проведения III этапа Фестиваля;

Формирует Жюри Фестиваля с учётом жанровой принадлежности;

Осуществляет методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;

Проводит консультации для членов Жюри, руководителей коллективов и индивидуальных исполнителей в соответствии с запросом;

Определяет систему поощрения, награждения участников Фестиваля;

Готовит пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте Городского методического центра.

Подводит итоги Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2018»;

Организует и проводит Гала-концерт по итогам Фестиваля.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля (школьный)

6.1.1. I этап Фестиваля проходит внутри образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, и предусматривает очное проведение смотра разножанровых концертных номеров.

6.1.2. Жюри образовательных организаций выбирает и представляет на II этап Фестиваля лучшие концертные номера.

6.1.3. Для участия во II этапе Фестиваля образовательным организациям необходимо с 1 октября 2017 года зарегистрировать заявку на сайте Городского методического центра . – «Эстафета искусств – 2018» по жанрам. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность руководитель коллектива или солиста.

6.2. II этап Фестиваля (заочный)

6.2.1. II этап Фестиваля предусматривает заочное проведение смотра концертных номеров по жанрам.

6.2.2. Для участия во II этапе Фестиваля творческий коллектив или индивидуальный исполнитель представляет один концертный номер в одном жанре и в одной возрастной группе. В жанре «Художественное чтение» от каждого структурного подразделения образовательного комплекса предоставляется не более 3 номеров.

6.2.3. При регистрации заявки на сайте Городского методического центра konkurs.сайт – «Эстафета искусств – 2018» в своём жанре необходимо загрузить ссылку на видеоролик с выступлением участника или коллектива на видеосервисе YouTube в закрытом доступе.

6.2.4. По итогам II этапа Фестиваля Оргкомитет формирует список участников на очный III этапа Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля (городской)

6.3.1. III этап Фестиваля предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанрам в соответствии с графиком, размещенным на сайте Городского методического центра в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/Фестивали, конкурсы .

6.3.2. Лучшие концертные номера в жанровых направлениях: «Вокальный», «Хоровой», «Фольклорный», «Танцевальный» и «Художественное чтение» имеют возможность принять участие в городских Конкурсах для школьников, проводимых высшими учебными заведениями города Москвы.

6.3.3. Оргкомитет Фестиваля формирует состав Жюри III этапа Фестиваля, в который входит не менее 3 экспертов по жанровому направлению;

6.3.4. По итогам III этапа Фестиваля лучшие концертные номера, рекомендованные Жюри, будут представлены на заключительном Гала-концерте, который состоится в апреле 2018 года.

6.3.5. Для участия в Гала-концерте индивидуальные исполнители предоставляют в Оргкомитет разрешение законных представителей на размещение персональной информации (Приложение 2).

7. Жанры Фестиваля

- «Вокальный» (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования вокального жанра (Приложение 3);

- «Хоровой» (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов). Участники исполняют от 2 до 4 разнохарактерных произведений, продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования хорового жанра (Приложение 4);

- «Фольклорный» (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования фольклорного жанра (Приложение 5);

- «Танцевальный» (классическая и современная хореография, народный, эстрадный танец, бальный и спортивный бальный танец). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования танцевального жанра (Приложение 6);

- «Искусство в спорте» (художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг), эстрадно-спортивный танец, аэробика, акробатика). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования жанра «Искусство в спорте» (Приложение 7);

- «Оригинальный» (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования оригинального жанра (Приложение 8);

- «Художественное чтение» . Продолжительность выступления – до 3 минут. Основные характеристики и требования жанра «Художественное чтение» (Приложение 9);

- «Различные направления современной молодёжной культуры» (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования жанра (Приложение 10);

- «Концертные номера этнокультуры» в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования жанра (Приложение 11);

- «Инструментальный» (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования инструментального жанра (Приложение 12);

- «Вокально-инструментальный ансамбль» . Не более двух произведений общей продолжительностью до 8 минут. Основные характеристики и требования жанра ВИА (Приложение 13);

- «Шоу-группа» . Продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования жанра «Шоу-группа» (Приложение 14).

8. Критерии оценки

8.1. Концертный номер, представленный на Фестиваль, оценивается с учетом возрастных групп участников по 10-балльной шкале.

8.2. Критерии оценки концертных номеров Фестиваля конкретизированы по жанрам в приложениях.

9. Работа Жюри Фестиваля

9.1. Независимое профессиональное Жюри II и III этапов Фестиваля просматривает концертные номера по жанрам.

9.2. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

9.3. Участники, превышающие регламент выступления на II этапе, не допускаются к участию на III этап Фестиваля.

10. Подведение итогов

10.1. Жюри II этапа Фестиваля подводит итоги по жанровым направлениям с учётом критериев оценок.

10.2. На основании оценок участники, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный III этап Фестиваля.

10.3. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля, присваивается статус «Участник II этапа Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2018». В личном кабинете размещается сертификат в электронном виде.

10.4. Коллективы и индивидуальные исполнители, ставшие дипломантами и лауреатами III этапа Фестиваля, награждаются дипломами.

11. Дополнительные условия

11.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.

11.2. Принимая участие в Фестивале, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

11.3. Ответственность за жизнь и здоровье участников Фестиваля на всех этапах и концертных мероприятиях несут сопровождающие педагоги, руководители коллективов, законные представители.

11.4. Во время заключительного Гала-концерта лауреатов городского Фестиваля допускается проведение видео- и фотосъёмки. Эти материалы могут быть использованы в средствах массовой информации и в глобальной сети Интернет. Упоминание об источнике (Городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств –2018») обязательно.

11.5. Во время проведения Фестиваля недопустимо:

Использование ненормативной лексики;

Проявление агрессивного поведения по отношению к Жюри и другим участникам;

Использование во время танца неприличных жестов и выкриков;

Использование тематики концертного номера, затрагивающей политические или религиозные взгляды.

Положение о фестивале детского творчества

«Волшебная шкатулка» 2013/2014 учебный год

I. Общие положения.

1. Девиз фестиваля: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

2. Конкурс проводится в рамках нравственно-эстетического направления воспитания и организации профориентационной работы.

3. Задачи конкурса:

4. Организатором конкурса является заместитель директора по ВР - Костьянова Екатерина Юрьевна (51 кабинет).

II. Участники конкурса.


  1. В конкурсе принимают участие все желающие учащиеся с 1 по 11 класс. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в установленной форме заместителю директора по воспитательной работе

  2. Допускается как индивидуальное, так и групповое участие.
III. Условия конкурса.

  1. Фестиваль проводится в четыре этапа и по 6-ти номинациям:
I этап – «Мир моего творчества» - ОКТЯБРЬ

  • Декоративно-прикладное творчество – свободная тема (принимаются работы хорошего качества выполненные в любой технике, в работы из наборов для детского творчества необходимо внести авторские добавления или оформление);

  • Изобразительное искусство (рисунки, плакаты в любом исполнении на листах формата А4, А3 и А2) – тема «Мир профессий» (прием работ до 25 октября) .
Работы принимаются строго подписанные, в виду ограниченного пространства для выставок (актовый зал), предупреждаем, что работы будем выбирать достойные. Все работы, представленные на конкурс, в дальнейшем будут направлены на благотворительные ярмарки и выставки.

II этап – «Мир литературы» - НОЯБРЬ


  • Художественное слово – тема «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (стихи о людях разных профессий, о труде, его важности и ценности);

  • Авторское творчество – авторские стихи, проза, тема свободная.
Для участия необходимо заранее подать заявку по электронной почтеsk 707@ yandex . ru или лично в письменной форме. Заявки на конкурс принимаются с 1 октября. График репетиций и прослушиваний будет сообщен дополнительно. Дата проведения финального конкурса – 22 ноября.

III этап – «Мир моих увлечений» - НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ


  • Вокалисты (индивидуально или хором) – тема свободная, но произведение должно обязательно соответствовать возрасту исполнителя;

  • Музыканты (исполнение как авторских, так и классических произведений) – свободная тема;

  • Хореография (индивидуальные танцы или коллективные) – свободная тема;

  • Авторское творчество – авторская музыка, песни, тема свободная.
На данном этапе будет организован определенный график прослушиваний и конкурсов по возрастам. Для участия необходимо заранее подать заявку по электронной почте – sk 707@ yandex . ru или лично в письменной форме. Заявки на конкурс принимаются с 1 октября. Финальный концерт-конкурс запланирован на 13 декабря.

  1. Победители будут выявляться в 3-х возрастных группах:

  • младшая (1-4 класс);

  • средняя (5-8 класс);

  • старшая (9-11 класс).
IV. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется компетентным жюри, в которое входят представители администрации и преподавательского состава школы, представители управы «Измайлово», дсторонних школ и организаций, учащиеся школы – победители районных и окружных смотров.
V. Награждение победителей.

Все участники получат грамоты и благодарности от школы. Победители награждаются Дипломами победителя и подарками от школы.
Заместитель директора по ВР Костьянова Е.Ю.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕЖЕГОДНОМ ТВОРЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ школы № 000

«ВЕСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

ЦЕЛЬ проведения ФЕСТИВАЛЯ:

выявить ТВОРЧЕСКИЙ потенциал школы,

назвать имена ТАЛАНТЛИВЫХ ребят.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

1. В Фестивале могут принимать участие отдельные исполнители или ансамбль исполнителей, умеющих петь (в том числе - песни бардов), танцевать, читать стихи, прозу и играть на каком-либо инструменте (в том числе и собственные сочинения), создавать художественные поделки, декоративно-прикладные изделия, фотографии и т. п.

2. Время одного художественного выступления коллектива (класса) не должно превышать 10 минут, солиста - 5 минут.

3. Выставочное пространство для художественных изделий (поделки, фотографии) будет поделено между классами.

4. Исполнительская часть Фестиваля проводится в виде открытого концерта по жанрам.

5. Результаты выступления и творческие работы участников оценивает
Жюри Фестиваля по 10 балльной системе.

6. Сроки проведения фестиваля: с 15 марта по 22 апреля 2006 г.

7. Заявки подавать в Оргкомитет (см. дополн. разъяснения по жанрам)

Предложения ЖЮРИ:

1. Призовые места распределять по возрастным категориям: 1-3 кл.,
4-6 кл., 7-11 кл.

2. Лучших участников или классы награждать по номинациям:

«НАШЕ ШКОЛЬНОЕ ЧУДО»

«ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНИЕ»

«СКАЗКА ГУЛЯЕТ ПО СВЕТУ»

«МОРЕ ФАНТАЗИИ»

Направления.

1. Музыкально е

1. вокальное

2. инструментальное

3. «каждый класс - хор»

2. Хореографическо е


1. современный танец (спортивный)

2. народный танец

3. Бальный танец (историку - бытовой)

4. степ

3. Театральное

1. сценка

2. этюд

3. монолог

4. пантомима

4. Литературное

1. «художественное слово»

2. литературный дебют

5. Художественное

1. рисунки на определенную тему

6. Фотогалерея

1. тема: «Зима уводит, здравствуй весна»

1. изделия для украшения интерьера в технике: вышивания, вязания, печворка,

бисероплетения, лепки)

2. женские украшения в технике бисероплетения

3. .детская игрушка в технике: шитья, вязания, лепки, вышивания.

Критерии оценки.

Хореографическое:

· музыкальность

· артистизм

· технику, исполнения

· костюм

Театральное:

· создание образа

· техника речи

· пластику

· артистизм

Художественное:

· композиция и цвет

· соответствие образа и темы

· аккуратность исполнения

· разнообразие используемых материалов

Литературное:

· стиль изложения

· эмоциональная окрашенность чтения

· артистичность

· актуальность темы

Фотогалерея:

· соответствие теме

· соответствие теме

· композиция

Декоративно –прикладное:

· художественное восприятие

· используемые материалы

· функциональное назначение

Программа фестиваля.

03.04.06-10.04.06- сбор заявок на все направления

10.04.06 - конкурс пианистов - 13.00 (концертный зал)

12.04.06 - конкурс вокалистов - 14.00 (актовый зал)

- конкурс « Художественное творчество» -15.00 (каб126)

13.04.06 - конкурс «Литературный дебют» -актовый зал)

- конкурс «Художественное слово» -15.00 (актовый зал)

14.04.06 - конкурс «Каждый класс-хор»-14.00 (концертный зал)

17.04.06 - конкурс флейтистов, аккордеонистов , гитаристов -18.00 (актовый зал)

- Сдача работ для конкурса «фотогалерея»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019» (далее – Фестиваль) обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018–2019 учебном году.

1.2. Фестиваль «Эстафета искусств» – это форма художественно-эстетического развития обучающихся, что является необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), Указа Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р), Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в городе Москве до 2020 года, Городского плана мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018–2019 учебный год.

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;
- воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране;
- создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности;
- привлечение большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся творческих коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет:

Младшая группа: учащиеся 1–4-х классов;
˗ средняя группа: учащиеся 5–8-х классов;
˗ старшая группа: учащиеся 9–11 классов;
˗ смешанная группа: учащиеся из разных возрастных групп.

4. Сроки и этапы проведения мероприятий Фестиваля

Фестиваль проводится с сентября 2018 года по апрель 2019 года :

I этап: сентябрь – октябрь 2018 года;
II этап: ноябрь 2018 года – январь 2019 года;
III этап: декабрь 2018 года – апрель 2019 года.

5. Организационный комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Организационный комитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет состоит из методистов Городского методического центра (Приложение 1).

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

Принимает решение о порядке проведения Фестиваля;
- определяет условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;
- организует регистрацию;
- формирует по группам видеоссылки концертных номеров для работы Жюри II этапа Фестиваля;
- определяет графики место проведения III этапа Фестиваля;
- формирует ЖюриФестиваля с учётом жанровой принадлежности;
- проводит с Жюри рабочие группы по организации и итогам Фестиваля в соответствии с жанровой принадлежностью;
- осуществляет методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;
- проводит консультации для педагогов, руководителей коллективов и индивидуальных исполнителей в соответствии с запросом;
- определяет систему поощрения, награждения участников Фестиваля;
- готовит пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте Городского методического центра;
- подводит итоги Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019»;
- организует и проводит Гала-концерт по итогам Фестиваля.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля (школьный).

6.1.1. I этап Фестиваля проходит внутри образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, и предусматривает очное проведение смотра разножанровых концертных номеров.

6.1.2. Жюри образовательных организаций выбирает и представляет на II этап Фестиваля лучшие концертные номера.

6.1.3. Для участия во II этапе Фестиваля образовательным организациям необходимо с 1 октября 2018 года зарегистрировать заявку на сайте ГМЦ ДОгМ - «Эстафета искусств – 2019» по жанрам. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность руководитель коллектива или солиста.

6.2. II этап Фестиваля (заочный).

6.2.1. II этап Фестиваля предусматривает заочное проведение смотра концертных номеров по жанрам.

6.2.2. На II этап Фестиваля творческий коллектив или индивидуальный исполнитель представляет один концертный номер, в одном жанре и в одной возрастной группе. В жанре «Художественное чтение» от каждого школьного отделения образовательного комплекса предоставляется не более 3 номеров.

6.2.3. Запись концертного номера должна быть осуществлена не ранее 2018 года.

6.2.4. При регистрации заявки на сайте ГМЦ ДОгМ konkurs.сайт – «Эстафета искусств – 2019» в своём жанре необходимо загрузить ссылку на видеоролик с выступлением участника или коллектива на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке».

6.2.5. По итогам II этапа Фестиваля Оргкомитет формирует список участников на III этап Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля (очный).

6.3.1. III этап Фестиваля предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанрам в соответствии с графиком, размещенным на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/Фестивали, конкурсы.

6.3.2. Оргкомитет Фестиваля формирует состав Жюри III этапа Фестиваля, в который входит не менее 3 экспертов по жанровому направлению.

6.3.3. Лучшие концертные номера в жанровых направлениях: «Вокальный», «Хоровой», «Фольклорный» и «Художественное чтение» имеют возможность принять участие в городских конкурсах для школьников, проводимых высшими учебными заведениями города Москвы.

6.3.4. По итогам III этапа Фестиваля лучшие концертные номера, рекомендованные Жюри, будут представлены на заключительном Гала-концерте, который состоится в апреле 2019 года .

6.3.5. Для участия в Гала-концерте индивидуальные исполнители предоставляют в Оргкомитет разрешение законных представителей на размещение персональной информации (Приложение 2).

7. Жанры Фестиваля

- «Вокальный» (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 3);

- «Хоровой» (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов и хоровое пение с использованием фонограмм). Участники исполняют от 2 до 4 разнохарактерных произведений, продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 4);

- «Фольклорный» (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 5);

- «Танцевальный» (классическая и современная хореография, народный, эстрадный танец, бальный и спортивный бальный танец). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 6);

- «Искусство в спорте» (художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг), эстрадно-спортивный танец, аэробика, акробатика, акробатический танец, пластический этюд, показательный номер по любому виду спорта). Продолжительность выступления – до 3 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 7);

- «Оригинальный» (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка, каучук, световое шоу, работа с предметами, моноциклы, ролики, антипод). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 8);

- «Художественное чтение» (солисты и ансамбли чтецов). Продолжительность выступления: солисты – до 3 минут, ансамбли чтецов – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 9);

- «Различные направления современной молодёжной культуры» (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 10);

- «Концертные номера этнокультуры» в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 11);

- «Инструментальный» (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 12);

- «Вокально-инструментальный» (вокально-инструментальный ансамбль, вокально-инструментальная группа) – не более двух произведений общей продолжительностью до 8 минут для ВИА и одно произведение до 4 минут для вокально-инструментальной группы. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 13);

- «Шоу-группа» (выступления мажореток и шоу-группы, дефиле кадет). Продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 14).

8. Работа Жюри Фестиваля

8.1. Независимое профессиональное Жюри II и III этапов Фестиваля просматривает концертные номера по жанрам из заполняет протокол в соответствии с требованиями.

8.2. Концертный номер, представленный на Фестиваль, оценивается с учетом возрастных групп участников по 10-балльной шкале:

8,1–10 баллов – лауреаты;

6,1–8 баллов – дипломанты;

1–6 баллов – участники.

8.3. Критерии оценки концертных номеров Фестиваля конкретизированы по жанрам в приложениях.

8.4. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

9. Подведение итогов

9.1. Жюри II этапа Фестиваля подводит итоги по жанровым направлениям с учётом критериев оценок.

9.2. На основании выставленных баллов участники, набравшие наибольшее их количество, приглашаются на очный III этап Фестиваля.

9.3. Участники, превышающие регламент выступления на II этапе, не допускаются к участию в III этапе Фестиваля.

9.4. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 1 до 6 баллов, присваивается статус «Участник» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается сертификат в электронном виде.

9.5. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 6,1 до 10 баллов, присваивается статус «Дипломант» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019».

9.6. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный III этап Фестиваля, где подтверждают (или не подтверждают) статус «Дипломант». В личном кабинете размещается диплом «Дипломант» в электронном виде.

9.7. Участники III этапа Фестиваля, набравшие более 8 баллов, получают статус «Лауреат» I, II или III степени Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается диплом «Лауреата в электронном виде.

9.8. Итоги будут опубликованы по завершению III этапа Фестиваля в личном кабинете индивидуального исполнителя или руководителя коллектива, который регистрировал концертный номер, и на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/ .

10. Дополнительные условия

10.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.

Положение о школьном фестивале творчества «Звёздный дождь»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения фестиваля, критерии отбора и подведения итогов творческого конкурса «Звёздный дождь».

1.2. Фестиваль проводится в соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год с целью поддержки и развития творческих инициатив учащихся и выявления талантливых и одаренных детей.

2. Задачи конкурса

2.1.Поиск новых форм внеурочной деятельности.

2.2.Развитие и стимулирование детского творчества.

2.3.Способствование развитию позитивного отношения к школе и школьной жизни.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Фестиваль «Звездный дождь» проводится в апреле 2016 года в два этапа:

1-й этап – классный (с 01.04 по 12.04);

2-й этап – смотр классов по параллелям (с 13.04 по 17.04);

3.2. Порядок и сроки проведения конкурса определяют организаторы.

3.3. Фестиваль проводится по направлениям для обучающихся 5-11 классов:

  • 16 апреля - Вокал
  • 17 апреля - Хореография и акробатика

Обучающиеся 1-4-х классов, показывают свои выступления по всем 3-м направления по следующему графику:

1-е классы – 13.04 в 12.00

2-е классы – 14.04 в 12.00

3-е классы – 15.04 в 10.00

4-е классы – 16.04 в 12.00

3.4. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 10.04.16 в каб.73 (Приложение)

4. Условия участия:

4.1. Участники: учащиеся 1-11 кл., подавшие заявки на участие в конкурсе в установленные данным положением сроки.

4.2. Предметом конкурса являются творческие коллективные или индивидуальные выступления учащихся, на различные выбранные самостоятельно учениками темы, не входящие в образовательный процесс и не выходящие за рамки этических норм.

4.4. Продолжительность выступления (чтение стихотворения – не более 2 минут; исполнение песни - не более 4 минут; танец – не более 4 минут; драматическое искусство – не более 10 минут);

4.5. Музыкальное сопровождение должно быть записано на CD;

5. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ

5.1. Качество выступления оценивается исходя из следующих критериев:

  • соответствие выступления условиям положения;
  • оригинальность замысла;
  • композиционная целостность;
  • мастерство и культура исполнения;
  • сценический образ (внешний вид).

5.2. Итоги конкурса подводятся по направлениям по каждой образовательной ступени школы.

5.3. Конкурсная комиссия не комментирует принятое решение.

5.4. Победители конкурса награждаются дипломами, благодарственными письмами.

Приложение

Заявка на участие в школьном Фестивале детского творчества «Звездный дождь»

Класс -

Жанр «……………………………………….»

Номер (название)…………………………………………………..

Исполнитель (исполнители)…………………………………….. …….

(имя фамилия полностью), если группа или хор, писать ФИ каждого не надо.

Кл. руководитель: (подпись)

Номинация «Театральный (художественное слово)»

1-й уровень оценки:

2-й уровень оценки:

3-й уровень оценки:

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Актуальность.

Оригинальность творческого замысла. (используемые формы, средства подачи материала)

Мастерство и техника исполнения

Логичность и ясность в изложении материала, реалистичность

ИТОГО:

Номинация «Вокал»

Оценка результатов фестиваля проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества выступлений.

1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Соответствие содержания выступления:

Репертуар в соответствие возрасту;

Актуальность.

Сценическая культура, Артистизм и эмоциональное воздействие на зрителя

Мастерство и техника исполнения, вокальные данные (чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса,)

ИТОГО:

Член жюри: ___________________________________

Номинация «Хореография и акробатика»

Оценка результатов фестиваля проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества выступлений.

1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Музыкальность и основной ритм исполнения.