Презентация бытовой жанр человека в европейском русском. Семейное чаепитие

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Бытовой жанр в живописи" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Бытовой жанр

Выполнил: Афанасьев Виктор

Слайд 2

Бытовой жанр в России.

В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

Слайд 3

Слайд 4

В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.

Слайд 5

Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества. На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.

Слайд 6

С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое развитие. В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи - П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства. Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова - Венецианов не касались.

Слайд 7

Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу - написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй - изобразить самое восстание и в третьей - передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину - «Суд Пугачева».

Исторические темы в картинах Перова.

Слайд 8

Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII-XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла. И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи - и в этом его большая заслуга.

Слайд 9

Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России. Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.

Слайд 10

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью.

Слайд 11

29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

Слайд 12

Творчество Мясоедова.

Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

Слайд 13

1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

Слайд 14

К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

Слайд 15

Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей Товарищества передвижных художественных выставок, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в обычных людях и событиях повседневной жизни.

    • Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в обычных людях и событиях повседневной жизни.
    • Дать понятие «бытовой жанр».
    • Познакомить с работами русских живописцев Федотова П.А. и Перова В.Г., Решетникова П. и Пластова А.
    • Вести нравственное воспитание через восприятие картин бытового жанра.
    • Активизировать мыслительные процессы и умение вести беседу.
    В изобразительном искусстве на основе предмета изображения выделяют –
    • В изобразительном искусстве на основе предмета изображения выделяют –
    • портрет, натюрморт, пейзаж.
    БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной (обычно современной) частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
    • БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной (обычно современной) частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
    Какой художественный образ хотел передать Перов в своих картинах?
    • Какой художественный образ хотел передать Перов в своих картинах?
    • Какая основная идея этих 2 картин?
    • Именно через композиционную завязку художник выстраивает правильный сюжет так как в сюжете находится композиционный центр (который направляет взгляд зрителя на главное событие, в последствии выражая в нём идею композиции) и дополняющие части способствующие определение композиционному центру.
    • Закон подчинения второстепенного главному требует от художника такого расположения предметов в картине, чтобы один предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному.
    Перед нами – типичная квартирка послевоенного времени. Это может происходить и в Москве, и во Владивостоке. Обстановка небогатая, наверняка перед нами все члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о содержании трех детей легла на плечи матери – молодой женщины, изрядно измученной жизнью.
    • Перед нами – типичная квартирка послевоенного времени. Это может происходить и в Москве, и во Владивостоке. Обстановка небогатая, наверняка перед нами все члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о содержании трех детей легла на плечи матери – молодой женщины, изрядно измученной жизнью.
    • Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы направлены три «луча», три разных к нему отношения. Конечно, самым большим «агрессором», если можно так сказать, является сестра-отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем видеть, как она аккуратно одета, как аккуратно она кладет учебники, все на своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои обязанности.
    Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством смотрит на брата. Собака. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на лицо мальчика, то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье.
    • Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством смотрит на брата. Собака. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на лицо мальчика, то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье.
    Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».
    • Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».
    О каком жанре изобразительного искусства мы говорили?
    • О каком жанре изобразительного искусства мы говорили?
    • Объясните понятие «бытовой жанр».
    • Назовите художников которые работали в этом жанре?
    • Назовите картину которая произвела на вас большее впечатление и объясните почему.

    Слайд 2

    Бытовой жанр в России.

    В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

    Слайд 3

    Созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, Товарищество включило в свой состав передовые силы русской демократической художественной культуры. Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И.Н. Крамской.

    Слайд 4

    В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.

    Слайд 5

    Бытовой жанр в России.

    Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества. На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.

    Слайд 6

    С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое развитие. В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи - П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства. Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова - Венецианов не касались.

    Слайд 7

    Исторические темы в картинах Перова.

    Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу - написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй - изобразить самое восстание и в третьей - передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину - «Суд Пугачева».

    Слайд 8

    Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII-XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла. И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи - и в этом его большая заслуга.

    Слайд 9

    Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России. Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.

    Слайд 10

    Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью.

    Слайд 11

    29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

    Слайд 12

    Творчество Мясоедова.

    Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

    Слайд 13

    1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

    Слайд 14

    К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

    Слайд 15

    Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей Товарищества передвижных художественных выставок, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

    Посмотреть все слайды

    Эта подборка создана для всех, кто помогает детям впитывать красоту изобразительного искусства с малых лет. Непросто найти выдающиеся полотна, которые можно показывать малышам. Часто такие произведения содержат контент, который мы считаем недопустимым для детей.

    Мы сэкономили ваше время и сделали подборку из 11 картин в бытовом жанре. Их можно и нужно рассматривать с детьми. Так мы прививаем любовь к искусству и творчеству, развиваем художественный вкус.

    Бытовой жанр (в живописи) - жанр изобразительного искусства, который предполагает рисование сцен из повседневной жизни людей, например труд и отдых, праздники и значимые события. Как отдельный жанр появился в XVI веке.

    Примечательно, что в русской живописи бытовой жанр сформировался во второй половине XIX века. Тогда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения было принято французское слово «жанр» (genre). Создающих полотна на бытовые сюжеты художников стали называть жанристами.

    В далёкие времена на Руси изображения с событиями повседневной жизни называли «бытейскими письмами».

    11 Картин в Бытовом Жанре для Детей

    1. “Бал в Мулен де ла Галетт”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г., Музей Орсе, Париж.

    2. “Воспоминание о саде в Эттене”, Винсент ван Гог, 1888 г.

    3. “Лютнист”, Микела́нджело Меризи да Карава́джо, 1595 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

    4. “На жатве. Лето”, 1820-е годы, А. Г. Венецианов

    5. “Сенокос”, А. А. Пластов, 1945 г., Третьяковская галерея

    6. “Взятие снежного городка”, В. И. Суриков, 1891 г.

    7. “Юный живописец”, И. И. Фирсов, 1760-е гг.

    8. “Качели”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г.

    9. “Охотники на привале”, В. Г. Перов, 1871 г., холст, масло. 119 × 183 см, Третьяковская галерея, Москва

    10. “Завтрак аристократа”, П. А. Федотов, 1849 г., Государственная Третьяковская галерея, Москва

    11. “Утро”, Яблонская Татьяна Ниловна, 1954 г.

    Для ваших собственных шедевров всегда найдётся место на нашем сайте . Регистрируйтесь и загружайте свои рисунки!

    «Государственный и семейный бюджет» - Решение долговых государственных проблем: Семейный бюджет. Привлечением дополнительных источников Выпуском (эмиссией) необеспеченных денег Одалживанием денег у населения, банков, хозяйственных организаций внутри страны, а также у иностранных государств и финансовых организаций (фондов) … Домашнее хозяйство:

    «Семейные ценности» - М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Мысль семейная… Блок «Семейные ценности», 6 класс. Осудить нельзя защитить. Блок «Семейные ценности», 9 класс. А.Платонов «Возвращение». А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Блок «Семейные ценности», 7 класс. Испытание … любовью А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

    «Семейные праздники» - Что такое праздник? Семейные. Праздники делают жизнь семьи яркой! Рисуют открытки, готовят подарки. Что такое ритуал? Какие напоминания о памятных датах в вашей жизни есть у вас? Каким требованиям должен отвечать праздничный подарок? В каком современном ритуале сохранилась древнейшая традиция приношения даров божествам?

    «Семейные традиции» - Загляните в семейный альбом. Кем я могу гордиться в своей семье? Соловей и кукушка – символы девичьего рушника – говорили о рождении новой семьи и продолжении семейного рода. Семейные традиции. Родители о детях. Свободное время в семье. Из бабушкиного сундука. Рушники хранят в доме как святые семейные реликвии.

    «Семейный детский сад» - С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. Поддержка многодетных семей. Социальный педагог; Педагог-психолог; Старшая медицинская сестра; Музыкальный руководитель; Воспитатель по физической культуре. Функциями семейных детских садов являются:

    «Семейный кодекс» - Семья и закон. Правильный вариант текста. Типы темперамента. Время любить, затем создать семью иметь детей. Вещи индивидуального пользования. Семья основанная на браке малая группа. При наличии уважительных причин, в возрасте шестнадцати лет. Права и обязанности по взаимному содержанию, семейных расходов, воспитание детей.